ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3001/2021 от 31.08.2021 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-3001/2021

55RS0007-01-2021-004567-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2021 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Покричук О.Г., при секретаре судебного заседания Мораш Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УЕЮ к Администрации Центрального административного округа <адрес> о признании распоряжения недействительным в части,

установил:

УЕЮ обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Центрального административного округа <адрес> (далее Администрации ЦАО <адрес>) о признании распоряжения недействительным в части.

В обоснование заявленных требований указано, что он является совладельцем нестационарного торгового объекта с вывеской «Hot», площадью 18 кв.м., расположенного в 22 м. восточнее 9-ти этажного административного здания по адресу: <адрес>, нестационарного торгового объекта с вывеской «Молоко», площадью 10 кв.м., расположенного в 22 м. восточнее 9-ти этажного административного здания, по адресу: <адрес>.

Распоряжением Администрации ЦАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выносе самовольно размещенного движимого имущества», указанные нестационарные торговые объекты определены самовольно размещенным движимым имуществом, определен срок добровольного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенных объектов до ДД.ММ.ГГГГ, срок принудительного выноса и (или) демонтажа павильонов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает распоряжение главы Администрации ЦАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части п.п. 18 и п.п. 19 п. 1 незаконным.

Ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», незаконность указанного распоряжения в обжалуемой части, нарушение его прав, административный истец просит суд признать недействительным распоряжение главы Администрации Центрального административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» в части пп. 18 и пп. 19 п. 1.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле была привлечена в качестве заинтересованного лица СГЖ, поскольку в соответствии с представленными договорами купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец приобрел у СГЖ ? доли на указанные нестационарные торговые объекты.

В судебном заседании административный истец УЕЮ участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д. 77, 80), об отложении слушания дела не просил.

Представитель административного ответчика Администрации ЦАО <адрес>ГМВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, договор о размещении нестационарных торговых объектов (НТО) с административным истцом не заключался, был заключен с иными лицами, однако договор прекратил свое действие, Администрацией было издано оспариваемое распоряжение, включены 2 спорных НТО, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Также поддержал доводы, изложенные в возражении на административный иск, согласно которым <адрес> осуществляет свою деятельность на основании решения Омского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым утверждено «Положение об администрации ЦАО <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ между ИП КЛН и администрацией округа заключены договоры на размещение НТО № местоположение которых установлено относительно ориентира 9-ти этажного здания, расположенного по адресу: <адрес>. По договору № площадь НТО составляет 18 кв.м., по договору № – 9 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ в связи с назначением КЛН на должность директора ООО «Стрит-ритейл 4» были заключены дополнительные соглашения к договорам, в соответствии с которыми владельцем указанных НТО является ООО «Стрит-ритейл 4». Срок действия договоров истек ДД.ММ.ГГГГ. Указано, что ДД.ММ.ГГГГ решением Центрального районного суда <адрес> в заявленных требованиях СГЖ о признании незаконным распоряжения главы Администрации ЦАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части пп. 18 и пп. 19 п. 1 было отказано. Срок для добровольного выноса НТО был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, что не было исполнено, и в настоящее время НТО занимают место без правовых оснований (л.д. 31-34).

Заинтересованное лицо СГЖ в судебном заседании участия не принимала, судом направлено извещение по известному месту жительства (л.д. 76).

Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, мнение представителя административного ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 15 КАС РФ суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между СГЖ (продавец) и административным истцом УЕЮ (покупатель) были заключены договора купли-продажи, в соответствии с которыми продавец обязуется передать в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить следующее имущество: ? долю в праве собственности на нестационарный торговый объект площадью 10 кв.м., расположенного в 22 м. восточнее 9-ти этажного административного здания, по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес> ? долю в праве собственности на нестационарный торговый объект площадью 18 квм., расположенного в 22 м. восточнее 9-ти этажного административного здания, по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес> (л.д. 16-21). Указанное имущество (п. 1.2. договора) принадлежит продавцу на праве собственности, продавец гарантирует, что имущество никому другому не продано, не заложено, под арестом и запретом не состоит и свободно от любых прав третьих лиц.

Из актов приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к договорам купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ? доли на указанные НТО были проданы и переданы административному истцу УЕЮ

Вместе с тем, до заключения указанного договора, распоряжением Администрации ЦАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выносе самовольно размещенного движимого имущества», нестационарный торговый объект № павильон серого цвета с вывеской «Hot», нестационарный торговый объект № павильон серого цвета с вывеской «Молоко» определены самовольно размещенными объектами (пп. 18 и 19 п. 1), определен срок добровольного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенных объектов до ДД.ММ.ГГГГ, срок принудительного выноса и (или) демонтажа павильона с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-14).

Полагая указанное распоряжение незаконным, поскольку нарушены его права в сфере предпринимательской деятельности, а также, поскольку утверждение схемы нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы, создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, административный истец обратился в суд.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Положениями ст. 72 ЗК РФ и пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель.

Согласно п. 2 ст. 72 ЗК РФ, органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.

В соответствии с Положением об администрации Центрального административного округа <адрес>, утвержденного Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Центрального административного округа <адрес> (далее - администрация) является территориальным структурным подразделением Администрации <адрес>, осуществляющим решение вопросов местного значения на территории Центрального административного округа <адрес> (далее - округ).

Согласно приведенному положению в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация, в том числе выступает арендодателем и заключает договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес>, земельных участков, расположенных на территории <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения металлических и сборных железобетонных гаражных боксов, погребов, подписывает акты приема-передачи и соглашения к указанным договорам (пп. 7 п. 17).

В сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрация, в том числе: участвует в реализации муниципальной политики Администрации <адрес> в сфере потребительского рынка и услуг (пп. 2); участвует в реализации мероприятий по совершенствованию стационарной, нестационарной торговли, деятельности рынков и ярмарок, организаций общественного питания и бытового обслуживания (пп. 3); участвует в разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> (пп. 3.1); оформляет паспорта нестационарных торговых объектов (пп. 3.2); является организатором торгов по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, за исключением нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности <адрес> и предоставленных муниципальным учреждениям <адрес> в соответствии с действующим законодательством (пп. 3.3); заключает договоры на размещение нестационарных торговых объектов (пп. 3.4); является уполномоченным структурным подразделением Администрации <адрес> на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> (пп. 3.5); осуществляет контроль за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> (пп. 3.6 п. 19).

В силу пп. 3 п. 27 приведенного Положения распоряжения по вопросам деятельности администрации издает Глава администрации.

Обжалуемое распоряжение принято уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочии, размещено на официальном сайте Администрации ЦАО <адрес> и опубликовано в газете «Третья столица» (1212) от ДД.ММ.ГГГГ. Лицом, ответственным за вынос самовольно размещенных объектов, назначен ИП МАА (по согласованию) (л.д. 53-54).

Утверждения административного истца о незаконности обжалуемого распоряжения фактически сводятся к несогласию выносом размещенных нестационарных торговых объектов.

Вместе с тем, данные доводы не основаны на нормах права.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно п. 1 ст. 10 данного ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> утвержден Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории <адрес>».

Согласно п. 3 Порядка размещение нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности <адрес>) и муниципальной собственности <адрес>, а также на земельных участках, расположенных на территории <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с утвержденной Администрацией <адрес> схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> (далее - схема размещения нестационарных торговых объектов).

Согласно п. 5 Порядка право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, указанного в схеме размещения нестационарных торговых объектов, определяется по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.

Пунктом 7 Порядка определены понятия, такие как, нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Нестационарные торговые объекты подразделяются на следующие типы: - временные сооружения; - временные конструкции; - передвижные средства развозной и разносной торговли.

Временные сооружения: павильон - нестационарный торговый объект, предназначенный для оптовой или розничной торговли, с обслуживанием покупателей внутри помещения; киоск - нестационарный торговый объект, предназначенный для оптовой или розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения.

В силу пункта 24 Порядка право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона предоставляется владельцам нестационарных торговых объектов, обладающим статусом юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - индивидуальный предприниматель), или физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в следующих случаях: 1) при наличии договора аренды земельного участка, действующего на момент обращения в уполномоченный орган для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, место размещения которого предусмотрено схемой размещения нестационарных торговых объектов; 2) предоставления компенсационного места.

В материалы дела представлен договор № на размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории ЦАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией ЦАО <адрес> (уполномоченный орган) и ИП КЛН (владелец), в соответствии с которым уполномоченный орган предоставляет, а владелец принимает сроком на 1 год место для размещения нестационарного торгового объекта, площадью 18 кв.м. в соответствии с паспортом НТО, тип торгового объекта – павильон. Место расположения установлено относительно ориентира: 9-ти этажного здания, расположенного по адресу: <адрес>, вид деятельности: розничная торговля (л.д. 35-37).

В соответствии с актом приема-передачи места для размещения нестационарного торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия администрации ЦАО <адрес> по проведению аукциона по продаже прав на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, по передаче нестационарного торгового объекта и ИП КЛН произвели прием и передачу места для размещения нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Площадь места размещения НТО 18 кв.м., местоположение <адрес> (л.д. 38). Приложен паспорт НТО, номер объекта в схеме 229, пояснительная записка к НТО, фотоматериалы и генеральный план размещения НТО (оборот л.д. 38, 39-40).

Согласно дополнительному соглашению к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между администрацией ЦАО <адрес> и ИП КЛН, пункт 1.1. договора изложен в следующей редакции: владелец ИП КЛН принимает сроком на 5 лет (до ДД.ММ.ГГГГ) место для размещения НТО, площадью 18 кв.м. (оборот л.д. 41).

Также, в материалы дела представлен договор № размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории ЦАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией ЦАО <адрес> (уполномоченный орган) и ИП КЛН (владелец), в соответствии с которым уполномоченный орган предоставляет, а владелец принимает сроком на 1 год место для размещения нестационарного торгового объекта, площадью 9 кв.м. в соответствии с паспортом НТО, тип торгового объекта – киоск. Место расположения установлено относительно ориентира: 9-ти этажного здания, расположенного по адресу: <адрес>, вид деятельности: розничная торговля (л.д. 46-48).

В соответствии с актом приема-передачи места для размещения нестационарного торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия администрации ЦАО <адрес> по проведению аукциона по продаже прав на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, по передаче нестационарного торгового объекта и ИП КЛН произвели прием и передачу места для размещения нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Площадь места размещения НТО 9 кв.м., местоположение <адрес> (л.д. 49). Приложен паспорт НТО, номер объекта в схеме 230, пояснительная записка к НТО, фотоматериалы и генеральный план размещения НТО (оборот л.д. 49, 50-51).

В связи с назначением на должность директора ООО «Стрит-Ритейл 4» КЛН, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией ЦАО <адрес> (уполномоченный орган) и ООО «Стрит-Ритейл 4» в лице директора КЛН (владелец) были заключены дополнительные соглашения к договору № от ДД.ММ.ГГГГ и к договору № от ДД.ММ.ГГГГ (оборот л.д. 40, 52).

В соответствии с пунктом 9 Порядка органами, уполномоченными на размещение нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, являются администрации административных округов <адрес> (далее - уполномоченный орган).

Незаконно размещенный нестационарный торговый объект - нестационарный торговый объект, не демонтированный владельцем нестационарного торгового объекта по истечении срока размещения нестационарного торгового объекта на территории <адрес> или в случае расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта по основаниям, предусмотренным законодательством (п. 11 Порядка).

Владелец нестационарного торгового объекта - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником нестационарного торгового объекта или владеющее нестационарным торговым объектом на иных законных основаниях (п. 12 Порядка).

Выявленные уполномоченными органами самовольно установленные нестационарные торговые объекты, а также незаконно размещенные нестационарные объекты подлежат выносу в соответствии с порядком выноса движимого имущества в городе Омске (п. 28 Порядка).

Вопросы выявления самовольно размещенных объектов движимого имущества, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности <адрес>, а также на земельных участках, расположенных на территории <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена и порядок их выноса регулируются Положением о порядке выноса движимого имущества в городе Омске, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что выявление самовольно размещенного движимого имущества осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации <адрес> - администрации административных округов <адрес>.

Каждый случай выявления самовольно размещенного движимого имущества оформляется актом (п. 5). Выносу и (или) демонтажу подлежит выявленное самовольно размещенное движимое имущество (п. 6).

Так, администрацией Центрального административного округа <адрес> в целях контроля за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов, на основании решения Омского городского Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об администрации ЦАО <адрес>» были проведены мероприятия по обследованию нестационарных торговых объектов, в результаты которых было выявлено: нестационарный торговый объект с вывеской «Hot», общей площадью 18 кв.м., адресный ориентир которого вблизи <адрес>, принадлежащего ООО «Стрит Ритейл 4» размещен после истечения ДД.ММ.ГГГГ срока действия договора на размещение НТО № , действующие правоустанавливающие документы для размещения нестационарного торгового объекта отсутствуют; нестационарный торговый объект с вывеской «Молоко», общей площадью 9 кв.м., адресный ориентир которого вблизи <адрес>, принадлежащего ООО «Стрит Ритейл 4» размещен после истечения ДД.ММ.ГГГГ срока действия договора на размещение НТО № , действующие правоустанавливающие документы для размещения нестационарного торгового объекта отсутствуют, о чем главным специалистом отдела экономики, развития потребительского рынка и торговли администрации ЦАО <адрес>НДЕ были составлены акты по контролю за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-45).

Акт администрации административных округов <адрес> является основаниям для принятия распоряжения главы администрации административного округа <адрес> (далее - Распоряжение) с учетом размещенных в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации <адрес> окружных планов выноса и (или) демонтажа движимого имущества. В случае издания Распоряжения в отношении нестационарного торгового объекта приложением к Распоряжению является карта-схема (п. 8 Положения).

Информация, содержащаяся на официальном сайте Администрации ЦАО <адрес>, как и в газете «Третья столица» являются общедоступными для пользования, из чего следует сделать вывод, что УЕЮ, при заключении договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с СГЖ, мог быть осведомлен о факте незаконного размещенных приобретаемых им нестационарных объектов, подлежащих выносу в соответствии с порядком выноса движимого имущества в <адрес> и обжалуемым распоряжением, в связи с истечением срока действия договоров, заключенных между Администрацией ЦАО <адрес> и ИП КЛН

Применительно к заявленным требованиям, материалами дела и судом было установлено, что срок договоров № от ДД.ММ.ГГГГ на размещение спорных нестационарных торговых объектов, заключенным между ИП КЛН и администрацией округа, и дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ к договорам № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией ЦАО <адрес> (уполномоченный орган) и ООО «Стрит-Ритейл 4» в лице директора КЛН, действующей на основании Устава (владелец), истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-41, 46-51, 52).

В связи с чем, доводы административного истца является необоснованными и несостоятельными, и не могут быть принято судом во внимание, а также опровергаются имеющимся в материалах дела.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному иску СГЖ к Администрации ЦАО <адрес> о признании распоряжения главы Администрации ЦАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недействительным в части п.п. 18 и 19 п. 1, которым в заявленных требованиях административного истца было отказано. Предметом спора по административному делу являлась законность распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в части пп. 18 и 19 п. 1 в отношении размещенных движимым имуществом нестационарных торговых объектов с вывеской «Hot» и «Молоко», вблизи 9-ти этажного здания по <адрес>.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу установлено, что по договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Стрит-ритейл 4» и СГЖ, последняя является собственником по ? доли в праве собственности на два НТО по адресу: <адрес>, общей площадью 9 кв.м. и 18 кв.м. Вместе с тем, договоры № Д и № от ДД.ММ.ГГГГ на размещение НТО были заключены Администрацией ЦАО <адрес> с ИП КЛН По истечении действия договора ДД.ММ.ГГГГ и по результатам обследования НТО от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что пользователь не прекратил использование указанного места НТО по истечении срока действия договора.

Так же определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № заявление ООО «Стрит Ритейл 4» к администрации ЦАО <адрес> о признании недействительным распоряжение главы Администрации Центрального административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» в части пп. 18 и пп. 19 п. 1 оставлено без рассмотрения, в связи с неявкой представителей ООО «Стрит Ритейл 4» в суд.

Оценивая представленные доказательства, учитывая требования, установленные Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> и Положением о порядке выноса движимого имущества в городе Омске, суд приходит к выводу, что нестационарные торговые объекты эксплуатировались административным истцом за пределами предоставленного срока по договорам, заключенным с иными лицами, административным истцом приобретено право на нестационарные торговые объекты, после истечения срока действия договоров на размещение данных нестационарных торговых объектов, то есть нестационарные торговые объекты были приобретены административным истцом и использовались им за пределами срока предоставленного места размещения нестационарного торгового объекта и в отсутствии какого-либо иного договора или соглашения на размещение данного нестационарного объекта в указанном месте, то есть в нарушение требований вышеуказанных актов. Доказательств обратному не представлено.

Доводы административного истца о нарушении его прав распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ в обжалуемой части, несостоятельны, поскольку право на размещение нестационарных торговых объектов с вывеской «Hot» и «Молоко» по адресу: <адрес>, административному истцу Администрацией ЦАО <адрес> не предоставлялось и при заключении договора купли-продажи ? доли в праве собственности на НТО (павильон и киоск), у него не возникло.

Каких-либо иных доводов о нарушениях, допущенных административным ответчиком, а также о нарушении прав административного истца, не имеется.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанной в ст. 227 КАС РФ совокупности в рассматриваемом деле не имеется, в связи с чем, административные исковые требования УЕЮ к Администрации Центрального административного округа <адрес> о признании распоряжения главы Администрации Центрального административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» недействительным в части подпункта 18 и 19 пункта 1, удовлетворению не подлежат.

С учетом результата рассмотрения спора судебные издержки распределению применительно к положениям ст. 111 КАС РФ не подлежат и остаются на стороне административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований УЕЮ к Администрации Центрального административного округа <адрес> о признании распоряжения главы Администрации Центрального административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» недействительным в части подпунктов 18, 19 пункта 1, отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд <адрес>.

Судья О.<адрес>

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.