Дело № 2а-339/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Лебяжье 16 октября 2018 года
Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Бесмельцева А.В., при секретаре судебного заседания Фадеевой Т.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Калашинского сельсовета Курганской области о признании незаконным бездействие Администрации Калашинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области по не размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведений об исполнении бюджета сельсовета, о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату труда за 2 квартал 2018 года, и обязании разместить на официальном сайте в сети «Интернет» сведения об исполнении бюджета сельсовета, о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату труда за 2 квартал 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации Калашинского сельсовета Курганской области о признании незаконным бездействие Администрации Калашинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области по не размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: калашинский.45лебяжье.рф, сведений об исполнении бюджета сельсовета, о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату труда за 2 квартал 2018 года и обязании разместить на официальном сайте в сети «Интернет»: сведения об исполнении бюджета сельсовета, о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату труда за 2 квартал 2018 года.
В обоснование требования указывает, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что Администрацией Калашинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области не исполняются требования законодательства о размещении информации в сети «Интернет». В 2018 году сведения об исполнении бюджета сельсовета, сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату труда не размещались. Сведения об исполнении бюджета муниципального образования не опубликованы.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без своего участия в порядке упрощенного производства.
Представитель Административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд определил рассмотреть дело без участия неявившихся лиц, в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 15, ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона № 8-ФЗ, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах прозрачности (открытости).
Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов (ст. 36 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 13 Закона № 8-ФЗ, установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Указанной статьей также предусмотрено размещение в сети «Интернет» информации о работе органов местного самоуправления с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, в которую включены обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Между тем, как установлено в ходе проверки, в нарушение указанных требований законодательства в 2018 году сведения об исполнении бюджета сельсовета, сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату труда не размещались. Сведения об исполнении бюджета муниципального образования не опубликованы.
Неисполнение Администрацией обязанности по размещению в сети «Интернет» указанной информации, нарушает право неопределенного круга лиц в части получения и доступности сведений о деятельности органов местного самоуправления, установленные действующим законодательством.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае затрагиваются права неопределенного круга лиц - пользователей информации, осуществляющих поиск информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При таких обстоятельствах, требования прокурора являются обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Калашинского сельсовета Курганской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Калашинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области по не размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: калашинский.45лебяжье.рф, сведений об исполнении бюджета сельсовета, о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату труда за 2 квартал 2018 года.
Обязать Администрацию Калашинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: калашинский.45лебяжье.рф, сведения об исполнении бюджета сельсовета, о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату труда за 2 квартал 2018 года.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Лебяжьевский районный суд Курганской области.
Судья Бесмельцев А.В.