ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-320/19 от 24.04.2019 Ужурского районного суда (Красноярский край)

дело № 2а-320/2019

24RS0054-01-2019-000087-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2019 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Дригота К.А.,

с участием представителя административного истца администрации Ужурского района Красноярского края Шкуратовой М.Г., представителя административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Кондратьевой Н.Н., представителя заинтересованного лица МБОУ «Ашпанская ООШ» Никитина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Ужурского района Красноярского края к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1247 от 06.12.2018 года, суд

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ужурского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1247 от 06.12.2018 года, мотивируя его следующим. 06.12.2018 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово было внесено администрации Ужурского района Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №1247. Не согласившись с данным представлением администрацией Ужурского района были направлены возражения, которые не были приняты во внимание, о чем свидетельствует письмо №РГ-1273 от 14.01.2019 года.

Администрация Ужурского района не согласна с Представлением № 1247 от 06.12.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по следующим основаниям. Как указано в Представлении, правонарушение совершено и.о. директора МБОУ «Ашпанская ООШ». Из смысла норм КоАП РФ, представление (как мера реагирования) должно вноситься субъекту правонарушения, которым администрация Ужурского района не является, в связи с чем, не может устранять выявленные правонарушения, которые не совершала. В Письме Роспотребнадзора от 21.04.2009 года № 01/5288-9-32 «О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора» указано, что Представление может быть внесено только после того, как вина лица, привлекаемого к административной ответственности, будет установлена по результатам производства по делу и доказана при его рассмотрении в установленном КоАП РФ порядке. Вместе с тем, законных мотивированных доводов, указывающих на совершение правонарушений администрацией Ужурского района не содержится. В Представлении указано, что причиной совершения правонарушений, требующих финансовых затрат, явилось отсутствие достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района за обстановкой в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятием соответствующих мер. Данный вывод не обоснован нормами закона и не соответствует полномочиям администрации Ужурского района.

МБОУ «Ашпанская ООШ», согласно Уставу учреждения, является юридическом лицом, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также выступает истцом и ответчиком в суде. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности Ужурского района, отражается на самостоятельном балансе учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Согласно Уставу МБОУ «Ашпанская ООШ», учредителем учреждения является муниципальное образование Ужурский район, в лице администрации Ужурского района. Функции и полномочия учредителя осуществляет МКУ «Управление образования Ужурского района». Полномочия учредителя и учреждения определены Уставом учреждения. Устранение нарушений требований санитарного законодательства осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов, гражданских договоров на выполнение необходимых работ.

В соответствии с Постановлением администрации Ужурского района от 30.12.2013 года № 1247 «Об определении уполномоченного органа и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ужурского района Красноярского края» МБОУ «Ашпанская ООШ» является муниципальным заказчиком и самостоятельно заключает муниципальные контракты, договоры.

Требования Представления содержат обязанности, которые могут быть исполнены непосредственно учреждением.

Согласно ч. 3 ст. 126 ГК РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц.

Обосновывая свои требования ст.ст. 125, 126, 220 КАС РФ, администрация Ужурского района Красноярского края просит признать незаконным и отменить Представление Территориального отдела в г. Шарыпово Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1247 от 06.12.2018 года.

Представитель административного истца администрации Ужурского района Красноярского края Шкуратова М.Г. настаивает на удовлетворении заявленных требований. Дополнительно суду пояснила, что выводы Роспотребнадзора об отсутствии достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района в том числе в указанных нарушениях, где указаны также нарушения по ведению журналов, контроль за условием хранения пищевых продуктов, проведению уборки помещений, не соответствует функциям и полномочиям администрации Ужурского района, это обязанности учреждения. Администрация Ужурского района со своей стороны выполняет надлежащий контроль путем создания МКУ «Управления образования» и наделения данного учреждения функциями и полномочиями учредителя в отношении образовательных учреждений. Считает, что данных мер вполне достаточно для осуществления контроля за деятельностью образовательных учреждений. Все замечания представления не требуют финансовых вложений, это ведение журналов, приведение приборов в соответствие. Денежные средства выделены, субвенции не требуются. Полагает, что вина администрации Ужурского района не установлена. При проведении проверки надзорный орган не установил обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно часть изучающих документов, закрепляющих полномочия и функции учредителя Управления образования, муниципальные программы, которые предусматривают финансирование учреждений образовательной сферы и как главного распорядителя данных денежных средств МКУ «Управления образования» Ужурского района. Следовательно, администрация Ужурского района приняла все надлежащие меры от нее зависящие для осуществления образовательным учреждением своих полномочий и функций. Считает представление незаконным.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Кондратьева Н.Н. административные исковые требования не признала. Возражает против удовлетворения административного искового заявления по основаниям, изложенным в отзыве. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления, поскольку на административного истца возложена Законом о местном самоуправлении и Законом «Об образовании в РФ» обязанность организовать образовательный процесс в учреждении, а организован он быть должен в соответствии с действующим законодательством. При рассмотрении дела об административном правонарушении верно были установлены причины и условия совершения административного правонарушения. Они состояли в том, что главой администрации Ужурского района - Зарецким К.Н. не были выполнены в полной мере задачи, возложенные на него Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом "Об образовании в РФ", предоставление и организация общедоступного школьного образования выполнена с нарушением требований законодательства. Полагает, что вследствие осуществления не надлежащего контроля за деятельностью учреждения были допущены данные нарушения, в связи с чем и было внесено соответствующее представление. Считает недостаточным создание учреждения, на которое будут возложены задачи, которые на органы местного самоуправления возложены Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Необходимо также осуществлять контроль за тем, чтобы данные задачи выполнялись. А как показывает плановая проверка данный контроль не осуществляется и задачи данные не выполняются. Поэтому полагает, что представление внесено надлежащему лицу, оно законно и обоснованно и отмене не подлежит. Устанавливали причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения из объяснений при проверки юридического лица, а также из существа обнаруженных административных правонарушений. Очевидно, что контроль не ведется, что не достаточно ведется финансирование. Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица МБОУ «Ашпанская ООШ» Никитин А.В. в судебном заседании пояснил, что не возражает против удовлетворения административного искового заявления. Для устранения нарушений, указанных в предписании, образовательная организация не обращалась к административному истцу - администрации Ужурского района за истребованием финансовых средств. Мебель приобретена и заменена. Денежные средства были взяты из муниципальной программы. Обращались по вопросу финансирования в МКУ "Управление образования Ужурского района". Сам руководитель образовательной организации не досмотрел. Нарушение по не ведении ведомости контроля за рационом питания устранено, денежные средства для устранения не нужны. Допустили данное нарушение по не знанию соответствующих требований и правил ведения. Журнал бракеража готовой кулинарной продукции не знали как должен вестись. Прибор для измерения относительной влажности, температуры воздуха имелся, только он неправильно использовался. Разделочные доски заменены. Периодически ставятся фильтры для очистки воды на определенный показатель. Например, если фильтр ставится для устранения жесткости воды, то он не будет ее очищать. Поэтому один показатель устраняется, другой появляется. Не может сказать чья вина в том, что нет фильтра универсального. Морковь утилизировали, претензии были предъявлены к поставщику. Ранее не обращались за финансированием данных мероприятий, так как на данные мероприятия в общем и не нужно дополнительных средств, директор физически не успевает за всем следить.

Представитель заинтересованного лица МКУ "Управление образования Ужурского района" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела следует, что постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - заместителем главного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Коваленко Н.И. № 25317 от 06.12.2018 года должностное лицо - и.о. директора МБОУ «Ашпанская ООШ» Мальковская Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Как следует из указанного постановления условиями и причинами, способствовавшими совершению выявленных правонарушений явились: отсутствие достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района, МКУ «Управление образования Ужурского района» за обстановкой сложившейся в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятия соответствующих мер.

06.12.2018 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - заместителем главного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Коваленко Н.И. в адрес администрации Ужурского района Красноярского края внесено представление № 1247 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В указанном представлении указано, что, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, совершенном 09.10.2018 года и.о. директора МБОУ «Ашпанская ООШ» Мальковской Н.А., выявлены нарушения:

- в помещениях образовательной организации невозможно провести качественное мытье и дезинфекцию мебели (столов и стульев), так как для обучающихся образовательной организации используется мебель с нарушенной целостностью (столы и стулья) в следующих учебных помещениях: ИЗО, математики, истории (географии), русского языка, химии, что может способствовать возникновению и распространению кишечных инфекций и паразитарных заболеваний среди обучающихся и персонала образовательной организации, и является нарушением требований п. 1 ст. 28, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 12.3, 12.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- для контроля за качественным и количественным составом рациона питания обучающихся, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья не ведется «Ведомость контроля за рационом питания», что свидетельствует об отсутствии контроля за питанием обучающихся в образовательной организации и может приводить к несбалансированному пищевому рациону обучающихся, не полноценному питанию, что является нарушением требований п. 1. ст. 17, п. 1 ст. 28, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; п. 14.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- «журнал бракеража готовой кулинарной продукции» ведется с нарушениями правил (не расписываются результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, кулинарного изделия), что свидетельствует об отсутствии должного контроля за выдаваемой обучающимся продукцией, и может способствовать возникновению инфекционных заболеваний (пищевых отравлений) среди обучающихся и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 28, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 14.6, приложения 10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- «журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья» ведется с нарушениями правил (не указывается час поступления продовольственного сырья и пищевых продуктов, час фактической реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов), что свидетельствует об отсутствии должного контроля за поступающей продукцией, что может способствовать возникновению инфекционных заболеваний (пищевых отравлений) среди обучающихся и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1. ст. 17, п. 1 ст. 28, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 14.5, приложения 10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- отсутствует контроль за условиями хранения пищевых продуктов - в складском помещении для хранения продуктов не функционирует прибор для измерения относительной влажности и температуры воздуха, что может привести к нарушению условий хранения пищевых продуктов, и может способствовать возникновению инфекционных заболеваний (пищевых отравлений) среди обучающихся и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 28, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.14 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- отсутствует возможность проведения генеральной уборки помещений пищеблока - в обеденном зале используется мебель (столы) с нарушенным покрытием, что не позволяет проводить качественную обработку мебели (табуретов) в обеденном зале с применением моющих и дезинфекционных средств, что является нарушением требований п. 1 ст. 28, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 4.4, 5.18 СанПиН 1.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации литания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- в помещении пищеблока в использовании находятся разделочные доски с трещинами и механическими повреждениями, разделочные доски из пластмассы, что не позволяет проведение качественной обработки разделочных досок, оставшиеся в сколах и трещинах патогенные микроорганизмы, могут попадать в готовую пищу и способствовать развитию инфекционных и паразитарных заболеваний среди обучающихся и персонала образовательной организации, что является нарушением требований п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 28, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 50.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

- в исследованной пробе питьевой воды по санитарно-химическим показателям (жесткость общая) составила 9,4+1,2 мг-экв/дмЗ, что превышает величину допустимого уровня на 2,4+1,2 мг-экв/дмЗ (при норме не более 7 мг-экв/дмЗ), что не соответствует требованиям п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями); п.п. 3.2, 10.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; п. 3.4, табл. 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями и дополнениями);

- проба моркови столовой свежей, отобранной на пищеблоке МБОУ «Ашпанская ООШ» по паразитологическим показателям не соответствует требованиям: обнаружены яйца ascarislumbricоides в количестве 100 экз., жизнеспособные, неоплодотворенные, при величине допустимых уровней не допускается. Наличие личинок ascarislumbricоides на свежей моркови свидетельствует о том, что исследованный образец свежей моркови не соответствует требованиям Главы II раздела 1, подраздела 1.3 п. 5, подраздела 1.5 п.п 26, 29, 47, 50 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю); п.п. 10.3, 16.5 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства; за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе 6.7 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Анализ правил ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ показывает, что данная норма права императивна. Судья, орган, должностное лицо обязаны вносить представление по делу об административном правонарушении, если они при рассмотрении дела установили причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

Доводы представителя административного истца о том, что администрация Ужурского района Красноярского края не является субъектом административной ответственности в рамках рассмотренного дела об административном правонарушении, в связи с чем оспариваемое представление не может быть ей адресовано, по мнению суда, не основаны на законе.

Положения ст. 29.13 КоАП РФ не ограничивает круг лиц, которым может быть адресовано представление, исключительно лицами, в действиях которых установлена вина в совершении административного правонарушения.

Таким образом, должностное лицо Управления Роспотребнадзора правомочно на внесение представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения лицу, не являющему субъектом административного правонарушения, при наличии установления условий и причин, способствующих совершению выявленного правонарушения.

В оспариваемом представлении № 1247 от 06.12.2018 года указано, что условиями и причинами, способствовавшими совершению выявленных правонарушений явились: отсутствие достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района, МКУ «Управление образования Ужурского района» за обстановкой сложившейся в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятия соответствующих мер.

Причины административного правонарушения- это действия (бездействие), обстоятельства и условия либо их сочетание, которые привели к административному правонарушению

Условия совершения административного правонарушения- это обстоятельства, от которых зависит совершение административного правонарушения, либо факторы, облегчающие его совершение.

Частью 1 статьи 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Часть 2 названной статьи устанавливает обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Однако, административным ответчиком не представлено суду достаточных и достоверных доказательств, законности оспариваемого представления.

Ссылка на норму действующего законодательство, предусматривающую осуществление контроля со стороны администрации Ужурского района Красноярского края за обстановкой в МБОУ «Ашпанская ООШ», обжалуемое представление не содержит.

Доказательств установления причин и условий способствовавших совершению выявленного административного правонарушения суду не представлено.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении и.о. директора МБОУ «Ашпанская ООШ» при рассмотрении материала дела об административном правонарушении не присутствовала.

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что устанавливали причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, из объяснений при проверке юридического лица, а также из существа обнаруженных административных правонарушений.

Таким образом, отсутствуют доказательства, подтверждающие, что причиной и условием совершения административного правонарушения, явилось отсутствие надлежащего контроля в том числе со стороны администрации Ужурского района Красноярского края за обстановкой в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятием соответствующих мер.

Из пояснений административного ответчика следует, что под осуществлением контроля со стороны администрации Ужурского района Красноярского края за обстановкой в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятием соответствующих мер предполагается, что главой администрации Ужурского района Зарецким К.Н. не были выполнены в полной мере задачи, возложенные на него Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом "Об образовании в Российской Федерации", предоставление и организация общедоступного школьного образования выполнена с нарушением требований законодательства.

Однако, суд не принимает данные пояснения в обоснование законности обжалуемого представления, поскольку в обжалуемом представлении не содержится ссылок на не выполнение главой администрации Ужурского района в полной мере задач, возложенных на него Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом "Об образовании в РФ", по предоставлению и организации общедоступного школьного образования.

Кроме того, характер выявленных нарушений не может быть отнесен к предоставлению и организации общедоступного школьного образования в том смысле, который определяется Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об образовании в Российской Федерации", обязанность исполнения которого возложена на органы местного самоуправления.

Тем самым фактически по делу не было установлено причин совершения административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению в результате бездействий (действий) со стороны администрации Ужурского района Красноярского края. В связи с этим у должностного лица, рассмотревшего дело, отсутствовали основания для вынесения представления в адрес администрации Ужурского района Красноярского края, предусмотренного ст. 29.13 КоАП РФ.

Отсутствие в представлении сведений о конкретных причинах и условиях совершения административного правонарушения, которые подлежат устранению, влечет за собой неисполнимость данного представления.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о незаконности внесенного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в рамках дела об административном правонарушении в отношении исполняющей обязанности директора МБОУ "Ашпанская ООШ" Мальковской Н.А. в адрес администрации Ужурского района Красноярского края представления № 1247 от 06.12.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Ужурского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным внесенное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в рамках дела об административном правонарушении в отношении исполняющей обязанности директора МБОУ "Ашпанская ООШ" Мальковской Н.А. в адрес администрации Ужурского района Красноярского края представления № 1247 от 06.12.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 29 апреля 2019 года.

Председательствующий О.В. Сазонова