Дело № 2а-327/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 апреля 2018 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Башковой О.В.,
при секретаре Ниязовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО1 адвоката Наумкина И.В., действующего на основании удостоверения N № и ордера N № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области» ФИО2, действующей на основании доверенности №-О от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года,
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконными решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Кингисеппский городской суд <адрес> с административным иском к администрации муниципального района «Кингисеппский муниципальный район» <адрес>, в котором просит признать незаконным решение администрации муниципального района «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№/ф об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 400 кв.м., образованного из свободных земель кадастрового квартала №, под индивидуальное жилищное строительство по адресу: <адрес>, обязании утвердить схему расположения указанного земельного участка.
В обоснование требований указала, что на основании договора мены является собственником одноэтажного жилого дома с бревенчатыми сенями и дощатой пристройкой общей площадью <данные изъяты>. с надворными постройками: двумя сараями, баней, находящейся в <адрес>, расположенном на земельном участке размером <данные изъяты>.. Право собственности истца на указанное домовладение зарегистрировано в реестровой книге БТИ. На основании решения Куземкинского сельского совета N № от ДД.ММ.ГГГГ года ей был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты>, что подтверждается Свидетельством на право собственности на землю.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образованного из свободных земель кадастрового квартала № под индивидуальное жилищное строительство по адресу: <адрес>. Решением, оформленным письмом Главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № ей было отказано в формировании земельного участка по решению земельной комиссии N №, согласно которому решено отказать в утверждении схемы расположения земельного участка площадью № кв.м., образованного из свободных земель кадастрового квартала № расположенного в <адрес>, в соответствии с п. 6 ст. 11.9, п.п. 3,4, 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, ст. 185 ГК РФ, та как не представлены правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке. Ранее, решением, оформленным письмом Главы администрации МО «Кингисеппкий муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ N № ей было также отказано в формировании земельного участка по решению земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N №, согласно которому решено отказать в утверждении схемы расположения земельного участка площадью № кв.м., образованного из свободных земель кадастрового квартала №, расположенного по адресу: <адрес>, так как образуемый земельный участок располагается в зоне «Зеленые насаждения специального назначения», в которой не предусмотрено предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. То есть, ей дважды отказано в утверждении схемы расположения земельного участка по различным основаниям.
С решением N № от ДД.ММ.ГГГГ не согласна, считает его незаконным, поскольку согласно плану (схеме) земельного участка дома N № в <адрес> из технического паспорта Кингичеппского МУП «ТИОН» по состоянию на 2005 г. на испрашиваемом ею к формированию земельном участке находятся баня и сарай, обозначенные под литерами Г2 и Г3, принадлежащие ей на праве собственности, спорный земельный участок площадью № кв.м. находится отдельно через дорогу от основного земельного участка, на котором расположен жилой дом с другими надворными постройками, как явствует из Выкопировки из инвентаризации земель в <адрес>, утвержденного Главой администрации МО «Куземкинское сельское поселение» по состоянию на 2001 г. испрашиваемый истцом к формированию земельный участок площадью № кв.м. входит в состав многоконтурного земельного участка с кадастровым номером № площадью № принадлежащего истцу на праве собственности. Основываясь на нормы п. 9 ст. 3 ФЗ N 137-ФЗ, полагает, что испрашиваемый ею к формированию земельный участок площадью № кв.м., на котором расположены баня и сарай, принадлежащие ей на праве собственности, зарегистрированном в установленном законом порядке, был предоставлен ей на законных основаниях в составе многоконтурного земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м. Считает также, что Правила землепользования и застройки МО «Куземкинское сельское поселение», в соответствии с которыми испрашиваемый ею к формированию земельный участок располагается в зоне зеленых насаждений, были утверждены уже после того, как у нее возникло право владения и пользования спорным земельным участком и надворными постройками, находящимися на нем, в связи с чем не считается, что спорный земельный участок заново испрашивается истцом под индивидуальное жилищное строительство. Считает, что ответчиком нарушены нормы п. 1 ст. 39.20, ч. 1 ст. 11.3, п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, и оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка не имелось, полагает, что решение ответчика нарушает ее права и интересы, поскольку создает препятствия во владении, распоряжении и пользовании земельным участком, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие ей на праве собственности (л.д. 3-8).
В судебном заседании административный истец и ее представитель исковые требования поддержали, просили административный иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований административного истца по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 61-66), согласно которым обжалуемое решение является законным, принятым в соответствии с нормами п. 2 ст. 11.3, 11.9 Земельного кодекса РФ, порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории установлен ст. 11.10 ЗК РФ, согласно п. 2 которого подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии им решений и реализации таких решений, к документам территориального планирования муниципальных образований относятся генеральные планы поселений, Генеральный план МО «Куземкинское сельское поселение» утвержден ДД.ММ.ГГГГ, а правила землепользования и застройки ДД.ММ.ГГГГ. После подачи истцом ДД.ММ.ГГГГ заявления об утверждении схемы расположения земельного участка было установлено, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием – личное подсобное хозяйство, вышеуказанный участок поставлен на кадастровый учет в 1995 году, ему присвоен кадастровый №, границы и площадь указанного земельного участка уточнены, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о многоконтурности земельного участка с кадастровым номером №, документов, подтверждающих предоставление формируемого земельного участка истцу не предоставлено, кроме того, истец обратился за формированием участка, находящегося в территориальной зоне С2 «Зеленые насаждения специального назначения» нового земельного участка площадью № кв.м. под объектами: баня и погреб, тогда как документов, подтверждающих предоставление спорного земельного участка истцу, а также принадлежность объектов в соответствии с п.п. 2.6.1, п. 2.6 Административного регламента не представлено, согласно бланку-расписке с заявлением была представлена схема расположения земельного участка и диск (схема расположения земельного участка на топографической основе), предоставление участков в указанной зоне под индивидуальное жилищное строительство не допускается требованиями действующего законодательства, также ПЗЗ МО «Куземкинское сельское поселение» устанавливает предельные размеры земельных участков, на свободных территориях минимальный размер предоставляемых участков должен составлять № кв.м., в связи с чем по результатам рассмотрения представленных на рассмотрение документов земельная комиссия пришла к выводу о наличии оснований к отказу в согласовании представленной истцом схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, и п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, а именно: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, нарушению Градостроительного кодекса РФ, устанавливающего требования к градостроительной документации поселения, спорный участок не является частью многоконтурного участка с №, эти участки расположены в разных территориальных зонах, имеют разный вид разрешенного использования.
Представители привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район», Администрации МО «Куземкинское сельское поселение» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В ходе судебного заседания установлено и материалами дела подтверждено, что на основании договора мены от ДД.ММ.ГГГГФИО6 (л.д. 17), действующая от своего имени и от имени несовершеннолетней дочери ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществила обмен принадлежащей ей и ФИО7 квартиры в <адрес> на одноэтажный жилой дом с бревенчатыми сенями и дощатой пристройкой, общей площадью <данные изъяты> с надворными постройками: двумя сараями, баней, находящ. (так в тексте) в <адрес>, располож. (так в тексте) на земельном участке размером <данные изъяты>
Договор мены удостоверен нотариусом, право собственности на дом с надворными постройками зарегистрировано за ФИО6 в БТИ под регистрационным номером <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13-14).
При этом, поскольку судом установлено, что право собственности на домовладение было зарегистрировано в 1992 году только за ФИО1, предметом настоящего спора оспаривание договора мены не является, права и законных интересы ФИО7 указанными правоотношениями не затрагиваются.
Судом также установлено, что согласно свидетельству на право собственности на землю, выданному на имя ФИО6 Куземкинским сельским советом ДД.ММ.ГГГГ, за рег. номером №, ФИО6 в собственность предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> – другие земли, на свидетельстве отображена схема границ земельного участка (л.д. 15,16).
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет кадастровый №, имеет разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, уточненную площадь – <данные изъяты>., статус – ранее учтенный (л.д. 77-78, 105-112).
Как следует из учетного дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане соответствующей территории в <адрес>, предоставив документы: заявление, схему расположения + диск), в заявлении указано «на земельном участке расположена баня и погреб», цель подачи заявления - ИЖС, для предоставления земельного участка на праве собственности.
Из представленной в администрацию схемы расположения земельного участка следует, что на образуемом участке расположены строения: ДН баня, погреб, на схеме отображено, что образуемый земельный участок полностью расположен в прибрежной защитной полосе и в водоохраной зоне <адрес> (л.д. 36).
Как следует из учетного дела, иные документы к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ истцом не прилагались и дополнительно не предоставлялись.
Согласно протоколу N № заседания земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение: отказать в утверждении схемы расположения земельного участка площадью № кв.м., образованного из свободных земель кадастрового №, расположенного по адресу: Куземкинское сельское поселение, д. Кейкино, в соответствии с п. 6 ст. 11.9, п.п. 3,4 п. 16 ст. 10 Земельного кодекса РФ, в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса РФ, не представлены правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке. Указанное решение получена истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-35).
Судом также установлено, что ранее, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подавала аналогичное заявление в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» об утверждении схемы расположения земельного участка площадью № кв.м. на кадастровом плане соответствующей территории в <адрес>, предоставив перечень документов, состоящий из правоустанавливающего документа на дом, технического паспорта, схемы расположения земельного участка, в заявлении указана цель утверждения схемы расположения участка – ИЖС, для предоставления земельного участка на праве собственности, примечание: образуется из свободных земель кадастрового квартала №
Согласно протоколу N № заседания земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение: отказать в утверждении схемы расположения земельного участка площадью № кв.м., образованного из свободных земель кадастрового №, расположенного по адресу: <адрес> образуемый земельный участок располагается в зоне С-2 «Зеленые насаждения специального назначения», в которой не предусмотрено предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, решение получено истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-47).
Истцом оспаривается решение от ДД.ММ.ГГГГ N 03-17-822/ф.
В силу подп. 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 3 ст. 11.10 ЗК РФ).
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (п. 4 ст. 11.10 ЗК РФ).
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка изложены в пункте 16 указанной статьи:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Как следует из оспариваемого решения земельной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ комиссией указаны следующие основания для отказа: п. 6 ст. 11.9, п.п. 3 и 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ:
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Один из указанных пунктов указывает на нарушения предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, на нарушение одного из которых – п. 6 ст. 11.9 указано в решении об отказе.
Согласно указанной норме закона образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Понятие территориальных зон изложено в ст. 1 Градостроительного кодекса, в которой территориальные зоны определены как зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Также Градостроительным кодексом РФ предусмотрены такие понятия как правила землепользования и застройки, которые определяются как документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, и градостроительный регламент – то есть устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.
Согласно ст. ст. 9, 18 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования (в том числе документы территориального планирования муниципальных образований) являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования.
Таким образом, как следует из правового смысла совокупности вышеуказанных норм закона и норм п. 6 ст. 11.9, п.п. 3, 4 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в образовании земельного участка может быть отказано, если соответствующее заявление либо прилагаемые документы противоречат градостроительной документации, документам территориального планирования, градостроительного зонирования.
Судом установлено, что Решением Совета депутатов МО «Куземкинское сельское поселение» N 326 от 23.04.2014 утвержден Генеральный план МО «Куземкинское сельское поселение», согласно которому спорный земельный участок находится в зоне специального назначения – зеленые насаждения специального назначения (л.д. 67-69).
Правилами землепользования и застройки МО «Куземкинское сельское поселение», утвержденных Решением Совета депутатов Куземкинского сельского поселения от 17 июля 2014 N 342 определены границы зоны специального назначения – зеленые насаждения специального назначения, для указанной зоны предусмотрен вид разрешенного использования – охрана природных территорий (код ВРИ – 9.1)., часть участка находится в зоне Т – размещения транспортной инфраструктуры, указанные территориальные зоны не допускают образования земельных участков, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства (л.д. 70-76).
С учетом нахождения испрашиваемого земельного участка в территориальной зоне, не допускающей предоставление его в собственность для разрешенного использования – ИЖС, расположение его в указанной территориальной зоне не допускает указанный вид разрешенного использования, его образования будет нарушать требования Земельного кодекса и Градостроительного кодекса РФ, утверждение схемы расположения данного земельного участка не будет соответствовать утвержденному проекту планировки территории, предусмотренному требованиями Градостроительного кодекса РФ и Земельного кодекса РФ, схема расположения земельного участка не будет соответствовать утвержденному проекту планировки территории, в связи с чем утверждение схемы будет противоречить требованиям п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ и п.п. 3, 4 ст. 11.10 ЗК РФ.
Как указано в ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделанных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В оспариваемом решении приведены предусмотренные п.п. 3, 4 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Таким образом суд приходит к выводу о том, что решение административного ответчика принято в пределах полномочий и в полном соответствии с нормами действующего законодательства.
При этом как усматривается из искового заявления, истец не согласен с дополнительным основанием для отказа – не представлены правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, полагая, что право собственности на постройки, находящиеся на спорном земельном участке зарегистрировано за истцом в установленном порядке.
Вместе с тем, как следует из доводов административного ответчика, изложенных в письменных возражениях на иск, указанное основание для отказа обусловлено не оспариваем зарегистрированных прав истца на строения, а тем, что правоустанавливающие документы на постройки истцом вообще не предоставлялись, что является нарушением Административного регламента.
Указанный довод подтверждается материалами учетного дела, из которого следует, что при подаче ДД.ММ.ГГГГ заявления об утверждении схемы расположения земельного участка истцом были представлены заявление и схема расположения земельного участка + диск (л.д. 31).
Тогда как Административным регламентом N 2250 от ДД.ММ.ГГГГ «Предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории» (п.п.2.6.1) предусмотрено, что к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих права на земельный участок, здание, строение, сооружение.
Согласно п. 2.9 Регламента предоставление неполного комплекта документов является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (л.д. 47-53).
Таким образом, вышеуказанное дополнительное основание для отказа также является законным.
Поскольку истец оспаривает только решение от ДД.ММ.ГГГГ, суд рассматривает законность действий ответчика, совершенных в рамках именно оспариваемого решения, в связи с чем, подача истцом правоустанавливающих документов, поданных ранее в январе 2017 к другому заявлению, которое также было рассмотрено и по которому было также принято решение, и которое в рамках настоящего спора истцом не оспаривается, не может указывать на то, что истцом был подан полный комплект документов.
Кроме того, оспаривание данного основания для отказа не имеет правового значения и не может повлиять на вывод о законности принятого решения, поскольку в решении указаны иные основания для отказа, предусмотренные законом.
Доводы истца о том, что Правила землепользования и застройки МО «Куземкинское сельское поселение», в соответствии с которыми испрашиваемый ею к формированию земельный участок располагается в зоне зеленых насаждений, были утверждены уже после того, как у нее возникло право владения и пользования спорным земельным участком и надворными постройками, находящимися на нем, правоотношения по владению и пользованию спорным земельным участком с находящимися на нем надворными постройками возникло у нее на законных основаниях в 1992 году и, соответственно, она заново не испрашивает земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, отклоняются судом ввиду следующего.
Как указано истцом в иске, испрашиваемый ею к формированию земельный участок площадью № кв.м. входит в состав многоконтурного земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., принадлежащего ей на праве собственности на законных основаниях, в границах образуемого участка площадью № кв.м. находятся баня и сарай, принадлежащие ей на праве собственности, на которые ее право зарегистрировано надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца указывал на то, что правовая позиция истца о том, что участок площадью № кв.м. является многоконтурным, основана на Выкопировке из инвентаризации земель <адрес> сельского поселения от 2001 года (л.д. 20).
Вместе с тем указанные доводы, а также представленная истцом выкопировка опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств, подтверждающих, что земельный участок площадью № кв.м. ФИО1 в составе земельного участка площадью № кв.м., в том числе как многоконтурного, не предоставлялся.
Так, из свидетельства на право собственности на землю, выданного истцу в 1993 году, и выписок из государственного кадастра недвижимости усматривается, что земельный участок, поставленный на кадастровый учет в 1995 году, следует, что принадлежащий истцу участок не является многоконтурным, в государственном кадастре такие сведения отсутствуют, в свидетельстве на право собственности на землю от 1993 года отображена как графическая схема, так и сведения о нахождении в составе участка площадью № кв.м. видов земель (0.18 и 0.01 га соответственно), таким образом, из свидетельства на право собственности на землю не усматривается, что принадлежащий истцу земельный участок площадью № кв.м. состоит из двух самостоятельных участков, один из которых площадью №, при этом не отображены указанные сведения и в техническом паспорте на строения (л.д.15, 45, 77-78), доказательств того, что спорный земельный участок площадью № кв.м. был предоставлен истцу на законных основаниях в 1992 году, в силу чего правоотношения по владению и пользованию спорным земельным участком возникло у истца на законных основаниях именно в 1992 году, в связи с чем к указанным правоотношениям неприменимы требования Правил землепользования и застройки, утвержденных в 2014 году, в материалы дела не представлено.
При этом суд также учитывает, что в схеме расположения указанного земельного участка отображено строение в виде погреба, истец просит утвердить схему расположения земельного участка площадью № кв.м. в том числе и с учетом указанного строения, вместе с тем, указанное строение в правоустанавливающих документах не отражено.
Оценивая представленную истцом выкопировку, суд также учитывает, что в предложенной истцом схеме расположения земельного участка погреб расположен в границах земельного участка площадью № кв.м., а в представленной истцом выкопировке – за его пределами, что свидетельствует о том, что выкопировка не подтверждает площадь земельного участка равную № кв.м., площадь участка, указанная в выкопировке, значительно меньше.
При таких обстоятельствах суд не может считать представленную истцом выкопировку как достаточное и достоверное доказательство обоснованности доводов истца в указанной части.
Ссылки истца в обоснование своей правовой позиции о том, что оспариваемое решение является незаконным, на нормы п. 9 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ, также являются необоснованными, поскольку, как уже было указано ранее, правоотношения по владению и пользованию спорным земельным участком в 1992 году у истца не возникали, указанный земельный участок истцу на законных основаниях не предоставлялся, в том числе в составе многоконтурного участка, указанный земельный участок находится в составе свободных земель.
Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение административного ответчика №/ф от ДД.ММ.ГГГГ, принятое на основании решения земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям, регулирующим спорные правоотношения – п. 6 ст. 11.9, п.п. 3.4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, в связи с чем основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 62, 84, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконными решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.
Судья
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.