ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3486/2021 от 12.11.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)

к делу 2а-3486/2021

УИД 23RS0003-01-2021-006752-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2021 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грошковой В.В.,

при секретаре Айвазян В.К.,

с участием: представителя административного истца ФИО1- ФИО2,

представителя административных ответчиков – администрации муниципального образования г-к. Анапа, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к. Анапа ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании решения незаконным и недействующим с момента его принятия,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования г-к. Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к. Анапа о признании незаконным и недействующим с момента принятия постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером ».

В обоснование заявленных требований указал, что он является арендатором земельного участка площадью 130 000 кв. м., с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования - «Виноградники шпалера».

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования г-к Анапа, утвержденным решением Совета муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ. (с последующими изменениями и дополнениями) (далее по тексту – Правила землепользования и застройки муниципального образования г-к. Анапа), вышеуказанный земельный участок расположен в нескольких территориальных зонах, в том числе в зоне Ж-М3 (зона застройки малоэтажными жилыми домами), одним из основных видов разрешенного использования земельных участков которой является «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».

Постановлением администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ прежнему арендатору ФИО4 разрешена подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), включающей земельный участок с кадастровым номером

Постановлением администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ. назначены публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, включающей вышеуказанный земельный участок.

ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания, подготовлены протокол и заключение об их результатах, каких-либо нарушений при этом не допущено.

По результатам проведенных публичных слушаний постановлением администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории и проект межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером (согласно приложению).

Согласно проекту планировки территории и проекту межевания территории данный земельный участок расположен в следующих зонах: застройка малоэтажными домами; делового, общественного и коммерческого назначения местного значения; зелени специального назначения; объектов образования и научных комплексов; улично-дорожной сети.

На территории планировалось строительство объектов по обслуживанию населения (объектов социальной инфраструктуры): дошкольной образовательной организации на 250 мест; физкультурно-спортивного зала; автостоянки многоуровневой; автостоянок подземных. На первых этажах запроектированы помещения по обслуживанию населения ориентировочной площадью 4000кв.м.

Утверждению проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером , предшествовало получение ФИО4 технических условий на водоснабжение и водоотведение от ДД.ММ.ГГГГ, на теплопотребление от ДД.ММ.ГГГГ, на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ; положительных заключений органов государственной власти Краснодарского края.

Постановлением администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ. отменено постановление администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающий земельный участок с кадастровым номером ».

По мнению административного истца постановление от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Административным истцом указано, что основанием для принятия оспариваемого муниципального правового акта послужили результаты анализа проектов планировки и проектов межевания территории ООО «Научно-Исследовательский Институт Перспективного Градостроительства» (далее по тексту – Институт) в рамках выполнения работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ при подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа г-к. Анапа, утвержденный решением Совета муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

При этом каких-либо заключений о выявленных нарушениях требований градостроительного законодательства по процедуре и результатам рассмотрения материалов проектов планировки и межевания территории Институтом не дано.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером , осуществлены в соответствии с нормами ст. ст. 45, 46 Градостроительного кодекса РФ. В частности, данный проект рассмотрен на заседании рабочей группы по рассмотрению документации по планировке территории муниципальных образований Краснодарского края при первом заместителе главы администрации (губернатора) Краснодарского края ФИО5 (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.), на публичных слушаниях (протокол от <адрес>., заключение от <адрес>.), рекомендован к утверждению, признан допустимым и соответствующим действующим на момент его утверждения Генеральному плану городского округа г-к. Анапа и Правилам землепользования и застройки муниципального образования г-к. Анапа. Каких-либо противоречий требованиям закона в представленных на утверждение документах не имелось.

Административный истец полагает, что правовых оснований для отмены постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером », у органа местного самоуправления не имелось. И поскольку оспариваемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ нарушены права и охраняемые законом интересы административного истца как арендатора земельного участка с кадастровым номером , он просит признать указанный муниципальный правовой акт незаконным и недействующим с момента его принятия.

В судебное заседание административный истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, не явился, направил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, в котором просил удовлетворить заявленные административные исковые требования.

Представитель административного истца ФИО1 - ФИО2, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал по вышеуказанным основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков – администрации муниципального образования г-к. Анапа и Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к. Анапа - ФИО3, действующий на основании доверенностей, возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил в их удовлетворении отказать ввиду необоснованности. Из письменных возражений администрации муниципального образования г-к. Анапа следует, что по итогам анализа проектов планировки и проектов межевания территории, проведенного Институтом в рамках выполнения работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ при подготовке проекта изменений в Генеральный план городского округа г-к. Анапа (Материалы по обоснованию. Книга 1), выявлены следующие нарушения в отношении земельного участка с кадастровым номером :

-плотность жилого фонда вышеуказанного проекта планировки территории составляет 9 500 кв. м./га, что не соответствует нормативным показателям;

- в сельских населенных пунктах целесообразно осуществлять новое жилищное строительство жилыми домами с этажностью не более 4-х.

В соответствии с Генеральным планом городского округа г-к. Анапа по функциональному зонированию спорный земельный участок относится к зоне малоэтажной жилой застройки усадебного и коттеджного типа. По мнению административного ответчика, утвержденный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ проект планировки территории и проект межевания территории, включающий земельный участок с кадастровым номером , не соответствовал Генеральному плану городского округа г-к. Анапа по функциональному зонированию. Кроме того, согласно проекту изменений в Генеральный план городского округа г-к. Анапа, указанный земельный участок относится к планируемой зоне озелененных территорий общего пользования, планируемой многофункциональной общественно-деловой зоне в связи с недостаточной обеспеченностью населения <адрес> территориями общего пользования. В связи с данными обстоятельствами оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером », основано на нормах закона.

Заинтересованное лицо ФИО4, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, в котором просил удовлетворить заявленные административные исковые требования.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ, договоров (соглашений) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей по вышеуказанному договору аренды административный истец ФИО1 является арендатором земельного участка площадью 130 000 кв. м., с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования - «Виноградники шпалера».

Право аренды ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Генеральным планом городского округа г-к. Анапа земельный участок с кадастровым номером относится к функциональной зоне жилой застройки.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования г-к Анапа вышеуказанный земельный участок расположен в нескольких территориальных зонах, в том числе в зоне ОД-2 (зона делового, общественного и коммерческого назначения местного значения), Ж-М3 (зона застройки малоэтажными жилыми домами), одним из видов основного разрешенного использования земельных участков которых является «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», условного разрешенного использования земельных участков - «среднеэтажная жилая застройка».

Постановлением администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ прежнему арендатору земельного участка ФИО4 разрешена подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), включающей земельный участок с кадастровым номером

В ходе подготовки указанной документации ФИО4 получены технические условия об обеспечении данного земельного участка инженерными сетями, а также проведены необходимые проектные изыскания и получены согласования уполномоченных государственных органов. В частности, проведено инженерно-геологическое изучение объекта «Проект планировки территории и проект межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером в г-к. Анапа» (справка ООО «Лотос», 2019 год, дата не указана), геодезические работы по определению планово-высотного положения объекта по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка с кадастровым номером (технический отчет МБУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с заключением комиссии Таманского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга» - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от ДД.ММ.ГГГГ застройка земельного участка с кадастровым номером не окажет негативного влияния на работу средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Таманского Центра ОВД.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 было получено заключение Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края о согласовании застройки вышеуказанного земельного участка.

Согласно заключению Департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ при разработке документации по планировке территории земельного участка с кадастровым номером ФИО4 вправе применить условно разрешенные виды использования земельных участков, установленные градостроительным регламентом г-к. Анапа. Проект планировки территории и проект межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, что и будет являться согласованием применения условно разрешенного вида использования земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 были выданы технические условия на водоснабжение и водоотведение объекта «Многоквартирный жилой комплекс» на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>

Кроме того ДД.ММ.ГГГГФИО4 были выданы технические условия на теплопотребление жилого комплекса в границах земельного участка с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГФИО4 были выданы технические условия и заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объектов, планируемых к строительству на вышеуказанном земельном участке.

В 2019 году ФИО4 был подготовлен проект планировки территории (проект планировки территории и проект межевания территории), включающей земельный участок с кадастровым номером (разработан ООО «Синтез-Н).

Согласно указанному проекту целью подготовки документации по планировке территории являлось выделение элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории, установления границ земельных участков, зон действия публичных сервитутов, видов обременений и ограничений использования земельных участков, установление границ земельных участков, на которых будут размещены конструктивные элементы автомобильной дороги, дорожные сооружения и объекты дорожного сервиса.

Проектом определено, что земельный участок площадью 130 000 кв. м., с кадастровым номером расположен в следующих зонах: застройка малоэтажными домами; делового, общественного и коммерческого назначения местного значения; зелени специального назначения; объектов образования и научных комплексов; улично-дорожной сети.

На вышеуказанной территории планировалось строительство объектов по обслуживанию населения (объектов социальной инфраструктуры): дошкольной образовательной организации на 250 мест; физкультурно-спортивного зала; автостоянки многоуровневой; автостоянок подземных. На первых этажах запроектированы помещения по обслуживанию населения ориентировочной площадью 4000 кв.м.

Также на данной территории выделены зоны размещения объектов обслуживания автотранспорта, в рамках которых расположены комплексы многоуровневых автостоянок с объектами общественного назначения.

Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ были назначены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания вышеуказанной территории, информация о проведении которых опубликована (обнародована) в официальном печатном издании - газете «Анапское Черноморье» от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещена на официальном сайте администрации муниципального образования г-к. Анапа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с протоколом проведения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, заключением комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано главе муниципального образования г-к. Анапа принять решение об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером .

В ходе проведения публичных слушаний каких-либо замечаний от их участников не поступило. Доказательств обратного суду не представлено.

По результатам проведенных публичных слушаний постановлением администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории и проект межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером (согласно приложению).

Вместе с тем оспариваемым постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ.

Давая правовую оценку оспариваемому муниципальному правовому акту, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Из анализа полномочий органа местного самоуправления, закрепленных в п. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, следует, что отменен или приостановлен органом местного самоуправления может быть не любой ненормативный акт, а лишь не соответствующий действующему законодательству.

При этом из смысла указанной нормы закона следует, что отменяющий акт должен также соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушающим законных прав граждан и организаций.

Реализуя право отмены ранее принятых правовых актов в порядке ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ, уполномоченный орган или должностное лицо обязаны обосновать необходимость их отмены и указать, в чем заключаются несоответствия указанных правовых актов требованиям закона.

Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, уполномоченный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт при наличии предусмотренных законом оснований. Основанием для такой отмены может служить лишь несоответствие отменяемого муниципального правового акта Конституции, законам и иным нормативным правовым актам РФ и субъектов РФ.

Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в ст. 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (п. 1 ст. 1 ГК РФ).

Реализация органами местного самоуправления полномочий по отмене правовых актов не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. Орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный (измененный) им правовой акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт органа местного самоуправления при этом должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов граждан и организаций, произвольно ограничивая их субъективные права.

Соответствующие решения должны быть мотивированы и основаны на нормах законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, в рамках которых отменяемые акты были изданы (приняты).

Сама по себе отмена муниципального правового акта уполномоченным на это органом не свидетельствует о законности и обоснованности такой отмены.

Данный вывод подтверждается правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определениях от 31.08.2017г. № 4-АПГ17-22, от 22.02.2018г. №310-КГ17-23135.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019г., в случае отмены органом местного самоуправления в порядке самоконтроля принятого им ранее решения, суды должны проверить его правомерность исходя из действовавших на момент вынесения такого решения нормативно-правовых актов.

Таким образом, вопрос об отмене ненормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории может быть инициирован в случае нарушения норм градостроительного законодательства при его принятии.

Из текста постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером » и пояснительной записки к нему следует, что указанный муниципальный правовой акт принят на основании результатов проведенного Институтом в рамках выполнения работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ анализа проектов планировки и проектов межевания территории при подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа г-к. Анапа (Материалы по обоснованию. Книга 1).

Из указанного анализа в отношении земельного участка с кадастровым номером следует, что плотность жилого фонда проекта планировки территории и проекта межевания территории составляет 9 500 кв. м./га, что не соответствует нормативным показателям. Также указано, что в сельских населенных пунктах целесообразно осуществлять новое жилищное строительство жилыми домами с этажностью не более 4-х.

По мнению Института проект планировки территории и проект межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером , не соответствует Генеральному плану городского округа г-к. Анапа по функциональному зонированию.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ к основным принципам законодательства о градостроительной деятельности отнесены: обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования и генеральные планы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (ч. ч. 1 и 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории применительно к территории городского округа установлен нормами ст. ст. 45, 46 Градостроительного кодекса РФ и состоит из нескольких стадий.

Согласно ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке вышеуказанной территории принимаются уполномоченными органами местного самоуправления.

Также органы местного самоуправления обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают данную документацию в границах поселения, городского округа (ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий (ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

Частью 4 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ установлено, что орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в ч. 10 ст. 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Судом из представленных в материалы дела доказательств установлено, что постановление администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером , принято на основании следующей документации:

-постановления администрации муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ о разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории), включающей земельный участок с кадастровым номером ;

-постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания вышеуказанной территории;

-протокола и заключения от ДД.ММ.ГГГГ г. о проведении публичных слушаний и их результатах.

Указанные правовые акты, а также результаты проведенных публичных слушаний никем не оспорены и не признаны недействительными, у суда их законность сомнений не вызывает.

До проведения публичных слушаний администрацией муниципального образования г-к. Анапа в соответствии с нормами ч. 4 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проводилась проверка поступившей документации по планировке территории, по результатам которой каких-либо нарушений не установлено, а вышеуказанная документация направлена для рассмотрения на публичных слушаниях.

Более того, проект планировки территории и проект межевания территории, включающий земельный участок с кадастровым номером , согласован на заседании рабочей группы по рассмотрению документации по планировке территории муниципальных образований Краснодарского края при первом заместителе главы администрации (губернаторе) Краснодарского края ФИО5 (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.), был признан допустимым и соответствующим действующим на момент его утверждения Генеральному плану городского округа г-к. Анапа и Правилам землепользования и застройки муниципального образования г-к. Анапа.

До утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории прежним арендатором земельного участка ФИО4 получены технические условия на подключение к инженерным сетям, а также положительные заключения уполномоченных органов государственной власти Краснодарского края.

Суд полагает, что проект планировки территории и проект межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером , разработан и утвержден в строгом соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства РФ.

Доказательств нарушения указанных норм суду не представлено.

Ссылка в оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. на результаты проведенного Институтом анализа проектов планировки и проектов межевания территории при подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа г-к. Анапа, является несостоятельной, так как результаты данного анализа носят рекомендательный характер и какой-либо юридической силы не имеют.

Сведений о наличии решения Совета муниципального образования г-к. Анапа о внесении изменений в Генеральный план городского округа г-к. Анапа, свидетельствующих о несоответствии ранее утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером , требованиям градостроительного регламента муниципального образования г-к. Анапа (ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ), административными ответчиками в материалы дела не представлено.

Таким образом оспариваемый муниципальный правовой акт принят лишь на основании рекомендаций Института по проекту планируемых изменений в градостроительный регламент муниципального образования г-к. Анапа, при отсутствии самого правового акта о внесении данных изменений.

Данный факт сам по себе свидетельствует о незаконности постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, в т. 3.1-1 Книги проекта содержится мнение Института о целесообразности в сельских населенных пунктах осуществлять новое жилищное строительство жилыми домами с этажностью не более 4-х этажей.

При этом в качестве сопоставления приводятся не соответствующие действительности данные анализируемого проекта планировки территории.

В частности, численность населения указана 3 360 чел. (согласно проекту планировки – 3 167 чел.), этажность застройки не указана (согласно проекту планировки – застройка среднеэтажными жилыми домами (8 этажей), площадь жилого фонда – 100 800 кв. м. (согласно проекта планировки – 95 010 кв. м.), плотность населения – 1200 чел./га (согласно проекту планировки – 244 чел./га при нормативе не более 300 чел./га).

Тем самым рекомендации Института об ограничении этажности объектов жилищного строительства ничем не обоснованы и носят предположительный характер.

В комментариях к таблице3.1-1 Книги проекта Институтом сделан вывод о несоответствии нормативным показателям плотности жилищного фонда - 9500 кв. м/га. Вместе с тем какие-либо ссылки на правовую и нормативно-техническую документацию при этом отсутствуют.

В соответствии с таблицей Г.1 Нормативов градостроительного проектирования муниципального образования г-к. Анапа, утвержденных решением Совета муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. решения от ДД.ММ.ГГГГ), для многоэтажных многоквартирных жилых домов коэффициент застройки не должен превышать показатель 0,4.

Проектом планировки территории (проект планировки территории и проект межевания территории), включающей земельный участок с кадастровым номером предусмотрен следующий расчет коэффициента застройки территории:

28 000 /150 000 =0,19, где 28 000 – площадь застройки земельного участка (в том числе: жилая застройка – 20 500 кв. м.; социальные объекты – 3 500 кв. м.; объекты обслуживания населения (многоуровневый паркинг) – 4 000 кв. м.), 150 000– площадь территории в границах проекта планировки территории.

Таким образом расчетный показатель застройки территории не превышает значение, установленное Нормативами градостроительного проектирования муниципального образования г-к. Анапа.

В соответствии с таблицами 1 и Г1 Нормативов градостроительного проектирования муниципального образования г-к. Анапа для многоэтажных многоквартирных жилых домов коэффициент плотности застройки не должен превышать показатель 1,2, а плотность жилой застройки не должна превышать 15 000 кв. м./га.

Проектом планировки территории (проект планировки территории и проект межевания территории), включающей земельный участок с кадастровым номером , определен следующий расчет коэффициента плотности застройки:

(95 000 + 39 800) /150 000 =0,89, где 95 000 – планируемые к строительству квадратные метры жилья; 39 800 – планируемые к строительству квадратные метры объектов социального и коммунально-бытового обслуживания;150 000 – площадь территории в границах проекта планировки территории.

Таким образом расчетный показатель плотности застройки территории не превышает значение, установленное Нормативами градостроительного проектирования муниципального образования г-к. Анапа.

Не превышает нормативных значений и плотность жилой застройки – 9 500 кв. м./га (при норме – 15 000 кв. м./га).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что утвержденный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ проект планировки территории и проект межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером , полностью соответствует градостроительным нормам и требованиям, в том числе установленным для муниципального образования г-к. Анапа.

Выводы Института об обратном носят предположительный характер и не основаны на нормах действующего градостроительного законодательства РФ.

Более того, результаты проведенного Институтом анализа сами по себе не являются основанием для отмены муниципального правового акта, принятого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и с соблюдением установленного им порядка.

Довод административного ответчика о несоответствии утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером , требованиям Генерального плана городского округа г-к. Анапа по функциональному зонированию, является несостоятельным.

В соответствии с Генеральным планом городского округа г-к. Анапа вышеуказанный земельный участок по функциональному зонированию относится к зоне жилой застройки, этажность которой не установлена, что подтверждается выпиской из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования г-к. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно проект планировки территории и проект межевания территории требованиям функционального зонирования, установленным для земельного участка с кадастровым номером , не противоречит.

Довод о том, что данный земельный участок планируется отнести к зоне озелененных территорий общего пользования, многофункциональной общественно-деловой зоне, не принимается судом, поскольку до настоящего времени соответствующие изменения в Генеральный план городского округа г-к. Анапа не внесены. Соответственно ссылка административного ответчика на планируемые изменения документов функционального зонирования г-к. Анапа правового значения не имеет и не влияет на законность утвержденного в установленном законом порядке проекта планировки и межевания спорной территории.

При таких обстоятельствах, постановление от ДД.ММ.ГГГГ не основано на нормах закона.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

С учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ существенным образом нарушены права и законные интересы ФИО1, являющегося арендатором земельного участка с кадастровым номером . Оспариваемый муниципальный правовой акт фактически приводит к невозможности освоения арендуемого земельного участка в соответствии с ранее утвержденной в установленном законом порядке документацией по планировке территории. При наличии вышеуказанных обстоятельств, суд полагает, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании решения незаконным и недействующим с момента его принятия - удовлетворить.

Признать незаконным и недействующим с момента принятия постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, включающей земельный участок с кадастровым номером ».

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения суда через Анапский городской суд.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 15.11.2021 года.

Подлинник решения находится в материалах дела № 2а-3486/2021 (УИД: 23RS0003-01-2021-006752-44) Анапского городского суда Краснодарского края.