ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2949/19 от 04.05.2017 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-2949/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2017 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова:

в составе председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,

при секретаре Ли А.Р.,

с участием представителя административного истца Парфеновой Ю.Ю.,

представителя административного ответчика Сысугиной Т.А.,

заинтересованного лица Заграничновой Т.Е.,

представителя заинтересованного лица Труниной Н.А. - Сотскова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Башмаковой ФИО10 к администрации муниципального образования «Город Саратов», заинтересованные лица комитет по управлению имуществом города Саратова, комитет по градостраительству и архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов», Трунина ФИО11, Заграничнова ФИО12 о признании незаконным постановления, обязании согласовать предоставление земельного участка,

установил:

Башмакова Т.П. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее Администрация).

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что 11 марта 2019 года постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» мне было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском районе г. Саратова.

В качестве основания для отказа административный истец указал:

- в границах испрашиваемого земельного участка расположен объект недвижимого имущества - многоквартирный дом с кадастровым номером .

- земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений многоквартирного дома. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка,

- не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования, расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. В границах земельного участка с кадастровым номером находится часть жилого дома с кадастровым .

Считает вынесенное постановление незаконным ввиду следующего: образование испрашиваемого истцом земельного участка произведено на основании решения Кировского районного суда г. Саратова от 14 ноября 2014 года по гражданскому делу о разделе домовладения в натуре, прекращении общей долевой собственности и определении порядка пользования земельным участком.

При этом, административный ответчик выступал ответчиком при рассмотрении гражданского спора в 2014 году.

На основании указанного решения суда общий жилой дом, который административный ответчик незаконно называет в оспариваемом постановлении многоквартирным, был сохранен в реконструированном виде с изменением долей каждого из участников долевой собственности, а затем разделен, путем выдела каждому из участников долевой собственности части жилого дома, являющейся объектом индивидуального жилищного строительства. Кроме того, в указанном решении суд определил порядок пользования общим земельным участком, закрепив каждому из собственников изолированной части жилою дома, самостоятельный земельный участок.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц. граждан. организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации..

Отказ административного ответчика в предварительном согласовании, предоставления Башмаковой Т.П. земельного участка, границы которого были определены судебным актом, противоречит номам действующего законодательства.

В связи с изложенным административный истец просит признать незаконным постановление Администрации Муниципального образования «Город Саратов» от 11 марта 2019 года № 389 «об отказе Башмаковой Т.П. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском районе» и обязать Администрацию Муниципального образования «Город Саратов» устранить нарушение прав Башмаковой ФИО13 и обязать Администрацию Муниципального образования «Город Саратов» осуществить согласование предварительного предоставления земельного участка в Кировском районе, расположенного по адресу <адрес>. общей площадью 260 кв.м., образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 64:48:030330:214 на основании решения суда.

Административный истец Башмакова Т.П. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Парфенова Ю.Юю в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Сысугина Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признал в полном объеме, указывая на то, что они предъявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению.

Заинтересованное лицо Заграничнова Т.Е. в судебном заседании, поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Труниной Н.А. – Сотсков Ю.В. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования.

Заинтересованные лица представитель комитета по управлению имуществом г. Саратова, представитель комитета по градостроительству и архитектуре администрации МО «Город Саратов», Трунина Н.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Принимая во внимание мнение лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Исходя из содержания ст. 46 Конституции Российской Федерации и ст. 1 КАС РФ, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по его мнению, были нарушены (оспорены) его права, свободы и законные интересы.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно п.1 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу п. 2 ст. 39.20 ЗК РФ в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Земельное законодательство основано на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с п. 3 ст. 33 настоящего Кодекса.

Данный принцип также закреплен в ст. 35 ЗК РФ, в соответствии с которой при переходе права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, строение и сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Согласно п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Пункты 1-2 ст. 39.15 ЗК РФ предусматривают требования к содержанию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Названной нормой также установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 названной статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 данной статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ).

В соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 ЗК РФ.

В судебном заседании установлено, что согласно решения Кировского районного суда г. Саратова от 14.11.2014 года было постановлено « Сохранить жилой <адрес> в реконструированном виде.

Перераспределить доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес>, установив, что доля Башмаковой ФИО14 в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> составляет 33/100 долей, доля Труниной ФИО15 – 47/100 долей, доля Заграничновой Т.Е. – 20/100 долей.

Произвести раздел жилого <адрес> с прекращением права общей долевой собственности, выделив в собственность:

Башмаковой ФИО16 часть жилого дома общей полезной площадью 73,6 кв.м., состоящую из четырех жилых комнат площадью 10,9 кв.м., 9,6кв.м., 9,4кв.м., 17,5 кв.м., кухни 11,9 кв.м., санузла 2,6 кв.м., котельной 3,1 кв.м., двух коридоров площадью 2,7 кв.м. и 5,9 кв.м., холодной пристройкой 12,1 кв.м.

Труниной ФИО17 часть жилого дома, состоящую из коридора площадью 2,5 кв.м., санузла совмещенного площадью 3,9 кв.м., кухни площадью 8,4кв.м., коридора площадью 2,9 кв.м., жилой комнаты площадью 8,2 кв.м., жилой комнаты площадью 17,4 кв.м., жилой комнаты площадью 11,6 кв.м., коридора площадью 4,7 кв.м., жилой комнаты площадью 11,8 кв.м., кухни площадью 17,4 кв.м., жилой комнаты площадью 7,0 кв.м., санузла площадью 1,2 кв.м., холодной пристройки площадью 3,4 кв.м., холодной пристройки площадью 4,5 кв.м.

Заграничновой ФИО18 часть жилого дома, состоящую из кухни площадью 12,4 кв.м., жилой комнаты площадью 20,9 кв.м., жилой комнаты площадью 3,5 кв.м., жилой комнаты площадью 4,2 кв.м., холодной пристройки площадью 6,1кв.м.

Определить порядок пользования земельным участком общей площадью 919кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, по фактически сложившемуся порядку пользования и определить в пользование Башмаковой Т.П. земельный участок площадью 262 кв.м. в границах: от точки Н1 с координатами х=1204,25 у=2527,99, находящейся на верхнем левом углу вольера до точки Н2 длиною 4,12 метра, далее от точки Н2 вдоль стены нежилого строения до точки Н3 длиною 8,43 метра; далее от точки Н3 до поворотной точки Н4, длиною 5,02 метра; далее от точки Н4 до точки Н5, находящейся на расстоянии 4,52 метра от угла нежилого строения и на расстоянии 3,76 метра от угла строения литер А3, длиною 2,44 метра; далее от точки Н5 до точки Н6 вдоль забора длиною 8,19 метра; далее от точки Н6 до точки Н7 длиною 0,15 метра; далее от точки Н7 до поворотной точки Н8 вдоль стены, разделяющей <адрес>, 2, длиною 5,08 метра; далее от точки Н8 до точки Н9 вдоль стены дома, разделяющей <адрес> длиною 6,94метра; далее от точки Н9 до точки Н10 длиною 0,33 метра; далее от точки Н10 до точки Н12, состоящей из двух отрезков длиною 3,47 метра; далее от точки Н12 до точки Н13 длиною 0,25 метра; далее от точки Н13 до точки Н14 вдоль стены с квартирой длиною 1,61 метра; далее от точки Н14 до точки Н15 длиною 1,22метра; далее от точки Н15 до точки Н16, вдоль забора длиною 4,43 метра; далее от точки Н16 до точки Н17, вдоль забора, разделяющего земельные участки <адрес> длиною 1,03 метра; далее от поворотной точки Н17 до Н18, вдоль соседнего забора длиною 8,83 метра; далее от точки Н18 до точки Н19, вдоль соседнего забора длиною 3,02 метра; далее от точки Н19 до точки Н1, вдоль соседнего забора длиною 2,44 метра.

Определить в пользование Труниной ФИО19 земельный участок общей площадью 490 кв.м. в границах земельного участка общей площадью 919кв.м., общая площадь 490 кв.м.

Определить в пользование Заграничновой ФИО20 земельный участок общей площадью 169 кв.м. в границах земельного участка общей площадью 919кв.м.,

Произвести замену стороны арендатора в договоре аренды земельного участка № 2383 от 14 ноября 1996 года на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером площадью 173кв.м., заключенного между Городской администрацией <адрес> и КлимовойМ.И., с Климовой ФИО21 на Башмакову ФИО22.

Прекратить право аренды земельного участка № 2383 от 14 ноября 1996 года на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером площадью 173 кв.м., за Климовой ФИО23.

Произвести замену стороны арендатора в договоре аренды земельного участка № 2384 от 14 ноября 1996 года на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 17кв.м., заключенного между Городской администрацией г. Саратова и КлимовойМ.И., с Климовой ФИО24 на Башмакову ФИО25.

Прекратить право аренды земельного участка № 2384 от 14 ноября 1996 года на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 17 кв.м., за Климовой ФИО26.

Решение является основанием для регистрации права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером площадью 173 кв.м., а также права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 17 кв.м., за Башмаковой ФИО27».

Как следует из материалов дела, установлено судом и не оспаривается представителем административного ответчика, заявление о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка содержало все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 39.15 ЗК РФ, и к нему были приложены документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.15 ЗК РФ. Доказательств обратного суду не представлено.

- Постановлением Администрации от11 марта2019 года №389 Башмаковой Т.П. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка площадью 260 кв.м, расположенного по адресу:<адрес>. Причиной отказа явилось то обстоятельство, что в границах испрашиваемого земельного участка расположен объект недвижимого имущества - многоквартирный дом с кадастровым номером , земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений многоквартирного дома. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования, расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. В границах земельного участка с кадастровым номером находится часть жилого дома с кадастровым номером

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд находит отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, поскольку административный истец как собственник части жилого дома площадью 73,6 кв.м., зарегистрированной в установленном законом порядке, в силу п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 15, п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ имеет исключительное право на приобретение в аренду земельного участка, необходимого для использования принадлежащего ему домовладения по назначению.

Оценивая доводы представителя административного ответчика суд приходит к следующему выводу.

Ч. 2 ст. 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных п. 3 настоящей статьи.

Согласно ст. 11.10 ЗК РФ под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками (п. 13).

В силу п. 12 ст. 11.10. ЗК РФ требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 4 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. N 762, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В связи с изложенным отказ в удовлетворении заявления Башмаковой Т.П. по изложенным в постановлении основаниям не может быть признан законным, в связи с чем требование административного истца о признании незаконным постановления Администрации от 11 марта 2019 года № 389 "Об отказе Башмаковой Т.П. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском районе, занимаемого домовладениями" подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требования административного истца о возложении на Администрацию обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка в аренду, поскольку незаконность настоящих оснований отказа не исключает возможности наличия других оснований для этого. Кроме того, суд не вправе подменять орган, в чью компетенцию входит разрешение поставленного вопроса.

В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца суд считает необходимым обязать Администрацию рассмотреть в установленном порядке заявление Башмаковой П.Т. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, от 06 февраля 2019 года с учетом обстоятельств, установленных судом в рамках настоящего дела и принять по нему решение, не предрешая при этом каким по существу должно быть это решение.

С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым определить срок исполнения решения в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда, поскольку данный срок является разумным и оправданным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Башмаковой ФИО29 удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление администрации муниципального образование «город Саратов» от 11 марта 2019 года № 389 «Об отказе Башмаковой Т.П. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском районе».

Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» принять решение по заявлению Башмаковой ФИО30 о предварительном согласовании представления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, от 06 февраля 2019 года в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части административного иска Башмаковой ФИО31 отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд городаСаратова.

Срок составления мотивированного решения – 08 июля 2019 года.

Судья Н.Н. Еремина