Дело № 2а-32/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 мая 2017 года Красноярский край
город Игарка
Игарский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Безруковой О.В.,
при секретаре судебных заседаний ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Сказка» <адрес>» к Государственной инспекции труда в <адрес> об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции труда в <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Сказка» <адрес>» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в <адрес>, с учетом уточненных требований, об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции труда в <адрес>. В обоснование требований указало, что предписанием № об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих норы трудового права на МК ДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес>» возложена обязанность по перерасчету и выплате доплаты до установленного ранее повышающего коэффициента для педагогических работников с сентября по декабрь 2016 года. Считая оспариваемое решение незаконным и подлежащим отмене, указывает, что фонд заработной платы дошкольного образовательного учреждения с сентября 2016 года был уменьшен за счет уменьшения стимулирующих выплат (за исключением персональных) в связи с перерасчетом объема субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в соответствии с данными, указанными в статистических отчетах по форме 85-к по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Размер повышающего коэффициента за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения содержания образования и воспитания был установлен постановлением № администрации <адрес> «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении условий, при которым размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации <адрес>, могут устанавливаться выше минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы» и составляет до 50 % оклада (должностного оклада), ставки заработной платы педагогических работников учреждений дошкольного образования детей. При этом, если доля выплат стимулирующего характера педагогических работников без учета персональных выплат составляет менее 25 % от фонда оплаты труда данной категории работников, то размер фонда гарантированной части заработной платы регулируется за счет уменьшения указанного повышающего коэффициента. По итогам тарификации на 2016-2017 учебный год был произведен предварительный расчет фонда оплаты труда педагогических работников, согласно которому фонд заработной платы МК ДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес>» составил <данные изъяты> тысяч рублей (без учета страховых взносов). В целях сохранения доли фонда стимулирующих выплат в размере 25 % от фонда оплаты труда повышающий коэффициент для педагогических работников учреждения с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 5 %. Минимальные размеры должностных окладов, ставок заработной платы работников образовательных учреждений утверждены постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О внесении изменений в постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-п администрации <адрес> «Об утверждении Примерного Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений <адрес> в новой редакции». Объем субвенций на обеспечение образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений (за исключением малокомплектных) выделяется в расчете на одного воспитанника на основании нормативов финансирования, установленных постановлением <адрес>. Стимулирующие выплаты устанавливаются на учебный год. По итогам тарификации на 2016-2017 год в учреждении наблюдалось снижение численности воспитанников при сохранении количества групп и численности педагогических работников, что повлекло за собой снижение заработной платы указанной категории работников. Государственный инспектор труда в <адрес> считает, что директором детского сада были нарушены требования ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации. Однако, ни в трудовом договоре педагогических работников детского сада, ни в Положении об оплате труда не прописано фиксированного размера стимулирующих выплат. Просит отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ и предписание №-№ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
Представитель административного истца ФИО9, занимающая должность директора муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Сказка» <адрес>», о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие <данные изъяты>
Представитель административного ответчика – Государственной инспекции труда в <адрес>, извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Гострудинспекции <данные изъяты>
Государственная инспекция труда в <адрес> представила суду отзыв на административное исковое заявление, из которого видно, что инспекция заявленные требования не признает, указывая, что по коллективному обращению работников по вопросу нарушения трудовых прав в части оплаты труда в МК ДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес>» была проведена внеплановая документальная проверка, по результатам которой составлен акт проверки №-№ от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание №-№ от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки государственным инспектором труда ФИО10 выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствие письменного уведомления работников о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений (статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации). Все изменения в оплате труда в учреждении в нарушение требований статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации происходят на основании распоряжений <адрес> управления образования, являющегося учредителем учреждения. В течение 2016 года педагогам начислялись гарантированные выплаты в размере 25 % за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения образования и воспитания. С сентября 2016 года эта выплата педагогам составляет 5 %, в связи с уменьшением количества детей в учреждении, что повлекло за собой уменьшение объема субвенций на обеспечение образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, выделяемого в расчете на одного воспитанника на основании финансирования, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№-п <адрес>. В соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№-п администрации <адрес> «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении условий, при которых размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации <адрес>, могут устанавливаться выше минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы», которым установлен размер повышающего коэффициента на осуществление педагогической деятельности в условиях изменения содержания образования и воспитания и составляет до 50 %, если доля выплат стимулирующего характера педагогических работников без учета персональных выплат составляет менее 25 % от фонда оплаты труда данной категории работников, то размер фонда гарантированной части заработной платы регулируется за счет уменьшения указанного повышающего коэффициента. По итогам тарификации на 2016-2017 учебный год был произведен предварительный расчет фонда заработной платы педагогических работников, согласно которому фонд заработной платы ДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес>» составил 9.117,8 тысяч рублей. В целях сохранения доли фонда стимулирующих выплат в размере 25 % от фона оплаты труда повышающий коэффициент для педагогических работников учреждения с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 5 %. В связи с изменением оплаты труда педагогам уменьшилась их заработная плата. Таким образом, считает, что заведующей МКУ ДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес>» ФИО2 были нарушены требования статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации. Просит в удовлетворении административного иска отказать (<данные изъяты>
Заинтересованное лицо - государственный инспектор труда ФИО10 в судебное заседание не явилась. Извещение о месте и времени рассмотрения дела направлялось по месту ее работы, в соответствии с ч. 4 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ответа заместителя руководителя госинспектора труда – заместителя главного государственного инспектора труда в <адрес> (по правовым вопросам) ФИО11ФИО10 уволена из Государственной инспекции труда в <адрес>, в связи с чем просит рассмотреть дело в отсутствие указанного должностного лица <данные изъяты>
Заинтересованные лица ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8,ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26надлежащим образом извещенные о месте и времени слушания административного дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно заявленных требований суду не представили, представили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие <данные изъяты>
Руководствуясь положениями ч. 2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с которой неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы административного дела в полном объеме, оценивая представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
По смыслу указанных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), рассматриваются в порядке статей 381-397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.
В связи с этим, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не разрешает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Судом установлено, что муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида «Детский сад «Сказка» <адрес>» заключены трудовые договоры о выполнении работы по должностям воспитателей: ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3; ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО12, ФИО13; ДД.ММ.ГГГГ с ФИО14; ДД.ММ.ГГГГ с ФИО15; ДД.ММ.ГГГГ с ФИО16; ДД.ММ.ГГГГ с ФИО17; ДД.ММ.ГГГГ года с ФИО18; ДД.ММ.ГГГГ года с ФИО19; ДД.ММ.ГГГГ года с ФИО20; ДД.ММ.ГГГГ года с ФИО21; ДД.ММ.ГГГГ с ФИО23 <данные изъяты>
Кроме того, муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида «Детский сад «Сказка» <адрес>» заключены трудовые договоры: ДД.ММ.ГГГГ с ФИО24 о выполнении работы по должности музыкального руководителя, с ДД.ММ.ГГГГ с ФИО27 о выполнении работы секретаря-машинистки и с ДД.ММ.ГГГГ с ФИО25 о выполнении работы младшего воспитателя <данные изъяты>
По условиям заключенных трудовых договоров с указанными педагогическими работниками им установлены должностной оклад, на который производится начисление районного коэффициента в размере 60 %, северный коэффициент в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера, а также доплаты и надбавки, разовые премии, периодичность которых определяется в соответствии с Положением об оплате труда работников ДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес>».
Согласно тарификационного списка на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вышепоименованным воспитателям и музыкальному руководителю установлен повышающий коэффициент за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения содержания образования и воспитания в размере 25 % каждому.
Согласно тарификационного списка на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вышепоименованным воспитателям и музыкальному руководителю установлен повышающий коэффициент за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения содержания образования и воспитания в размере 5 % каждому.
ДД.ММ.ГГГГ воспитатели ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО23, ФИО26, музыкальный работник ФИО24, а также младший воспитатель ФИО25 и секретарь-машинистка ФИО27обратились Государственную инспекцию труда по <адрес> с заявлением о нарушении их трудовых прав, выразившемся в снижении с ДД.ММ.ГГГГ гарантированных выплат за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения образования и воспитания на 20 %, о чем в нарушение статей 57, 72 Трудового кодекса Российской Федерации они не были уведомлены в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца. Кроме того указали, что в связи с уменьшением фонда стимулирующих выплат на 50 %, уменьшилась их заработная плата, которая складывается из оклада, гарантированных и стимулирующих выплат.
На основании указанного заявления в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-ОБ/198/84/1 исполняющего обязанности руководителя госинспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в <адрес> (по правовым вопросам) государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО10 проведена внеплановая документальная проверка в отношении МК ДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес>».
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№-ОБ/198/84/2, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения трудового законодательства: в нарушение статей 22, 135, 74 Трудового кодекса Российской Федерации воспитателям ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16,ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО23 с ДД.ММ.ГГГГ заработная плата выплачивалась в меньшем размере, в связи с уменьшением повышающего коэффициента за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения содержания образования и воспитания на 20 % (с 25 % до 5 %) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда. При этом о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель не уведомил работников в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца <данные изъяты>
Кром этого, ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в <адрес> выдано предписание №-ОБ/198/84/3, которым МК ДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес>» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет и выплату доплаты до установленного ранее повышающего коэффициента для педагогических работников с сентября по декабрь 2016 года <данные изъяты>
Указанное предписание заведующая муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида «Детский сад «Сказка» <адрес>» ФИО2 получила ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с которым обжаловала предписание вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции труда в <адрес>.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя руководителя госинспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в <адрес> (по правовым вопросам) ФИО11 по результатам рассмотрения возражений заведующей ДОУ д/с «Сказка» ФИО2 на акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и предписание №-№ от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении возражений по основаниям, изложенным в акте проверки <данные изъяты>
Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом (часть 1 статьи132 Трудового кодекса Российской Федерации).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений статей 15, 16, 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации основным источником регулирования трудовых отношений является трудовой договор, которым, в частности, должны предусматриваться условия оплаты труда.
В соответствии с положениями статьи 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе оплата труда, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
По правилам статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.
Таким образом, статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает исключение из общего правила об изменении определенных сторонами условий трудового договора только по соглашению (статья 72 Трудового кодекса Российской Федерации) возможность одностороннего изменения таких условий работодателей, в то же время ограничивает данное право случаями невозможности сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда.
В ходе проведенной Государственной инспекцией труда в <адрес> проверки по заявлению работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Сказка» <адрес>» из письменных пояснений заведующей учреждения и руководителя Управления образования администрации <адрес> установлено, что все изменения по оплате труда в учреждении происходят на основании распоряжений учредителя - <адрес> Управления образования, откуда приходят письма об изменении заработной платы и примерные уведомления для сотрудников. В сентябре 2016 года руководитель учреждения ФИО2, находясь на тарификации на 2016-2017 учебный год в Туруханском РУО, получила устное предупреждение начальника ФЭО об уменьшении финансирования учреждения в связи с уменьшением количества детей. Исходя из этих обстоятельств привели в соответствие финансирование, так как объем субвенций выделается в расчете на одного воспитанника на основании нормативов, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п. В течение 2016 года педагогам начислялись гарантированные выплаты в размере 25 % за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения образования и воспитания, с сентября 2016 года эта выплата уменьшилась и составляет 5 %. В счетном файле (тарификации), представленном заведующей детским садом в сентябре 2016 года, было внесено 25 % у педагогов за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения образования и воспитания, но экономист Туруханского РУО дала устное распоряжение уменьшить размер этой выплаты педагогам на 20 % и оставить 5 %. Заведующей учреждения были даны конкретные указания рекомендации по изменению счетного файла (тарификации) и оплаты труда педагогических работников, которые она исполнила. В адрес учреждения не приходило информационное письмо о том, на каком основании сняли 20 % у педагогов за осуществление педагогической деятельности, уведомление о предупреждении работников об уменьшении заработной платы. По итогам тарификации в учреждении были изданы приказы 84-К, 85-К от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении должностных окладов, компенсирующих и персональных выплат». Из письменных пояснений руководителя РУО следует, что размет повышающего коэффициента за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения содержания образования и воспитания установлен постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№-п администрации <адрес>. по итогам тарификации на 2016-2017 учебный год, после предварительного рас заработной платы педагогических работников ДОУ «Детский сад «Сказка», в целях сохранения доли фонда стимулирующих выплат в размере 25 % от фонда оплаты труда повышающий коэффициент педагогическим работникам учреждения с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 5 %.
В соответствии с Конвенцией МОТ № «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Российской Федерацией ДД.ММ.ГГГГ, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания, направленные на разрешение индивидуальных трудовых споров.
По мнению суда, нарушения, указанные Государственной инспекцией труда в <адрес> в предписании от ДД.ММ.ГГГГ№-ОБ/198/84/3, не могут быть отнесены к очевидным нарушениям трудового законодательства, поскольку подлежат тщательной проверке с учетом доводов работодателя о том, что ни в трудовом договоре педагогических работников детского сада, ни в Положении об оплате труда не прописано фиксированного размера стимулирующих выплат, указанные выплаты установлены на определенный период - год, с чем положения статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации применению не подлежали.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что спор относительно правомерности одностороннего изменения работодателем существенных условий трудовых договоров с работниками в части оплаты труда, а также причины послужившие основанием к изменению оплаты труда работников, в силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации является индивидуальным трудовым спором, который подлежит разрешению комиссией по разрешению трудовых споров либо судом.
Кроме того, поскольку действующим трудовым законодательством инспектору по труду не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по индивидуальным трудовым спорам, оспариваемое предписание вынесено государственным инспектором по труду по вопросам, не относящимся к его компетенции, а поэтому является незаконным.
По этим же основания незаконным является и решение от ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя руководителя госинспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в <адрес> (по правовым вопросам) по результатам рассмотрения возражений заведующей ДОУ д/с «Сказка» ФИО2 на акт проверки №-№ от ДД.ММ.ГГГГ и предписание №-№ от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Сказка» <адрес>» к Государственной инспекции труда в <адрес> об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции труда в <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным и отменить предписание государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и решение от ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя руководителя госинспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в <адрес> (по правовым вопросам), которыми МК ДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес>» возложена обязанность по перерасчету и выплате доплаты до установленного ранее повышающего коэффициента для педагогических работников с сентября по декабрь 2016 г.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Игарский городской суд Красноярского края.
Председательствующий О.В. Безрукова
Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2017 г.