Дело № 2а-2927/2019
УИД 36RS0004-01-2019-002551-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Галаган О.Г.,
с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО1, ФИО3 к Администрации муниципального образования Туапсинский район, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район, исполняющему обязанности начальника отдела обеспечения градостроительной деятельности Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ФИО4 о признании незаконными действия в форме признания незаконным отказа в бесплатной выдаче информации, возложении обязанности предоставить запрашиваемую информацию,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО3 обратились в суд с административными исковыми требованиями к Администрации муниципального образования Туапсинский район, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район, исполняющему обязанности начальника отдела обеспечения градостроительной деятельности Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ФИО4 о признании незаконными действия в форме признания незаконным отказа в бесплатной выдаче информации о дате установления в генплане и Правилах землепользования и застройки защитной зоны объектов культурного наследия в отношении земельного участка и установления данной зоны в отношении части земельного участка или в отношении всего земельного участка с КН 23:33:1405007:307; возложения обязанности на Администрацию муниципального образования Туапсинский район, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район выдать данную информацию в течение недели после вступления в силу решения суда.
В обоснование заявленных требований указали, что ИП ФИО1, согласно договору аренды земельного участка от 18.06.2012 г. № 3300005555, принадлежит право аренды земельного участка расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №.
Между административными истцами заключен договор совместной деятельности от 01.09.2018 г.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 20.04.2016 г. № 2343/12/16-518148 разрешенное использование земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства (п. 11), что согласно ч. 2 ст. 4 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» допускает строительство индивидуального жилого дома.
На письмо от 07.02.2019 г. № 53-СМЮ с просьбой разъяснить когда была установлена защитная зона объектов культурного наследия в отношении земельного участка с КН №, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ответила отказом от 07.03.2019 г. № 710/03г, который, по мнению административных истцов, является незаконным по следующим основаниям.
Запрашиваемая информация ограничивает право административных истцов на строительство индивидуального жилого дома согласно ст. 51 ГрК РФ и ответу Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район от 07.03.2019 г. № 710/03г.
В этом случае ФИО1 имеет право на бесплатное получение информации (п. 3 ст. 218-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
Кроме того, ч. 9 ст. 57 ГрК РФ устанавливает, что органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов бесплатно осуществляют предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Оспариваемый отказ, по мнению административных истцов, нарушает их права на получение информации из ИСОГД ограничивающей их права, бесплатно, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебное заседание административные истцы ФИО1, ФИО3 не явился, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями о вручении заказной корреспонденции.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
В материалах дела имеются надлежащие доказательства, в том числе почтовые уведомления о вручении заказной корреспонденции, отчеты об отслеживании почтовых отправлений, об извещении административных ответчиков как о предварительном судебном заседании 29.05.2019 г., так и судебном заседании 18.06.2019 г., с достоверностью подтверждающие, что ответчики о начавшемся процессе извещены, в связи с чем, в силу положений пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ, меры по получении информации о движении дела ими должны приниматься самостоятельно.
С учетом изложенных правовых норм суд приходит к выводу, что не явившиеся в судебное заседание лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в установленном законом порядке, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению в данном судебном заседании в их отсутствие в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ.
От административного ответчика – администрации муниципального образования Туапсинский район, поступило ходатайство о проведении судебного заседания, назначенного на 18.06.2019 г., в отсутствие из представителя.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержал, пояснив суду, что административными ответчиками нарушается предусмотренное Конституцией РФ, федеральными законами, право на получение информации в части касающейся их прав.
Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии с положениями части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела, представителю административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 судом разъяснены, о чем отобрана подписка.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 23.04.2019 г., т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого решения от 07.03.2019 г.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено.
18.06.2012 г. между Администрацией муниципального образования Туапсинский район (Арендодатель) и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:33:1405007:307, общей площадью 5798 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, предназначенного для строительства многоквартирного дома (п. 1.1 Договора). Договор зарегистрирован в установленном законом порядке в органах Росреестра (л.д. 6-10).
Между ФИО1 и ФИО3 заключен договор о совместной деятельности от 01.09.2018 г., согласно которому стороны обязались соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, КН №. Вкладом ФИО1 является право аренды земельного участка КН № вкладом ФИО3 является 100 000 руб. (л.д. 16).
По результатам рассмотрения уведомления ФИО1 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенного по адресу: <адрес> с КН №, Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район 18.01.2019 г. выдано Уведомление о несоответствии № 374, ввиду расположения края земельного участка в защитной зоне объектов культурного наследия (л.д. 17-18).
07.02.2019 г. за исх. № 53-СМЮ ФИО1 в адрес Главы муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края ФИО5 направлено обращение с просьбой разъяснить, когда была установлена в генплане и Правилах землепользования и застройки защитная зона объектов культурного наследия в отношении земельного участка; установлена ли данная зона в отношении части земельного участка или в отношении всего земельного участка (л.д. 19).
Письмом от 07.03.2019 исх. № 710/03г за подписью и.о. начальника отдела обеспечения градостроительной деятельности Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ФИО4 было разъяснено заявителю, что Генеральный план Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края (в редакции 25.01.2019 г.) утвержден решением Совета муниципального образования Туапсинский район № 68 от 31.01.2014 г. Правила землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края (в редакции 25.01.2019 г.) утверждены решением Совета муниципального образования Туапсинский район № 130 от 27.06.2014 г.
Также разъяснено, что запрашиваемая информация относительно защитной зоны объектов культурного наследия содержится в разделе № 4 информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) администрации муниципального образования Туапсинский район.
Предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» на платной или бесплатной основе, на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы. Согласно Решению Совета муниципального образования Туапсинский район от 25.01.2019 № 77, установлен размер платы за представление сведений, содержащихся в одном разделе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты предоставления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений.
Оспариваемым ответом заявителю также разъяснено, что административным регламентом предоставления муниципальной услуги: «Предоставление сведений содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности», утвержденным постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район № 1921 от 20.12.2016, установлена форма заявления о предоставлении сведений содержащихся в ИСОГД, направить которое она вправе через МКУ «МФЦ Туапсинского района», либо подать в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район.
Полагая, что указанным ответом нарушено право административных истцов на бесплатное получение информации, последними подано настоящее административное исковое заявление.
Под государственными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности понимаются создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения (ч. 1 ст. 56 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 7 ст. 57 ГрК РФ предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется бесплатно или за плату. Порядок предоставления сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размер платы за их предоставление и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов бесплатно осуществляют предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами; по межведомственным запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления сведения (части 9, 9.1 статьи 57 ГрК РФ).
Во исполнение статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности». Указанным Постановлением утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности, которое введено в действие с 1 июля 2006 г.
В соответствии с пунктом 3 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. № 363, информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района.
Согласно пункту 13 Положения предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы (далее - заинтересованные лица).
Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства). В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.
В силу пункта 14 Положения орган местного самоуправления исходя из объема запрашиваемых сведений, содержащихся в информационной системе, и с учетом установленных размеров платы за предоставление указанных сведений определяет общий размер платы за предоставление таких сведений.
Бесплатно сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, по запросам физических и юридических лиц.
Оплата предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется заинтересованным лицом через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и зачисляется в доход бюджета соответствующего муниципального образования. Внесение платы в безналичной форме подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией установленной формы (пункт 15 Положения).
Согласно пункту 16 Положения сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений. Дата выдачи (направления) сведений, содержащихся в информационной системе, и их содержание фиксируются в порядке, установленном органом местного самоуправления. Сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются на бумажных и (или) электронных носителях в текстовой и (или) графической формах.
Пунктом 3 Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. № 363 установлено, что размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, устанавливается органами местного самоуправления на основании методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, утверждаемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и не должен превышать максимальный размер платы, установленный пунктом 2 настоящего Постановления (а/ за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, - в размере 1000 рублей; б/ за предоставление копии одного документа, содержащегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, - в размере 100 рублей).
Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, следует из представленных в материалы дела письменных возражений по иску и не оспаривалось представителем по доверенности ФИО2, запрашиваемая ФИО1 информация относительно защитной зоны объектов культурного наследия содержится в разделе № 4 информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования Туапсинский район. Решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 25.01.2019 г. № 77 установлен размер платы за представление сведений, содержащихся в одном разделе государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Сведения, содержащиеся в государственной информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты предоставления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений. Административным регламентом предоставления муниципальной услуги: «Предоставление сведений содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности», утвержденным постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 20.12.2016 г. № 1921, установлена форма заявления о предоставлении сведений содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
В силу ст. 8 указанного Федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1).
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Способом обеспечения доступа к информации является предоставление информации по запросам пользователей, при этом информация может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации (ст. 6, 7 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ).
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе, достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 11 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ).
Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации (ст. 18 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ).
Согласно ст. 19 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
В соответствии со ст. 21 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая государственным органом, органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
Из материалов дела усматривается, что обращение ФИО1 было рассмотрено, в установленные сроки дан мотивированный ответ, содержащий информацию по поставленному заявителем вопросу и оформленный в соответствии с требованиями ст. 19 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, также заявительнице указан порядок получения интересующих её сведений.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать, что права заявительницы на получение информации, гарантированные п. 4 ст. 29 Конституции РФ, были нарушены либо ограничены, на что в ходе рассмотрения дела ссылался представитель административного истца по доверенности ФИО2
Сведения о порядке получения необходимой ей информации донесены до сведения заявителя.
В рассматриваемых судом обстоятельствах дела, с учетом приоритета частных норм над общими, при решении вопроса о порядке предоставления сведений из ИСОГД, необходимо руководствоваться положениями федеральных законов, подзаконных нормативных – правовых актов, изданных в сфере градостроительной деятельности и содержащих в себе нормы в области регулирования рассматриваемых правоотношений и являющихся специальными, относительно общих положений, предусмотренных Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, которые подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям в части не противоречащей и не урегулированной специальными нормами.
Как установлено судом, административным истцом ФИО1 содержащиеся в ИСОГД сведения запрошены без оплаты за их получение и соблюдения установленной формы обращения, в связи с чем, в их предоставлении на бесплатной основе отказано правомерно.
Утверждение представителя заявителя по доверенности ФИО2, в части касающееся незаконности оспариваемого отказа, как нарушающего права ФИО1 на бесплатное получение информации, судом отклоняется как необоснованное, поскольку согласно части 9 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации бесплатное предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам физических и юридических лиц осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, определение случаев бесплатного предоставления сведений по запросам физических лиц является прерогативой федерального законодателя (Решение Верховного Суда РФ от 26.11.2012 № АКПИ12-1493).
В указанном случае федеральным законодателем, в сложившейся правовой конструкции, не предусмотрено право для ФИО1 на получение запрашиваемой информации на бесплатной основе.
С учетом изложенного суд находит ответ за подписью и.о. начальника отдела обеспечения градостроительной деятельности Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ФИО4, выраженный в письме от 07.03.2019 исх. № 710/03г, законным и обоснованным, а права административного истца ФИО1 на получение информации не нарушенными.
При этом, принимая во внимание, что административный истец ФИО3 не является стороной арендных отношений, с соответствующим обращением в адрес административных ответчиков не обращался, не отнесен к числу лиц, имеющих право на бесплатное получение информации из ИСОГД, а равно как и не нарушено его право на получение такой информации, в удовлетворении административных исковых требований ФИО3 также необходимо отказать.
Заявленный спор подсуден суду общей юрисдикции, поскольку один из административных истцов по делу - ФИО3, не имеет статуса индивидуального предпринимателя, а сложившиеся между истцами правоотношения, в рамках договора о совместной деятельности, не носят характер экономических. Доказательств обратного суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО3 к Администрации муниципального образования Туапсинский район, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район, исполняющему обязанности начальника отдела обеспечения градостроительной деятельности Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ФИО4 о признании незаконными действия в форме признания незаконным отказа в бесплатной выдаче информации, возложении обязанности предоставить запрашиваемую информацию.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме принято 21 июня 2019 года.