Дело №2а-3159/2022
УИД 42RS0005-01-2022-005341-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кемерово 29 сентября 2022 года
Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе: председательствующего Жигалиной Е.А.,
при секретаре Уймановой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ПАО «Сбербанк России» в лице Кемеровского отделения №8615 к Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «Сбербанк России» в лице Кемеровского отделения №8615 обратилось в суд с административным иском к Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконными действий, мотивируя свои требования тем, что решением адрес от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворены частично исковые требования Банка о взыскании в порядке наследования задолженности по кредитному договору, с Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа в пользу Банка взыскана задолженность по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 127,87 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 923,84 рублей. ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного решения судом выдан исполнительный лист серии ФС №. ДД.ММ.ГГГГ исполнительный лист и решение суда Банком предъявлены к исполнению в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области. ДД.ММ.ГГГГ исполнительный лист и решение суда возвращены взыскателю административным ответчиком, исполнительный лист исполнен частично ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 923,84 рублей.
Согласно уведомлению о возврате исполнительного документа, исполнительный документ возвращен в связи со следующим: абзац 4 п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ: предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган, на который в соответствии с главой 24.1 БК РФ не возложено исполнение исполнительного документа (в части взыскания задолженности по кредитному договору за исключением расходов по оплате государственной пошлины). В соответствии с п. 1 ст. 242.5 БК РФ, устанавливающий порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, исполнительный документ предъявляется по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, и, соответственно, исполняется именного с этого счета. С учетом правового режима и назначения лицевого счета получателя бюджетных средств, такой лицевой счет не предназначен для учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность публично-правового образования. Следовательно, судебные акты по делам о наследовании выморочного имущества не могут исполняться в порядке, предусмотренном главой 24.1. БК РФ, так как не обращают взыскания на средства местного бюджета по обязательствам казенного учреждения. Учитывая изложенное, Управление рекомендует обратиться в части взыскания задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 127,87 рублей в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов с заявлением об исполнении исполнительного документа в ином порядке в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
ПАО Сбербанк полагает, что действия административного ответчика по возврату исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ без исполнения являются незаконными.
Положениями ст. 1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений осуществляется в особом, отличном от общих правил исполнительного производства, порядке.
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 3 ст. 239 данного Кодекса).
КУМИ Березовского городского округа, являясь органом местного самоуправления, наделенным правами юридического лица, согласно положениям ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", является муниципальным казенным учреждением.
В соответствии с п. 1 ст. 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства, осуществляющий в соответствии с настоящим Кодексом открытие и ведение счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования, или финансовый орган муниципального образования, создавшего казенное учреждение, для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов местного бюджета казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящей статьи, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета и в ведении которого находится должник.
Управление Федерального казначейства по Кемеровской области выступает в качестве специального органа власти, обеспечивающего в силу закона должное исполнение решений судов в особой процедуре обращения взыскания на бюджетные средства, поскольку должником является получатель бюджетных средств, лицевой счет которого открыт в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № не предусмотрен иной порядок его исполнения, кроме обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам казенного учреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
За подачу настоящего административного искового заявления Банком оплачена государственная пошлина в размере 2000,00 руб., что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№.
Просит признать незаконным действия Управления Федерального казначейства по Кемеровской области по возврату без исполнения исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС №, выданного адрес судом Кемеровской области на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, о взыскании с Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа в пользу ПАО Сбербанк задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 127,87 рублей; обязать Управление Федерального казначейства по Кемеровской области принять к исполнению исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС №; взыскать с Управления Федерального казначейства по Кемеровской области в пользу ПАО Сбербанк расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000,00 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ПАО Сбербанк России в лице Кемеровского отделения №8615 ФИО2, действующий на основании доверенности. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Заводского районного суда г. Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что решением адрес от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворены частично исковые требования ПАО Сбербанк к ФИО1, Комитету по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа о взыскании задолженности по кредитной карте с наследника.
Постановлено взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа в пользу ПАО Сбербанк задолженность по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 127,87 рублей, в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 923,84 руб. (л.д. 7-12).
ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного решения судом выдан исполнительный лист серии ФС № (л.д. 13-14).
ДД.ММ.ГГГГ исполнительный лист и решение суда ПАО Сбербанк предъявлены к исполнению в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области (л.д. 15).
ДД.ММ.ГГГГ исполнительный лист и решение суда возвращены ПАО Сбербанк Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, при этом, исполнительный лист исполнен частично ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 923,84 рублей (л.д. 13-14, 16).
Согласно уведомлению о возврате исполнительного документа, исполнительный документ возвращен в связи со следующим: абзац 4 п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ: предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган, на который в соответствии с главой 24.1 БК РФ не возложено исполнение исполнительного документа (в части взыскания задолженности по кредитному договору за исключением расходов по оплате государственной пошлины). В соответствии с п. 1 ст. 242.5 БК РФ, устанавливающий порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, исполнительный документ предъявляется по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, и, соответственно, исполняется именного с этого счета. С учетом правового режима и назначения лицевого счета получателя бюджетных средств, такой лицевой счет не предназначен для учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность публично-правового образования. Следовательно, судебные акты по делам о наследовании выморочного имущества не могут исполняться в порядке, предусмотренном главой 24.1. БК РФ, так как не обращают взыскания на средства местного бюджета по обязательствам казенного учреждения. Учитывая изложенное, Управление рекомендует обратиться в части взыскания задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 127,87 рублей в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов с заявлением об исполнении исполнительного документа в ином порядке в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (л.д. 16).
Полагая данные действия по возврату исполнительного документа незаконными, административный истец обратился в суд.
Оценивая представленные доказательства в порядке, установленном положениями ст. 84 КАС РФ, суд полагает необходимым указать следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Положениями ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 239 БК РФ, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (п. 3 ст. 239 БК РФ).
Согласно п. 1 ст. 242.1 БК РФ, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Основания для возврата исполнителю документов указаны в пункте 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном листе должна быть указана резолютивная часть судебного акта, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств.
Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) федерального казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 10 настоящей статьи, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета и в ведении которого находится должник (далее в настоящей статье - лицевые счета должника) (п. 1 ст. 242.3 БК РФ).
Статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации на Федеральное казначейство возложено исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 242.5 БК РФ установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства, осуществляющий в соответствии с настоящим Кодексом открытие и ведение счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования, или финансовый орган муниципального образования, создавшего казенное учреждение, для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов местного бюджета казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящей статьи, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета и в ведении которого находится должник (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
В соответствии с пунктами 8.1, 8.2, 8.2(1) Положения об Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу, утвержденного приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316, основными задачами Управления являются кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления; кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 9.31 Положения Управление организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам государственных или муниципальных учреждений.
В рассматриваемых отношениях Управление выступает в качестве специального органа, обеспечивающего в силу закона должное исполнение решений судов в особой процедуре обращения взыскания на бюджетные средства, когда должником является получатель бюджетных средств, лицевой счет которого открыт в Управлении.
Судебный акт от ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, выданный на основании него исполнительный документ, не предусматривает передачу денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ ПАО «Сбербанк», а предусматривает только обязанность уполномоченного органа муниципального образования-наследника удовлетворить требования кредитора умершей ФИО6 по просроченной кредиторской задолженности в пределах стоимости перешедшего выморочного имущества принадлежавшей ФИО6 недвижимости. При этом, судебный акт не предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно: на средства местного бюджета за счет бюджетной сметы КУМИ Березовского городского округа как казенного учреждения.
Между тем порядок исполнения судебных актов о взыскании за счет бюджетных средств в пользу кредитора денежных средств, полученных за счет выморочного имущества, Бюджетным кодексом Российской Федерации не определен.
При этом, изложенная в резолютивной части обязанность по взысканию суммы задолженности по кредитному договору, несмотря на определение ее размера – 24127,87 руб., обусловлена стоимостью выморочного имущества, которая в решении суда не определена.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323). Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Как разъяснено в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", стоимость перешедшего к наследникам имущества, пределами которой ограничена их ответственность по долгам наследодателя, определяется его рыночной стоимостью на время открытия наследства вне зависимости от ее последующего изменения ко времени рассмотрения дела судом.
Между тем, Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок исполнения судебных актов о взыскании за счет бюджетных средств в пользу кредитора денежных средств, полученных за счет выморочного имущества, не определен, а учитывая, что взыскание установлено судебным постановлением в пределах стоимости выморочного имущества, принятие административным ответчиком к принудительному исполнению исполнительного листа и взыскание денежных средств в размере не определенной судом стоимости данного имущества не соответствует положениям приведенных выше норм действующего законодательства при их системном истолковании.
Вопреки доводам представителя административного истца, взыскание с КУМИ Березовского городского округа денежных средств для погашения долговых обязательств перед банком без проведения процедуры реализации выморочного имущества, установления стоимости его реализации, может привести к неправильному расходованию бюджетных средств.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязательства по взысканию задолженности за счет выморочного имущества осуществляется Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в порядке, установленном Федеральным законом 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Возвращение исполнительных документов взыскателю не препятствует возможности нового предъявления их к исполнению в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.
Применительно к изложенному оснований для признания незаконными действия административного ответчика по возврату исполнительного документа не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности принять к исполнению указанный исполнительный документ также не установлено.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Каких-либо доказательств нарушения прав административного истца при рассмотрении дела представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с действующим законодательством, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Однако в нарушение положений статьи 62, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, таких доказательств административный истец суду не представил.
Возможность принудительного исполнения исполнительных документов путем обращения в соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов в порядке, установленном Федеральным законом №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не утрачена. Доказательств обратному не представлено.
Принимая во внимание изложенное, административные исковые требования ПАО «Сбербанк России в лице Кемеровского отделения №8615 к УФК по Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконными действия по возврату без исполнения исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС №, выданного адрес на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, о взыскании с Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа в пользу ПАО Сбербанк задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 24 127,87 рублей, возложении обязанности принять к исполнению исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС №, удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Ввиду отказа в удовлетворении административных исковых требований истца, его требования о взыскании судебных издержек по уплате государственной пошлины, удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ПАО «Сбербанк России» в лице Кемеровского отделения №8615 к Управлению Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконными действий, оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Заводский районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.А.Жигалина
Мотивированное решение суда составлено 04.10.2022 года.
Копия верна. Судья:
Подлинный документ подшит в административном деле №2а-3159/2022 Заводского районного суда г. Кемерово.