ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3283/20 от 29.09.2020 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-3283/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Санкт-Петербург 29 сентября 2020 года

Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Лебедевой А.С.,

при секретаре Ивановой В.В.,

с участием административного истца Каруличевой А.Н.,

с участием представителя административного ответчика Лебедевича Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Каруличевой Анны Николаевны к Главе МО МО Нарвский округ Каптуровичу А.Г., депутатам: Афанасьевой Ирине Кирилловне, Бунееву Владимиру Васильевичу, Высоцкой Галине Михайловне, Дащенко Марии Егоровне, Завалину Сергею Ильичу, Ковешникову Никите Сергеевичу об оспаривании действий (бездействий), отмене решений, принятых на Муниципальном совете,

у с т а н о в и л:

Каруличева А.Н. обратилась в суд с административным иском к Главе МО МО Нарвский округ Каптуровичу А.Г., депутатам: Афанасьевой Ирины Кирилловне, Бунееву Владимиру Васильевичу, Высоцкой Галине Михайловне, Дащенко Марии Егоровне, Завалину Сергею Ильичу, Ковешникову Никите Сергеевичу в котором просит суд:

признать бездействий Главы МО МО Нарвский округ, депутатов: Афанасьевой Ирины Кирилловны, Бунеева Владимира Васильевича, Высоцкой Галины Михайловны, Дащенко Марии Егоровны, Завалина Сергея Ильича, Ковешникова Никиты Сергеевича, выраженное в не уведомлении депутата Каруличевой А.Н. о проведении заседаний Муниципального совета 19.02.2020 и 19.03.2020 незаконными,

обязать Главу МО МО Нарвский округ, депутатов: Афанасьеву Ирину Кирилловну, Бунеева Владимира Васильевича, Высоцкую Галина Михайловну, Дащенко Марию Егоровну, Завалина Сергея Ильича, Ковешникова Никиту Сергеевича уведомлять административного истца о датах заседаний Муниципального совета МО Нарвский округ по электронной почте , СМС сообщениями на телефонный номер заблаговременно,

в случае выявления в действиях ответчика административного правонарушения по ст. 5.39 КоАП РФ выделить в отдельный материал и передать по подведомственности,

признать проведение заседаний Муниципального совета 19.02.2020 и 19.03.2020 незаконными,

отменить результаты голосования на заседаниях 19.02.2020 и 19.03.2020,

обязать провести новые заседания по вопросам, рассматриваемым на заседаниях 19.02.2020 и 19.03.2020, уведомив всех депутатов МС МО Нарвский округ,

отменить решение №06 от 19.02.2020 Об утверждении формы и порядка использования бланка депутата Муниципального совета МО МО Нарвский округ шестого созыва,

отменить решение №07 от 19.02.2020 О внесении изменений в Положение «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ,

отменить решение №13 от 19.03.2020 о назначении публичных слушаний,

отменить решение №11 от 19.03.2020 о рассмотрении отчета об исполнении прогноза плана приватизации муниципального имущества внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ на 2019 год,

отменить решение №10 от 19.03.2020 о рассмотрении отчета об использовании средств резервного фонда Местной администрации муниципального образования муниципального округа Нарвский округ в 2019 году,

Отменить решение №09 от 19.03.2020 об утверждении проекта изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ,

Отменить решение №08 от 19.03.2020 об утверждении проекта изменений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ и назначении публичных слушаний по проекту изменений.

В обоснование иска истец указала, что является депутатом Муниципального совета МО МО Нарвский округ. 19.02.2020 на 15-00 было назначено заседание Муниципального совета МО МО Нарвский округ. В 15-23 депутаты Афанасьева И.К., Бунеев В.В., Высоцкая Г.М., Дащенко М.Е., Завалин С.И., Ковешников Н.С. покинули заседание Совета. Далее заседание проводилось депутатами в коридоре Муниципального образования Нарвский округ по личной инициативе депутатов: Афанасьевой И.К., Бунеева В.В., Высоцкой Г.М., Дащенко М.Е., Завалина С.И., Ковешникова Н.С., о чем стало известно административному истцу со слов Главы МО Нарвский округ Каптуровича А.Г.

О заседании Совета, назначенном на 18.03.2020 административному истцу сообщили 16.03.2020, путем направления проекта повестки на электронную почту. 18.03.2020 заседание не состоялось из-за отсутствия кворума, в дате следующего заседания Совета в этот же день Глава МО Нарвский округ Каптурович А.Г. сообщить административному истцу отказался. Впоследствии истец выяснила, что заседание Совета было проведено на следующий день 19.03.2020 в 11-00Ю о дате, времени и повестке рассматриваемой на заседании административному истцу не сообщили, что является нарушением положений Регламента заседаний Муниципального совета МО МО Нарвский округ, утвержденного решение №37 от 08.10.2014, с последующими изменениями. Указывая, что действия Главы МО МО Нарвский округ и депутатов: Афанасьевой Ирины Кирилловны, Бунеева Владимира Васильевича, Высоцкой Галины Михайловны, Дащенко Марии Егоровны, Завалина Сергея Ильича, Ковешникова Никиты Сергеевича, являются незаконными, а решения, принятые на заседаниях Муниципального совета МО МО Нарвский округ являются незаконными и подлежат отмене, истец обратилась в суд с исковым заявлением.

Истец Каруличева А.Н. в судебное заседание явилась, на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель административного ответчика Лебедевич Д.И., действующий на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании в судебное заседание явился, иск не признал, ранее представленные письменные возражения на иск поддержал.

Депутаты: Афанасьева Ирина Кирилловна, Бунеев Владимир Васильевич, Высоцкая Галина Михайловна, Дащенко Мария Егоровна, Завалин Сергей Ильич, Ковешников Никита Сергеевич в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, представить ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, приходит к следующему.

Суд в силу ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).

Статья 46 Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому судебную защиту его прав и свобод, право обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, не предусматривает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты, особенности которых в отношении отдельных видов судопроизводства и категорий дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении дел в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует учитывать следующее.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами.

Как следует из материалов дела, Каруличева А.Н. является депутатом Муниципального совета МО МО Нарвский округ VI созыва 2019-2024.

Согласно ч. 1 ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" Муниципальный совет муниципального образования состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.

19.02.2020 в период с 15-00 до 15-23 проведено очередное заседание Муниципального совета МО МО Нарвский округ, итоги которого оформлены протоколом №3. Согласно данному протоколу на заседании присутствовали депутаты Муниципального совета: Каптурович А.Г., Афанасьева И.К., Бунеев В.В., Высоцкая Г.М., Грязнов В.В., Глушков А.Ю., Дащенко М.Е., Завалин С.И., Каруличева А.Н., Ковешников Н.С. Заседание было закрыто, в связи с отсутствием кворума, после того, как депутаты Бунеев В.В., Глушков А.Ю., Высоцкая Г.М., Завалин С.И., Дащенко М.Е., Афанасьева И.К., Ковешников Н.С. покинули заседание.

19.02.2020 в период с 16-00 до 16-30 проведено очередное заседание Муниципального совета МО МО Нарвский округ, итоги которого оформлены протоколом №4. Согласно данному протоколу на заседании присутствовали депутаты Муниципального совета: Афанасьева И.К., Бунеев В.В., Высоцкая Г.М., Дащенко М.Е., Завалин С.И., Глушков А.Ю., Ковешников Н.С. На заседании 19.02.2020 приняты решения: Об утверждении формы и порядка использования бланка депутата Муниципального совета МО МО Нарвский округ шестого созыва, о внесении изменений в Положение «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ.

19.03.2020 проведено внеочередное заседание Муниципального совета МО МО Нарвский округ, итоги которого оформлены протоколом №5. Согласно данному протоколу на заседании присутствовали депутаты Муниципального совета: Каптурович А.Г., Афанасьева И.К., Бунеев В.В., Высоцкая Г.М., Дащенко М.Е., Завалин С.И., Глушков А.Ю., Ковешников Н.С. На заседании 19.03.2020 приняты решения: о назначении публичных слушаний, о рассмотрении отчета об исполнении прогноза плана приватизации муниципального имущества внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ на 2019 год, о рассмотрении отчета об использовании средств резервного фонда Местной администрации муниципального образования муниципального округа Нарвский округ в 2019 году, об утверждении проекта изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ, об утверждении проекта изменений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ и назначении публичных слушаний по проекту изменений.

В силу положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Нарвский округ (далее – Устав) организация деятельности Муниципального совета МО МО Нарвский округ возложена на Главу муниципального образования.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 10 ст. 29 Устава в полномочия Глава муниципального образования оказывает содействие депутатам представительного органа муниципального образования в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает иные вопросы, связанные с осуществлением депутатами представительного органа муниципального образования своих полномочий.

Порядок проведения заседаний Совета определяется Регламентом заседаний Муниципального совета МО МО Нарвский округ, утвержденных решением №37 от 08.10.2014, с последующими изменениями (решение №38 от 21.12.2016 и №46 от 27.12.2017) – далее Регламент.

Согласно п. 2.3 Регламента внеочередные заседания созываются по инициативе не менее чем 50% избранных депутатов или Главы МО – исполняющего полномочия Председателя Совета или Главы Местной администрации. Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами актов Совета не позднее, чем за два дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.

В силу п. 2.4 Регламента информация о дате и времени проведения очередных и внеочередных заседаний доводится до сведения депутатов посредством сотовой/телефонной связи.

Ответчик в своих возражениях указал, что поскольку заседание Муниципального совета 19.02.2020 являлось продолжение, а также в силу положений действующего законодательства на депутатов не возложена обязанность по извещению о проводимых Советах, требования истца в данной части являются незаконными.

Как следует из протокола №4 от 19.02.2020 (с 16-00 до 16-30), заседание Совета проводилось с той же повесткой, что и начало заседания 19.02.2020 (с 15-00 до 15-23), протокол №3.

Суд полагает данный довод ответчика является обоснованным, доказательств, свидетельствующих об обратном, истцом не представлено.

Суд учитывает, что положениями действующего законодательства, в том числе и Регламента на депутатов не возложена обязанность по извещению о проводимых заседаниях Муниципального совета.

В связи, с чем исковые требования в части признании бездействия депутатов, выраженного в не уведомлении депутата Каруличевой Анны Николаевны о проведении заседаний Муниципального совета МО МО Нарвский округ 19 февраля 2020 года и 19 марта 2020 года не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

В процессе судебного разбирательства ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об извещении истца о заседании Муниципального совета, которое было проведено 19.03.2020.

Суду заявлены требования в том числе об оспаривании действий (бездействий) Главы МО МО Нарвский округ, выраженные в не уведомлении о проведенном 19.03.2020 заседании депутата Каруличевой А.Н., при этом доказательств, свидетельствующих о выполнении требований об извещении или принятии мер к извещению которой административным ответчиком не представлено.

В силу п. 3.1 Регламента депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании депутаты заблаговременно информируют Главу Муниципального образования.

Тем самым указанными положениями на депутата возложены обязанность присутствия на заседаниях и, в случае невозможности присутствовать на заседании, уведомить об этом.

Истец указывает, что не могла присутствовать на заседаниях Совета, проводимых 19.02.2020 и 19.03.2020, по причине того, что не была уведомлена о данных заседаниях.

Таким образом, заявляя требования о признании бездействия незаконным, истец своей целью преследует восстановление своих прав.

При указанных обстоятельствах, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о признании бездействия Главы МО МО Нарвский округ, выраженного в не уведомлении депутата Каруличевой Анны Николаевны о проведении заседаний Муниципального совета МО МО Нарвский округ 19 марта 2020 года незаконным являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Поскольку из представленных суду доказательств следует, что заседание 19.02.2020 явилось по своей сути продолжением заседания, о данном заседании истец была извещена и до его окончания на нем присутствовала, суд приходит к выводу, что исковые требования признании бездействия Главы МО МО Нарвский округ, выраженного в не уведомлении депутата Каруличевой Анны Николаевны о проведении заседаний Муниципального совета МО МО Нарвский округ 19 февраля 2020 года незаконным являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Поскольку положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", Устава и Регламента не установлены обязательные требования, которые предъявляются к форме (виду извещения) и срокам уведомлений депутатов о датах заседаний Муниципального совета, а также, учитывая, что на депутатов не возложена обязанность по извещению о проводимых заседаниях Муниципального совета,

исковые требования Каруличевой А.Н. об обязании Главу МО МО Нарвский округ, депутатов: Афанасьеву Ирину Кирилловну, Бунеева Владимира Васильевича, Высоцкую Галина Михайловну, Дащенко Марию Егоровну, Завалина Сергея Ильича, Ковешникова Никиту Сергеевича уведомлять административного истца о датах заседаний Муниципального совета МО Нарвский округ по электронной почте , СМС сообщениями на телефонный номер заблаговременно, не основаны и на законе и удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Исходя из положений частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации предусмотрено, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" заседание Муниципального совета МО МО правомочно, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от избранных депутатов. Указанное положение также содержится в п. 1.3 Регламента.

Статьей 22 Устава установлена численной депутатов МС МО Нарвский округ - 10 депутатов.

Как следует из протокола №4 от 19.02.2020, на заседании присутствовали депутаты Муниципального совета: Афанасьева И.К., Бунеев В.В., Высоцкая Г.М., Дащенко М.Е., Завалин С.И., Глушков А.Ю., Ковешников Н.С.

Из протокола №5 от 19.03.2020 следует, что на заседании присутствовали депутаты Муниципального совета: Каптурович А.Г., Афанасьева И.К., Бунеев В.В., Высоцкая Г.М., Дащенко М.Е., Завалин С.И., Глушков А.Ю., Ковешников Н.С.

Таким образом, на всех заседания присутствовало более 50 процентов от числа избранных депутатов, которые единогласно проголосовали по всем вопросам, поставленным на заседании Совета, в связи, с чем заседания в силу указанных правовых норм являются правомочным, приняты в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" и оснований для отмены результатов голосования на заседаниях 19.02.2020 и 19.03.2020 не имеется.

В связи, с чем исковые требования об отмене результатов голосования на заседаниях 19.02.2020 и 19.03.2020, признании заседаний Муниципального совета 19.02.2020 и 19.03.2020 незаконными, обязании провести новые заседания по вопросам, рассматриваемым на заседаниях 19.02.2020 и 19.03.2020, уведомив всех депутатов МС МО Нарвский округ, отмене решений №06 от 19.02.2020, №07 от 19.02.2020, №13 от 19.03.2020, №11 от 19.03.2020, №10 от 19.03.2020, №09 от 19.03.2020, №08 от 19.03.2020 являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 5.39 КоАП РФ неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таких обстоятельств при рассмотрении настоящего спора не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Каруличевой Анны Николаевны - удовлетворить частично.

Признать бездействие Главы МО МО Нарвский округ, выраженное в не уведомлении депутата Каруличевой Анны Николаевны о проведении заседания Муниципального совета МО МО Нарвский округ 19 марта 2020 года незаконным.

В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга.

Председательствующий судья: А.С. Лебедева