ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3331/18 от 26.06.2018 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело №2а-3331/2018

Решение

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Палагина Д.Н.,

при секретаре Зайцевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «ИТ», заинтересованные лица: администрация Красномакского сельского поселения <адрес> Республики Крым, общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «ЮА», ФИО2, о признании извещения о проведении торгов в части, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе незаконными, обязании отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе,

установил:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. Мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрация Красномакского сельского поселения <адрес> Республики Крым опубликовала на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу ***/ извещение о проведении торгов (далее - Извещение ) о продаже ДД.ММ.ГГГГ права на заключение договора аренды на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: отдых, с начальной ценой годовой арендной платы в размере 226 656 руб., с задатком в размере 226 656 руб. (далее - Аукцион ).

Извещением установлено требование о том, что прием заявок на участие в Аукционе в письменном виде, осуществляется администрацией Красномакского сельского поселения <адрес> Республики Крым в рабочие дни с 09.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 16:00 часов, в течение 30 дней начиная со следующего дня после даты опубликования Извещения , последним днем приема заявок является ДД.ММ.ГГГГ, заявки принимаются по адресу: 298464, <адрес>, здание администрации Красномакского сельского поселения, кабинет , второй этаж.

ФИО1 изъявил желание участвовать в Аукционе , внес ДД.ММ.ГГГГ задаток на участие в Аукционе и подал ДД.ММ.ГГГГ заявку на участие в Аукционе в письменном виде.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Красномакского сельского поселения <адрес> Республики Крым приняла решение об отмене Аукциона и возвратила ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ задаток на участие в Аукционе в размере 226 656 руб.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИТ» опубликовало на официальном сайте РФ в сети Интернет извещение о проведении торгов (далее - Извещение ) о продаже ДД.ММ.ГГГГ права на заключение договора аренды на земельный участок с начальной ценой годовой арендной платы в размере 226 656 руб. с задатком в размере 113 328 руб. (далее - Аукцион ).

Согласно Извещению ООО «ИТ» установлено требование о том, что заявка на участие в Аукционе направляется в электронной форме на электронную торговую площадку, находящуюся в сети Интернет по адресу ***.

Требованием о том, что заявка на участие в Аукционе направляется в электронной форме на электронную торговую площадку, находящуюся в сети Интернет по адресу ***, ООО «ИТ» нарушило п.7 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ и мои права на подачу заявки на участие в Аукционе в письменном виде на бумажном носителе по адресу места такого приема.

ДД.ММ.ГГГГ Аукцион был признан несостоявшимся с единственным участником ООО «ЮА».

На основании протокола о рассмотрении заявок на участие в Аукционе , составленным ООО «ИТ» ДД.ММ.ГГГГ (далее - Протокол), ООО «ИТ» предложила ООО «ЮА» заключить с администрацией Красномаковского сельского поселения <адрес> Республики Крым договор аренды земельного участка.

Административный истец полагает, что Извещением и Протоколом ООО «ИТ» создало препятствие на подачу заявки на участие в Аукционе .

Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 обратился с административным иском в суд, в котором просит признать извещение о проведении торгов , в части требования о том, что заявка на участие в Аукционе направляется только в электронной форме на
электронную торговую площадку, находящуюся в сети Интернет по адресу ***, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, обязать общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец - ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик – ООО «ИТ» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представило в суд ходатайство об отказе в принятии административного искового заявления
ФИО1 к производству суда.

Заинтересованное лицо - администрация Красномакского сельского поселения <адрес> Республики Крым о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, в обоснование своей позиции представила в материалы дела письменные пояснения.

Заинтересованное лицо – ООО «ЮА» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Заинтересованное лицо – ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу положений ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Исходя из содержания ст.46 Конституции Российской Федерации и ст.1 КАС РФ, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по его мнению, были нарушены (оспорены) его права, свободы и законные интересы.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Как следует из ч.1 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.39.8 ЗК РФ условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются гражданским законодательством, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с п.7 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

Как установлено судом, постановлением администрации Красномакского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о проведении открытого аукциона по продаже права владения, пользования на условиях договора аренды земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, <адрес><адрес>, извещение о проведении торгов, размещено на сайте РФ (torgi.gov.ru).

В связи с поступившим протестом прокуратуры <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении открытого аукциона по продаже права владения и пользования на условия договора аренды, с правом выкупа объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером » Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление Администрации Красномакского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении открытого аукциона по продаже права владения и пользования на условиях договора аренды, с правом выкупа объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером ».

Уведомление об отмене аукциона было размещено на сайте РФ (***).

Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение электронного аукциона для большего привлечения потенциальных участников и возможности сдачи имущества находящегося в муниципальной собственности с целью пополнения бюджета сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Красномакского сельского поселения <адрес> и ООО «ИТ» заключен договор поручения на организацию и проведение торгов .

По результатам проведенного аукциона на основании протокола рассмотрения заявок, поданных ООО «ИТ был заключен договор аренды с ООО ЮА».

Разрешая требование административного истца о признании незаконным извещения о проведении торгов , в части требования о том, что заявка на участие в Аукционе направляется только в электронной форме на электронную торговую площадку, находящуюся в сети Интернет по адресу ***, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данных требований, поскольку содержание оспариваемого извещения о проведения торгов отвечает требованиям ст.39 11 ЗК РФ, в то время как само по себе несогласие административного истца с формой подачи заявки на участие в аукционе не является основанием для признания извещения в части незаконным.

Отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца о признании протокола рассмотрения заявок на участие в торгах незаконным, поскольку оснований для признания данного протокола таковым не имеется, содержание протокола по форме и содержанию отвечает, требованиям, предъявляемым к подобному роду документам. Данный протокол подготовлен полномочным на его составление лицом.

По аналогичным основаниям отсутствуют у суда законные основания для удовлетворения требований истца о возложении на ООО «ИТ» обязанности по отмене вышеназванного протокола.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Вместе с тем, суд считает необходимо обратить внимание на то, что административным истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд за защитой нарушенного права без уважительных причин. При этом суд исходит из того, что о нарушении своих прав ФИО1 стало известно ДД.ММ.ГГГГ моменте создания оспариваемого извещения.

Кроме того, требования об оспаривании протокола рассмотрения заявок на участие в торгах от ДД.ММ.ГГГГ также заявлены с пропуском трехмесячного срока.

В суд с данным административным иском ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Причины пропуска установленного срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут является основанием для отказа в удовлетворении административного иска, если нарушен без уважительных причин или является пресекательным (части 5 и 8 приведенной статьи).

В силу ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение в суд, административным истцом не представлено.

Ходатайств о восстановлении указанного процессуального срока
ФИО1 не заявлялось.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 административных исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-177 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «ИТ» о признании извещения о проведении торгов в части, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе незаконными, обязании отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Д.Н. Палагин