Дело № 2а-3211/2021 (УИД 37RS0022-01-2021-003968-55)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2021 года г. Иваново
Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе:
председательствующего судьи: Каманиной Н.П.,
при секретаре: Корчагиной Я.П.,
с участием:
представителя административного истца Елистратова Т.Т.,
представителя административного ответчика Тумашова Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению финансового управляющего Б.М.С. - Доронина Т.А. к Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области о признании незаконным решения
установил:
Доронина Т.А., являющаяся финансовым управляющим Б.М.С. (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Ивановской области, административный ответчик) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности.
В обоснование требований административный истец указала, что решением Арбитражного суда Ивановской области от 18.03.2020 г. по делу №А17-11016/2019 Б.М.С. признан банкротом, введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим назначена Доронина Т.А. В рамках дела о банкротстве определением суда от 22.06.2020 г. было утверждено положение о начальной продажной цене, порядке, сроках и условиях продажи недвижимого имущества, принадлежащего Б.М.С. в виде 1/54 доли в праве общей долевой собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес> По результатам проведения публичных торгов в отношении указанного имущества, был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, согласно которого указанное недвижимое имущество было приобретено В.Н.Ю.Доронина Т.А. и В.Н.Ю. было подано заявление о государственной регистрации сделки, а также договор купли-продажи и документы, подтверждающие заключение сделки по результатам торгов, квитанции об оплате гос.пошлины. Управлением Росреестра по Ивановской области было направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации на основании ст.19 п.п.1,2 федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ввиду непредставления документов, подтверждающих извещение продавцом остальных участников долевой собственности о намерении продать долю, а также документов, подтверждающих отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли. Уведомлением от 12.07.2021 г. Управление Росреестра по Ивановской области направлено сообщение об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на 1/54 доли в праве общей долевой собственности на основании п.2 ст.19 и абз.9 п.1 ст.20 федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ввиду непредставления указанных выше документов, а также не устранения причин, повлекших приостановление государственной регистрации. С указанным решением административного ответчика Доронина Т.А. не согласна, полагает, что данное решение принято без учета положений действующего законодательства, а именно поскольку В.Н.Ю. приобрел машино-место в виде 1/54 доли в праве общей долевой собственности на подземную автостоянку в результате продажи имущества с публичных торгов, к данной сделке положения ст.250 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.24 федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не применяются. Административному ответчику был предоставлен необходимый комплект документов для осуществления государственной регистрации права собственности за В.Н.Ю., в связи с чем принятое Управлением Росреестра по Ивановской области решение об отказе в государственной регистрации Доронина Т.А. полагает незаконным.
Административным истцом заявлены требования признать недействительным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области за исх.№№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации перехода права общей долевой собственности по договору купли-продажи 1/54 доли в праве общей долевой собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес>, кадастровый №, заключенному между Б.М.С. и В.Н.Ю. по заявлению от 12.02.2021 г. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области произвести регистрацию перехода права собственности по договору купли-продажи 1/54 доли в праве общей собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес>, заключенному между Б.М.С. и В.Н.Ю. Взыскать расходы по оплате гос.пошлины.
Определением Фрунзенского районного суда г.Иваново от 05.10.2021 г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены В.Н.Ю., государственный регистратор Росреестра по Ивановской области Ч.Т.В.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебном заседании не участвовала, на своем участии в деле не настаивала, обеспечила явку уполномоченного представителя, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Присутствовавшая в судебном заседании представитель административного истца Елистратова Т.Т. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем доводам. Указала, что в данном случае не имеется оснований для нотариального удостоверения договора купли-продажи, поскольку договор заключен посредством публичных торгов. Указала, что договор купли-продажи заключен, оплачен, обязательства сторонами исполнены, в связи с чем, отсутствуют основания для отказа в регистрации права собственности за покупателем.
Представитель административного ответчика - Тумашова Н.И. в судебном заседании иск не признала, представила письменный отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации права собственности вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства. При принятии обжалуемого решения государственный регистратор руководствовалась положениями Гражданского кодекса РФ, а также положениями федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать. Более подробно позиция представителя ответчика изложена в письменном отзыве на административное исковое заявление.
Заинтересованные лица Б.М.С., В.Н.Ю., государственный регистратор Ч.Т.В., уведомленные надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, в ходе судебного заседания не участвовали, на своем участии в деле не настаивали, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, материалы административного дела, приходит к следующему.
В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, каждый, чьи права и свободы,признанныев настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.
Согласно ст. 46 КонституцииРФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 4 статьи4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту решения – КАС РФ) иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон «О регистрации»).
В силу п.2 ч.2 ст.14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Согласно ч.1.1 ст.42 Закона о регистрации сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением: 1) сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке; 2) сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда; 3) сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; 4) сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (за исключением случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона); 5) договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями; 6) сделок по отчуждению долей в праве общей собственности, заключаемых в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу ч.1 ст.29 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона; 3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 5) выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий: 1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ч.4 ст.29 Закона «О регистрации»).
Не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона (ч.5 ст.29 Закона «О регистрации»).
В силу пунктов 5,7,13 ст.26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной.
Согласно ч.1 ст.27 Закона «О регистрации» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.12 ст.29 Закона «О регистрации» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Ивановской области от 18.03.2020 г. Б.М.С. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждена Доронина Т.А.
В рамках процедуры несостоятельности (банкротства) Б.М.С. определением Арбитражного суда Ивановской области от 06.08.2020 г. удовлетворено ходатайство финансового управляющего Доронина Т.А. об утверждении Положения о порядке, сроках и об условиях реализации имущества Б.М.С. в виде 1/54 доли в праве общей собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес>. Данным положением определен способ продажи имущества должника посредством электронных торгов.
Согласно протокола № о результатах проведения открытых торгов от ДД.ММ.ГГГГ на публичное предложение был выставлен лот№ в виде 1/54 доли в праве общей долевой собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес>, кадастровый №, победителем которого был признан В.Н.Ю.
21.12.2020 г. между Б.М.С. в лице финансового управляющего Доронина Т.А. и В.Н.Ю. был подписан договор купли-продажи недвижимого имущества о продаже имущества в виде 1/54 доли в праве общей долевой собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В ходе судебного заседания также установлено, что ДД.ММ.ГГГГДоронина Т.А. и В.Н.Ю. обратились в Управление Росреестра по Ивановской области с заявлениями о государственной регистрации перехода права собственности и регистрации права общей долевой собственности В.Н.Ю. в отношении 1/54 доли в праве общей долевой собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес>, кадастровый №.
При этом в качестве правоустанавливающего документа был представлен договор купли-продажи недвижимости от 21.12.2020 г., заключенный между Б.М.С. в лице финансового управляющего Доронина Т.А. и В.Н.Ю., а также представлены документы, подтверждающие заключение указанного договора купли-продажи по результатам проведения электронных торгов в рамках реализации имущества должника Б.М.С.
При проведении правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов государственным регистратором было установлено, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ заключен в простой письменной форме в нарушении ч.1.1 ст.42 Закона о регистрации? предусматривающей нотариальную форму договора отчуждения доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество. Кроме того, на момент обращения право собственности Б.М.С. на имущество, указанное в договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, не было зарегистрировано в ЕГРН.
В связи с этим, на основании пунктов 1,5 части 1 ст.26 Закона «О регистрации», 02.03.2021 г. государственным регистратором было принято решение о приостановлении государственной регистрации до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания административным истцом не оспаривалось, что уведомление о приостановлении государственной регистрации было получено, в связи с чем, были осуществлены действия по государственной регистрации за Б.М.С. права долевой собственности на 1/54 доли в праве общей долевой собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой сведения о Б.М.С. как собственнике указанного имущества были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что нотариально удостоверенный договор купли-продажи в отношении принадлежащей Б.М.С. 1/54 доли в праве общей долевой собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес>, кадастровый №, во исполнении уведомления о приостановлении государственной регистрации административным истцом представлен не был, в связи с чем на основании ст.27 Закона «О регистрации» государственным регистратором прав Ч.Т.В. принято решение об отказе в государственной регистрации перехода права общей долевой собственности Б.М.С. в отношении 1/54 доли в праве общей долевой собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Соответствующее уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено Управлением Росреестра по Ивановской области в адрес Доронина Т.А., В.Н.Ю., что сторонами не оспаривалось.
Таким образом, поскольку материалами дела установлено, что административным истцом в нарушении требований Закона «О регистрации» не был предоставлен правоустанавливающий документ, соответствующий по форме и содержанию требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в течение срока приостановления не были устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, суд полагает, что у административного ответчика имелись основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации права.
Оценивая доводы административного истца, о том, что поскольку договор купли-продажи заключен посредством проведения торгов, утвержденное Арбитражным судом Ивановской области Положение о начальной продажной цене, порядке, сроках и условиях продажи недвижимости не содержит требований о нотариальной форме сделки по отчуждению имущества, о том, что договор исполнен сторонами, в силу чего не имеется оснований для нотариального удостоверения данной сделки, суд полагает их не состоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации.
То обстоятельство, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ был подписан между Б.М.С. в лице финансового управляющего Доронина Т.А. и В.Н.Ю. по итогам проведения открытых торгов в связи с реализацией имущества должника Б.М.С. в рамках дела о банкротстве также не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения в силу следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 163 Гражданского кодекса РФ, если нотариальное удостоверение сделки в соответствии с законом или соглашением сторон является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность. Пункт 2 ст. 163 ГК РФ, в котором перечислены случаи, когда нотариальная форма необходима, также указывает, что требование о нотариальной форме может быть установлено, в частности, иным федеральным законом.
Пункт 1 ст. 42 Закона «О регистрации» содержит требование о нотариальной форме для сделок по отчуждению или договоров ипотеки в отношении долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" регулирует порядок обращения взыскания на имущество должника в рамках дела о банкротстве путем реализации соответствующего имущества на торгах, но при этом не содержит специальных норм, которыми устанавливались бы иные требования к форме сделки или иные последствия ее несоблюдения по сравнению с тем, как соответствующие правила закреплены в ГК РФ и в приведенной норме Закона о регистрации недвижимости. Соответственно, при реализации имущества в рамках дела о банкротстве положения ГК РФ о требованиях к нотариальной форме сделки и последствиях ее несоблюдения также подлежат применению.
Данная позиция отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020.
Доводы административного истца о том, что по сути принадлежащая Б.М.С. 1/54 доли в праве общей долевой собственности на подземную автостоянку, находящуюся по адресу: <адрес>, кадастровый № является конкретным машино-местом, между иными долевыми собственниками отсутствует спор относительно выдела данного имущества в натуре, суд также полагает не состоятельными, поскольку в материалах дела не имеется относимых и допустимых доказательств выдела данной доли в натуре, прекращения права долевой собственности Б.М.С. с возникновением права собственности на объект недвижимости.
На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, на основании положений ст.227 КАС РФ, не установив в ходе рассмотрения дела фактов нарушения административным ответчиком положений действующего законодательства РФ, равно как и нарушений прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу оботказев удовлетворении заявленных требований.
Поскольку административные исковые требования не подлежат удовлетворению, руководствуясь положениями ст.111 КАС РФ суд не усматривает оснований для взыскания с административного ответчика расходов по оплате гос.пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований финансового управляющего Б.М.С. - Доронина Т.А. к Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области о признании незаконным решения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: Н.П. Каманина
Решение изготовлено в окончательной форме 03 ноября 2021 года.