ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3012/18 от 16.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-3012/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ульяновск 16 июля 2018 года

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Фролова В.В.,

при секретаре Акимовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании действий незаконными и возложении обязанности исключить сведения из Единого государственного реестра недвижимости

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (Управление Росреестра по Ульяновской области) о признании действий незаконными и возложении обязанности исключить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В обосновании административного иска указал, что проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска проверкой в деятельности Управления Росреестра по Ульяновской области выявлены грубые нарушения требований законодательства о государственной регистрации объектов недвижимости. Установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Коммерческое Агентство АТМ» (ООО «Коммерческое Агентство АТМ») является собственником здания склада, назначение: нежилое, площадь: общая <данные изъяты> кв. м, этажность: <адрес>. ООО «Коммерческое Агентство АТМ» является также собственником земельного участка с кадастровым номером: , общей площадью: <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли запаса; целевое назначение: под складским строением. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммерческое Агентство АТМ» обратилось в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений наименования объекта недвижимости с кадастровым номером с «Здание склада» на «Объект торговли досуга и развлечения», приложив к указанному заявлению свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и технический план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области в порядке, установленном приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении ФГБУ «ФКП Росреестра» отдельными полномочиями органа регистрации прав», произведена загрузка представленных для внесения в ЕГРН сведений, которые затем были направлены в Управление Росреестра по Ульяновской области для принятия решения о совершении регистрационных действий. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные сведения поступили в Управление Росреестра по Ульяновской области, по результатам рассмотрения которых административным ответчиком осуществлены учетные действия по изменению наименования вышеуказанного объекта недвижимости с «здание склада» на «объект торговли досуга и развлечения». Вместе с тем, данные действия являются незаконными. В связи с принятием ООО «Коммерческое Агентство АТМ»решения об изменении наименования здания на здание торговли, досуга и развлечения, кадастровым инженером по его заданию подготовлен технический план здания от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный технический план здания с декларацией об объекте недвижимости представлен заявителем при обращении в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области. Однако, поскольку технический план здания с кадастровым номером подготовлен кадастровым инженером на основании декларации, то в разделе «Заключение кадастрового инженера» указанного технического плана, должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации. Вместе с тем, указанное обоснование в техническом плане отсутствует. Наряду с этим, по вопросу внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании здания, сооружения на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости, даны соответствующие разъяснения Росреестром, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения. В связи с указанным, документами на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции); акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией); решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения). Однако в силу нормативных разъяснений объекты склада и объекты торгово-развлекательные комплексы относятся к разным группам зданий, соответственно к каждой группе зданий применяются разные по объему требования (в том числе санитарно-эпидемиологические, требования по месторасположению, энергоснабжению, пожарной безопасности и другое). Таким образом, изменение наименование здания предполагает изменение его функционального использования, а поскольку назначение объектов с наименованиями «здание склада» и «объект торговли досуга и развлечения» является различным, то документом, необходимым для осуществления государственного кадастрового учета таких изменений, в силу вышеизложенных рекомендаций, является акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления. При таких обстоятельствах действия Управления Росреестра по Ульяновской области по изменению наименования вышеуказанного объекта недвижимости с «здание склада» на «объект торговли досуга и развлечения», противоречит вышеприведенным требованиям законодательства и является незаконным. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Допущенные Управлением Росреестра по Ульяновской области нарушения привели к узаконению права использования объекта недвижимости в соответствии измененным функциональным назначением. В свою очередь отсутствие доказательств соответствия объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям, требования по месторасположению, энергоснабжению, пожарной безопасности, создают угрозу нахождения в указанном объекте неопределенного круга лиц, а также нарушают их права на сохранение жизни, предотвращение причинения вреда здоровью, возникновения пожаров. Просят суд признать незаконными действия Управления Росреестра по Ульяновской области по изменению наименования здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> с здание склада» на «объект торговли досуга и развлечения»; обязать Управление Росреестра по Ульяновской области с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в ЕГРН, в части исключения из сведений о данном объекте недвижимости.

Административный истец в лице помощника прокурора района – Причалов Д.А. в судебном заседаниина административных исковых требованиях натаивал, изложив доводы и факты административного иска. Дополнил, что проверка юридического лица осуществлялась на основании решения прокурора района о проведении проверки в связи с поручением прокуратуры Ульяновской области. По результатам проведенной проверки выявлены несоответствия действий административного ответчика закону, так как, изменение наименование нежилого здания предполагает изменение его функциональной нагрузки. Однако необходимые документы при обращении с заявлением о государственной регистрации представлены не были, соответственно оснований для осуществления государственной регистрации по данному заявлению у административного ответчика не имелось.

Представитель административного ответчика, действующая по доверенности – ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования признала, согласившись с обстоятельствами изложенными в административном иске. Суду пояснила, что изменение назначения здания предполагает изменение его функционального использования, а поскольку назначение объектов с наименованиями «Здание склада» и «объект торговли, досуга и развлечения»являются различными, то документом, необходимым для осуществления государственного кадастрового учета таких изменений, в силу вышеизложенных рекомендаций является акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления. В этой связи Управлению Росреестра по Ульяновской области необходимо было приостановить осуществление учетных действий, а в случае не устранения причин, повлекших принятие решения о приостановлении необходимо было отказать в осуществлении вышеуказанных учетных действий.

Привлеченное судом в качестве заинтересованного лица – ООО «Коммерческое Агентство АТМ», в лице представителя, действующей по доверенности – ФИО2 в судебном заседании с административным иском не согласилась. Факт того, что являются собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, а также земельного участка под указанным строением, не оспаривала. Также не оспаривала обращение в регистрирующий орган об осуществлении учетных действий в связи с уточнением наименования объекта. Однако полагает, что связанные в этой связи действия административного ответчика соответствуют закону. Оснований для отказа в осуществлении регистрационных действий по представленным документам у Управления Росреестра по Ульяновской области не имелось. Тем самым, просила в удовлетворении требований отказать. Кроме того, дополнила об отсутствии полномочий у прокурора района для обращения в суд с указанным административным иском, поскольку никакого обращения в прокуратуру района не поступало, а проверка проведена прокуратурой по собственной инициативе.

Привлеченные судом в качестве заинтересованных лиц –Общество с ограниченной ответственностью «Молоко» (ООО «Молоко»), Общество с ограниченной ответственностью «Ориум плюс», в лице представителя, действующего по доверенностям – ФИО3 в судебном заседании с административным иском не согласился, просит отказать в удовлетворении требований. Суду пояснил, что ООО «Молоко» являются пользователями спорного объекта собственник здания изменил его наименование по фактическому использованию и назначению данного объекта. Доказательств допущенных стороной административного ответчика нарушений суду не представлено.

Привлеченное судом в качестве заинтересованного лица – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»по Ульяновской области (ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»), в лице представителя в судебном заседании не присутствовал, судом извещались. Представлен отзыв, содержащий ходатайство о рассмотрении данного дела в их отсутствие, решение оставляют на усмотрение суда.

Привлеченный судом в качестве заинтересованного лица –ФИО4 (государственный регистратор, зарегистрировавший оспариваемое действие) в судебное заседание не явился, судом извещался.

Суд находит возможным рассмотреть данное дело при данной явке.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, а также представителей заинтересованных лиц – ООО «Коммерческое Агентство АТМ», ООО «Молоко», ООО «Ориум плюс»,исследовав материалы административного дела, материалы реестрового дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.ч.3, 5 ст.46 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Как уже отмечалось Управление Росреестра по Ульяновской области, в лице представителя, действующего по доверенности, содержащей соответствующее полномочие, признала административный иск прокурора района. Заявление о признании требований в административном иске приобщено к материалам дела (ч.1 ст.157 КАС РФ).

Суд считает возможным принять признание административного иска в данном случае, поскольку реализация административным ответчиком права предусмотренного положениями данной статьи не нарушает права и интересы других лиц. Наряду с этим суд считает необходимым отметить следующее.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.ст.14, 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статьей 218 КАС РФ регламентирован порядок предъявление данного административного иска в суд.

Исходя из содержания п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», а также положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

С 01.01.2017 года в законную силу вступил Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о государственной регистрации), а отдельные положения Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Закон о кадастровой деятельности) утратили силу.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о государственной регистрации, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (орган регистрации прав).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2009 №457, органом регистрации прав является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). На территории Ульяновской области полномочия органа регистрации прав осуществляет Управление Росреестра по Ульяновской области.

В соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 №П/0515 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделена отдельными полномочиями органа регистрации прав.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что нежилое здание, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> а также земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., под данным объектом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности ООО «Коммерческое Агентство АТМ». Данное обстоятельство подтверждается правоустанавливающими представленными правообладателем и согласуется с истребованными судом сведениями и Управления Росреестра по Ульяновской области. Дата регистрации права собственности спорного объекта недвижимости за указанным лицом – ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям из ЕГРН кадастровый номер спорного объекта недвижимости –. При этом ограничением права (обременением объекта недвижимости) является аренда на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

Так согласно представленных ООО «Коммерческое Агентство АТМ» документов, ДД.ММ.ГГГГ данный объект был передан в аренду на один год ООО «Ориум плюс» (арендатор). В связи с продлением срока между указанными лицами были заключены последующие договоры аренды и ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Ориум плюс» (цедент), ООО «Молоко» (цессионарий) и ООО «Коммерческое Агентство АТМ» был заключен договор перенайма недвижимого имущества согласно предмету которого вышеуказанный объект аренды был передан ООО «Молоко», ограничение прав и обременение объекта недвижимости в пользу которого установлено до настоящего времени.

По сведениям представленным Управлением Росреестра по Ульяновской области, ДД.ММ.ГГГГ через ОГКУ «Корпорация развития интернет технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» обратилось ООО «Коммерческое Агентство АТМ» о внесении в ЕГРН сведений о наименовании объекта недвижимого имущества в отношении вышеуказанного здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с«здание склада» на «объект торговли досуга и развлечения».

В соответствии с положениями ст.8 (п.п.1-3) Закона о государственной регистрации, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи… К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах...

Согласно ч.1 ст.14 Закона о государственной регистрации, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (п.п.7 ч.2 ст.14 Закона о государственной регистрации).

Согласно описи документов, принятых от заявителя (ООО «Коммерческое Агентство АТМ») для оказания государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ к заявлению были приложены документы, подтверждающие полномочия на его подачу; документы, свидетельствующие о правовом статусе спорного объекта; технический план здания от ДД.ММ.ГГГГ и декларация об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст.24 Закона о государственной регистрации, технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об объекте, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (Приказ) утверждены формы технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форма декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, составу содержащихся в ней сведений (ч.13 ст.24 Закона о государственной регистрации).

Сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания. Если законодательством РФ не предусмотрены подготовка и выдача проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью и включается в состав приложения.В случае, если, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, согласно п.50 Требований в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится соответствующая информация (п.20 Приказа).

По смыслу вышеуказанных правовых положений технический план может быть подготовлен на основании декларации в том случае, если в соответствии с действующим законодательством отсутствует необходимость получения проектной документации и имеются подтверждающие такой факт документы.

Как установлено судом, для осуществления государственного кадастрового учета изменений наименования объекта ООО «Коммерческое Агентство АТМ» был представлен технический план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный с целью изменения наименования объекта недвижимости на основании декларации об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, заполненной и подписанной представителем собственника объекта недвижимого имущества. Однако в разделе «заключение кадастрового инженера» какого-либо обоснования подготовки технического плана на основании декларации приведено не было, документы на основании которых возможно изменение наименования объекта недвижимости приложены не были. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

Вместе с тем, согласно разъяснениям Минэкономразвития России, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ документами, на основании которых возможно изменение наименования здания, являются:разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания в связи с его реконструкцией, а также изменения назначения здания в связи с его реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции);акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания либо наименования и назначения здания, не связанного с его реконструкцией);решение собственника (в случае изменения наименования здания, когда не требуется его реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания).

Приходя к выводу о необходимости представления заявителем при обращении с требованиями о совершении заявленных регистрационных действий, акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, суд учитывает требования Постановления Госстроя РФ от 19.03.2001 №21 «О принятии в введении в действие строительных норм и правил «Складские здания», Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 №635/10 «Об утверждении свода правил «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», согласно которым склады и торгово-развлекательные комплексы относятся к разным группам зданий. Соответственно к зданиям складов и зданиям торгово-развлекательных комплексов применяются разные по объему требования (по месторасположению, энергоснабжению, пожарной безопасности, и так далее). Тем самым, при принятии решения об осуществлении действий по учету заявленных изменений государственный регистратор не мог руководствоваться основанием изменений –решение собственника.

Между тем, акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления заявителем административному ответчику не предоставлялся, что также не оспаривалось заинтересованным лицом – заявителем об осуществлении регистрационного действия, а также Росреестром.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Закона о государственной регистрации, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание представление ООО «Коммерческое Агентство АТМ» для кадастрового учета технического плана здания, не соответствовавшего необходимым требованиям (не указаны сведения об обосновании изменения наименования здания и не приложены документы, на основании которых возможно такое изменение), оснований для осуществления государственного кадастрового учета у административного ответчика не имелось, осуществление государственного кадастрового учета подлежало приостановлению.

Кроме того, в соответствии с положениями ч.ч.3, 4 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) возможность самостоятельного изменения собственником земельного участка и объекта капитального строительства вида разрешенного использования из числа видов, закрепленных градостроительными регламентами, возможно только при условии, что здание соответствует техническим регламентам, регулирующим избранный вид деятельности. Однако документов, подтверждающих данное обстоятельство заявителем в регистрирующий орган также не предоставлялось, а регистрирующим органом в рамках приостановления государственной регистрации у заявителя не истребовались.

Вопреки возражениям заинтересованного лица – ООО «Коммерческое Агентство АТМ»,действия регистрирующего органа по изменению наименования спорного объекта при указанных обстоятельствах является незаконным, поскольку не соответствуют вышеуказанным правовым положениям.

Доводы ООО «ООО «Коммерческое Агентство АТМ» об отсутствии полномочий стороны истца на обращение в суд с указанным административным иском не могут быть признаны состоятельными, поскольку в данном случае инициатива прокурора района при обращении с данными требованиями связана с защитой прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, что соответствует положениям ст.39 КАС РФ. Более того, основания для проведения проверки в ходе которой установлены вышеуказанные нарушения, имелись, что подтверждается соответствующим решением о проведении проверки. Результаты проверки Управлением Росреестра по Ульяновской области не оспаривались.

Таким образом, административный иск прокурора района обоснован и подлежит удовлетворению. Принимая во внимание, что действия Управления Росреестра по Ульяновской области по изменению наименования спорного объекта являются незаконными, следовательно, данные сведения подлежат исключению из ЕГРН.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств. При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.

Руководствуясь ст.ст.176-180, 227КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании действий незаконными и возложении обязанности исключить сведения из Единого государственного реестра недвижимости удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления Росреестра по Ульяновской области по изменению наименования здания с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> с «здание склада» на «объект торговли досуга и развлечения».

Обязать Управление Росреестра по Ульяновской области с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости, в части исключения из сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: В.В. Фролов