Дело № 2а-2926/2019
УИД 36RS0004-01-2019-002552-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Галаган О.Г.,
с участием административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО1, ФИО4 к администрации города Сочи, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи, исполняющему обязанности директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи ФИО6, Службе охраны на Кавказе ФСО России, руководителю Службы охраны на Кавказе ФСО России ФИО7 о признании незаконными действия заключающегося в выдаче Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, с возложением обязанности выдать Уведомление о соответствии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском к администрации <адрес>, исполняющему обязанности директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес>ФИО8, Службе охраны на Кавказе ФСО России, руководителю Службы охраны на Кавказе ФСО России ФИО5 о признании незаконными действия заключающиеся в выдаче Администрацией <адрес> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 06.03.2019 г. № 21.01-18/5695; возложении обязанности выдать Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по Уведомлению о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, КН №.
В обоснование заявленных требований указали, что по заявлению Администрацией г. Сочи подготовлен и утвержден градостроительный план земельного участка по ул. Санаторной в г. Сочи от 26.05.2017 г. № RU233090000-000000000013275.
Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, КН №.
Между административными истцами заключен договор о совместной деятельности от 23.01.2018 г.
На уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 06.02.2019 г. администрация ответила Уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№.01-18/5695.
Указанное Уведомление, по мнению административных истцов, является незаконным, поскольку согласно письму начальника отдела ИСОГД по работе с юридическими лицами от 12.02.2019 г., приложенному к Уведомлению о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 06.03.2019 г. № 21.01-18/5695, зона согласования с ФСО (ФСБ) в отношении спорного земельного участка была исключена из ИСОГД и Правил землепользования и застройки г. Сочи 23.08.2017 г.
Кроме того, неполучение административным ответчиком ответа относительно возможности предварительного согласования из органов ФСО по Кавказу не может являться основанием для направления Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Оспариваемые действия нарушают права административных истцов на получение Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по Уведомлению о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в установленный ст. 51.1 ГрК РФ срок, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Определением о подготовке административного дела к судебному разбирательству от 26.04.2019 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи, в качестве заинтересованного лица – Управление ФСБ России по <адрес>.
В судебное заседание административный истец ФИО4 не явился, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещен, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о вручении заказной корреспонденции.
Административные ответчики, заинтересованное лицо по делу в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
В материалах дела имеются надлежащие доказательства, в том числе почтовые уведомления о вручении заказной корреспонденции, отчеты об отслеживании почтовых отправлений, об извещении административных ответчиков как о предварительном судебном заседании 29.05.2019 г., так и судебном заседании 18.06.2019 г., с достоверностью подтверждающие, что ответчики о начавшемся процессе извещены, в связи с чем, в силу положений пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ, меры по получении информации о движении дела ими должны приниматься самостоятельно.
С учетом изложенных правовых норм суд приходит к выводу, что не явившиеся в судебное заседание лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в установленном законом порядке, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению в данном судебном заседании в их отсутствие в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ.
В судебном заседании административный истец ФИО1 уточнил заявленные административные исковые требования в части исключения из административного иска требования о возложении на Администрацию г. Сочи обязанности выдать Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по Уведомлению о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, пояснив, что в настоящее время при повторном обращении к административному ответчику такое уведомление было выдано.
При этом, в установленном процессуальным законом порядке об отказе от административного иска в части, согласно ст. 157 КАС РФ, от административных истцов ходатайств не поступало.
В остальной части административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал, просил признании незаконными действия, заключающиеся в выдаче Администрацией г. Сочи Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 06.03.2019 г. № 21.01-18/5695.
Заслушав пояснения административного истца ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии с положениями части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела административному истцу ФИО1 судом разъяснены, о чем отобрана подписка.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 23.04.2019 г., т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого Уведомления от 06.03.2019 г.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено.
09.01.2018 г. между муниципальным образованием город-курорт Сочи (Арендодатель) и ФИО1 (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка из земель (категория земель) земли населенных пунктов с кадастровым номером №, площадью 700 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: «Индивидуальное жилищное строительство» (п. 1.1 Договора). Договор зарегистрирован в установленном законом порядке в органах Росреестра (л.д. 7-10).
Между ФИО1 и ФИО4 заключен договор о совместной деятельности от 23.01.2018 г. (л.д. 11), согласно которому стороны обязались соединить свои вклады и совместно действовать для строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №.
06.02.2019 г. года ФИО1 в адрес администрации г. Сочи подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №. К уведомлению приложено, в том числе, описание внешнего облика (л.д. 21-23).
Уведомлением и.о. директора департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО6 № 21.01-18/5695 от 06 марта 2019 года ФИО1 уведомлен о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям:
«Согласно постановлению Главы города Сочи от 04.07.2002 года № 391 «О порядке согласования с органом Федеральной службы охраны РФ, ФСБ РФ проектной документации на строительство зданий, сооружений, проведение ремонтных работ, находящихся в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог <адрес>» (в редакции постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№) <адрес> входит в перечень трасс проезда объектов государственной охраны в <адрес>.
Строительство зданий, сооружений и иных объектов недвижимого имущества, а также реконструкция и осуществление ремонтно-строительных работ на прилегающих с обеих сторон таким трассам земельных участках, производится только на основании предварительного согласования с органами Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
В адрес руководителя Службы охраны на Кавказе ФСО России были направлены представленные Вами материалы дела для предварительного согласования. Ответ до настоящего времени не поступил».
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В соответствии с ч. 9 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления уведомления о планируемом строительстве и предусмотренного пунктом 4 части 3 настоящей статьи описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома рассматривает указанное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае ненаправления в указанный срок уведомления о несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства указанное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома считается соответствующим таким предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства.
Согласно ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно Федеральному закону от 27 мая 1996 г. № 57 «О государственной охране» в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны строительство зданий в полосе отвода вдоль трассы спецпроезда в г. Сочи производится после предварительного согласования с органами Федеральной службы охраны РФ, в порядке определенном постановлением главы города Сочи от 04 июля 2002 г. № 391 «О порядке согласования с органом Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы безопасности РФ проектной документации на строительство зданий, сооружений, проведение ремонтных работ, находящихся в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог города Сочи».
Согласно п. 1 постановления Главы города Сочи от 04.07.2002 года № 391 «О порядке согласования с органом Федеральной службы охраны РФ, ФСБ РФ проектной документации на строительство зданий, сооружений, проведение ремонтных работ, находящихся в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог города Сочи» строительство зданий, сооружений и иных объектов недвижимого имущества, за исключением объектов дорожной службы и государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, а также реконструкция подобных объектов, инженерных коммуникаций, осуществление ремонтно-строительных работ в полосе отвода вдоль трассы спецпроезда, а также её проезжей части, производятся только на основании предварительного согласования с органами Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы безопасности РФ независимо от организационно-правовой формы и вида собственности.
Пунктом 4 постановления главы города Сочи от 04 июля 2002 г. № 391 предусмотрено, что для физических лиц порядок согласования определяется администрацией города Сочи, которая направляет необходимые документы в управление охраны на Кавказе ФСО РФ и управление ФСБ по Краснодарскому краю в г. Сочи; юридические лица направляют соответствующие материалы согласования непосредственно в указанные организации.
Таким образом, обязанность органа местного самоуправления по направлению соответствующей документации для предварительного согласования с органами ФСО прямо предусмотрена вышеуказанным нормативным актом, при этом постановление № 391 является действующим и до настоящего времени не отменено.
Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Как следует из оспариваемого Уведомления от 06.03.2019, основанием к его выдаче послужило неполучение на момент его выдачи от руководителя Службы охраны на Кавказе ФСО России решения о согласовании проектной документации объекта капитального строительства.
Иных оснований к отказу оспариваемое Уведомление не содержит.
Основания к выдаче застройщику Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, предусмотренные положениями п. 10 ст. 51.1 ГрК РФ, не содержат в себе положений о возможности выдаче такого Уведомления в случае неполучение или несвоевременного получения документов, запрошенных уполномоченным органом при проведении процедуры проверки и согласования представленного Уведомления о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
С учетом изложенного суд находит обоснованными доводы административных истцов о незаконности выданного Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ по причине неполучения ответа относительно возможности предварительного согласования из органов ФСО.
Суд полагает оспариваемое Уведомление нормативно и фактически необоснованным и немотивированным.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Довод административного истца ФИО1 об исключении ограничения на строительство здания на территории, включающей земельный участок по <адрес> КН №, со ссылкой на письмо начальника отдела ИСОГД по работе с юридическими лицами от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит не соответствующим фактическим обстоятельствам дела (л.д. 26).
Как следует из буквального содержания указанного письма от 12.02.2019 г., в выданном административному истцу ФИО1 градостроительном плане земельного участка от 01.06.2017 № RU2330900№ не указана зона, в которой строительство зданий, строений, сооружений и иных объектов, их реконструкция производятся по согласованию с ФСО (ФСБ).
При этом по мнения суда указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении прав административного истца ФИО1, не возлагают на него какие-либо дополнительные обязанности, поскольку как ранее указано судом, согласно пункта 4 постановления главы города Сочи от 04 июля 2002 г. № 391 для физических лиц порядок согласования определяется администрацией города Сочи, которая самостоятельно направляет необходимые документы для предварительного согласования.
Как следует из материалов дела письмом Службы охраны на Кавказе от 07.03.2019 исх. № 9/10/С-121 на имя и.о. директора департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО6, сообщено о принятии положительного решения по вопросу согласования проектной документации объекта капитального строительства «Индивидуальный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером № по адресу Центральный, <адрес>.
26.04.2019 г. за № 1357 административному истцу ФИО1 выдано Уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам на земельном участке с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>.
Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ защите подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. При этом, способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям его нарушения и обеспечивать восстановление нарушенного права.
В соответствии со ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства является в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку в настоящее время права административных истцов не нарушены, на основании выданного Уведомления о соответствии право на застройку земельного участка может быть реализованное без ограничений, следовательно, не возможна их и принудительная защита, поскольку в настоящий момент заявители не продолжают испытывать неблагоприятные последствия оспариваемого ими незаконного уведомления.
В связи с чем, заявленные требования о возложении на Администрацию <адрес> обязанности выдать Уведомление о соответствии, не подлежат удовлетворению.
Как выше установлено судом, между ФИО1 и ФИО4 заключен договор о совместной деятельности от 23.01.2018 г., согласно которому стороны обязались соединить свои вклады и совместно действовать для строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В соответствии с пп. 1,2 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
В соответствии с положениями ст. 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Пунктом вторым данной статьи предусмотрено, что сторонами договора простого товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, но в силу прямого указания данной нормы только в случае если данный договор заключается сторонами для осуществления предпринимательской деятельности.
Оценивая представленный договор о совместной деятельности, суд приходит к выводу, что оформление сложившихся между административными истцами правоотношений в рамках представленной правовой конструкции законодательно не запрещено. Данный договор имеет признаки договора простого товарищества, в установленном законом порядке не оспорен, недействительным, в том числе ничтожным в силу закона, признан не был. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Принимая во внимание, что заключенный договор о совместной деятельности заключен сторонами с целью совместных действий для строительства на земельном участке, отсутствие для этого выданного Уведомления о соответствии также затрагивает права ФИО3, в связи с невозможностью реализации установленных договором целей и получением материальной выгоды от реализации таких целей. В связи с чем, права административного истца ФИО3 также подлежат защите судом.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№.01-18/5695, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований ФИО1, ФИО4, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме принято 21 июня 2019 года.