ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-315/19 от 24.04.2019 Ужурского районного суда (Красноярский край)

дело № 2а-315/2019

24RS0054-01-2019-000086-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2019 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Дригота К.А.,

с участием представителя административного истца администрации Ужурского района Шкуратовой М.Г., представителя административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Кондратьевой Н.Н., представителя заинтересованного лица МБОУ «Ашпанская ООШ» Никитина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Ужурского района Красноярского края к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1245 от 06.12.2018 года, суд

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ужурского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1245 от 06.12.2018 года, мотивируя его следующим. 06.12.2018 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово было внесено администрации Ужурского района Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №1245. Не согласившись с данным представлением администрацией Ужурского района были направлены возражения, которые не были приняты во внимание, о чем свидетельствует письмо №РГ-1273 от 14.01.2019 года.

Администрация Ужурского района не согласна с Представлением № 1245 от 06.12.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по следующим основаниям. Как указано в Представлении, правонарушение совершено МБОУ «Ашпанская ООШ». Из смысла норм КоАП РФ, представление (как мера реагирования) должно вноситься субъекту правонарушения, которым администрация Ужурского района не является, в связи с чем, не может устранять выявленные правонарушения, которые не совершала. В Письме Роспотребнадзора от 21.04.2009 года № 01/5288-9-32 «О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора» указано, что Представление может быть внесено только после того, как вина лица, привлекаемого к административной ответственности, будет установлена по результатам производства по делу и доказана при его рассмотрении в установленном КоАП РФ порядке. Вместе с тем, законных мотивированных доводов, указывающих на совершение правонарушений администрацией Ужурского района не содержится. В Представлении указано, что причиной совершения правонарушений, требующих финансовых затрат, явилось отсутствие достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района за обстановкой в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятием соответствующих мер. Данный вывод не обоснован нормами закона и не соответствует полномочиям администрации Ужурского района.

МБОУ «Ашпанская ООШ», согласно Уставу учреждения, является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также выступает истцом и ответчиком в суде. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности Ужурского района, отражается на самостоятельном балансе учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Согласно Уставу МБОУ «Ашпанская ООШ», учредителем учреждения является муниципальное образование Ужурский район, в лице администрации Ужурского района. Функции и полномочия учредителя осуществляет МКУ «Управление образования Ужурского района». Полномочия учредителя и учреждения определены Уставом учреждения. Устранение нарушений требований санитарного законодательства осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов, гражданских договоров на выполнение необходимых работ.

В соответствии с Постановлением администрации Ужурского района от 30.12.2013 года № 1247 «Об определении уполномоченного органа и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ужурского района Красноярского края» МБОУ «Ашпанская ООШ» является муниципальным заказчиком и самостоятельно заключает муниципальные контракты, договоры.

Требования Представления содержат обязанности, которые могут быть исполнены непосредственно учреждением.

Согласно ч. 3 ст. 126 ГК РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц.

Обосновывая свои требования ст.ст. 125, 126, 220 КАС РФ, администрация Ужурского района Красноярского края просит признать незаконным и отменить Представление Территориального отдела в г. Шарыпово Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1245 от 06.12.2018 года.

Представитель административного истца администрации Ужурского района Красноярского края Шкуратова М.Г. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, настаивает на его удовлетворении. Дополнительно суду пояснила, что администрация Ужурского района предприняла все необходимые меры для осуществления контроля за деятельностью образовательных учреждений, в том числе и содержанию зданий, которые переданы в оперативное управление. Помещения и здания закреплены за учреждениями на праве оперативного управления. Разработана муниципальная программа, которая с 2016 года на долгосрочный период, в том числе и на 2018-2019 годы с предусмотрением выделения денежных средств на содержание и устранение санитарных нарушений. Также администрация Ужурского района для выполнения своих обязанностей создала МКУ «Управление образования Ужурского района», на которые возложила функции и полномочия учредителя в отношении образовательных учреждений, что подтверждается соответствующим муниципальным актом. В связи с чем считает, что администрация Ужурского района предприняла все меры, и выводы Управления Роспотребнадзора о ненадлежащем контроле с их стороны являются необоснованными. Условия и причины данного вывода не подтверждались документально. В связи с чем считает, представление незаконным.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Кондратьева Н.Н.в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление. Дополнительно суду пояснила, что административный истец не привлекается к административной ответственности, ему не выдается предписание, которым бы он устранял нарушение, ему выдано представление в соответствии с которым он мог бы дать ответ, какие меры им применяются для устранения нарушений, то есть представление не подразумевает устранение нарушений в натуре, и представлением административный истец не привлекается к административной ответственности. Причины и условия способствовавшие совершению правонарушения установлены при проведении проверки, при составлении протокола об административном правонарушении, при установлении самих фактов допущенных правонарушений. Законом о местном самоуправлении, законом об образовании не возложены обязанности организации образовательного процесса на Управление образования либо какое-то конкретное юридическое лицо. Обязанность законом возложена на органы местного самоуправления, а какие они уже для выполнения этих задач создают учреждения это уже их вопросы и они также не имеют отношения к данному конкретному делу. Лицо, в отношении которого вынесено представление, определено верно, поскольку законом именно на органы местного самоуправления возложена обязанность организации образования, представление и организация общедоступного бесплатного, дошкольного, общего, основного общего образования. В любом случае ответственность за ненадлежащее выполнение этих функций с органов местного самоуправления снята быть не может. Одним из критериев в связи с чем данные факты могли произойти, это ненадлежащий контроль и соответственно ненадлежащее финансирование тех мероприятий, которые были прописаны в постановлении по делу об административном правонарушении, а также ненадлежащий контроль за должностными лицами, пусть и посредством Управления образования, за которым администрация Ужурского района, которая является учредителем данного учреждения, также не осуществляет надлежащий контроль насколько выполняется данным учреждением возложенные на него учредителем обязанности. Полагает, что представление является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица МБОУ «Ашпанская ООШ» Никитин А.В. с исковыми требованиями административного истца согласен, не возражает против их удовлетворения. Суду пояснил, что каждой образовательной организации выделяются денежные средства, на начало года формируется муниципальная программа и предоставляются субвенции, которыми распоряжаются образовательные организации. На сегодняшний день нарушение не устранено, поскольку по нормам СанПинов мероприятия по устранению выявленного нарушения не выполняются во время учебного года. Денежные средства на начало этого года уже были заложены. Директор МБОУ "Ашпанской ООШ" работает относительно недавно и она не совсем правильно распоряжается бюджетом образовательной организации.

Представитель заинтересованного лица МКУ "Управление образования Ужурского района" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела следует, что постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - заместителем главного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Коваленко Н.И. № 25327 от 06.12.2018 года МБОУ «Ашпанская ООШ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Как следует из указанного постановления условиями и причинами, способствовавшими совершению выявленных правонарушений явились: отсутствие достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района, МКУ «Управление образования Ужурского района» за сложившейся в МБОУ «Ашпанская ООШ» обстановкой и принятия соответствующих мер.

06.12.2018 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - заместителем главного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Коваленко Н.И. в адрес администрации Ужурского района Красноярского края внесено представление № 1245 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В указанном представлении указано, что, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, совершенном 09.10.2018 года МБОУ «Ашпанская ООШ», выявлены нарушения:

- при эксплуатации помещений МБОУ «Ашпанская ООШ» недостаточно соблюдены инженерно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия по защите объектов от грызунов и членистоногих, меры, препятствующие миграции, проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных грызунов и членистоногих: нарушение целостности полового покрытия (щели в полу, щели вдоль прохождения плинтусов, края линолеумного покрытия не заделаны под порожки) в помещениях; нарушение целостности мест прохождения коммуникаций (щели, трещины) в учебных кабинетах русского языка, начального класса № 2, естествознания, медицинском кабинете, пищеблоке, обеденном зале; нарушение целостности потолочного покрытия, стены (трещины) в складском помещении пищеблока, в библиотеке, в учебных кабинетах иностранного языка, русского языка, в столярной; щели вдоль дверных проемов в гардеробной, в кабинете начального класса № 2; щели, трещины по подоконникам в помещениях, в связи с чем, имеется возможность проникновения синантропных грызунов и членистоногих в места прохождения коммуникаций, помещения образовательной организации, что может стать причиной возникновения массовых инфекционных заболеваний, включая зоонтропонозную - иерсиниоз, среди обучающихся и персонала общеобразовательной организации, что не соответствует требованиям п.п. 4.2, 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»; п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», что подтверждается заключением зооэнтомологической экспертизы № 9022 от 26.10.2018 года, выполненной зоологом Органа инспекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Шарыпово Приходько А.А..

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства; за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе 6.4 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Анализ правил ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ показывает, что данная норма права императивна. Судья, орган, должностное лицо обязаны вносить представление по делу об административном правонарушении, если они при рассмотрении дела установили причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

Доводы представителя административного истца о том, что администрация Ужурского района Красноярского края не является субъектом административной ответственности в рамках рассмотренного дела об административном правонарушении, в связи с чем оспариваемое представление не может быть ей адресовано, по мнению суда, не основаны на законе.

Положения ст. 29.13 КоАП РФ не ограничивает круг лиц, которым может быть адресовано представление, исключительно лицами, в действиях которых установлена вина в совершении административного правонарушения.

Таким образом, должностное лицо Управления Роспотребнадзора правомочно на внесение представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения лицу, не являющему субъектом административного правонарушения, при наличии установления условий и причин, способствующих совершению выявленного правонарушения.

В оспариваемом представлении № 1245 от 06.12.2018 года указано, что условиями и причинами, способствовавшими совершению выявленных правонарушений явились: отсутствие достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района, МКУ «Управление образования Ужурского района» за обстановкой сложившейся в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятия соответствующих мер.

Причины административного правонарушения- это действия (бездействие), обстоятельства и условия либо их сочетание, которые привели к административному правонарушению

Условия совершения административного правонарушения- это обстоятельства, от которых зависит совершение административного правонарушения, либо факторы, облегчающие его совершение.

Частью 1 статьи 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Часть 2 названной статьи устанавливает обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Однако, административным ответчиком не представлено суду достаточных и достоверных доказательств, законности оспариваемого представления.

Ссылка на норму действующего законодательство, предусматривающую осуществление контроля со стороны администрации Ужурского района Красноярского края за обстановкой в МБОУ «Ашпанская ООШ», обжалуемое представление не содержит.

Доказательств установления причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения суду не представлено.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении представитель МБОУ «Ашпанская ООШ» при рассмотрении материала дела об административном правонарушении не присутствовал.

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что устанавливали причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, из объяснений при проверке юридического лица, а также из существа обнаруженных административных правонарушений.

Таким образом, отсутствуют доказательства, подтверждающие, что причиной и условием совершения административного правонарушения, явилось отсутствие надлежащего контроля со стороны администрации Ужурского района Красноярского края за обстановкой в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятием соответствующих мер.

Из пояснений административного ответчика следует, что под осуществлением контроля со стороны администрации Ужурского района Красноярского края за обстановкой в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятием соответствующих мер предполагается, не осуществление контроля со стороны администрации Ужурского района при выполнении обязанности по организации образования, представление и организации общедоступного бесплатного, дошкольного, общего, основного общего образования, предусмотренной Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об образовании в Российской Федерации", а также ненадлежащее финансирование тех мероприятий, которые были прописаны в постановлении по делу об административном правонарушении, ненадлежащий контроль за должностными лицами, пусть и посредством Управления образования, за которым администрация Ужурского района, которая является учредителем данного учреждения, также не осуществляет надлежащий контроль насколько выполняется данным учреждением возложенные на него учредителем обязанности.

Однако, суд не принимает данные пояснения в обоснование законности обжалуемого представления, поскольку в обжалуемом представлении не содержится ссылок на не выполнение администрации Ужурского района в полной мере задач, возложенных на нее Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", по предоставлению и организации общедоступного образования по основным общеобразовательным программам, а также ненадлежащее финансирование и ненадлежащий контроль за выполнением МКУ "Управления образования Ужурского района" переданных полномочий Учредителя.

Кроме того, характер выявленных нарушений не может быть отнесен к предоставлению и организации общедоступного образования в том смысле, который определяется Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об образовании в Российской Федерации", обязанность исполнения которого возложена на органы местного самоуправления.

Согласно Устава МБОУ "Ашпанская ООШ", учредителем Школы является муниципальное образование Ужурский район Красноярского края; полномочия Учредителя в отношении Школы осуществляет МКУ "Управление образования Ужурского района" (п. 1.3 Устава).

В соответствии с постановлением администрации Ужурского района Красноярского края № 210 от 02.03.2011 года и приложений к нему, МКУ "Управление образования Ужурского района" выполняет функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, в том числе МБОУ "Ашпанская ООШ". Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке, в том числе: осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с законодательством РФ; осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами муниципального образования Ужурский район.

06.12.2018 года Управлением Роспотребнадзора по результатам рассмотрения выше указанного дела об административном правонарушении МКУ "Управление образования Ужурского района" внесено представление № 1246 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, которое непосредственно выполняет функции и полномочия учредителя в отношении МБОУ "Ашпанская ООШ", в том числе по контролю за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с законодательством РФ.

Тем самым фактически по делу не было установлено причин совершения административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению в результате бездействий (действий) со стороны администрации Ужурского района Красноярского края. В связи с этим у должностного лица, рассмотревшего дело, отсутствовали основания для вынесения представления в адрес администрации Ужурского района Красноярского края, предусмотренного ст. 29.13 КоАП РФ.

Отсутствие в представлении сведений о конкретных причинах и условиях совершения административного правонарушения, которые подлежат устранению, влечет за собой неисполнимость данного представления.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о незаконности внесенного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в рамках дела об административном правонарушении в отношении МБОУ "Ашпанская ООШ" в адрес администрации Ужурского района Красноярского края представления № 1245 от 06.12.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Ужурского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным внесенное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в рамках дела об административном правонарушении в отношении МБОУ "Ашпанская ООШ" в адрес администрации Ужурского района Красноярского края представления № 1245 от 06.12.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 29 апреля 2019 года.

Председательствующий О.В. Сазонова