ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-310/2021 от 14.01.2021 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-310/2021

22RS0011-02-2020-004182-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 2021 года г.Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Максимец Е.А.,

при секретаре Шароватовой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Рубцовска Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Рубцовска Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Рубцовска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Рубцовска Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия, просил признать незаконным бездействие Администрации города Рубцовска, являющейся собственником автомобильных дорог и улиц города Рубцовска, по непринятию мер, направленных на организацию улично-дорожного освещения по улицам Солнечной, Районной, Ковыльной, Раздольной, Бурлинской, Камышинской, Моховой и Угловском тракте в г.Рубцовске, неустановки остановочного павильона на остановке «Трудовая», расположенной по Угловскому тракту, неустановки дополнительного пешеходного перехода в районе остановок «Трудовая» и «ДСУ-6» по Угловскому тракту; обязать Администрацию города Рубцовска организовать улично-дорожное освещение по улицам Солнечной, Районной, Ковыльной, Раздольной, Бурлинской, Камышинской, Моховой и Угловском тракте в г.Рубцовске, установить остановочный павильон на остановке «Трудовая», расположенной по Угловскому тракту, организовать обустройство дополнительного пешеходного перехода в районе остановок «Трудовая» и «ДСУ-6» по Угловскому тракту.

В обоснование требований указал, что прокуратурой г.Рубцовска по обращению депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания Шудра И.П. в интересах жителей города Рубцовска проводилась проверка по вопросу организации улично-дорожного освещения, организации остановочного павильона в рамках которого установлено, что в нарушение п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.16 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст, в соответствии с которыми стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м. В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения, а так же п.8.1 Правил благоустройства города Рубцовска, утвержденных Рубцовским городским Советом депутатов от 15.10.2009 № 266 освещение по улицам Солнечной, Районной, Ковыльной, Раздольной, Бурлинской, Камышинской, Моховой и Угловском тракте отсутствует.

Кроме того, в нарушение п. 5.3 ГОСТ Р 52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.п. 3.10, 3.11 ОСГ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» на остановке «Трудовой», расположенной по Угловскому тракту, отсутствует автопавильон.

В нарушение п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», согласно которого пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м., расстояние между ближайшими пешеходными переходами, расположенными в районе остановок «Трудовая» и «ДСУ-6» по Угловскому тракту составляет 1 км 200 м.

Ссылаясь на положения п.п. 5, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №13ГФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которых к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами; ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; статью 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ, в соответствии с которой дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ, согласно которой осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления; ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которой основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований; ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, согласно которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог; п.п. 5, 7, 8 ч. 1 ст. 56 Устава муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края, в соответствии с которыми к полномочиям Администрации г.Рубцовска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства и озеленения территории городского округа; организация освещения улиц, указывая, что в нарушение п.п. 5, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3, ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ, ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007, п.п. 5, 7, 8 ч. 1 ст. 56 Устава МО «Город Рубцовск», п. 8.1. Правил благоустройства г.Рубцовска, прокурор указал, что Администрацией г.Рубцовска не исполняются полномочия по организации уличного освещения на указанных участках дорог, по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а так же работы по организации благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города в адрес Администрации г. Рубцовска 15.09.2020 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, указано на необходимость организовать улично-дорожное освещение, обустройство дополнительного пешеходного перехода, установки остановочного павильона на остановке «Трудовая».

Администрацией г.Рубцовска 20.11.2020 в прокуратуру города представлен ответ на внесенное представление об устранении нарушений федерального законодательства, согласно которого организация уличного освещения по указанным участкам дорог на территории города, организация дополнительного пешеходного перехода, установка остановочного павильона на остановке «Трудовая» не осуществляется ввиду дефицита бюджета города.

Полагая, что бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию улично-дорожного освещения на указанных участках дорог на территории города, организации остановочного павильона и дополнительных пешеходных переходов влечет негативные последствия в виде нарушения прав граждан на безопасность дорожного движения, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу; противоречит интересам общества и государства, так как провоцирует аварийные ситуации, создает криминогенную обстановку в г.Рубцовске, на основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор обратился в суд с заявленными требованиями в интересах неопределенного круга лиц, указывая, о нарушении прав и свобод значительного числа граждан, установить круг которых невозможно, поскольку он постоянно меняется.

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей муниципального образования на безопасность дорожного движения.

Представитель административного истца старший помощник прокурора г.Рубцовска Мурамцева Н.Я. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Администрации города Рубцовска Алтайского края, представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От административного ответчика Администрации города Рубцовска Алтайского края поступил письменный отзыв на требования прокурора, в котором административный ответчик, возражая против удовлетворения требований, указал о недостаточном бюджетном финансировании для исполнения требований законодательства в области безопасности дорожного движения, а так же об установке остановочного павильона на остановке «Трудовая» в г.Рубцовске с приложением фототаблицы, об отсутствии в утвержденном Администрацией города Рубцовска проекте организации дорожного движения в городе Рубцовске дополнительных пешеходных переходов через Угловский тракт между остановками общественного транспорта «Трудовая» и «ДСУ-6».

С учетом положений ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указанный Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованием ими угрожает безопасности движения.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст (далее ГОСТ Р 52766-2007), устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

Пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах6 на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от не менее 100 м.; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дорог клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Пунктом 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрены требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов. Так, согласно п. 5.3.3.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Пунктами 3.10.1, 3.10.2, 3.10.3, 3.10.4, 3.10.5, 3.10.6, 3.11, 3.13.2 стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", утвержденного распоряжением Минтранса Российской Федерации от 23.05.2003 г. № ИС-460-р, и устанавливающего общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения, предусмотрено, что автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.); на дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги; автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен; выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки; размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./кв. м.; ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 метров от кромки остановочной площадки; автобусные остановки оборудуют скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие (на дорогах I - III категорий) - на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки; на дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

Автобусная остановка должна быть оборудована дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ 10807; ГОСТ Р 51256; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457 и разделом 5 (п.3.14 стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003).

Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 400 м - для дорог IV категории (п.4.2.1 стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003).

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457 (п.5.1 стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003).

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457 (п.5.2 стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003).

Пунктом 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что остановочные пункты маршрутных транспортных средств на дорогах и улицах должны размещаться в местах промежуточных остановок на маршруте следования в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 33062-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса, согласно п.3.16, п.5.3.1, 5.3.2 которого остановочный пункт относится к объектам дорожного сервиса; остановочные пункты следует предусматривать на автомобильных дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств; остановочные пункты оборудуют остановочными и посадочными площадками, площадками и автопавильонами для ожидания, местами для сидения, заездными «карманами» (при размещении остановочных пунктов в зоне переходно-скоростных полос у пересечений и примыканий автомобильных дорог), туалетами через каждые 10-15 км., указателями места остановки маршрутных транспортных средств по ГОСТ 25869 и мусоросборниками.

Свод правил СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги" устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок. Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты на 0,2 м. над поверхностью остановочных площадок. Автобусные остановки на дорогах II-IV следует размещать по ходу движения на расстоянии не менее 30 и между ближайшими стенами павильонов (п. 11.6 свода правил "СНиП 2.05.02085 "Автомобильные дороги").

Согласно п.4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

Допускается не устанавливать пешеходные переходы на дорогах при интенсивности движения транспортных средств менее 20 авт./ч в течение каждого из любых 8 ч. рабочего дня недели и интенсивности движения пешеходов, пересекающих проезжую часть в это же время, менее 50 пеш./ч.

Вид пешеходного перехода на автомобильных дорогах рекомендуется выбирать в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного и пешеходного движения (п.4.5.2.3 ГОСТ Р 52766-2007)

Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). В случаях, оговоренных в ГОСТ Р 52289, пешеходные переходы оборудуют ограждениями (п.4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007).

Указанные положения Стандарта отрасли и Свода правил являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Применение национальных стандартов в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» носит обязательный характер, так как их действие направлено на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно статье 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Дорожная деятельность, согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» это деятельность, в частности по содержанию автомобильных дорог.

В силу п.п.1, 6 ст.13, ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, помимо прочих, относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п.5 ч.1 ст.16, ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения городского округа.

На основании пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ органы местного самоуправления приобретают и осуществляют свои права и обязанности в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 55, пункта 3 части 1 статьи 56 Устава МО «Город Рубцовск», принятого решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края № 633 от 18.08.2011, к полномочиям администрации города относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в порядке и пределах, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами городского Совета депутатов; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматриваются в местных бюджетах.

На основании пункта 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", остановочные павильоны являются некапитальными нестационарными сооружениями и относятся к элементам благоустройства.

Судом установлено, что на территории города Рубцовска Алтайского края действуют Правила благоустройства города Рубцовска (далее Правила), утвержденные решением Рубцовского городского Совета депутатов от 15.10.2009 № 266, пунктом 1.1 которых предусмотрено, что Правила действуют на территории города Рубцовска и являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами. Правила благоустройства города Рубцовска в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории города, содержания зеленых насаждений, земельных участков, объектов капитального строительства, временных сооружений, удаления отходов, очистки и уборки городских территорий.

Согласно п.5.5.1 Правил остановочные павильоны, размещаются на земельных участках, либо с использованием зданий и сооружений в порядке, установленном законодательством.

Согласно п.п. 11 п. 1.3 Правил установлено, что объекты внешнего благоустройства - элементы благоустройства, использование которых направлено на создание удобного, практически и эстетически обустроенного пространства: асфальтирование, пешеходные дорожки, малые архитектурные формы, устройство наружного освещения и др.

Согласно п.п.1.6, 8.1 Правил содержание закрепленных территорий включает текущий ремонт дорог, тротуаров, искусственных сооружений, а также уличного освещения; улицы, дороги, пешеходные аллеи и т.д. должны освещаться в темное время суток в соответствии с «Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских пунктов», утв.приказом Минжилкомхоза РФСФР от 12.05.1998 № 120. В соответствии с п.8.3 Правил строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями на основании муниципальных контрактов, заключенных с уполномоченным муниципальным заказчиком.

Судом установлено, что улицы Солнечная, Районная, Ковыльная, Раздольная, Бурлинская, Камышинская, Моховая и Угловский тракт на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения группы «Е».

В ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Рубцовска по обращению депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания Шудра И.П., выявлены факты ненадлежащего исполнения Администрацией города Рубцовска обязанности по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог, выразившихся в отсутствии уличного стационарного освещения на участках улично-дорожной сети: улиц Солнечной, Районной, Ковыльной, Раздольной, Бурлинской, Камышинской, Моховой и Угловский тракт, в нарушение требований п.5 ч.1 ст.16, ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст.13, ч. 3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, ч.4 ст.6, ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, государственных стандартов ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Прокурором с привлечением специалиста старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ГИБДД МО МВД России «Рубцовский» майора полиции С.А. Ткаченко, проведено обследование участков улично-дорожной сети в г. Рубцовске Алтайского края, установлено следующее.

Улица Угловский тракт в городе Рубцовске Алтайского края, представляет собой двухполосную автомобильную дорогу, относящуюся к автомобильной дороге общего пользования местного значения, владельцем дороги является Администрация города Рубцовск Алтайского края, данная автомобильная дорога проходит преимущественно по промышленной зоне, а также используется транзитным транспортом как объездная дорога соединяющая участки автомобильной дороги федерального значения А-322 «Барнаул-Рубцовск-граница с Республикой Казахстан». В ходе производства настоящего обследования установлено, что улица Угловский тракт в городе Рубцовске Алтайского края, относится к улицам группы «Е» (по ГОСТ Р 50597-2017), тип дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги улицы Угловский тракт - асфальтобетонный (усовершенствованное) покрытие, ровность покрытия соответствует требованиям национальных стандартов, для такого типа автомобильных дорог, данный участок автомобильной дороги улицы Угловский тракт относится к IV технической категории автомобильных дорог. Также в ходе обследования установлено, что улица Угловский тракт в городе Рубцовске Алтайского края, на всем протяжении не оборудована тротуарами, а также данная улица не оборудована стационарными линиями наружного освещения. По обследуемому участку улицы Угловский тракт в городе Рубцовске Алтайского края, проходят регулярные маршруты общественного транспорта, при этом на данном участке улицы Угловский тракт в городе Рубцовске, имеется место остановки общественного транспорта «Весовая», данная остановка является остановкой по требованию, соответственно не является постоянной остановкой и не требует оснащения в соответствии с требованиями национальных стандартов. Кроме того, в районе данной остановки по требованию отсутствует оборудованный пешеходный переход, в связи с тем, что в непосредственной близости от данной остановки по требованию расположен опасный поворот с ограниченной видимостью, что с учетом отсутствия линий стационарного наружного освещения, может являться фактором способствующим возникновению аварийно-опасного участка.

Также было обнаружено следующее, что улица Терешковой в городе Рубцовске Алтайского края, представляет собой двухполосную автомобильную дорогу, относящуюся к автомобильной дороге общего пользования местного значения, владельцем дороги является Администрация города Рубцовск Алтайского края, частично данная автомобильная дорога проходит по промышленной зоне, частично данная автомобильная дорога оборудована в секторе малоэтажных частных строений. В ходе производства настоящего обследования установлено, что улица Терешковой в городе Рубцовске Алтайского края, относится к улицам группы «Е» (по ГОСТ Р 50597-2017), тип дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги улицы Терешковой, на участке проходящем вдоль промышленной зоны - асфальтобетонный (усовершенствованное) покрытие, участок проходящий по сектору малоэтажных частных строений - грунтовое (неусовершенствованное) покрытие, ровность покрытия соответствует требованиям национальных стандартов, для такого типа автомобильных дорог. Участок автомобильной дороги улицы Терешковой имеющей усовершенствованное, асфальтобетонное покрытие относится к V категории автомобильных дорог, а участок улицы Терешковой имеющий неусовершенствованное, грунтовое покрытие, с учетом ширины проезжей части улицы Терешковой, которая составляет менее 6 метров, не категорируется поскольку ее параметры ниже 5 категории. Также в ходе обследования установлено, что улица Терешковой в городе Рубцовске Алтайского края, на всем протяжении не оборудована тротуарами, а также пешеходными дорожками, также данная улица не оборудована стационарными линиями наружного освещения. По участку с усовершенствованным покрытием проходит регулярный маршрут общественного транспорта, который имеет конечную остановку, оборудованную автопавильоном, которая соответствует требованиям национального стандарта.

Кроме того, улица Солнечная в городе Рубцовске Алтайского края, представляет собой однополосную автомобильную дорогу, относящуюся к автомобильной дороге общего пользования местного значения, владельцем дороги является Администрация города Рубцовск Алтайского края, оборудованную в секторе малоэтажных частных строений. В ходе производства настоящего обследования установлено, что улица Солнечная в городе Рубцовске Алтайского края, относится к улицам группы «Е» (по ГОСТ Р 50597-2017), тип дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги улицы Солнечной, на всем обследуемом участке - грунтовый (неусовершенствованное покрытие), ровность покрытия соответствует требованиям национальных стандартов, для такого типа автомобильных дорог. Принимая во внимание ширину проезжей части улицы Солнечной, которая составляет менее 6 метров, а также тип дорожного покрытия проезжей части - которое является неусовершенствованным покрытием, данная улица не категорируется поскольку ее параметры ниже 5 категории. Также в ходе обследования установлено, что улица Солнечная в городе Рубцовске Алтайского края, с учетом неусовершенствованного покрытия, не оборудована пешеходными дорожками, а также не оборудована стационарными линиями наружного освещения.

Кроме того, улица Трудовая в городе Рубцовске Алтайского края, представляет собой однополосную автомобильную дорогу, относящуюся к автомобильной дороге общего пользования местного значения, владельцем дороги является Администрация города Рубцовск Алтайского края, оборудованную в секторе малоэтажных частных строений. В ходе производства настоящего обследования установлено, что улица Трудовая в городе Рубцовске Алтайского края, относится к улицам группы «Е» (по ГОСТ Р 50597-2017), тип дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги улицы Трудовой, на всем обследуемом участке - грунтовый (неусовершенствованное покрытие), ровность покрытия соответствует требованиям национальных стандартов, для такого типа автомобильных дорог. Принимая во внимание ширину проезжей части улицы Трудовой, которая составляет менее 6 метров, а также тип дорожного покрытия проезжей части - которое является неусовершенствованным покрытием, данная улица не категорируется поскольку ее параметры ниже 5 категории. Также в ходе обследования установлено, что улица Трудовая в городе Рубцовске Алтайского края, с учетом неусовершенствованного покрытия, не оборудована пешеходными дорожками, а также не оборудована стационарными линиями наружного освещения.

Кроме того, улица Ковыльная в городе Рубцовске Алтайского края, представляет собой однополосную автомобильную дорогу, относящуюся к автомобильной дороге общего пользования местного значения, владельцем дороги является Администрация города Рубцовск Алтайского края, оборудованную в секторе малоэтажных частных строений. В ходе производства настоящего обследования установлено, что улица Ковыльная в городе Рубцовске Алтайского края, относится к улицам группы «Е» (по ГОСТ Р 50597-2017), тип дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги улицы Ковыльной, на всем обследуемом участке - грунтовый (неусовершенствованное покрытие), ровность покрытия соответствует требованиям национальных стандартов, для такого типа автомобильных дорог. Принимая во внимание ширину проезжей части улицы Ковыльной, которая составляет менее 6 метров, а также тип дорожного покрытия проезжей части - которое является неусовершенствованным покрытием, данная улица не категорируется поскольку ее параметры ниже 5 категории. Также в ходе обследования установлено, что улица Ковыльная в городе Рубцовске Алтайского края, с учетом неусовершенствованного покрытия, не оборудована пешеходными дорожками, а также не оборудована стационарными линиями наружного освещения.

Кроме того, улица Раздольная в городе Рубцовске Алтайского края, представляет собой однополосную автомобильную дорогу, относящуюся к автомобильной дороге общего пользования местного значения, владельцем дороги является Администрация города Рубцовск Алтайского края, оборудованную в секторе малоэтажных частных строений. В ходе производства настоящего обследования установлено, что улица Раздольная в городе Рубцовске Алтайского края, относится к улицам группы «Е» (по ГОСТ Р 50597-2017), тип дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги улицы Раздольной, на всем обследуемом участке - грунтовый (неусовершенствованное покрытие), ровность покрытия соответствует требованиям национальных стандартов, для такого типа автомобильных дорог. Принимая во внимание ширину проезжей части улицы Раздольной, которая составляет менее 6 метров, а также тип дорожного покрытия проезжей части - которое является неусовершенствованным покрытием, данная улица не категорируется поскольку ее параметры ниже 5 категории. Также в ходе обследования установлено, что улица Раздольная в городе Рубцовске Алтайского края, с учетом неусовершенствованного покрытия, не оборудована пешеходными дорожками, а также не оборудована стационарными линиями наружного освещения.

Кроме того, улица Камышинская в городе Рубцовске Алтайского края, представляет собой однополосную автомобильную дорогу, относящуюся к автомобильной дороге общего пользования местного значения, владельцем дороги является Администрация города Рубцовск Алтайского края, оборудованную в секторе малоэтажных частных строений. В ходе производства настоящего обследования установлено, что улица Камышинская в городе Рубцовске Алтайского края, относится к улицам группы «Е» (по ГОСТ Р 50597-2017), тип дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги улицы Камышинской, на всем обследуемом участке - грунтовый (неусовершенствованное покрытие), ровность покрытий соответствует требованиям национальных стандартов, для такого типа автомобильных дорог. Принимая во внимание ширину проезжей части улицы Камышинской, которая составляет менее 6 метров, а также тип дорожного покрытия проезжей части - которое является неусовершенствованным покрытием, данная улица не категорируется поскольку ее параметры ниже 5 категории. Также в ходе обследования установлено, что улица Камышинская в городе Рубцовске Алтайского края, с учетом неусовершенствованного покрытия, не оборудована пешеходными дорожками, а также не оборудована стационарными линиями наружного освещения.

Кроме того, улица Моховая в городе Рубцовске Алтайского края, представляет собой однополосную автомобильную дорогу, относящуюся, к автомобильной дороге общего пользования местного значения, владельцем дороги является Администрация города Рубцовск Алтайского края, оборудованную в секторе малоэтажных частных строений. В ходе производства настоящего обследования установлено, что улица Моховая в городе Рубцовске Алтайского края, относится к улицам группы «Е» (по ГОСТ Р 50597-2017), тип дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги улицы Моховой, на всем обследуемом участке - грунтовый (неусовершенствованное покрытие), ровность покрытия соответствует требованиям национальных стандартов, для такого типа автомобильных дорог. Принимая во внимание ширину проезжей части улицы Моховой, которая составляет менее 6 метров, а также тип дорожного покрытия проезжей части - которое является неусовершенствованным покрытием, данная улица не категорируется поскольку ее параметры ниже 5 категории. Также в ходе обследования установлено, что улица Моховая в городе Рубцовске Алтайского края, с учетом неусовершенствованного покрытия, не оборудована пешеходными дорожками, а также не оборудована стационарными линиями наружного освещения.

Кроме того, улица Бурлинская в городе Рубцовске Алтайского края, представляет собой однополосную автомобильную дорогу, относящуюся к автомобильной дороге общего пользования местного значения, владельцем дороги является Администрация города Рубцовск Алтайского края, оборудованную в секторе малоэтажных частных строений. В ходе производства настоящего обследования установлено, что улица Бурлинская в городе Рубцовске Алтайского края, относится к улицам группы «Е» (по ГОСТ Р 50597-2017), тип дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги улицы Бурлинской, на всем обследуемом участке - грунтовый (неусовершенствованное покрытие), ровность покрытия соответствует требованиям национальных стандартов, для такого типа автомобильных дорог. Принимая во внимание ширину проезжей части улицы Бурлинской, которая составляет менее 6 метров, а также тип дорожного покрытия проезжей части - которое является неусовершенствованным покрытием, данная улица не категорируется поскольку ее параметры ниже 5 категории. Также в ходе обследования установлено, что улица Бурлинская в городе Рубцовске Алтайского края, с учетом неусовершенствованного покрытия, не оборудована пешеходными дорожками, а также не оборудована стационарными линиями наружного освещения.

Таким образом, судом установлено отсутствие стационарного уличного освещения на всем протяжении улиц Солнечная, Районная, Ковыльная, Раздольная, Бурлинская, Камышинская, Моховая и Угловский тракт в г.Рубцовске Алтайского края, а так же отсутствие остановочного павильона на остановке «Трудовая», расположенной по Угловскому тракту, отсутствие в районе остановки общественного транспорта по требованию «Весовая» оборудованного пешеходного перехода, при этом, расстояние между ближайшими пешеходными переходами, расположенными в районе остановок «Трудовая» и «ДСУ-6» по Угловскому тракту составляет 1 км. 200 м., что не соответствует требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», Правил благоустройства города Рубцовск», следовательно, нарушает права неопределенного круга лиц, в интересах которого выступает административного истца, как участников безопасного дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.

Представленная административным ответчиком в качестве доказательства наличия остановочного павильона на остановке общественного транспорта «Трудовая» фототаблица не свидетельствует о надлежащем исполнении Администрацией города Рубцовска обязанности по организации благоустройства города, поскольку из представленной фототаблицы неясно месторасположение изображенного остановочного павильона. Кроме того, представленная фототаблица не свидетельствует о размещении остановки общественного транспорта в соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ Р 52766-2007, а так же о его соответствии с ОСТ 218.1.002-2003, поскольку сведений о размере автопавильона и о месте его расположения относительно остановочной площадки, административным ответчиком не представлено.

Кроме того, из представленной фототаблицы следует, что на остановке общественного транспорта в нарушение: п. 3.3 ОСТ 218.1.002-2003 отсутствуют посадочные площадки с двух сторон, п. 3.15 ОСТ 218.1.002-2003 - освещение автобусной остановки.

Отсутствие остановочного павильона на остановке общественного транспорта «Трудовая» в г.Рубцовске подтверждается ответом Администрации города Рубцовска от 20.11.2020 на представление прокурора, из которого следует, что включение остановки общественного транспорта «Трудовая» в реестр объектов муниципальной собственности, а так же ее обустройство павильоном запланировано на 2021 год.

Доводы возражений ответчика о причинах отсутствия дополнительного пешеходного перехода через Угловский тракт между остановками общественного транспорта «Трудовая» и «ДСУ-6» в связи с отсутствием такого перехода в проекте организации дорожного движения в городе Рубцовске, разработанном ООО «Научно-технический центр «Дорожные технологии», утвержденном Администрацией города Рубцовска, со ссылкой на ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», несостоятельны, поскольку противоречат положениям части 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 08.12.2020), согласно которой деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

При этом, в Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р (ред. от 30.12.2020) включены национальный стандарт ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и свод правил СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Поскольку согласно действующего законодательства независимо от наличия или отсутствия утвержденного проекта организации дорожного движения необходимость расположения пешеходных переходов через автомобильные дороги в населенных пунктах через 200-300 м. предусмотрены ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст.

Неприведение в соответствие с действующим законодательством Проекта организации дорожного движения по Угловскому тракту в г.Рубцовске не освобождает административного ответчика от исполнения возложенных на него законом обязанностей.

Таким образом, факт нарушения правил ГОСТ Р 52766, ОСТ 218.1.002-2003, СП 34.13330.2012, подтверждается материалами дела, и стороной ответчика не было представлено допустимых доказательств, опровергающих данный факт.

Указанные недостатки нарушают права участников дорожного движения на жизнь и охрану здоровья, безопасность дорожного движения.

Доводы административного ответчика об отсутствии достаточного финансирования бюджета судом не принимаются во внимание, так как не представлено объективных данных, подтверждающих, что юридическим лицом на протяжении длительного времени предпринимались реальные меры, направленные на соблюдение требований закона в области содержания автомобильных дорог местного значения, с учетом порядка и сроков составления проекта соответствующего местного бюджета, которые определены в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения администрации от исполнения указанных обязанностей, в том числе с учетом сферы охраняемых прав граждан, длительности периода неисполнения.

Поскольку представителем административного ответчика в нарушение требований ст.14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательств соблюдения установленных нормативными документами требований к содержанию вышеуказанных участков улично-дорожной сети, а так же элементов благоустройства города, не представлено, учитывая, что спорные участки дорог находятся в собственности публично-правового образования - МО «Город Рубцовск» Алтайского края, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

В соответствии с ч.2 ст.178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С учетом видов и объемов работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, суд полагает необходимым установить срок исполнения требований об организации улично-дорожного освещения в течение трех месяцев, а требования об установке остановочного павильона и обустройстве дополнительного пешеходного перехода - в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Рубцовска Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации города Рубцовска, являющейся собственником автомобильных дорог и улиц города Рубцовска по непринятию мер, направленных на организацию улично-дорожного освещения по улицам Солнечной, Районной, Ковыльной, Раздольной, Бурлинской, Камышинской, Моховой и Угловском тракте в г.Рубцовске, неустановке остановочного павильона на остановке «Трудовая», расположенной по Угловскому тракту, неустановке дополнительного пешеходного перехода в районе остановок «Трудовая» и «ДСУ-6» по Угловскому тракту.

Обязать Администрацию города Рубцовска в срок в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» организовать улично-дорожное освещение по улицам Солнечной, Районной, Ковыльной, Раздольной, Бурлинской, Камышинской, Моховой и Угловском тракте в г.Рубцовске Алтайского края.

Обязать Администрацию города Рубцовска в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» установить остановочный павильон на остановке общественного транспорта «Трудовая», расположенной по Угловскому тракту в г.Рубцовске Алтайского края.

Обязать Администрацию города Рубцовска в срок в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» организовать обустройство дополнительного пешеходного перехода в районе остановок «Трудовая» и «ДСУ-6» по Угловскому тракту.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата составления мотивированного решения – 28 января 2021 г.

Председательствующий Е.А.Максимец