ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3480/2021 от 27.10.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-3480/2021, УИД: 51RS0002-01-2021-004983-48,

решение в окончательной форме составлено 27 октября 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2021 года город Мурманск

Первомайский районный суд г. Мурманска в составе председательствующего судьи Дурягиной М.С.,

при секретаре Горшковой М.Н.,

с участием административного истца Педько С.Н., представителя административного истца Пестова А.С.,

представителя административного ответчика Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства *** Чефрановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Педько С.Н. к Министерству природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства *** о признании незаконным решения от ***№*** об отказе в выдаче согласия на совершение сделки по передаче прав и обязанностей по договору №*** аренды лесного участка от ***, возложении на административного ответчика обязанности предпринять действия по согласованию совершения сделки по передаче прав и обязанностей по договору аренды №*** лесного участка от *** от Педько С.Н. к ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Педько С.Н. обратился в суд с названным административным исковым заявлением. В обоснование административного иска указал, что на основании договора от ***№***, заключенного между Государственным областным учреждением «***» (арендодатель) и административным истцом (арендатор), сроком на 47 лет, административному истцу на праве аренды принадлежит лесной участок, площадью ***, являющегося частью земельного участка с кадастровым номером ***

В соответствии с подпунктом «д» пункта 10 указанного договора, арендатор имеет право с согласия арендодателя сдавать лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет, в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору другим лицам, отдавать право аренды в залог, вносить право аренды в качестве вклада в уставных капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

На основании указанного пункта договора административный истец принял решение о передаче прав и обязанностей арендатора ФИО1

В целях реализации своего права, предусмотренного договором аренды, административный истец обратился с заявлением к административному ответчику о согласовании переуступки права аренды лесного участка. Однако административным ответчиком в удовлетворении заявления отказано на основании п.6 ст. 71 Лесного кодекса РФ. Полагает указанный отказ незаконным, поскольку не является ни победителем, ни единственным участником торгов, с которым заключен договор аренды. Указывает, что согласно пунктам 1,4 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Ссылается на положения ст. 422 ГК РФ, части 2,3 ст. 71 Лесного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), пункт 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ.

Приводит довод о том, что в период заключения спорного договора аренды действовало принятое в соответствии с частью 5 статьи 74 Лесного кодекса РФ постановление Правительства РФ от 28.05.2007 №324 «О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», которым утверждена форма примерного договора аренды лесного участка, подлежавшая применению для всех видов использования лесов. Подпунктом «г» пункта 10 раздела III формы примерного договора было предусмотрено, что арендатор имеет право сдавать лесной участок в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору другим лицам.

Федеральным законом от 29.06.2015 N 206-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" в статью 71 Лесного кодекса РФ внесены изменения. Частью 4 данной статьи предусмотрено, что к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ, если иное не установлено данным кодексом.

Данный закон вступил в действие с 01.10.2015. Между тем к правоотношениям подлежат применению действовавшие на момент заключения договора аренды лесного участка нормы лесного, гражданского, земельного законодательства.

Административный истец Педько С.Н. и представитель административного истца Пестов А.С. поддержали административные исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно Педько С.Н. указал, что договор о передаче прав и обязанностей арендатора ФИО1 не заключен, для его заключения он обратился к административному ответчику для получения согласия.

Представитель административного ответчика Чефранова М.В. возражала против удовлетворения административного иска по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве на административный иск и дополнении к нему, представила на обозрение суда дело №*** года, в двух томах, содержащее протоколы заседаний комиссии по проведению лесных конкурсов и документы к ним (лесной конкурс ***), а также копии документов, в подтверждение проведения лесного конкурса.

Представитель заинтересованного лица ГОКУ МО «Региональный центр лесного и экологического контроля» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежаще.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, материалы конкурсной документации, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), если иное не установлено данным Кодексом, другим законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 6 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов для реализации договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) установлено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2)договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3)договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

В силу части 6 указанной статьи, победитель торгов или единственный участник торгов, с которыми заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 7 статьи 79 или частью 10 статьи 80.2 настоящего Кодекса, не вправе: 1) сдавать арендованный лесной участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора аренды от ***№***, заключенного по результатам конкурса, Педько С.Н. во временное пользование (аренду) передан участок лесного фонда с кадастровым номером ***, находящийся по адресу: ***

Указанным договором не предусмотрено право арендатора сдавать арендованный лесной участок в субаренду; передавать свои права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем).

Согласно протоколу о результатах лесного конкурса от *** Педько С.Н. является победителем лесного конкурса, проходившего в ******, выиграл право аренды участка лесного фонда, расположенного в ***, общая площадь ***.

На основании приказа и.о. руководителя Агентства Лесного хозяйства по *** от ***№*** на лесной конкурс был выставлен участок лесного фонда, площадью ***, расположенный в ***, сроком на 20 лет, с арендной платой в размере *** рублей в год.

Согласно уведомлению Управления Росреестра по *** от ***№****** осуществлена государственная регистрация договора аренды №*** от *** на земельный участок с кадастровым номером *** (земли лесного фонда), расположенный по адресу: *** (№***). Факт регистрации договора аренды *** года указанного лесного участка также подтверждается материалами регистрационного дела, представленного филиалом ФГБУ «ФКП Росреестр» по *** по запросу суда.

Лесной кодекс Российской Федерации введен в действие с 01.01.2007 статьей 1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ).

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона N 201-ФЗ договоры аренды участков лесного фонда должны были быть приведены в соответствие с Лесным кодексом в порядке переоформления договора в срок до 01.01.2009.

Согласно ст. 5 указанного закона арендатор по договору аренды участка лесного фонда до приведения его в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, а также арендатор по договору аренды участка лесного фонда или по договору аренды лесного участка, если государственный кадастровый учет таких участков не осуществлялся, не вправе:

1) сдавать арендованные участок лесного фонда, лесной участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды участка лесного фонда, по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

Решением заместителя председателя комитета по лесному хозяйству *** от ***№*** постановлено заключить договор аренды с Педько С.Н. на лесной участок как на часть земельного участка (земель лесного фонда) с кадастровым номером *** со следующими характеристиками: местоположение: ***, местоположение по материалам лесоустройства *** общая площадь ***, номер учетной записи в государственном лесном реестре: ***, вид использования лесного участка: рекреационное, срок аренды 47 лет с момента заключения договора аренды.

На основании указанного решения и в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Порядком приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации», утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации №*** от ***, на основании заявления Педько С.Н., с административным истцом заключён договор аренды лесного участка №*** от ***. Согласно указанному договору, истцу предоставлен во временное пользование для осуществления рекреационной деятельности лесной участок, находящийся в государственной собственности, местоположение: ***, порядковый номер учетной записи в государственном лесном реестре №***.

Согласно пункту 24 указанного договора с момента регистрации договора прекращает действие договор аренды участка лесного фонда №*** от ***.

К договору аренды №*** были подписаны дополнительные соглашения от ***.

В договоре аренды лесного участка его стороны пришли к соглашению о том, что арендатор вправе передавать права и обязанности по данному договору другим лицам, сдавать лесной участок в субаренду с согласия арендодателя (подпункт «д» пункта 10 договора).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 10 договора аренды №***, до заключения с ФИО1 договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды лесного участка, Педько С.Н. обратился к административному ответчику с заявлением о согласовании передачи прав и обязанностей по договору аренды №***ФИО2

*** административным ответчиком на основании п.6 ст. 71 Лесного кодекса РФ принято решение об отказе в согласовании передачи права аренды лесного участка №*** от *** от Педько С.Н. к ФИО1 Данное решение направлено Педько С.Н. *** по электронной почте, о чем указано в письменном отзыве административного ответчика.

Административный иск сдан в отделение почтовой связи ***.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, пояснениями сторон в судебном заседании.

Таким образом, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, проанализировав условия договоров аренды лесного участка от *** года и от *** года, конкурсную документацию от *** и положения лесного, земельного и гражданского законодательства, регулирующего спорные правоотношения, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Пунктом 1 ст. 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 71 ЛК РФ в редакции, действовавшей на момент перезаключения договора аренды ***, к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ЛК РФ.

В период заключения спорного договора аренды действовало принятое в соответствии с ч. 5 ст. 74 ЛК РФ постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", которым утверждена форма примерного договора аренды лесного участка, подлежавшая применению для всех видов использования лесов. Подпунктом "г" п. 10 раздела III формы примерного договора было предусмотрено, что арендатор имеет право сдавать лесной участок в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору другим лицам, отдавать право аренды в залог, вносить право аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив только с согласия арендодателя.

Федеральным законом от 29.06.2015 N 206-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" (далее - Закон N 206-ФЗ) внесены изменения, в том числе в ст. 71 ЛК РФ. Частью 4 данной статьи предусмотрено, что к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ и ЗК РФ, если иное не установлено ЛК РФ. Данный закон вступил в действие с 01.10.2015.

Законом N 206-ФЗ не предусмотрено, что его положения распространяются на правоотношения, возникшие до введения его в действие.

Вместе с тем, следует учесть, что договор аренды лесного участка, заключенного с Педько С.Н., приведён в соответствие с Лесным кодексом РФ на основании части 1 ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

При этом статьей 5 указанного закона, в том числе в редакции на момент переоформления договора аренды в *** года, предусмотрено, что арендатор по договору аренды участка лесного фонда до приведения его в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, а также арендатор по договору аренды участка лесного фонда или по договору аренды лесного участка, если государственный кадастровый учет таких участков не осуществлялся, не вправе:

1) сдавать арендованные участок лесного фонда, лесной участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды участка лесного фонда, по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

Из материалов дела следует, что правоотношения, связанные с использованием Педько С.Н. лесного участка на праве аренды возникли при заключении договора аренды с Педько С.Н. по результатам лесного конкурса ***. Условиями данного договора не предусмотрено, что Педько С.Н. вправе сдавать лесной участок в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору другим лицам.

Арендованный Педько С.Н. лесной участок *** не прошел государственный кадастровый учет. Соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды данного лесного участка между Педько С.Н. и ФИО1 до введения в действие ч.6 ст. 71 Лесного кодекса РФ не заключалось и не заключено до настоящего времени, о чем Педько С.Н. указал в судебном заседании.

В силу части 6 статьи 71 Лесного кодекса РФ в редакции от 09.03.2021, действующей на момент принятия оспариваемого решения, победитель торгов или единственный участник торгов, с которыми заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 7 статьи 79 или частью 10 статьи 80.2 настоящего Кодекса, не вправе:1) сдавать арендованный лесной участок в субаренду; 2) передавать свои права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем).

Таким образом запрет на передачу прав и обязанностей по договору аренды участка лесного фонда, по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем) был предусмотрен как Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 29.06.2015, действовавшем на момент переоформления договора аренды в *** году, так и части 6 статьи 71 Лесного кодекса РФ в редакции от 09.03.2021, действующей на момент принятия оспариваемого решения.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями части 6 статьи 71 Лесного кодекса РФ в редакции от 09.03.2021, действующей на момент принятия оспариваемого решения, и соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 N 196-ПП, Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке региональной государственной политики и реализации государственной политики, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации, включая нормативно-правовое регулирование, в сферах, в том числе использования природных ресурсов, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон.

В соответствии с пунктами 2.2.6.24, 2.2.6.25, 2.2.6.9 указанного положения Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области организует и осуществляет проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Заключает договоры аренды лесных участков по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. Осуществляет проведение на землях лесного фонда лесоустройства в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, оспариваемое решение принято в пределах предоставленных полномочий, надлежащим должностным лицом - руководителем Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области.

Несогласие административного истца с принятым решением не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы административного истца.

Одной из задач административного судопроизводства, как это закреплено в части 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.

Руководствуясь изложенными выше нормами права, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод административного истца в данном случае не установлена, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Доводы административного истца и его представителя о том, что административный истец не является ни победителем, ни единственным участником торгов опровергается материалами дела, согласно которым лесной участок предоставлен Педько С.Н. как победителю лесного конкурса. При этом следует отметить, что Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" ч. 6 ст. 71 ЛК РФ была изложена в новой редакции, содержащей запрет сдавать арендованный лесной участок в субаренду, передавать арендатору права и обязанности по договору аренды лесного участка другим лицам (перенаем), в случае заключения договора аренды не только посредством торгов, но и конкурса, аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.

Ссылки стороны административного истца на свободу заключения договора не влекут к признанию оспариваемого решения незаконным, поскольку первоначальным договором от *** года право арендатора передавать права и обязанности по договору аренды третьим лицам не предусмотрено. В *** году, ранее заключенный договор приведен в соответствие с Лесным кодексом РФ, однако условие передачи прав и обязанностей по договору аренды третьим лицам предусматривало согласие арендодателя, что не противоречит положениям пунктов 1,4 ст. 421 ГК РФ.

Доводы о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению действовавшие на момент заключения договора аренды лесного участка нормы лесного, гражданского, земельного законодательства не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения, поскольку соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу не заключено, лесной участок, переданный административному истцу в аренду, не прошел государственный кадастровый учет, поскольку в Росреестре зарегистрирован только земельный участок с кадастровым кварталом ***, а не ***, являющегося частью этого земельного участка, договором аренды от *** года такое право предусмотрено не было. Более того оспариваемое решение принято в соответствии с действующим на момент принятия решения законодательством.

Иных доводов, имеющих правовое значение не заявлено.

Рассматривая вопрос о соблюдении срока административным истцом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд приходит следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как следует из материалов административного дела, оспариваемое административным истцом решение вынесено *** и направлено в этот день по электронной почте административному истцу, о чем указано в письменном отзыве административного ответчика. Данное обстоятельство административным истцом и его представителем в судебном заседании не оспаривалось. Следовательно, о нарушении своих прав оспариваемым решением административный истец узнал непосредственно ***. В суд административный иск направлен ***, то есть с пропуском предусмотренного законом процессуального срока на подачу административного иска на девять дней.

При этом на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд и невозможности обжалования решения в установленный срок административным истцом не указано, в связи с чем пропуск срока на подачу административного иска, в силу части 8 статьи 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконным решения от ***, не подлежат и удовлетворению производные от первоначального требования о возложении на административного ответчика обязанности предпринять действия по согласованию совершения сделки по передаче прав и обязанностей по договору аренды №*** лесного участка от *** от Педько С.Н. к ФИО1

Кроме того, решение данного вопроса отнесено законодательством к полномочиям государственного органа. При этом, суд не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия государственным органом оспариваемого решения, поскольку это относится к его исключительной компетенции.

На основании изложенного, руководствуясь статей 175-180, 219, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Педько С.Н. к Министерству природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской *** о признании незаконным решения от ***№*** об отказе в выдаче согласия на совершение сделки по передаче прав и обязанностей по договору №*** аренды лесного участка от ***, возложении на административного ответчика обязанности предпринять действия по согласованию совершения сделки по передаче прав и обязанностей по договору аренды №*** лесного участка от *** от Педько С.Н. к ФИО1 – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Судья М.С. Дурягин