Дело № 2а-298/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2018 года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе:
судьи Сломовой И.В.,
при секретаре Зарубиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к УМВД России по г. Ростову-на-Дону, ГУ МВД России по Ростовской области, об оспаривании решения органа власти,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 и ФИО1 обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указали следующее.
Административные истцы в установленном порядке приобрели гражданство Российской Федерации.
С ... г. по ... г. административные истцы имели регистрацию по месту жительства иностранных граждан в Российской Федерации по адресу: ........., как граждане Украины, имеющие разрешение на временное проживание.
На территорию Российской Федерации ФИО2 и ФИО1 прибыли в феврале 2015 года из .... С 2015 года арендовали комнату по адресу: .... В связи с обнаружением грибка в указанной квартире административные истца периодически проживали у дальних родственников.
Решением начальника ГУ МВД Р. по ... от ... г.№ ... и № ...ФИО2 и ФИО1 приобрели гражданство Российской Федерации соответственно.
На основании распоряжений начальника УВМ ГУ МВД России по Ростовской области было назначено проведение внеплановых выездных проверок в отношении места пребывания иностранных граждан по адресу: ............ г. по ... г..
Заключением от ... г. об установлении факта фиктивной регистрации иностранных граждан по месту жительства в жилом помещении по адресу: ........., регистрация административных истцов признана фиктивной.
По мнению ФИО2 и ФИО1 данное заключение является незаконным, поскольку проверка проведена с нарушением требований законодательства в сфере миграции.
Просили признать незаконным и отменить заключение об установлении факта фиктивной регистрации иностранных граждан по месту жительства в жилом помещении по адресу: : ......... от ... г.. Внести соответствующие изменения в информационные базы, имеющиеся в распоряжении ГУ МВД России по Ростовской области и УМВД России по г. Ростову-на-Дону, о приобретении гражданства Российской Федерации и исключить сведения о фиктивной регистрации административных истцов.
ФИО1 и ФИО2 извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административных истцов – ФИО3, действующая на основании ордеров № ... от ... г. и № ... от ... г., и доверенности от ... г. сроком на три года, в судебном заседании поддержала заявленные требования, настаивала на удовлетворении, дала пояснения аналогичные содержанию иска.
Представитель ГУ МВД России по Ростовской области ФИО4, действующая на основании доверенности № ... от ... г. сроком по ... г. и представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель УМВД России по г. Ростову-на-Дону ФИО5, действующий на основании доверенности № Д-1 от ... г. сроком по ... г., и представивших диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Суд с учетом мнения присутствующих счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и подтверждается материалами дело, что ... г. сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: ..........
Согласно сведениям электронного учета УВМ ГУ МВД России по Ростовской области по вышеуказанному адресу с ... г. зарегистрированы временно проживающие граждане Украины ФИО2, ... г. рождении и ФИО1, ... г. года рождения.
Решением УФМС России по Ростовской области от ... г. N № ... гражданке Украины ФИО2 разрешено временное проживание на территории РФ.
Решением УФМС России по Ростовской области от ... г.№ ... гражданину Украины ФИО1 разрешено временное проживание на территорий РФ.
Из объяснений ФИО1 и ФИО6 данных ... г., следует что, они зарегистрированы по адресу ......, .... Данная квартира принадлежит ФИО7 По адресу ... «..., ... никогда не проживали и проживать намерения не имели, фактически с ... г. проживают по адресу: .... Регистрацию по адресу ......, ... сделали для оформления документов в дальнейшем.
Также ... г. принято объяснение от гражданки РФ ФИО8, ... г. года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., ....... ФИО9. пояснила, что её квартира находится по соседству с ... которой постоянно, с марта 2016 года проживают граждане Украины ФИО2 и ФИО1
Из объяснений от ... г. принятых от гражданина РФ ФИО10, ... г. года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ........., следует, что совместно с ним по адресу регистрации проживают: жена - ФИО7, мать жены - ФИО11, дочь - ФИО12 и ФИО12. В одной из комнат проживают он с супругой, во второй комнате мать жены, в третьей - дочери. По адресу: ......... зарегистрированы двое граждан Украины ФИО2 и ФИО1, которые фактически по указанному адресу не проживают и не проживали, на ночлег не оставались. Личных вещей, предметов личной гигиены граждан Украины в его доме нет. Кто зарегистрировал ФИО2 и ФИО1 по адресу ......... ему не известно.
... г. принято объяснение от гражданки РФ ФИО7, ... г. года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: ........., которая пояснила, что с февраля 2017 года по указанному адресу она зарегистрировала двух граждан Украины ФИО2 и ФИО1 Пояснила, что граждане Украины проживают в ее квартире, однако личных вещей, предметов личной гигиены граждан Украины в её доме нет. Факт фиктивной регистрации иностранных граждан по месту жительства ФИО7 отрицала.
Согласно п.п. 2.2, 2.3 статьи 2 «Порядка установления территориальными органами ФМС Р. факта фиктивной регистрации иностранного гражданина по месту жительства в жилом помещении», утвержденного приказом ФМС России от ... г.№ ..., факт фиктивной регистрации по месту жительства признается, если имеется подтверждение, что иностранный гражданин зарегистрирован по месту жительства без намерения проживать в соответствующем жилом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить жилое помещение иностранному гражданину для проживания.
В силу статьи 7 Федерального закона от ... г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ч. 2).
... г. утверждено Заключение, которым била признаны фиктивными
регистрации по месту жительства по адресу: ......, ..., в отношении граждан Украины ФИО1 и ФИО2
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ... г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
Как следует из материалов дела паспорта граждан Российской Федерации ФИО1 и ФИО2 выданы ... г..
При даче объяснений сотруднику ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области ФИО1 и ФИО2 представились как граждане Украины и представили украинские паспорта, о том, что вынесено решение о принятии их в гражданство Российской Федерации ими не сообщалось.
Согласно т. 37 Федерального закон от ... г. N 62-ФЗ (в редакции от ... г., действовавшей на момент проведение проверки) "О гражданстве Российской Федерации" гражданство Российской Федерации приобретается: в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона - со дня рождения ребенка;
в соответствии с частями второй и четвертой статьи 26 настоящего Федерального закона - со дня усыновления (удочерения) ребенка;
в остальных случаях - со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.
Однако решения о принятии административных истцов в гражданство Российской Федерации в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч.1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Статьей 176 КАС РФ установлено, что суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Таким образом, доводы административных истцов о приобретении ими решением от ГУ МВД России по Ростовской области от ... г. гражданства Российской Федерации суд находит недоказанными.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования нормативных актов были соблюдены при проведении проверки. Оспариваемое заключение принято должностным лицом в пределах предоставленных полномочий.
Однако суд не может согласиться с доводами административного ответчика о пропуске срока на обжалование.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Обжалуемое заключение утверждено ... г., административное исковое заявление об оспаривании решения органа власти подано в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону ... г., то есть в предусмотренный трехмесячный срок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 об оспаривании решения органа власти – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 02 февраля 2018 года.
Судья: И.В. Сломова