ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-319/2022 от 04.04.2022 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

К О П И Я

Дело № 2а-319/2022 (42RS0023-01-2022-000081-11)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новокузнецк 04 апреля 2022 года

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Бычковой Е.А.,

при секретаре Байковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконным и отмене решения, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением Управлению Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконным и отмене решения, обязании совершить действия, мотивируя требования тем, что 28.07.2021 г. административными истцами, действовавшими в интересах граждан, собственников и пользователей земельных участок в границах территории <данные изъяты> и собственников земельных участков в границах территории <данные изъяты> через отдел «Мои документы» Новокузнецкого района ГАУ «УФМЦ Кузбасса» в межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области было подано заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права частного сервитута площадью 11 кв.м., установленного решением Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ К указанному заявлению были приобщены: решение Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, схема границ от ДД.ММ.ГГГГ, протокол общего собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из протокола общего собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, реестр граждан-собственников общего имущества <данные изъяты> протокол общего собрания членов <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, реестр собственников земельный участков <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, реестр граждан-собственников общего имущества <данные изъяты> чек от ДД.ММ.ГГГГ об оплате государственной пошлины за регистрацию прав в сумме 750 руб. ФИО1, чек от ДД.ММ.ГГГГ об оплате государственной пошлины за регистрацию прав в сумме 750 руб. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ административными истцами было получено уведомление о приостановлении до ДД.ММ.ГГГГ осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, для устранения причин приостановления учетно-регистрационных действий. ДД.ММ.ГГГГ административными истцами, действующими в интересах граждан-правообладателей сервитута, через отдел «Мои документы» Новокузнецкого района ГАУ «УФМЦ Кузбасса» в межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области было подано заявление о предоставлении дополнительных документов: определения Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки. ДД.ММ.ГГГГ административными истцами были получены уведомления и о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, для устранения причин приостановления учетно-регистрационных действий. ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальным отделом по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области были приняты решения которыми было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), документы на который (которые) были предоставлены вместе с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ поскольку срок приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объектов надвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала, истек, причины препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не устранены. Административные истцы полагают, что в соответствии с решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, лицами, в пользу которых установлен частный сервитут, являются граждане – собственники и пользователи земельных участков в границах территории <данные изъяты> и собственники земельных участков в границах территории <данные изъяты> в связи с чем, решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права частного сервитута, решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ фактически лишают граждан – правообладателей сервитута возможности зарегистрировать свое право, установленное вступившим в силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушают права и законные интересы граждан – правообладателей сервитута, предусмотренные ст. 8.1 ГК РФ, поскольку влекут неопределенность в имущественных правах граждан – правообладателей сервитута, установленного судебным решением, нарушают законный интерес граждан – правообладателей сервитута в легализации своего принципа правовой определенности, и по существу лишает их права на судебную защиту права, установленного судебным решением. Полагая, что решения ответчика являются незаконными, истцы обращаются в суд с настоящим административным иском, в котором просят суд, признать незаконными и отменить решения от ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципального отдела по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) в интересах граждан - собственников и пользователей земельных участков в границах территории <данные изъяты> и собственников земельных участков в границах территории <данные изъяты> под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности - опоры воздушной линии электропередач напряжением 10 кВ., площадью 11 кв.м, на земельный участок в кадастровом квартале , местоположение: <данные изъяты> частного сервитута: для размещения и эксплуатации опоры воздушной линии электропередач ВЛ-10 кВ., установленного Решением Новокузнецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, обязать солидарно Управление Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области и Межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут) в интересах граждан - собственников и пользователей земельных участков в границах территории <данные изъяты> и собственников земельных участков в границах территории <данные изъяты> бессрочно, под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности - опоры воздушной линии электропередач напряжением 10 кВ., площадью 11 кв.м, на земельный участок в кадастровом квартале - , местоположение: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Административный истец ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержала, на доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивала.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, на доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивал.

Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области ФИО5, действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – Администрации Новокузнецкого муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу п. 1 ст. 123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

В соответствии с п. 2.1 ст. 123.13 ГК РФ имущество общего пользования в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для содействия членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы, других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2 ст. 209 ГК РФ).

Сервитут, наряду с правом собственности, является вещным правом (ст. 216 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 274 ГК РФ, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

В силу п. 1 ст. 23 Земельного кодекса РФ, сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 39.23 Земельного кодекса РФ, соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:

1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;

2) проведение изыскательских работ;

3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.

В силу п. 3 ст. 274 ГК РФ сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

В соответствии с ч. 2, 4 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в том числе, органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков, в том числе, соглашения об установлении сервитута.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Новокузнецкого районного суда Кемеровской области, с учетом определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, о внесении исправления в решение, исковые требования <данные изъяты> к Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области об установлении частного сервитута удовлетворены, установлено в интересах граждан собственников и пользователей земельных участков в границах территории <данные изъяты> и собственников земельных участков в границах территории <данные изъяты> бессрочно право ограниченного пользования земельным участком (частный сервитут), с последующим заключением с Администрацией Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области-Кузбасс соглашения об оплате за пользование землёй, под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности – опоры воздушной линии электропередач напряжением 10кВ, площадью 11 кв.м. на земельный участок в кадастровом квартале , местоположение: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Порядок осуществления учетно-регистрационных действий регламентируется нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

В силу положений пунктов 3,5 ст. 1 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В силу п. 1 статьи 131 ГК РФ сервитуты подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

П. 6 статьи 1 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ содержит норму о государственной регистрации возникающих, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО1 подано заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации сервитута на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

Согласно описи документов, принятых для оказания государственных услуг, к указанному заявлению приложены: заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ решение Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; схема границ от ДД.ММ.ГГГГ; протокол общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из протокола общего собрания членов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; реестр граждан-собственников имущества общего пользования в виде <данные изъяты> расположенный в кадастровом квартале , Новокузнецкий район, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; протокол общего собрания членов товарищества собственников недвижимости <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; реестр граждан-собственников имущества общего пользования в виде воздушной линии электропередачи 4,4 кВт, расположенный в кадастровом квартале , Новокузнецкий район, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Утверждено решением общего собрания протокол от ДД.ММ.ГГГГ; реестр собственников земельных участков <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; чек от ДД.ММ.ГГГГ (750 руб. 00 коп., ФИО1); чек от ДД.ММ.ГГГГ (750 руб. 00 коп., ФИО2).

Протоколом общего собрания членов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 избран представителем граждан-собственников и пользователей земельных участков в границах <данные изъяты> правообладателей частного сервитута, установленного решением Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, и уполномочен на обращение с заявлением о государственной регистрации права и государственном кадастровом учете частного сервитута, площадью 11 кв.м. под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности – опоры воздушной линии электропередач напряжением 10 кВ, установленного решением Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в интересах правообладателей частного сервитута – граждан -собственников и пользователей земельных участков в границах территории <данные изъяты> от имени и в интересах граждан-правообладателей частного сервитута – собственников земельных участков в границах территории <данные изъяты> в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию права и государственный кадастровый учет.

Протоколом общего собрания членов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 избрана представителем граждан-собственников земельных участков в границах территории <данные изъяты> правообладателей частного сервитута, установленного решением Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, и уполномочена на обращение с заявлением о государственной регистрации права и государственном кадастровом учете частного сервитута, площадью 11 кв.м. под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности – опоры воздушной линии электропередач напряжением 10 кВ, установленного решением Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в интересах правообладателей частного сервитута – граждан-собственников и пользователей земельных участков в границах территории <данные изъяты> от имени и в интересах граждан-правообладателей частного сервитута – собственников земельных участков в границах территории <данные изъяты> в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию права и государственный кадастровый учет.

Согласно чеку безналичной оплаты услуг от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в счет оплаты государственной пошлины за регистрацию прав, ограничений прав, по реквизитам УФК по Кемеровской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области) было оплачено 750,00 руб.

Согласно чеку безналичной оплаты услуг от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в счет оплаты государственной пошлины за регистрацию прав, ограничений прав, по реквизитам УФК по Кемеровской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области) было оплачено 750,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст. 21 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ст. 4, 7 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-Закон № 217-ФЗ) садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости. Такое товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность, в том числе для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

Исходя из положений Закона № 217-ФЗ, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан является формой самоорганизации граждан, одобренной государством для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Члены правления объединения и председатель являются членами такого объединения, действуют в соответствующей организационной форме в интересах членов некоммерческого объединения, то есть в своих интересах, в отсутствие лица, которое можно было бы квалифицировать в качестве работодателя.

При этом, председатель товарищества осуществляет представительство от имени товарищества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в отношениях с иными лицами (пункт 7 части 1 статьи 19 Закона № 217-ФЗ).

Согласно п. 6.1 части 1 статьи 17 Закона № 217-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся, в том числе, принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости.

Согласно ч. 25 статьи 17 Закона № 217-ФЗ решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.

Согласно ч. 29 статьи 17 Закона № 217-ФЗ при принятии общим собранием членов товарищества решений, указанных в пунктах 4 - 6.1 части 1 настоящей статьи, одновременно избирается представитель указанных лиц, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

Согласно уведомлению о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Межмуниципального отдела по Новокузнецкому району и городу Таштаголу-Кузбассу, осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), документы на который были предоставлены с заявлением от приостановлены начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно, расхождение сведений в представленном Решении Суда. В резолютивной части решения говорится об установлении частного сервитута по координатам характерных точек в соответствии со схемой границ на кадастровом плане территории. Однако каталог координат в Решении суда расходится с каталогом координат Схемы. Для устранения причин, препятствующих проведению учетно-регистрационных действий, необходимо обратится с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет органу местного самоуправления, уполномоченному распоряжаться такими земельными участками. Не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. С заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию сервитута обратились ФИО1 и ФИО2 В качестве правоустанавливающего документа заявителем предоставлено Решение Новокузнецкого районного суда Кемеровской области, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому суд принял решение об установлении частного сервитута в пользу <данные изъяты> С заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию сервитута обратились ФИО1 и ФИО2 В отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав. Размер уплачиваемой государственной пошлины за регистрацию сервитута, по заявлению юридического лица составляет 6000 рублей. Таким образом, с заявлением об установлении частного сервитута на основании представленного на регистрацию Решению суда, имеет право обратиться <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подано заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о принятии дополнительных документов по данному ранее заявлению о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию сервитута на земельный участок.

Согласно описи дополнительных документов, принятых для оказания государственных услуг, к указанному заявлению приложены: заявление о предоставлении дополнительных документов от <данные изъяты> определение Новокузнецкого районного суда Кемеровской области (заверенная копия) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно уведомлениям о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Межмуниципального отдела по Новокузнецкому району и городу Таштаголу-Кузбассу, осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), документы на который были предоставлены с заявлением от <данные изъяты> приостановлены до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неустранением ранее указанных недостатков.

Согласно уведомлениям об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Межмуниципального отдела по Новокузнецкому району и городу Таштаголу-Кузбассу, ФИО2 и ФИО1 отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов), документы на который были предоставлены с заявлением от в связи с истечением срока приостановления осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав и неустранением недостатков.

В силу части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с ч. 4 ст. Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется.

Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе (ч. 7 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).

Орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, в том числе, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (п. 3 ч. 1 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).

В силу ст. 17 Закона N 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Государственная пошлина за государственную регистрацию сервитутов составляет для организаций - 6 000 рублей (п. 31 ст. 333.33 НК РФ).

Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу, что в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию сервитута на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> на основании решения Новокузнецкого районного суда Кемеровской области, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, имеет право обратиться <данные изъяты> с оплатой государственной пошлины в размере 6000,00 руб.

Установив, что с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации сервитута обратились ФИО1 и ФИО2, при этом к заявлению в качестве правоустанавливающего документа представили решение Новокузнецкого районного суда Кемеровской области, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому суд принял решение об установлении частного сервитута по иску <данные изъяты> то есть юридических лиц, с оплатой государственной пошлины в размере 1 500,00 руб. (согласно представленным чекам от ДД.ММ.ГГГГ), вместо 6000,00 руб., и в течение срока приостановления государственной регистрации указанные в Уведомлении о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ, и уведомлении о не устранении причин приостановления от ДД.ММ.ГГГГ, недостатки устранены не были, орган государственной регистрации пришел к обоснованному выводу об отказе в государственной регистрации сервитута.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1 и ФИО2 к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконным и отмене решения, обязании совершить действия.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1, ФИО2 к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконным и отмене решения, обязании совершить действия,- в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в течение 1 месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 07.04.2022 г.

Судья: (подпись) Е.А. Бычкова

Копия верна. Судья: Е.А. Бычкова

Подлинный документ подшит в материалы гражданского дела № 2а-319/2022 Новокузнецкого районного суда Кемеровской области.