ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3206/18 от 23.07.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи.

23.07.2018 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Балашовой П.П.,

с участием представителя административного истца Левко Л.Г.Мишутина Д.А.,

представителя административного ответчика администрации г.Сочи Язвенко М.В.,

представителя заинтересованного лица ООО "Корона" Кутателадзе Л.М.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Левко Л. Г. к администрации г.Сочи о признании незаконным отказа органа местного самоуправления,

установил:

Административный истец просит суд

признать отказ администрации г.Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи в утверждении схемы местоположения границ публичного сервитута в границах земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" площадью 2426 кв.м, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ за незаконным;

считать утвержденной схему местоположения границ публичного сервитута в границах земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по <адрес> кв.м от ДД.ММ.ГГГГ, выполненную ООО "Эксперт Консалтинг";

признать недействительным приложение к Постановлению администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении постоянного публичного сервитута для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>" - схема местоположения границ сервитута;

обязать администрацию г.Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи внести изменения в Постановление администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении постоянного публичного сервитута для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" в части замены приложения на схему местоположения границ публичного сервитута в границах земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по <адрес>, Микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" площадью 2426 кв.м от ДД.ММ.ГГГГ, выполненную ООО "Эксперт Консалтинг";

обязать филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю в г.Сочи внести изменения в государственный кадастровый учет объекта недвижимости - учетная запись ЗУ: общей площадью 2362 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи, в части указания координат местоположения границ публичного сервитута через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи в соответствии с выполненной ООО "Эксперт Консалтинг" схемой местоположения границ публичного сервитута (обременения) в границах земельного участка с кадастровым номером , устанавливаемого для прохода и проезда через земельный участок, расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи площадью 2426 кв.м от ДД.ММ.ГГГГ, выполненную ООО "Эксперт Консалтинг".

В обоснование требований указывает, что Левко Л.Г., является учредителем ООО "Корона".

ООО "Корона" на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о переходе прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит на праве аренды земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, микрорайон "Октябрьский", по <адрес>, площадью 16529 кв.м с видом разрешенного использования "жилой комплекс", в территориальной зоне "ОД-2", категория земель – земли населенных пунктов, сроком аренды до ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости произведена запись государственной регистрации , что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО "Корона" обратилось в администрацию г.Сочи с надлежащим заявлением в целях изменения местоположения границ публичного сервитута с учетной записью ЗУ:, площадью обременения 2362 кв.м для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, микрорайон "Октябрьский", по <адрес>.

Являясь законным правообладателем земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, микрорайон "Октябрьский", по <адрес>, ООО "Корона" в установленном законным порядке получен градостроительный план земельного участка , утв. директором департамента архитектуры и благоустройства администрации г.Сочи от 15.09.2016 г.

В соответствии с видом разрешенного использования земельного участка и условиями договора аренды, в целях получения разрешения на строительство ООО "Корона" подготовлена проектная документация для строительства "Жилого комплекса "Российская Корона" на основании градостроительного плана земельного участка № RU 2330900, утв. директором департамента архитектуры и благоустройства администрации г.Сочи от 15.09.2016 г. В соответствии, с указанным Градостроительным планом предусмотрены места допустимого размещения зданий, строений и сооружений на всей территории земельного участка за исключением минимальных отступов от его границ.

Согласно Постановления администрации г.Сочи от 19.10.2017 г. № 1736 "Об установлении постоянного публичного сервитута для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" в целях обеспечения прохода и проезда к парку, приуроченному к 80-летию Краснодарского края, установлен постоянный публичный сервитут с учетной записью ЗУ:, общей площадью обременения 2362 кв.м, о чем ДД.ММ.ГГГГ Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости внесена запись государственной регистрации , что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Постоянный публичный сервитут установлен в соответствии со схемой местоположения границ сервитута, являющейся Приложением к указанному постановлению.

Однако, при подготовке схемы местоположения границ публичного сервитута было допущено существенное нарушение: границы установленного сервитута установлены без учета координат существующих объектов капитального строительства, а так же проектируемого ООО "Корона" жилого комплекса "Российская Корона". Границы установленного постоянного публичного сервитута пересекают границы существующего объекта капитального строительства и объектов проектируемого жилого комплекса "Российская Корона". Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы ООО "Корона" и Левко Л.Г., как учредителя указанной организации.

Кроме того, установленный в соответствии с действующей схемой местоположения границ публичного сервитута постоянный публичный сервитут привел земельный участок в состояние непригодное для его использования в соответствии с видом его разрешенного использования и условиями, предусмотренными договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Административным истцом исполнены определенные действующим законодательством обязанности, а именно: в целях корректировки местоположения границ публичного сервитута для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером: , расположенного по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" ООО "Корона" обеспечило изготовление схемы местоположения границ публичного сервитута (обременения) в границах земельного участка с кадастровым номером , устанавливаемого для прохода и проезда через земельный участок, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, микрорайон "Октябрьский", по <адрес>, а также осуществило подачу заявления об утверждении схемы местоположения границ публичного сервитута (обременения) в границах земельного участка с кадастровым номером , устанавливаемого для прохода и проезда через земельный участок, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, микрорайон "Октябрьский", по <адрес> в надлежащем порядке.

Администрация г.Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи письмом от ДД.ММ.ГГГГ за в утверждении схемы местоположения границ публичного сервитута (обременения) в границах земельного участка с кадастровым номером , устанавливаемого для прохода и проезда через земельный участок расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, микрорайон "Октябрьский", по <адрес>, отказано.

Однако, с учетом изложенных выше обстоятельств, определенные законом основания для отказа в удовлетворении вышеуказанных требований - отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, приложение к Постановлению администрации г.Сочи от 19.10.2017 г. № 1736 - схема местоположения границ постоянного публичного сервитута, устанавливаемого для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи - является недействительным по следующим основаниям:

ввиду изготовления схемы местоположения границ постоянного публичного сервитута без учета координат границ существующих объектов капитального строительства и проектируемых в соответствии с градостроительными нормами и видом разрешенного использования земельного участка ООО "Корона" объектов жилого комплекса "Российская Корона";

ввиду нарушения следующих условий договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) от ДД.ММ.ГГГГ:

п.1.3 договора аренды "Возведение (новых) строений, а также реконструкция и изменение функционального назначения существующих зданий и сооружений без получения соответствующей разрешительной документации не допускается." Так, условия данного пункта договора не могут быть исполнены в связи с невозможностью получения соответствующей разрешительной документации для возведения проектируемых ООО "Корона" объектов жилого комплекса "Российская Корона", поскольку установленный сервитут, согласно утвержденной схеме проходит через проектируемый объект. Данное обстоятельство исключает возможность освоения земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования и прочим условиям договора аренды;

п.4.2.4 "Не предоставлять прав третьим сторонам на использование участка, природных ресурсов, находящихся на участке без согласия арендатора."; п.8.1 "Любые изменения и дополнения к настоящему договору (за исключением п.3.5) оформляются в письменном виде, подписываются обеими сторонами и подлежат государственной регистрации в одностороннем порядке.". Так, при вынесении Постановления администрации г.Сочи от 19.10.2017 г. № 1736 "Об установлении постоянного публичного сервитута для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" согласие арендатора в утверждении схемы местоположения границ сервитута арендодателем получено не было. В нарушение п.8.1 договора аренды никаких изменений и дополнений в письменном виде оформлено не было, дополнительное соглашение об изменении обременений земельного участка предоставленного по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендодателем в адрес арендатора не направлялось, для государственной регистрации представлено не было;

п. 5 Права Арендатора: п.5.1.1 "Использовать земельный участок в соответствии с условиями настоящего договора."; п.5.1.. Самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность на участке в соответствии с целями и условиями предоставления земельного участка."; п.5.2.7 "Использовать земельный участок строго в соответствии с целевым назначением и в целях предусмотренных п.1.1, 1.3 способами, которые не должны наносить вред окружающей среде в том числе земле как природному ресурсу.". Так, в связи с установлением постоянного публичного сервитута арендатор не имеет возможности пользоваться указанными выше правами по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что, в соответствии со ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, отказ администрации г.Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ.а за в утверждении местоположения границ местоположения границ публичного сервитута (обременения) в границах земельного участка с кадастровым номером , устанавливаемого для прохода и проезда через земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, является незаконным, нарушает права и законные интересы Левко Л.Г., являющейся учредителем ООО "Корона".

В судебном заседании представитель административного истца требования иска поддержал.

Представитель административного ответчика считает принятое решение администрацией г.Сочи соответствующим закону.

Представитель заинтересованного лица ООО "Корона" требования административного иска поддержал.

Заинтересованное лицо ФГБУ "Федеральная кадастровая палата " Росреестра по Краснодарскому краю извещено, представителя не направило, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие представителя.

Изучив позиции сторон, материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.4, ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно ст.13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст.12 настоящего Кодекса.

Таким образом, в силу ст.13 Гражданского кодекса РФ признание незаконными действий (бездействия), решений должностных лиц органов государственной власти возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.

Левко Л.Г., является учредителем ООО "Корона".

В силу ст.17 КАС РФ Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

Из содержания ч.1 ст.29 АПК РФ следует, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, учитывая, что деятельность гражданина, связанная с участием в Обществе, не относится ни к предпринимательской детальности гражданина, осуществляемой без образования юридического лица, ни к иной экономической деятельности, можно заключить, что требование участника общества об оспаривании решения уполномоченного органа, принятого в отношении соответствующего общества, неподведомственно арбитражному суду, следовательно, административный истец правомерно обратилась с вышеуказанным административным иском в суд общей юрисдикции.

В силу ст.274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Согласно ст.23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п. 2).

Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке (п.8).

Частью 3 ст.23 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень потребностей, для реализации которых могут устанавливаться публичные сервитуты, в том числе для прохода или проезда через земельный участок (п.1).

Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен (ч.5 ст.23 ЗК РФ).

Возможность установления публичного сервитута базируется на закрепленном в п.11 ч.1 ст.1 ЗК РФ принципе сочетания при использовании и охране земель интересов заинтересованных лиц и законных интересов лиц, которым принадлежат земельные участки.

ООО "Корона" на основании договора от 24.05.2017 г. о переходе прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит на праве аренды земельный участок с кадастровым номером :231, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, микрорайон "Октябрьский", по <адрес>, площадью 16529 кв.м с видом разрешенного использования "жилой комплекс", в территориальной зоне "ОД-2", категория земель – земли населенных пунктов, сроком аренды до ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости произведена запись государственной регистрации , что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО "Корона" в установленном законным порядке получен градостроительный план земельного участка № RU 2330900, утв. директором департамента архитектуры и благоустройства администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии, с указанным Градостроительным планом предусмотрены места допустимого размещения зданий, строений и сооружений на всей территории земельного участка за исключением минимальных отступов от его границ.

Согласно Постановления администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении постоянного публичного сервитута для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" в целях обеспечения прохода и проезда к парку, приуроченному к 80-летию Краснодарского края, установлен постоянный публичный сервитут с учетной записью ЗУ:, общей площадью обременения 2362 кв.м, о чем ДД.ММ.ГГГГ Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости внесена запись государственной регистрации , что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Постоянный публичный сервитут установлен в соответствии со схемой местоположения границ сервитута, являющейся Приложением к указанному постановлению.

ООО "Корона" обратилось в администрацию г.Сочи с заявлением в целях изменения местоположения границ публичного сервитута с учетной записью ЗУ:, площадью обременения 2362 кв.м для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, микрорайон "Октябрьский", по <адрес>.

Обращение было мотивировано тем, что при подготовке схемы местоположения границ публичного сервитута было допущено существенное нарушение: границы установленного сервитута установлены без учета координат существующих объектов капитального строительства, а так же проектируемого ООО "Корона" жилого комплекса "Российская Корона". Границы установленного постоянного публичного сервитута пересекают границы существующего объекта капитального строительства и объектов проектируемого жилого комплекса "Российская Корона".

Оспариваемым ответом администрации г.Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ за , в утверждении схемы местоположения границ публичного сервитута в границах земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" площадью 2426 кв.м отказано.

В рамках рассматриваемого дела судом было проведена экспертиза.

Согласно выводов экспертизы, в ходе проведения экспертного исследования установлено, что установленные Постановлением администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении постоянного публичного сервитута для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи", границы постоянного публичного сервитута, площадью 2362 кв.м, к парку, приуроченному к 80-летию Краснодарского края, пересекают границы проектируемого жилого комплекса "Российская короны", что ущемляет права и законные интересы истца Левко Л.Г., так как приводит к невозможности использовать в полной мере, предоставленный земельный участок в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, в соответствии с разработанной проектной документацией на строительство объекта: "Жилой комплекс "Российская Корона" по адресу <адрес> в г.Сочи". Установленный постоянный публичный сервитут, площадью 2362 кв.м, который предоставляет право прохода (проезда) через исследуемый земельный участок и данный проход (проезд), возможно использовать фактически, тем самым ограничивая права арендатора земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 16529 кв.м., по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, район Центральный, микрорайон "Октябрьский", по <адрес>. В ходе сравнительного анализа имеющихся документов, следует вывод, что образуемый постоянный публичный сервитут площадью 2426 кв.м., согласно Схеме местоположения границ публичного сервитута (обременения) в границах земельного участка с кадастровым номером , устанавливаемого для прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 16529 кв.м, по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, район Центральный, микрорайон "Октябрьский", по <адрес>, может быть установлен т.к. является оптимальным планировочным решением, для дальнейшего эффективного использования исследуемого земельного участка, в качестве размещения на нем объекта строительства: "Жилой комплекс "Российская Корона" по адресу <адрес> в г. Сочи". В случае установления новых границ, вновь образуемого постоянного публичного сервитута, площадью 2426 кв.м, согласно Схеме местоположения границ публичного сервитута (обременения) в границах земельного участка с кадастровым номером , устанавливаемого для прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 16529 кв.м, по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, район Центральный, микрорайон "Октябрьский", по <адрес>, не будут нарушены права и законные интересы третьих лиц.

Таким образом, предложенный истцом сервитут является наименее обременительным к использованию земельного участка с кадастровым номером , устанавливаемого для прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 16529 кв.м, по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, район Центральный, микрорайон "Октябрьский", по <адрес> в соответствии с видом его разрешенного использования и разработанной проектной документацией на строительство объекта: "Жилой комплекс "Российская Корона", что соответствует целям ч.5 ст.23 ЗК РФ.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

решил:

Признать отказ администрации г.Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи в утверждении схемы местоположения границ публичного сервитута в границах земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" площадью 2426 кв.м, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ за незаконным;

Считать утвержденной схему местоположения границ публичного сервитута в границах земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" площадью 2426 кв.м от 21.05.2018 г., выполненную ООО "Эксперт Консалтинг";

Признать недействительным приложение к Постановлению администрации г.Сочи от 19.10.2017 г. № 1736 "Об установлении постоянного публичного сервитута для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" - схема местоположения границ сервитута;

Обязать администрацию г.Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи внести изменения в Постановление администрации г.Сочи от 19.10.2017 г. № 1736 "Об установлении постоянного публичного сервитута для обеспечения прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи" в части замены приложения на схему местоположения границ публичного сервитута в границах земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по <адрес> площадью 2426 кв.м от 21.05.2018 г., выполненную ООО "Эксперт Консалтинг";

Данное решение является основанием для филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю в г.Сочи для внесения изменений в государственный кадастровый учет объекта недвижимости - учетная запись ЗУ: общей площадью 2362 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи, в части указания координат местоположения границ публичного сервитута через земельный участок с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, микрорайон "Октябрьский" Центрального района г.Сочи в соответствии с выполненной ООО "Эксперт Консалтинг" схемой местоположения границ публичного сервитута (обременения) в границах земельного участка с кадастровым номером , устанавливаемого для прохода и проезда через земельный участок, расположенный по <адрес> выполненную ООО "Эксперт Консалтинг".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено 27.07.2018 г.

Председательствующий