РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Латыпова Р.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Арсентьевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2023-002894-20 (2а-3081/2023) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №22 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась Межрайонная ИФНС России № 22 по Иркутской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени.
В основание административного иска административный истец указал, что административному ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок за 2020 год в размере 2 330 рублей.
В нарушение требований статей 52, 387, 397, 400, 401, 406 НК РФ, статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) ФИО1 своевременно не уплатил налоги, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязан уплатить пени.
Кроме того, административным ответчиком налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2018 год в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов, представлена не была, в связи с чем была проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой выявлено, что налогоплательщиком занижен налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) к уплате, тем самым совершено виновное противоправное деяние, за которое пунктом 1 статьи 122 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность.
По результатам камеральной налоговой проверки было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В связи с частичным взысканием задолженности в рамках судебного приказа от <Дата обезличена> в размере 26 600 рублей, <Дата обезличена> в размере 1 250 рублей, от <Дата обезличена> в размере 11 000 рублей, от <Дата обезличена> в размере 1 300 рублей, от <Дата обезличена> в размере 1 000 рублей, от <Дата обезличена> в размере 3 492,06 рублей, от <Дата обезличена> в размере 1 770,22 рублей, от <Дата обезличена> в размере 28 674,71 рублей, от <Дата обезличена> в размере 27 467,65 рублей, сумма налога, подлежащая к уплате, составляет 95 045,36 рублей.
Административному ответчику выписан штраф за непредставление налоговой декларации за 2018 год в размере 3 705 рублей, штраф за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 2 470 рублей на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от <Дата обезличена><Номер обезличен>, срок уплаты истек <Дата обезличена>.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов, штрафов, пени, ему направлены требования, которыми было предложено уплатить задолженность, образовавшуюся по состоянию по налогам, штрафам, пени.
В связи с неисполнением требований налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье, которым <Дата обезличена> вынесен судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени, после обращения которого с заявлением об отмене судебного приказа определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ отменен.
В связи с чем административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 2 330 рублей, пени по земельному налогу за 2020 год в размере 11,80 рублей, задолженность по НДФЛ за 2018 год в размере 95 045,36 рублей, пени в размере 34 998,24 рублей, штраф за непредставление налоговой декларации в размере 3 705 рублей, штраф за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 2 470 рублей.
Представитель административного истца не явился в судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), просит о проведении судебного разбирательства в их отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 не явился в судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом в соответствии со статьями 96, 97, 98 КАС РФ, статьями 20, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, путем направления судебной повестки с уведомлением о вручении по месту жительства, которое <Дата обезличена> вручено адресату электронно, что подтверждается отчетом об отслеживании (л.д.48), причины неявки суду неизвестны.
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В судебном заседании установлено, что административному ответчику на праве собственности в 2020 году принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена>) (л.д.45), в связи с чем обязан уплатить земельный налог за 2020 год в размере 2 330 рублей (776 628 рублей (кадастровая стоимость) х 0,3% (налоговая ставка) х 1/1 доли х 12/12 месяцев.
Суд, проверив расчет земельного налога, представленный административным истцом, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии со статьями 391, 394, 396 НК РФ, пунктом 2 решения Думы Марковского муниципального образования от <Дата обезличена><Номер обезличен>/Дгп «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Марковского муниципального образования».
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление <Дата обезличена> об уплате налогов (л.д.24-26).
В нарушение требований статьи 397 НК РФ административный ответчик не уплатил в сроки, установленные законом, налог, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязан уплатить пени за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 11,80 рублей.
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии со статьей 75 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ предусмотрено, что для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, а также иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.
На основании пунктов 1, 6 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 214.10 настоящего Кодекса.
Из пункта 3 статьи 210 НК РФ следует, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.
В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, за исключением доходов, указанных в пункте 8.1 статьи 217 настоящего Кодекса, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
В судебном заседании установлено, что <Дата обезличена> налогоплательщиком подана в налоговый орган декларация на доходы физических лиц за 2018 год, в которой заявил право на получение социального налогового вычета в сумме пенсионных и страховых взносов, уплаченных по договорам негосударственного пенсионного и добровольного пенсионного страхования, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в размере 120 000 рублей. Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, составляет 14 326 рублей. Также налогоплательщиком отражен доход по ставке 35 % от налогового агента Байкальский банк ПАО Сбербанк в размере 5 000 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 350 рублей.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный в подпункте 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", либо при представлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также не представлены справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
В ходе камеральной налоговой проверки выявлено, что налогоплательщиком в 2018 году получен доход от продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен> размере 2 520 000 рублей, транспортного средства «ВАЗ 21083» в размере 40 000 рублей.
Налогоплательщиком не представлены документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением квартиры, в связи с чем ему начислен НДФЛ в размере 197 600 рублей, в связи с частичным взысканием задолженности сумма налога, подлежащая уплате, составляет 95 045, 36 рублей.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.
Вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (подпункт 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ).
Налоговый орган подтвердил право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета в размере 1 000 000 рублей.
Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, по данным налогоплательщика, составляет 14 326 рублей. По данным налогового органа, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 197 600 рублей (2 520 000 рублей – 1 000 000 рублей х 13%).
Вместе с тем, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки выявлено, что налогоплательщиком занижен налог к уплате.
В связи с частичным взысканием задолженности в рамках судебного приказа от <Дата обезличена> в размере 26 600 рублей, от <Дата обезличена> в размере 1 250 рублей, от <Дата обезличена> в размере 11 000 рублей, от <Дата обезличена> в размере 1 300 рублей, от <Дата обезличена> в размере 1 000 рублей, от <Дата обезличена> в размере 3 492,06 рублей, от <Дата обезличена> в размере 1 770,22 рублей, от <Дата обезличена> в размере 28 674,71 рублей, от <Дата обезличена> в размере 27 467,65 рублей, налоговый орган просит суд взыскать задолженность по НДФЛ в размере 95 045,36 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной в рамках статьи 88 НК РФ, выявлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по отражению дохода, полученного от реализации имущества, таким образом административному ответчику было предложено представить уточненную налоговую декларацию.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228, пункта 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиком не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1. НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, налоговую декларацию следовало представить в срок не позднее <Дата обезличена>, дата представления декларации <Дата обезличена>, количество просроченных месяцев – 25.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Поскольку сумма налога, подлежащего к уплате, составляет 197 600 рублей, и уплата в установленные сроки не произведена, то сумма штрафа составляет 39 520 рублей (197 600 рублей х 20%).
В соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
Таким образом, сумма штрафа подлежит снижению в 16 раз (39 520 рублей: 16 = 2 470 рублей).
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ сумма штрафа составляет 59 280 рублей (197 600 рублей (сумма налога) х 30%).
Согласно пункту 3 статьи 114 НК РФ размер штрафа снижен в 16 раз (59 280 рублей: 16 = 3 705 рублей).
Налогоплательщиком вышеуказанное решение налогового органа не обжаловалось, в ходе судебного разбирательства исчисленная сумма налога административным ответчиком оспорена не была.
Однако, как следует из материалов дела, в установленный законом срок данную обязанность он не исполнил, в связи с чем, административные исковые требования о взыскании задолженности по НДФЛ за 2018 год в размере 95 045, 36 рублей являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В нарушение требований статей 363, 397, 409 НК РФ административный ответчик не уплатил в сроки, установленные законом, НДФЛ за 2018 год, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязан уплатить пени за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 95 045,36 рублей.
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии со статьей 75 НК РФ.
Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату налогов налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика, посредством почтовой связи направлены требования об уплате налогов, пени <Дата обезличена>, <Дата обезличена> (л.д.11-13, 17-19, 20-21, 23), которыми установлен срок для добровольного погашения задолженности по налогам, штрафам, пени до <Дата обезличена>, <Дата обезличена> соответственно.
Неуплата административным ответчиком недоимки по уплате налогов, пени в срок, указанный в требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 НК РФ (здесь и далее в редакции, действующей до <Дата обезличена>) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требований об уплате налогов, пени налоговый орган <Дата обезличена> обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №<адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> со ФИО1 в пользу МИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> взыскана задолженность по налогам, штрафам, пени.
Определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ отменен, после чего <Дата обезличена> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском (л.д.6).
В судебном заседании установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования (статьи 6.1, 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа <Дата обезличена>, в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требований (<Дата обезличена>, <Дата обезличена>), административный иск подан в суд <Дата обезличена> (л.д.6), в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа (<Дата обезличена>), то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.
Таким образом, руководствуясь требованиями статьи 57 Конституции Российской Федерации, статей 3, 19, 23, 44, 48, 52, 57, 58, 69, 70, 75, 208, 228, 229, 387, 397, 400, 401, 406 НК РФ, оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по налогам, пени в установленный в требовании срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, пунктом 6 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования <адрес обезличен>, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 3 971 рублей (138 560, 40 – 100 000 рублей) х 2% + 3 200 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №22 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать со ФИО1 (....) в пользу Межрайонной ИФНС России №22 по Иркутской области задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 2 330 (две тысячи триста тридцать) рублей, пени по земельному налогу за 2020 год вразмере 11 рублей 80 копеек (одиннадцать рублей восемьдесят копеек), задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 95 045 рублей 36 копеек (девяносто пять тысяч сорок пять рублей тридцать шесть копеек), пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 34 998 рублей 24 копейки (тридцать четыре тысячи девятьсот девяносто восемь рублей двадцать четыре копейки), штраф за непредставление налоговой декларации за 2018 год в размере 3 705 (три тысячи семьсот пять) рублей, штраф за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 2 470 (две тысячи четыреста семьдесят) рублей, всего взыскать 138 560 рублей 40 копеек (сто тридцать восемь тысяч пятьсот шестьдесят рублей сорок копеек).
Взыскать со ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 3 971 (три тысячи девятьсот семьдесят один) рубль.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Р.Р. Латыпов
Решение суда в окончательной форме изготовлено 12 июля 2023 года.