ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2779/2022 от 01.07.2022 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)

Административное дело №...а№...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2022 г. г. Новосибирск

Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе судьи Руденской Е.С., при секретаре Бендюковой Р.А., с участием представителя административных истцов ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3, ФИО4, ФИО5 к министерству строительства Новосибирской области о признании решения незаконным, возложении обязанностей,

установил:

ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указали, что приказом министерства строительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№... физическим и юридическим лицам предложено представить предложения о внесении изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденный приказом министерства строительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№.... Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№... срок для внесения предложений установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с указанными приказами, ДД.ММ.ГГГГ истцы в составе инициативной группы жителей направили в министерство строительства Новосибирской области предложения заинтересованных лиц о внесении изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Истцы предложили изменить зонирование земельных участков, которые отнесены в настоящее время к территориальной зоне нЖин, нОс.

Истцы предложили отнести земельные участки с кадастровыми номерами №... к территориальной зоне лесов в границах земель населенных пунктов (нЛ), так как фактически земли заняты лесами.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерство строительства Новосибирской области сообщило, что внести изменения в генеральный план Барышевского сельсовета не представляется возможным.

Внесение изменений будет возможно после урегулирования разногласий, послуживших причиной подготовки заключения о нецелесообразности,

Письмом рекомендовано проработать данный вопрос с администрацией Новосибирского района Новосибирской области и администрацией Барышевского сельсовета.

Незаконность действия заключается в том, что административный ответчик нарушил порядок подготовки изменений в документ территориального планирования – генплан и не обеспечил проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по предложению истцов.

Изменения в Генплан вносятся по той же процедуре, что и утверждение Генплана (п. 1, п. 17 ст. 24 Градостроительного Кодекса РФ).

Основания для отклонения предложений заинтересованных лиц Градостроительном Кодексе РФ не установлены.

Административные истцы полагают, что ГрК РФ не предусмотрено таких процедур, как «урегулирование разногласий» и «проработка вопроса с администрацией».

Решение административного ответчика о предложении административным истцам провести проработку и урегулировать разногласия, таким образом, не соответствует положениям Градостроительного Кодекса РФ.

После публичной процедуры обсуждения проекта, решения которые не являются обязательными, уполномоченный орган может принять решение об утверждении или отклонении проекта.

Основанием для отклонения предложений заинтересованных лиц в соответствии с заключением заместителя главы администрации Новосибирского района Новосибирской области о нецелесообразности предложения от координатора проекта ФИО6 о внесении изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области указано, что:

- отнесение земельных участков к зоне городских лесов не соответствует разрешенному использованию земельных участков;

- земельные участки принадлежат на праве собственности Новосибирскому району Новосибирской области.

Объективных оснований для отклонения предложений заинтересованных лиц не приводится.

Административный ответчик уклонился от обязанности направить проект генплана и предложения заинтересованных лиц на общественные обсуждения или публичные слушания.

В результате незаконного отклонения предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в генплан, нарушаются права граждан и их объединений на участие в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия, предусмотренные пп. 5 ст. 2 ГрК РФ.

Также нарушаются права истцов на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, реализуемые через общественные обсуждения или публичные слушания, в порядке, предусмотренном ст. 5.1. ГрК РФ.

Нарушается право граждан требовать от уполномоченных органов обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, предусмотренное пп. 2 ст. 2 ГрК РФ, так как незаконный отказ не обеспечивает учет экологических и социальных факторов. Создается реальная угроза потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, и является нарушением прав истцов как жителей на благоприятную окружающую природную среду. Создается угроза изменения существующего на территории расположения земельных участков природного ландшафта, обеспечивающего экологически важные функции и, как следствие, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью и имуществу истцов.

Просят признать решение, изложенное в письме министерства строительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№..., не соответствующим пунктам 3, 10, 11 статьи 24, пункту 1 статьи 5.1 Градостроительного Кодекса РФ; в порядке восстановления нарушенных прав административных истцов, обязать министерство строительства Новосибирской области подготовить проект Генерального плана Барышевского сельсовета с учетом предложений истцов и отнесении земельных участков с кадастровыми номерами №... к территориальной зоне лесов в границах земель населенных пунктов (нЛ); в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязать министерство строительства Новосибирской области провести общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана Барышевского сельсовета с учетом предложений административных истцов.

В судебное заседание административные истцы не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель административных истцов ФИО1 административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, возражениях на отзыв административного ответчика (том 2 л.д. 66-68), просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании административный иск не признала, возражала относительно заявленных административных исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на административный иск (том 2 л.д. 52-53), суть которых сводится к тому, что министерство строительства Новосибирской области исполнило процедуру рассмотрения обращения заинтересованного лица о внесении изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, предусмотренную законодательством.

Представители заинтересованных лиц администрации Новосибирского района Новосибирской области, администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причин неявки не сообщили.

Суд, выслушав представителей административных истцов и административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Положениями ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Судом установлено, что приказом министерства строительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№... физическим и юридическим лицам в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено представить предложения о внесении изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденный приказом министерства строительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№... (том 2 л.д. 12-13).

Приказом министерства строительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№... срок для внесения предложений установлен до ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ инициативная группа в составе заинтересованных лиц ФИО5, ФИО7, ФИО3, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО4, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23 оформили подписной лист (том 2 л.д. 3-7) и предложение о внесении изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (том 2 л.д. 48-49), в котором указали, что они поддерживают ходатайство обеспечить учет существующего землепользования при подготовке генерального плана Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, просят внести изменения в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, отнести земельные участки с кадастровыми номерами №... к территориальной зоне лесов в границах земель населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ министерством строительства принято к рассмотрению предложение заинтересованных лиц о внесении изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (том 2 л.д. 1).

К указанному предложению приложены выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым земельные участки с кадастровыми номерами №... являются собственностью Новосибирского района Новосибирской области и относятся к категории: земли населенных пунктов (том 1 л.д. 13-38, 39-47, 48-77, 78-145) и заключение кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 20 151 кв.м состоит из 2 контуров, один из которых на 92% занят древесной растительностью и на местности представляет собой участок леса. Земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 136 428 кв.м состоит из 9 контуров, 7 из которых на 85% заняты древесной растительностью и на местности представляет собой участок леса. Земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 435 372 кв.м состоит из 28 контуров, 25 из которых на 83% заняты древесной растительностью и на местности представляет собой участок леса. Земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 43 115 кв.м состоит из 10 контуров, 6 из которых на 87% заняты древесной растительностью и на местности представляет собой участок леса (том 1 л.д. 155-181).

Согласно ответу управления архитектуры и градостроительства министерства строительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, предложение о внесении изменений в генеральный план Барышевского сельсовета в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами №... к функциональной зоне «Лесопарковая зона» направлено в администрацию Новосибирского района Новосибирской области согласно требованиям п. 3.1 Порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п «Об установлении порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий», в соответствии с которыми установлена обязанность муниципального образования предоставить заключение о целесообразности или нецелесообразности предложений по вопросу внесения изменений в генеральные планы сельских поселений с учетом сведений областных исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления сельского поселения (том 2 л.д. 15-16).

ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в адрес заместителя главы администрации Новосибирского района Новосибирской области направлено информационное письмо о том, что внесение изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нецелесообразно, так как отнесение испрашиваемых земельных участков обеспечит население объектами социальной инфраструктуры, что является необходимостью, учитывая темпы жилищного строительства и увеличение количества населения, проживающего на территории сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (том 2 л.д. 11).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Новосибирского района Новосибирской области подготовлено заключение о нецелесообразности предложения от координатора проекта ФИО6 о внесении изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в котором указано, что в рамках согласования предложения получено заключение о несогласии от администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Новосибирского района Новосибирской области выявлено несоответствие предлагаемых изменений в связи с несоответствием вида разрешенного использования земельных участков, а также по сведениям ЕГРН данные земельные участки принадлежат на праве собственности Новосибирскому району Новосибирской области. В этой связи, внесение изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области относительно предложения координатора проекта ФИО6 нецелесообразно (том 2 л.д. 9-10).

ДД.ММ.ГГГГ министерством строительства Новосибирской области подготовлен оспариваемый административными истцами ответ, из которого следует, что администрацией Новосибирского района Новосибирской области направлено заключение о нецелесообразности внесения изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами №... к функциональной зоне «Лесопарковая зона». Внесение изменений в генеральный план будет возможным после урегулирования разногласий, послуживших причиной подготовки заключения о нецелесообразности. Рекомендовано проработать данный вопрос с администрацией Новосибирского района Новосибирской области и администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (том 2 л.д. 8).

Административные истцы полагают, что административным ответчиком нарушен порядок подготовки изменений в документ территориального планирования – генплан, и не обеспечено проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по предложению истцов.

Однако, суд полагает, что административным ответчиком не допущено незаконности действий, нарушения прав и законных интересов административных истцов, а также фактов нарушения Градостроительного законодательства РФ, ввиду следующего.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. 3 ГрК РФ).

В соответствии с положениями ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (п. 3 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Таким образом, для гармоничного развития территорий задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями частей 3, 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 3 Закона Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области», а также пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» с ДД.ММ.ГГГГ областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в приложении 2 к настоящему Закону по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, в том числе внесению в них изменений.

Министерство строительства Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры и градостроительства Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий (пункт 1 Положения о министерстве строительства Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п).

В соответствии со ст. 2 Закона Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области», областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в приложении 2 к настоящему Закону:

1) по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, в том числе внесению в них изменений;

2) по утверждению правил землепользования и застройки поселений;

3) по утверждению подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории) поселений.

Порядок взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и уполномоченными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области при реализации ими полномочий, указанных в настоящей статье, устанавливается Правительством Новосибирской области.

Постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п «Об установлении порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации им перераспределенных полномочий» установлен порядок взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий.

Согласно п. 3 указанного постановления, подготовка проекта генерального плана поселения, подготовка предложений о внесении изменений в генеральный план поселения осуществляются на основании решения Уполномоченного органа.

Проект генерального плана поселения направляется Уполномоченным органом в администрацию муниципального образования для проведения проверки на соответствие программам, реализуемым за счет средств местного бюджета, решениям органов местного самоуправления, предусматривающим создание объектов местного значения (п. 6).

Внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется в том же порядке, что и подготовка и утверждение генерального плана поселения, с учетом требований ч. 16 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 15).

Постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п» п. 3.1 изложен в следующей редакции: Проект решения о подготовке проекта генерального плана поселения, проект решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения подлежат рассмотрению на заседании комиссии по вопросам градостроительства и земельных отношений Новосибирской области (далее - Комиссия ВГиЗО).

Для всестороннего и полного рассмотрения проекта решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения на заседании Комиссии ВГиЗО Уполномоченный орган направляет предложения заинтересованных лиц в администрацию муниципального района, в границах которого расположено сельское поселение, а в случае поступления предложения об изменении генерального плана городского поселения - городское поселение (далее именуемые муниципальное образование). По результатам рассмотрения указанных предложений муниципальное образование подготавливает заключение об их целесообразности или нецелесообразности в срок не более 40 календарных дней и направляет его в Уполномоченный орган.

При наличии заключения о нецелесообразности предложений проект решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения не готовится.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о соответствии содержания оспариваемого ответа нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; соблюдении требований нормативных актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными полномочиями, на подготовку оспариваемого ответа.

Как усматривается из доводов административного иска, административные истцы полагают, что ответ министерства строительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№... на их предложение о внесении изменений в генеральный план Барышевского сельсовета Новосибирского района является отказом во внесении таких изменений, однако из оспариваемого ответа судом усматривается констатация обстоятельств, послуживших основанием к отказу во внесении изменений в генеральный план, но сам ответ отказ в удовлетворении предложения заинтересованных лиц не содержит.

Из содержания административного иска не установлено, судом не усматривается, какие права административных истцов будут восстановлены в случае признания незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ№..., поскольку, как ранее было указано, в указанном ответе отсутствует решение министерства строительства Новосибирской области, принятое по факту отказа административным истцам в удовлетворении их предложения о внесении изменений в генеральный план.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответом министерства строительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№... права административных истцов не нарушены, в связи с чем, заявленные административные требования не подлежат удовлетворению в данной части.

Требования административного иска о возложении на министерство строительства Новосибирской области обязанности подготовить проект генерального плана Барышевского сельсовета с учетом предложений истцов и отнесении земельных участков с кадастровыми номерами №... к территориальной зоне лесов в границах земель населенных пунктов (нЛ) и провести общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана Барышевского сельсовета с учетом предложений истцов, также не могут быть удовлетворены судом, поскольку возложение на министерство строительства Новосибирской области данных обязанностей в силу вышеперечисленных норм права, недопустимо.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ,

решил:

отказать ФИО3, ФИО4, ФИО5 в удовлетворении административного иска.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский районный суд Новосибирской области.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья «подпись»

Секретарь с/з Р.А. Бендюкова

Подлинник решения находится в материалах административного дела №... в Новосибирском районном суде Новосибирской области.