ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3495/2022 от 25.08.2022 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2022 года город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Голубовской Н.С., при секретаре судебного заседания С.В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского административного округа г. Омска к департаменту строительства Администрации г. Омска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по организации наружного освещения,

установил:

Прокурор Советского административного округа г. Омска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к департаменту строительства Администрации г. Омска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по организации наружного освещения вдоль проезжей части от ул. СибНИИСХоз до ул. Красноярский тракт, вдоль ул. Заозерная на участке от пр. Академика Королева до ул. Бородина (по четной стороне), вдоль ул. Заозерная на участке дороги от ул. Бородина до ул. Красноярский тракт в г. Омске.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой округа по информации ОГИБДД УМВД России по г. Омску осуществлена проверка, в рамках которой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вдоль проезжей части от ул. СибНИИСХоз до ул. Красноярский тракт, вдоль ул. Заозерная на участке от пр. Академика Королева до ул. Бородина (по четной стороне), вдоль ул. Заозерная на участке дороги от ул. Бородина до ул. Красноярский тракт в г. Омске отсутствует наружное освещение.

Таким образом, прокуратурой САО г. Омска по результатам проведенной проверки выявлены нарушения ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой САО г. Омска по факту выявленных правонарушений в адрес департамента строительства Администрации города Омска внесено представление, однако действенных мер, направленных на устранение выявленных нарушений не принято.

По мнению административного истца, бездействие департамента строительства Администрации г. Омска как исполнительного органа местного самоуправления в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения напрямую затрагивают публичные интересы неопределенного круга лиц, потенциально использующих для передвижения улицы общего пользования в г. Омске. Недостатки в содержании улично-дорожной сети являются одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности движения, охраны прав и свобод граждан, бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья.

Процессуальный истец просит признать бездействие департамента строительства Администрации г. Омска в части непринятия мер по организации наружного освещения вдоль проезжей части от ул. СибНИИСХоз до ул. Красноярский тракт, вдоль ул. Заозерная на участке от пр. Академика Королева до ул. Бородина (по четной стороне), вдоль ул. Заозерная на участке дороги от ул. Бородина до ул. Красноярский тракт в г. Омске незаконным; обязать департамент строительства Администрации г. Омска в срок до 15.10.2023 организовать наружное освещение вдоль проезжей части от ул. СибНИИСХоз до ул. Красноярский тракт, вдоль ул. Заозерная на участке от пр. Академика Королева до ул. Бородина (по четной стороне), вдоль ул. Заозерная на участке дороги от ул. Бородина до ул. Красноярский тракт в г. Омске.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Г.Е.А. поддержала доводы административного искового заявления. Не возражала относительно установления разумного срока исполнения решения суда.

Представитель административного ответчика – департамента строительства Администрации г. Омска Д.Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. В представленных возражениях указала, что согласно Положению о департаменте строительства Администрации г. Омска, утвержденному Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 416, департамент строительства Администрации города Омска организует работу по проектированию, строительству и реконструкции муниципальных объектов наружного освещения, расположенных на территории города Омска при условии включения данных объектов в адресную инвестиционную программу города Омска, при наличии финансирования на данные цели, а также при наличии утвержденных проектов планировки территории и сформированных земельных участков. Просила установить срок исполнения судебного решения до 15.10.2025, указав на сезонность выполнения работ по инженерным изысканиям и строительству объекта, а также очередности исполнения судебных решений (л.д. 41-76).

В судебном заседании представители заинтересованных лиц УМВД России по г. Омску, ОГИБДД УМВД России по г. Омску участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены, явка представителей в суд не обеспечена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено (л.д. 25, 27).

Представитель заинтересованного лица Администрации города Омска в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещены (л.д. 24). В представленных в материалы дела письменных возражениях на административное исковое заявление выразили несогласие с заявленными требованиями, полагая их неподлежащими удовлетворению (л.д. 28-37).

Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда г. Омска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, письменные возражения на административное исковое заявление и письменные пояснения, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что ФИО5 обратился в прокуратуру Советского административного округа города Омска с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования в связи с отсутствием линий наружного освещения участков дорог (л.д. 7). По данному факту прокуратурой САО г. Омска на основании поступившего обращения осуществлена совместная выездная проверка с участием государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Омску, по результатам чего установлено, что вдоль проезжей части от ул. СибНИИСХоз до ул. Красноярский тракт, вдоль ул. Заозерная на участке от пр. Академика Королева до ул. Бородина (по четной стороне), вдоль ул. Заозерная на участке дороги от ул. Бородина до ул. Красноярский тракт в г. Омске отсутствует наружное освещение.

18.07.2022 старшим государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по городу Омску В.М.С. совместно с помощником прокурора Советского АО Г.Е.А. проведено обследование улично-дорожной сети в Советском административном округе города Омска, в результате чего установлено отсутствие стационарного уличного освещения по ул. Заозерная на участке от пр. Королевадо ул. Красноярский тракт, ул. Заозерная на участке от ул. Бородина до ул. Красноярский тракт (в оба направления) (л.д. 15).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федераций и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружений, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Кроме того п.п. 3, 5 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 закреплены понятия: искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения); элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

На основании п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержат п.п. 3, 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусмотрено, что ремонт и содержание дорог территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Таким образом, обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне, лежит на органах местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 3 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 9, ст. 22 Устава города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92, Администрация г. Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления г. Омска, осуществляющим реализацию Решений Омского городского Совета и правовых актов Администрации города Омска. К вопросам местного значения муниципального образования город Омск относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Омска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Омска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 603 «Об утверждении структуры Администрации города Омска» в структуру администрации г. Омска входят соответствующие департаменты, в том числе департамент строительства Администрации г. Омска.

Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденному решением Омского городского Совета от 18.07.2018 №74, ул. СибНИИСХоз и ул. Заозерная в г. Омске относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, имеют идентификационные номера 52-401-380 ОП МГ 025 и 52-401-380 ОП МГ 004 соответственно.

Согласно Письму Минстроя России от 18.09.2017 № 33418-АЧ/04 «Об организации ремонта уличного (дворового) освещения» в соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц).

Кроме того разъяснено, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 9 Устава города Омска к вопросам местного значения муниципального образования города Омска относится утверждение правил благоустройства территории города Омска, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории города Омска в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Омска.

Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска (далее по тексту - Правила).

Согласно п. 1 ст. 1 Правил благоустройство территории города - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории города мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории

К элементам благоустройства территории относятся, в том числе, освещение и осветительное оборудование (п. 1.1 ст. 1 Правил)

Согласно п. 9 ст. 1 Правил устройства наружного освещения - технические сооружения и приборы, предназначенные для освещения улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов.

В соответствии со ст. 153 указанных Правил, сети уличного освещения и контактные сети должны содержаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов.

В соответствии с пп. 20.6 п. 18 Положения «О департаменте строительства Администрации города Омска», утвержденного Решением Омского городского совета 29.06.2011 № 416, департамент строительства организует работу по проектированию, строительству и реконструкции муниципальных объектов наружного освещения, расположенных на территории города Омска.

В приведенной связи, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог и улиц при содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам является обязанностью департамента строительства Администрации города Омска.

Требования, предъявляемые к наружному освещению улично-дорожной сети городов, предусмотрены СП 52.133330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. (актуализированная редакция СНиП 23-05-95), утвержденным Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр, а именно разделом 7.5.1.

Кроме того, Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 783 утвержден Свод правил естественного и искусственного освещения (актуализированная редакция СНиП 23-05-95* СП 52.13330.2011), устанавливающий нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений, а также нормы искусственного освещения селитебных зон, площадок предприятий и мест производства работ вне зданий.

В соответствии с п. 7.44 «Свода правил естественного и искусственного освещения» не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.

Согласно п. 7.45 «Свода правил естественного и искусственного освещения» для надежной ориентации водителей и пешеходов светильники должны располагаться таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно и однозначно указывала на направление дороги.

Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В ходе рассмотрения дела с учетом представленных доказательств установлено, что на момент проверки на указанных участках дорог в г. Омске отсутствует стационарное искусственное освещение.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и административными ответчиками не оспаривались, сведений об обратном суду не представлено.

Доказательств наличия уличного освещения, которое в силу изложенных выше норм закона, должно присутствовать на спорных участках дорог, в дело не представлено.

30.05.2022 прокуратурой Советского административного округа города Омска в адрес департамента строительства Администрации города Омска внесено представление «Об устранении нарушений федерального законодательства», согласно которого была установлена необходимость строительства линий стационарного электрического освещения на указанных выше участках дорог, в связи с чем, департаменту строительства Администрации г. Омска требовалось рассмотреть представление и принять меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих (л.д. 12-14).

29.06.2022 департаментом строительства Администрации г. Омска в адрес прокуратуры Советского административного округа г. Омска был представлен ответ по результатам рассмотрения представления от 30.05.2022. Из представленного ответа следует, что адресной инвестиционной программой г. Омска на 2022 год и плановый 2023 и 2024 г.г., утвержденной Решением Омского городского Совета от 15.12.2021 № 365 «О бюджете города Омска на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов» на строительство линий наружного освещения предусмотрено 47 521 212,06 рублей. При этом исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство линий наружного освещения в городе Омске, формируется перечень объектов, планируемых к строительству на очередной год и плановый период. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на строительство линий наружного освещения, в приоритетном порядке направляются на исполнение судебных решений. Учитывая, что бюджет города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформирован с предельным дефицитом и с учетом необходимости исполнения судебных решений, строительство объектов наружного освещения возможно лишь при поступлении дополнительных бюджетных средств на эти цели. Департаментом строительства направлено письмо в департамент городской экономической политики Администрации г. Омска с просьбой рассмотреть возможность включения объектов в Адресную инвестиционную программу на 2022 год. В материалы дела представлена копия указанного письма от 23.06.2022, направленного административным ответчиком в адрес исполняющего обязанности директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска (л.д. 8-10, 11, 74).

04.07.2022 департаментом городской экономической политики Администрации г. Омска в адрес департамента строительства Администрации г. Омска сообщается, что адресная инвестиционная программа на 2022 год и плановый 2023 и 2024 годов, утвержденная решением Омского городского Совета от 15.12.2021 № 365, сформирована при ограниченности финансовых ресурсов и возрастающей социальной нагрузке на бюджет города Омска в условиях предельного уровня дефицита (л.д. 75-76).

ДД.ММ.ГГГГ департаментом имущественных отношений Администрации в адрес департамента строительства Администрации в ответ на обращение последнего за № Вн-ДС/1688 от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что по сведениям из Единого государственного реестра недвижимости автомобильная дорога общего пользования местного значения по НИИСХоз (от проспекта Королева до Красноярского тракта), идентификационный ОП МГ 025 расположена в границах земельного участка с кадастровым номером . Вид разрешенного использования – «земли общего пользования для полосы отвода автомобильной дороги местного значения». Автомобильная дорога общего пользования местного значения по расположена в границах единого землепользования с кадастровым номером . Вид разрешенного использования – «земельные участки (территории) общего пользования (12.0), автомобильный транспорт (7.2). От проспекта Королева до Красноярского тракта в состав единого землепользования с кадастровым номером обособленные земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:070203:214, 55:36:070201:283, 55:36:070101:414, 55:36:050204:43. В отношении земельного участка с кадастровым номером и единого землепользования с кадастровым номером 55:36:000000:413 зарегистрировано право собственности муниципального образования городской округ (л.д. 70).

ДД.ММ.ГГГГ департаментом городского хозяйства Администрации города Омска в адрес департамента строительства Администрации города Омска сообщается, что линии наружного освещения на участке от улицы СибНИИСХоз до Красноярского тракта, по улице Заозерной, на участке от проспекта Королева до улицы Бородина (по четной стороне), от улицы Бородина до Красноярского тракта отсутствуют; необходимо строительство линий наружного освещения (л.д. 69).

Административным ответчиком указанные обстоятельства не оспаривались. При этом суд учитывает позицию представителя департамента строительства Администрации г. Омска относительно необходимого времени для проведения работ по проектированию и строительству объекта, и считает возможным установить срок исполнения решения суда в части обустройства наружного освещения вдоль проезжей части от ул. СибНИИСХоз до ул. Красноярский тракт, вдоль ул. Заозерная на участке от пр. Академика Королева до ул. Бородина (по четной стороне), вдоль ул. Заозерная на участке дороги от ул. Бородина до ул. Красноярский тракт в г. Омске до 15.10.2025 года.

Виновного противоправного бездействия со стороны административного ответчика суд не усматривает, поскольку из собранных доказательств следует, что реализация данных мероприятий затруднена временными и финансовыми ресурсами. Виновного уклонения ответчика от исполнения обязанности, указанной в иске, суд не усматривает.

Судебные расходы суд не распределяет, поскольку лица, участвующие в деле, от их уплаты в силу закона освобождены.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Обязать департамент строительства Администрации города Омска организовать наружное освещение вдоль проезжей части от ул. СибНИИСХоз до ул. Красноярский тракт, вдоль ул. Заозерная на участке от пр. Академика Королева до ул. Бородина (по четной стороне), вдоль ул. Заозерная на участке дороги от ул. Бородина до ул. Красноярский тракт в г. Омске в срок до 15.10.2025 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Омска.

Судья Н.С. Голубовская

Решение в окончательной форме изготовлено 30 августа 2022 года.