Дело № 2а-3492/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Ульяновск 02 октября 2018 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Колбиновой Н.А.,
при секретаре Дубановой А.Г.,
с участием представителя административного истца ФИО1 - ФИО2, административного ответчика представителя администрации города Ульяновска - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Ульяновска о признании незаконным и отмене решения от 28 мая 2018 года № об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания станции технического обслуживания, обязании выдать разрешение на реконструкцию здания станции технического обслуживания
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным и отмене решения от 28 мая 2018 года № об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания станции технического обслуживания, обязании выдать разрешение на реконструкцию здания станции технического обслуживания. Административный иск мотивирован тем, что 04 мая 2018 года административным истцом в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в администрацию города Ульяновска было подано заявление о выдаче разрешения на реконструкцию следующего объекта: здания станции технического обслуживания, расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке кадастровый №, площадью 7556 кв.м., находящимся в постоянном бессрочном пользовании гаражно-строительного кооператива «Авторемонтник» с разрешенным использованием: под строительство индивидуальных гаражей и размещения объекта по обслуживанию автомобилей (СТО) и стоянок автомобильного транспорта (гаражи), что подтверждается распиской от 04.05.2018 года в получении документов. К заявлению от 04 мая 2018 года были приложены следующие документ предусмотренные ч. 7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ: копию документа удостоверяющего личность, заявление о согласии на обработку персональных данных, доверенность, кадастровый паспорт земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права, заключение №, согласие ГСК «Авторемонтник», проектную документацию (раздел 1,2,3,4,5), технический отчет, диск, градостроительный план. Заявление административного истца от 04.05.2018
года было зарегистрировано за №. Срок подготовки ответчиком был указан 14.05.2018 года, однако ответ был предоставлен со значительным опозданием. 28 мая 2018 года административным ответчиком было принято решение № об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок. Разрешение на реконструкцию (строительство) представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта| индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. В данном случае правообладатель земельного участка ПГСК «Авторемонтник» предоставляет разрешение на пользование земельным участком административному истцу - ФИО1, для реконструкции здания СТО, что указано в расписке, с кадастровым паспортом и свидетельством о регистрации права постоянного бессрочного пользования, что не является противоречием действующего законодательства РФ. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Административный истец считает, что решение от 28.05.2018 г. № об отказе в выдаче разрешения на строительство, является незаконным, поскольку оно противоречит
ст.7 Градостроительного кодекса РФ и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: препятствует осуществлению законной деятельности истца, создает невозможность зарегистрировать право собственности на уже имеющееся в собственности, но реконструированное здание СТО. Административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение от 28 мая 2018 года № об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания станции технического обслуживания, обязании выдать разрешение на реконструкцию здания станции технического обслуживания, расположенного по адресу: <адрес> на основании заявления от 04 мая 2018 года и представленных документов.
Суд к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлек ГСК «Авторемонтник».
В судебном заседании административный истец ФИО1 не присутствовал, о месте и времени судебного заседания, извещался.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, административный иск поддержала по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации города Ульяновска - ФИО3, действующая на основании доверенности, административный иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление, в дополнительных письменных объяснениях к отзыву на административное исковое заявление.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГСК «Авторемонтник» не присутствовал, о месте и времени судебного заседания, извещались.
С учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными
публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что оспариваемое административным истцом решение об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания СТО от 28.05.2018 года № получено нарочно представителем административного истца – 30.06.2018 года (что усматривается из расписки о получении документов).
В суд вышеуказанное административное заявление поступило 03.09.2018 года.
Таким образом, административным истцом не пропущен срок обжалования вышеуказанного решения.
Разрешая требования административного истца, суд исходит из следующего.
Судом установлено, что административному истцу ФИО1 принадлежит на праве собственности здание станции технического обслуживания, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 265,86 кв.м., адрес объекта: <адрес>
Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.05.2011 года.
Также судом установлено, что правообладателем земельного участка (постоянного бессрочного пользования) с кадастровым номером № является ГСК «Авторемонтник», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 17.09.2018 г.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
Предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок является обязательным при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
Как было указано выше, правообладателем земельного участка (постоянного бессрочного пользования) с кадастровым номером № является ГСК «Авторемонтник».
Таким образом, административный истец ФИО1 не является правообладателем вышеуказанного земельного участка, доказательств иного в материалы дела не представлено.
Кроме того, необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право
собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
В соответствии со статьей 25 Земельного кодекса РФ Права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Таким образом, согласно положениям действующего законодательства, единственным подтверждением наличия права на земельный участок является его государственная регистрация. В выписке из единого государственного реестра имеется лишь запись о регистрации права ГСК «Авторемонтник».
Соглашение, выданное, административному истцу председателем ГСК «Авторемонтник», свидетельствует лишь о том, что ГСК «Авторемонтник» согласен с проведением реконструкции здания станции технического обслуживания по <адрес> однако данное соглашение не является документом на земельный участок.
Поскольку административный истец не представил правоустанавливающих документов на земельный участок, у администрации города Ульяновска отсутствовали правовые основания для выдачи административному истцу разрешения на реконструкцию здания станции технического обслуживания на земельном участке с кадастровым номером 73:19:073201:28, принадлежащем ГСК «Авторемонтник» на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Доказательств иного суду, не представлено.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 к администрации города Ульяновска о признании незаконным и отмене решения от 28 мая 2018 года № об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания станции технического обслуживания, обязании выдать разрешение на реконструкцию здания станции технического обслуживания, расположенного по адресу: <адрес> Б, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.176-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации города Ульяновска о признании незаконным и отмене решения от 28 мая 2018 года № об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания станции технического обслуживания, обязании выдать разрешение на реконструкцию здания станции технического обслуживания - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.А. Колбинова