ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3375/2023 от 14.11.2023 Видновского городского суда (Московская область)

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Смирнова М.В., при секретаре Мурадовой К.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ФИО1 к Департаменту имущества города Москвы и Правительству города Москвы о признании недействительным Распоряжение Департамента имущества города Москвы в части,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором, с учетом уточнения, просил о признании недействительным Распоряжения Департамента имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Департамента городского имущества города Москвы» в части исключения из зоны изъятия для государственных нужд невозможную для использования по назначению в результате переустройства газопровода в зону сервитута площадь , земельного участка с кадастровым , образованного ДД.ММ.ГГГГ путем деления земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок Юго- Восточной хорды от МКАД до автомобильной дороги Солнцево-Бутово-Видное (далее - Постановление ) установлено, что для целей реализации проекта строительства линейного объекта подлежит изъятию для государственных нужд часть земельного участка с кадастровым номером примерной площадью км.м.

Распоряжением ДГИ от ДД.ММ.ГГГГ Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества (далее - Распоряжение ) Истец уведомлен об изъятии земельного участка в границах и площади, утвержденной Постановлением .

Постановления правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП О внесении измерений в постановление правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ. -ПП (далее - Постановление / оспариваемое Постановление) внесены изменения в Постановление -ПП в части изымаемой площади земельного участка примерной площадью и внесены дополнения в Приложение в части графических схем. Данное Постановление обжалуется в Московском городском суде.

Распоряжением ДГИ от ДД.ММ.ГГГГ О внесении изменений в распоряжения Департамента городского имущества <адрес> (далее - Распоряжение /Оспариваемое распоряжение) пунктом 1.1. внесены изменения в Распоряжение о площади изъятия земельного участка и изложено приложение к Перечню объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию для государственных нужд, в редакции приложения к настоящему распоряжению. При этом, как следует из преамбулы оспариваемого распоряжения оно принято в соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О правовых актах города Москвы», постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества <адрес>» и в связи с обращением Департамента строительства города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, при формировании границ изъятия земельного участка, ДГИ не руководствовался Постановления правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП и действовал самостоятельно.

На основании Распоряжения ДГИ от ДД.ММ.ГГГГ о разделе земельного участка с кадастровым номером (далее - Распоряжение ), был разработан межевой план от ДД.ММ.ГГГГ., подготовленный по заказу Департамента городского имущества города Москвы (ОГРН <данные изъяты>) кадастровым инженером ФИО2 (УРН в реестре СРО КИ 9778 от ДД.ММ.ГГГГ), состоящим в АСРО «Кадастровые инженеры», и внесены изменения ЕГРН о разделе земельного участка с кадастровым номером образованы четыре земельных участка с кадастровыми номерами: (примерная площадь кв.м.), (примерная площадь 222949 кв.м.), (примерная площадь кв.м.) и (примерная площадь кв.м.).

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером в разделе «Особые отметки» указано: «Граница земельного участка пересекает границы земельных участков (земельного участка) с кадастровыми номерами (кадастровым номером) , , , ».

Административный истец полагает, что при вынесении распоряжения не учтено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Государственный кадастровый учет земельных участков, образованных на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд и проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Правилами землепользования и застройки территории (части территории) Ленинского городского округа Московской области, размещенных на сайте Администрации ленинского района Московской области ДД.ММ.ГГГГ и утвержденные постановлением администрации Ленинского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что правила землепользования и застройки Ленинского городского округа Московской области (далее - Правила) являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ..., с учетом требований технических регламентов, положений о территориальном планировании, содержащегося в генеральном плане городского округа (далее - генеральный план), результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц (п. 1 ст. 1 главы 1).

Решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана Ленинского городского округа Московской области» утвержден Генеральный план Ленинского городского округа Московской области (приложение к Решению 1). К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (приложения к Решению 2, 3, 4, 5). На графической части генерального плана автомобильная дорога Юго-Восточной хорды учитывается.

Документацией по планировке территории (проекты межевания территории, в том числе включенные в состав проекта планировки) и Документом территориального планирования являются - Постановление правительства Москвы от 29.09.2020 г. №1623-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок Юго- Восточной хорды от МКАД до автомобильной дороги Солнцево-Бутово-Видное» с включенным в него Планом межевания территории (раздел 1.5. Приложения 1), и дополнившее его Постановление правительства Москвы от 12.08.2022 г. №1759-ПП «О внесении измерений в постановление правительства Москвы от 29.09.2020г. №1623-ПП».

Постановлением в приложении 1 «Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок Юго-Восточной хорды от МКАД до автомобильной дороги Солнцево-Бутово-Видное 1. Графическая часть» в разделе 1.4. «Функционально-планировочная организация территории» лист 3 и 4 из 13 обозначена зона проектируемой проезжей части в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:21:0030210:88 (номер на графическом плане 52).

Исходя из графической схемы данного раздела, во взаимосвязи с разделом 1.5. «План межевания территории» (лист 3 и 4 в отношении участка с кадастровым номером 50:21:0030210:88), на земельный участок с номером 52, смежный с земельным участком 122, обозначенный на межевом плане :88:ЗУЗ и :88:ЗУ4, не предусматривает доступ на данные земельные участки в виде съездов, наземных или подземных пешеходных переходов.

В последующем Постановлением внесены изменения в Постановление , и в соответствие п. 1.6 которого «Приложение 1 к Постановлению дополнить разделом 1.4(1) в редакции согласно приложению 4 к Постановлению », и также согласно п. 1.8. «Приложение 1 к Постановлению дополнить разделом 1.5(1) в редакции согласно приложению 5 к Постановлению ». При этом, обращаем внимание суда, что данные разделы 1.4. и 1.5. Приложения 1 к Постановлению не признаны утратившими силу, как для, например, п. 2.1. Приложения 1. Исходя из системного толкования текста Постановления, произошло именного дополнение существующих разделов.

Из раздела 1.4(1). План «Функционально-планировочная организация территории» (листы 4 и 8) (Приложение 4 к Постановлению ) во взаимосвязи с разделом 1.5(1). 1. План «Межевание территории» (листы 4 и 8) (Приложение 5 к Постановлению ) так же не предусмотрены съезды и пешеходные переходы к земельному участку с номером 52, смежный с земельным участком 122, обозначенные на межевом плане :88:ЗУЗ и :88:ЗУ4.

Площадь изымаемого земельного участка уменьшена, при том, что согласно добавленной графической части 1.2(1) Чертеж зон планируемого размещения линейных объектов лист 4 и 8 (в отношении земельного участка, принадлежащего Административному истцу) граница зоны планируемого размещения линейных объектов подземных и наземных объектов инженерной инфраструктуры, не изменилась и остается в тех же границах, что и была ранее в Постановлении .

Таким образом, образуемый в результате выделения земельного участка полностью вклинивается в земельный участок с кадастровым номером , и не предусматривает доступ на образуемые земельные участки :, что является одним из самостоятельных оснований к отказу в образовании земельных участков.

То обстоятельство, что земельный участок :88:ЗУ1 с кадастровым номером изымается для государственных нужд, не свидетельствует о том, что положения п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации могут не учитываться, поскольку вновь образуемый в результате образования земельный участок будет являться самостоятельным объектом недвижимости, не связан юридически с земельным участком :88:ЗУЗ (кадастровый ) и (кадастровый ).

Распоряжением (оспариваемое настоящим административным иском) и Распоряжением порядок организации доступа на исключенные из под изъятие обозначенные на межевом плане :88:ЗУЗ и :88:ЗУ4, через изымаемый земельный участок (:88:ЗУ1 на межевом плане), не предусматривается.

Земельный участок с кадастровым номером , исходя из графической части Правил землепользования и застройки Ленинского района Московской области расположен в территориальной зоне: 0-1 - Многофункциональная общественно-деловая зона, предназначенная для объектов общественно-делового значения.

Как указывалось, п. 11.6 Свода правил содержит классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений, согласно которым «проезды» обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки. При этом, ширина полосы движения для проездов должна составлять метра.

В любом случае, минимальный размер съезда (ширина проезжей части) для обеспечения доступа на участок для использования его по прямому назначению, а именно строительство и эксплуатация объектов общественно-делового значения, должны составлять не менее 3,5 метров (Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288).

Оспариваемое Распоряжение противоречит требованиям Свода правил и Приказа МЧС, в части не исполнения требований об организации проезда до общественной застройки и для осуществления проезда пожарной техники.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

На изымаемом земельном участке проложены подземные и надземные коммуникации. В случае, если при проведении работ по строительству Юго-Восточной Хорды будет осуществлен перенос данных коммуникаций на земельный участок Истца, который исключен из-под изъятия, такая территория также подлежит изъятию, в связи с тем, что в части занятой коммуникациями территории земельного участка создадутся препятствия использования земельного участка по прямому назначению.

Выдел спорного земельного участка приведет к дроблению исходного земельного участка, зыделению не единым массивом, создаст вклинивание и чересполосицу (чередование) участков различных собственников, затруднит доступ к не включенному в предполагаемый к выделу (изъятию) земельный участок, тем самым создаст препятствия к рациональному использованию земель общественно-делового назначения и нарушит права собственника участков.

В случае выдела спорного земельного участка будет нарушено рациональное использование земель, поскольку часть существующего поля, не включенного в выделяемый участок, окажется непригодной для самостоятельного использования по назначению, в связи с отсутствием доступа, в результате чего будут нарушена права Истца.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал иск по доводам, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика Правительства города Москвы и Департамента имущества города Москвы против удовлетворения административного иска возражал, представил письменные возражения.

Представитель заинтересованных лиц Департамента строительства г. Москвы и ГКУ г. Москвы «Управление дорожно-мостового строительства» против удовлетворения административного иска возражал.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что настоящий административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» резервирование земель, изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для размещения на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и территории Московской области объектов федерального транспорта и объектов транспорта регионального значения, а также транспортно-пересадочных узлов осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ.

Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допускается принятие решения об изъятии недвижимого имущества, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Допускается принятие решений об изъятии земельных участков, подлежащих образованию, и устанавливается, что в решении об изъятии недвижимого имущества должны быть указаны все изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, при этом образование из объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию, иных объектов недвижимого имущества не влечет за собой необходимость принятия нового решения об изъятии недвижимого имущества, принятие решения об изъятии недвижимого имущества, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, допускается без постановки изымаемого объекта недвижимого имущества на государственный кадастровый учет.

Часть 6 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ устанавливает, что в случае изъятия земельного участка, который подлежит образованию, в том числе из существующего земельного участка, границами таких земельных участков для целей изъятия являются границы, изображенные на схемах земельных участков, утвержденных в порядке, установленном ч. 7, в этом случае схемы земельных участков являются приложениями к решению об изъятии недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 7 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ схемы земельных участков утверждаются органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества.

Часть 9 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ предусматривает, что в случае, если для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в ч. 2 ст. 1, не требуется изъятие всего земельного участка, земельный участок, подлежащий изъятию для размещения данных объектов, подлежит образованию с учетом границ, установленных документацией по планировке территории.

В соответствие с частями 4 и 5 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации в решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию. К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером общей площадью кв. м, расположенный по адресу: <адрес>

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером подтверждается записью о государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости (далее- ЕГРН) от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок Юго- Восточной хорды от МКАД до автомобильной дороги Солнцево-Бутово-Видное (далее - Постановление ) установлено, что для целей реализации проекта строительства линейного объекта подлежит изъятию для государственных нужд часть земельного участка с кадастровым номером примерной площадью км.м.

Распоряжением ДГИ от ДД.ММ.ГГГГ Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества (далее - Распоряжение ) Истец уведомлен об изъятии земельного участка в границах и площади, утвержденной Постановлением .

Постановления правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП О внесении измерений в постановление правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ. -ПП (далее - Постановление / оспариваемое Постановление) внесены изменения в Постановление -ПП в части изымаемой площади земельного участка примерной площадью , и внесены дополнения в Приложение в части графических схем. Данное Постановление обжалуется в Московском городском суде.

Распоряжением ДГИ № от ДД.ММ.ГГГГ О внесении изменений в распоряжения Департамента городского имущества города Москвы (далее - Распоряжение №/Оспариваемое распоряжение) пунктом 1.1. внесены изменения в Распоряжение № о площади изъятия земельного участка и изложено приложение № к Перечню объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию для государственных нужд, в редакции приложения № к настоящему распоряжению. При этом, как следует из преамбулы оспариваемого распоряжения оно принято в соответствии с Законом города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ г. № «О правовых актах города Москвы», постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ г. № «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы» и в связи с обращением Департамента строительства города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, при формировании границ изъятия земельного участка, ДГИ не руководствовался Постановления правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ г. № и действовал самостоятельно.

На основании Распоряжения ДГИ № от ДД.ММ.ГГГГ о разделе земельного участка с кадастровым номером (далее - Распоряжение №), был разработан межевой план от ДД.ММ.ГГГГ., подготовленный по заказу Департамента городского имущества города Москвы (ОГРН <данные изъяты>) кадастровым инженером ФИО3 (УРН в реестре СРО КИ от ДД.ММ.ГГГГ), состоящим в АСРО «Кадастровые инженеры», и внесены изменения ЕГРН о разделе земельного участка с кадастровым номером образованы четыре земельных участка с кадастровыми номерами: (примерная площадь кв.м.), (примерная площадь кв.м.), (примерная площадь кв.м.) и (примерная площадь кв.м.).

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении земельного участка с кадастровым номером в разделе «Особые отметки» указано: «Граница земельного участка пересекает границы земельных участков (земельного участка) с кадастровыми номерами (кадастровым номером) , , 50, 50».

Комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с решением Ерадостроительного совета <адрес>, согласован проект Планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок Юго-Восточной хорды от МКАД до магистрали Солнцево- Бутово-Видное.

Письмом Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Ерадостроительного совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласован проект изменений в проект Планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок Юго-Восточной хорды от МКАД до магистрали Солнцево-Бутово-Видное.

При этом, Земельный участок входит в границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок Юго-Восточной хорды от МКАД до автомобильной дороги Солнцево - Бутово - Видное» (в редакции Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N -ПП»).

Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об Адресной инвестиционной программе <адрес> на 2020-2023 годы» предусмотрено финансирование за счет средств бюджета <адрес> реконструкции и строительства территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок Юго-Восточной хорды от МКАД до магистрали Солнцево-Бутово-Видное.

Департаментом городского имущества <адрес> издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества» (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с п. 23 которого, подлежит изъятию Земельный участок ориентировочной площадью кв. м, подлежащий образованию из земельного участка с кадастровым номером 50:21:0030210:88.

Распоряжением Департамента городского имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разделе земельного участка с кадастровым номером » утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории (приложение), образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером на 4 участка:

1. Участка - кв. м (подлежит уточнению при проведении кадастровых работ).

2. Участка - кв. м (подлежит уточнению при проведении кадастровых работ).

3. Участка - кв. м (подлежит уточнению при проведении кадастровых работ).

4. Участка - кв. м (подлежит уточнению при проведении кадастровых работ).

Вновь образованный земельный участок площадью кв. м поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера .

В соответствии с отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным оценочной компанией ООО «Компания «Аудитор Столицы», определена величина убытков, причиняемых правообладателю в связи с изъятием недвижимого имущества, в размере - <данные изъяты>.

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ, а также ч. 2 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ в адрес Ответчика письмом за исходящим от ДД.ММ.ГГГГ направлен на согласование проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд <адрес> с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и расчета убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества.

Указанные документы (проект соглашения и отчет об оценке) ДД.ММ.ГГГГ получены представителем Ответчика на руки.

Срок заключения проекта соглашения составляет сорок пять дней в соответствии с и. 9 ст. 4 № 254-ФЗ с момента получения.

Указанный срок истек ДД.ММ.ГГГГ, подписанный проект соглашения в ГКУ города Москвы «Управление дорожно-мостового строительства» до настоящего времени не поступил.

В связи с неподписанием правообладателем соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд ДД.ММ.ГГГГ Департамент обратился в Видновский городской суд <адрес> с исковым заявлением к ФИО1 об изъятии для государственных нужд города Москвы земельного участка с кадастровым номером общей площадью га, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Ленинский, сельское поселение Булатниковское, в районе <адрес> с установлением компенсации, определенной в соответствии с отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ выполненным оценочной компанией ООО «Компания «Аудитор Столицы», в размере <данные изъяты>.

Решением Видновского городского суда Московкой области от ДД.ММ.ГГГГ по делу () требования Департамента к ФИО1 об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы удовлетворены, решение вступило в законную силу.

Спор об определении выкупной цены имущества выделен в отдельное производство, решение по нему до настоящего времени в законную силу не вступило.

Департаментом городского имущества <адрес> изданы распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также распоряжение от ДД.ММ.ГГГГБ согласно которым из земельного участка с кадастровым номером подлежит выделению и изъятию для государственных нужд <адрес> земельный участок, проектной площадью кв. м, принадлежащий Правообладателю.

Указанное согласуются с частями 4 и 5 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым, в решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию. К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.

Следовательно, действия данные действия соответствуют положениям действующего законодательства, регламентирующего порядок принятия решения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд.

Анализируя вышеуказанные нормы права в их совокупности суд приходит к выводу о законности оспариваемого административным истцом части Распоряжения.

Представителем Правительства города Москвы и представителем Департамента городского имущества города Москвы заявлено ходатайство о пропуске административным истцом срока исковой давности на обращение в суд, поскольку в силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов и согласно ч. 19 ст. 9 ФЗ N 43-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ решение об изъятии недвижимого имущества может быть оспорено в суде в течение двух месяцев со дня его принятия, тогда как оспариваемое Распоряжение принято ДД.ММ.ГГГГ, а с настоящим заявлением ФИО1 обратилась в Видновский городской суд Московской области только ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно ч. 1.1. ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиям, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5 ст. 219 КАС РФ).

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219 КАС РФ).

Распоряжение Департамента имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжения Департамента городского имущества <адрес>» (далее оспариваемое Распоряжение) не публиковалось в официальных источниках, в адрес административного истца не направлялось.

Административному истцу стало известно о нем после уже проведенной регистрации вменений в ЕГРН о разделении участка ДД.ММ.ГГГГ на основании оспариваемого Распоряжения ДГИ (Сведения из выписок из ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , и приложенных к административному исковому заявлению).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Пресненский районный суд <адрес> с административным иском о признании недействительным Распоряжения Департамента городского имущества <адрес> от

ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Департамента городского имущества <адрес>» в части земельного участка, принадлежащего ФИО1 с кадастровым номером .

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Пресненский районный суд <адрес> оставил заявленный иск без движения для предоставлений информации в отношении заявителя.

ДД.ММ.ГГГГ через приемную Пресненского суда сдано сопроводительное письмо с приложением документов для исправления оснований оставления иска без движения.

Ознакомившись с сайтом суда <данные изъяты>, на котором была размещена информация по материалу , сведений о вынесении определения о возврате административного иска, не было.

ДД.ММ.ГГГГ представителю ФИО1 помощником судьи ФИО4 было сообщено, что дело будет передано новому судье и поступившие документы от нас видели, по делу картотеке на сайте суда будет обозначена информация о назначении беседы в ближайшее время.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Пресненский районный суд <адрес> на основании ст. 22 КАС РФ, без применения п. 4 ст. 24 КАС РФ, возвратил административное исковое заявление ФИО1.

Определение о возврате административного иска было получено представителем Истца ДД.ММ.ГГГГ после чего в разумные сроки было подано настоящее исковое заявление, в связи чем срок на подачу иска не пропущен и подлежит восстановлению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В административном иске ФИО1 к Департаменту имущества города Москвы и Правительству города Москвы о признании недействительным Распоряжения Департамента имущества города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Департамента городского имущества города Москвы» в части исключения из зоны изъятия для государственных нужд невозможную для использования по назначению в результате переустройства газопровода в зону сервитута площадь кв.м, земельного участка с кадастровым , образованного ДД.ММ.ГГГГ путем деления земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Смирнов М.В.