ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3414/2016 от 04.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-3414/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2016 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Маренковой А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Дьякову С.А. о взыскании налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее – ИФНС России по г. Мурманску) обратилась в суд с административным иском к Дьякову С.А. о взыскании налоговых санкций. В обоснование требований указано, что административный ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность, 01 апреля 2015 года утратил статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием собственного решения. В соответствии со статьей 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации в 1, 2 кварталах 2014 года административный ответчик являлся плательщиком единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД). Дьяковым С.А. несвоевременно представлены налоговые декларации по ЕНВД за 1,2 кварталы 2014 года. Согласно декларациям за 1,2 кварталы 2014 года общая сумма ЕНВД, подлежащая уплате за каждый налоговый период, по данным налогоплательщика составила 1098 рублей, по данным налогового органа – 1098 рублей. В ходе проведения мероприятий налогового контроля выявлены факты, свидетельствующие о налоговом правонарушении – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган.

Камеральная налоговая проверка по ЕНВД за 1 и 2 кварталы 2014 годы проведена с 19 сентября 2014 года по 18 декабря 2014 года. В связи с выявлением фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, Инспекцией в адрес Дьякова С.А. по почте заказным письмом направлено приглашение на подписание и получение актов камеральных налоговых проверок деклараций по ЕНВД №29957/ЕНВД, №29958/ЕНВД и получены налогоплательщиком 27 января 2015 года, что подтверждается подписью на уведомлении о вручении. Таким образом, Дьяков С.А. надлежащим образом извещен о времени, месте и дате рассмотрения материалов 05 февраля 2015 года, материалы проверки рассмотрены 05 февраля 2015 года в отсутствие Дьякова С.А.

В соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации заместителем начальника ИФНС России по г. Мурманску вынесены решения № 27020/ЕНВД и №27021/ЕНВД о привлечении Дьякова С.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения: непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок деклараций по ЕНВД за 1 и 2 кварталы 2014 года в виде штрафа за 1 квартал 2014 года в размере 1000 рублей, за 2 квартал 2014 года в размере 1000 рублей.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлены требования об уплате налоговых санкций с добровольным сроком исполнения до 13 мая 2015 года. Указанные требования налогоплательщиком до настоящего времени не исполнены.

Кроме того, административный ответчик должен был представить декларацию по НДФЛ за 2012 год не позднее 30 апреля 2013 года, за 2013 год не позднее 30 апреля 2014 года, однако фактически представил указанные декларации с нарушением установленных сроков – 17 декабря 2014 года, в связи с чем было открыто производство о налоговом правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. На составление и получение акта камеральной налоговой проверки административный ответчик не явился, в связи с чем указанный акт и приглашение на рассмотрение материалов дела направлены в адрес налогоплательщика почтой. В связи с отсутствием сведений об извещении налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки, рассмотрение было отложено, срок рассмотрения материалов продлен. О назначении дела к рассмотрению на 09 июня 2015 года был извещен надлежащим образом, возражения по акту камеральной проверки не представил, на рассмотрение дела не явился, в связи с чем материалы рассмотрены в его отсутствие. Решением № 7568/НД и №7569/НД административный ответчик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 1000 рублей за 2012 год и в сумме 1000 рублей за 2013 год. В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлены требования об уплате налоговой санкции с добровольным сроком исполнения 09 сентября 2015 года. Указанное требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено.

Ссылаясь на статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит суд взыскать с административного ответчика налоговую санкцию за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок деклараций по ЕНВД за 1 квартал 2014 года в размере 1000 рублей, за 2 квартал 2014 года в размере 1000 рублей, по НДФЛ за 2012 год в размере 1000 рублей, за 2013 год в размере 1000 рублей, а всего взыскать 4000 рублей.

На основании определения суда от 21 апреля 2016 года дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.

Административный истец о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик о рассмотрении дела извещен надлежащим образом с учетом положений статей 96, 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также относительно заявленных исковых требований не представил.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят налогоплательщики - физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Статьей 229 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Судом установлено, что Дьяков С.А. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 03 декабря 2009 года по 01 апреля 2015 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Таким образом, Дьяков С.А. должен был представить налоговую декларацию по налогу на доходы за 2012 год не позднее 30 апреля 2013 года, за 2013 год не позднее 30 апреля 2014 года.

Материалами дела подтверждено, и не оспорено административным ответчиком, что декларация по форме 3-НДФЛ за 2012 и 2013 годы представлена административным ответчиком в ИФНС России по г. Мурманску 17 декабря 2014 года, то есть с нарушением установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока.

В силу пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Установлено, что по результатам камеральной налоговой проверки составлены акты №31679/НД и №31678/НД от 31 марта 2015 года. О времени и месте составления актов административный ответчик извещался по почте заказным письмом. В связи с неявкой налогоплательщика, указанные акты камеральной проверки, вместе с приглашением на рассмотрение материалов дела направлены административному ответчику по почте. В связи с отсутствием сведений об извещении налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки, рассмотрение было отложено на 09 июня 2015 года, срок рассмотрения материалов продлен.

О назначении дела к рассмотрению на 09 июня 2015 года Дьяков С.А. был извещен надлежащим образом, возражения по актам камеральной проверки не представил, на рассмотрение дела не явился, в связи с чем материалы рассмотрены в его отсутствие.

Решением заместителя начальника ИФНС России по г. Мурманску №7568/НД и №7569/НД от 15 июня 2015 года административный ответчик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок деклараций по НДФЛ за 2012 и 2013 годы в виде штрафа в общей сумме 2000 рублей.

Данное решение направлено административному ответчику заказным письмом, что подтверждено материалами дела, Дьяков С.А. не обжаловано, вступило в силу.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлены требования об уплате налоговой санкции № 7594 и №7595 от 10 августа 2015 года, с добровольным сроком исполнения до 09 сентября 2015 года. Однако к указанному сроку и до настоящего времени денежные средства в бюджет не поступили, доказательств обратного суду не представлено.

Порядок привлечения к налоговой ответственности налоговым органом соблюден, решение о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщиком не оспорено, доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования ИФНС России по г. Мурманску о взыскании с административного ответчика налоговой санкции по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (НДФЛ за 2012 и 2013 годы) в общей сумме 2000 рублей заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что в 2014 году Дьяков С.А. в соответствии со статьей 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком налога на вмененный доход.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика (статья 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (пункт 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации уплата единого налога производится по итогам налогового периода не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода.

Из материалов дела усматривается, что административным ответчиком несвоевременно представлены налоговые декларации по ЕНВД за 1,2 кварталы 2014 года. Согласно декларациям за 1,2 кварталы 2014 года общая сумма ЕНВД, подлежащая уплате за каждый налоговый период, по данным налогоплательщика составила 1098 рублей, по данным налогового органа – 1098 рублей. В ходе проведения мероприятий налогового контроля выявлены факты, свидетельствующие о налоговом правонарушении – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган.

Камеральная налоговая проверка по ЕНВД за 1 и 2 кварталы 2014 годы проведена с 19 сентября 2014 года по 18 декабря 2014 года. В связи с выявлением фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, Инспекцией в адрес Дьякова С.А. по почте заказным письмом направлено приглашение на подписание и получение актов камеральных налоговых проверок деклараций по ЕНВД №29957/ЕНВД, №29958/ЕНВД и получены налогоплательщиком 27 января 2015 года, что подтверждается подписью на уведомлении о вручении. Таким образом, Дьяков С.А. надлежащим образом извещен о времени, месте и дате рассмотрения материалов 05 февраля 2015 года, материалы проверки рассмотрены 05 февраля 2015 года в отсутствие Дьякова С.А.

В соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации заместителем начальника ИФНС России по г. Мурманску вынесены решения № 27020/ЕНВД и №27021/ЕНВД о привлечении Дьякова С.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения: непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок деклараций по ЕНВД за 1 и 2 кварталы 2014 года в виде штрафа за 1 квартал 2014 года в размере 1000 рублей, за 2 квартал 2014 года в размере 1000 рублей.

Таким образом, налогоплательщиком совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данные решения направлены административному ответчику заказным письмом, что подтверждено материалами дела, Дьяковым С.А. не обжалованы, вступили в силу.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику были направлены требования от 13 апреля 2015 года №№ 2327, 2328 об уплате налоговых санкций согласно вынесенным решениям с добровольным сроком уплаты - до 13 мая 2015 года.

Однако к указанному сроку и до настоящего времени денежные средства в бюджет не поступили, доказательств обратного суду не представлено.

Порядок привлечения к налоговой ответственности налоговым органом соблюден, решения о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщиком не оспорены, доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования ИФНС России по г. Мурманску о взыскании с административного ответчика штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1000 рублей (НДФЛ за 2012 год), по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1000 рублей (НДФЛ за 2013 год), по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1000 рублей (ЕНВД за 1 квартал 2014 года), по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1000 рублей (ЕНВД за 2 квартал 2014 года), а всего взыскать – 4000 рублей заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Согласно положениям пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.11.2010 № 324-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Административное исковое заявление поступило в суд 11 апреля 2016 года, то есть в установленные пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по г. Мурманску подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Дьякову С.А. о взыскании налоговых санкций – удовлетворить.

Взыскать с Дьякова С.А., *** года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску штраф по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1000 рублей (НДФЛ за 2012 год), по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1000 рублей (НДФЛ за 2013 год), по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1000 рублей (ЕНВД за 1 квартал 2014 года), по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1000 рублей (ЕНВД за 2 квартал 2014 года), а всего взыскать – 4000 рублей.

Взыскать с Дьякова С.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.В. Маренкова