ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-350/19 от 17.10.2019 Бурейского районного суда (Амурская область)

Дело № 2а-350/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«17» октября 2019 года п.Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,

при секретаре Александровой В.Н.,

с участием прокурора в лице заместителя прокурора Бурейского района ФИО8,

административного ответчика – главы рп (пгт) Новобурейский ФИО2, его представителя ФИО5, представителя второго административного ответчика – МКУ администрация рп (пгт.) Новобурейский ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бурейского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Главе рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района ФИО2 о признании незаконным бездействия, выразившегося в не назначении лица, временно исполняющего полномочия главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский на период его дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп. (пгт) Новобурейский; о признании незаконными действий, выразившихся в принятии в период дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп. (пгт) Новобурейский правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бурейского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц,обратился в судс настоящим административным исковым заявлением к Главе рп.(пгт) Новобурейский Бурейского района ФИО2.

В административном иске указал, что решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 08.12.2017 № 55/251 ФИО2 избран главой муниципального образования рабочий поселок Новобурейский и на основании распоряжения № 68 от 12.12.2017 вступил в указанную должность. Согласно ч.2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст. 30 Устава рп. Новобурейский – главой местной администрации является глава муниципального образования (либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования).

Постановлением Бурейского районного суда от 20.11.2018 должностное лицо – глава МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде дисквалификации от занимаемой должности главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский сроком на 1 год. Решением Амурского областного суда от 06.02.2019 постановление Бурейского районного суда от 20.11.2018 оставлено без изменения, а жалоба главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский ФИО2 без удовлетворения. Постановление Бурейского районного суда вступило в законную силу 06.02.2019. Во исполнение указанного постановления, распоряжением главы рп. Новобурейский ФИО2 от 06.02.2019 № 6 заместителю главы рп. Новобурейский ФИО7 на период с 06.02.2019 по 06.02.2020 предоставлено право подписи по организационно-распорядительным, административно-хозяйственным функциям МКУ Администрация рп. Новобурейский. Вместе с тем, в нарушение ч.12 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не определено лицо, временно исполняющее полномочия главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский на период его дисквалификации, т.к. фактически, указанным распоряжением полномочия главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский, в том числе касающиеся вопросов местного значения, не переданы должностному лицу в полном объеме.

Кроме того, 30.04.2019 главой рп. Новобурейский издано постановление № 144 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию «ФЛАГМАН». Указанное постановление принято в нарушение положений ч.ч. 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ч.1 п.2 ч.2 ст. 10 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности п.Новобурейский, неуполномоченным на то лицом, поскольку глава муниципального образования вправе издавать постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации только в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

Таким образом, глава рп. Новобурейский, будучи дисквалифицированным от должности главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский, продолжает в нарушение решения суда осуществлять полномочия, относящиеся к компетенции главы МКУ Администрация рп. (птг) Новобурейский, т.е. фактически, не исполняет постановление Бурейского районного суда от 20.11.2018, путем принятия в период дисквалификации от должности главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский.

Главой рп. Новобурейский путем бездействия, выразившегося в неназначении лица, временно исполняющего полномочия главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский на период его дисквалификации от должности главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский, а также путем совершения незаконных действий, выразившихся в принятии правовых актов, относящихся к полномочиям главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский, в период дисквалификации от должности главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский, не обеспечено в полном объеме осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, что нарушает права и интересы лиц, проживающих на территории рп. Новобурейский.

Просил признать незаконным бездействие главы рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области ФИО2, выразившееся в не назначении лица, временно исполняющего полномочия главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский на период его дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп. (пгт) Новобурейский, и признать незаконными действия, выразившиеся в принятии в период дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп. (пгт) Новобурейский правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям главы МКУ Администрация рп.(пгт) Новобурейский.

Определением Бурейского районного суда от 30 августа 2019 года к участию в административном деле в соответствии со ст. 221 КАС РФ в качестве второго административного ответчика привлечено МКУ Администрация р.п. (пгт.) Новобурейский, в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ Новобурейский поселковый Совет народных депутатов.

Определением Бурейского районного суда от 26 сентября 2019 года к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Министерство юстиции Амурской области, Правительство Амурской области.

В судебном заседании прокурор Бурейского района в лице заместителя прокурора ФИО8 на удовлетворении административного искового заявления настаивал в полном объеме, в обоснование привел те же доводы, что и в административном исковом заявлении, дополнительно объяснил, что согласно ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности муниципальной службы. Постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Должностное лицо должно отстраниться от занимаемой должности. С 06 февраля 2019 года ФИО2 на основании вступившего в законную силу судебного акта не вправе осуществлять права и обязанности, вытекающие из полномочий главы Администрации рп. (пгт) Новобурейский. Считал, что распоряжение о наделении ФИО7 правом подписи не является надлежащим исполнением решения Бурейского районного суда от 20.11.2018, так как фактически полномочия главы администрации ей не переданы, передано лишь право подписи. Проверкой установлено, что 30.04.2019 главой рп. Новобурейский издано постановление № 144 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «ФЛАГМАН». Однако согласно положению «О порядке управления и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности рп. Новобурейский», утвержденному Новобурейским поселковым Советом народных депутатов, организация управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Уставом возлагается на Администрацию рп. Новобурейский, но никак ни на главу муниципального образования. Таким образом, полагал, что будучи дисквалифицированным от должности главы Администрации, ФИО2 за пределами своих полномочий, подписал муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения по предметам ведения исполнительно-распорядительного органа местной администрации, именно Администрации рп. Новобурейский. Считал, что данными бездействием и действием нарушаются права неопределенного круга лиц, жителей п. Новобурейский, поскольку в настоящее время отсутствует должностное лицо, которое бы исполняло полномочия и имело право решать вопросы местного значения. Не возражал, что прокурору о неисполнении решения суда и не назначении и.о. главы администрации стало известно по результатам проверки, проведенной 23-26 апреля 2019 года. Полагал, что процессуальный срок на обращение в суд по требованиям о признании незаконными действий главы рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области ФИО2, выразившихся в принятии в период дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп. (пгт) Новобурейский правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский, прокурором не пропущен, поскольку о наличии правовых актов, принимаемых главой муниципального образования, прокурору стало известно по результатам проведенной прокурорской проверки в августе 2019 года. Просил исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик глава рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области ФИО2 в судебном заседании административный иск не признал, суду объяснил, что постановление Бурейского районного суда от 20.11.2018 им было исполнено. Вынесено распоряжение № 6 от 06.02.2019 о наделении правом подписи ФИО7 В период с 06.02.2019 по настоящее время им не подписан ни один документ по организационно-распорядительной и административно-хозяйственной функциям МКУ Администрации рп. Новобурейский. Вынося постановление о передаче муниципального имущества, он действовал в рамках предоставленных ему полномочий главы муниципального образования. Обязанности главы администрации рп. Новобурейский он не исполнял, поскольку в структуре администрации отсутствует такая единица. Распоряжался имуществом, принадлежащим муниципальному образованию. Просил в административном иске прокурору отказать.

Представитель административного ответчика главы рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области ФИО2ФИО5, в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, суду объяснил, что прокурором не доказано нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Одним из доводов о нарушении прав неопределенного круга лиц, является нарушение прав в том числе при подготовке к отопительному сезону. Однако, отопительный сезон стартовал без нареканий, в установленный срок. Считал необоснованной ссылку прокурора о неисполнении ФИО2 решения суда, поскольку порядок назначения исполняющего обязанности главы администрации в случае его дисквалификации, в администрации рп. Новобурейский отсутствует. Не ясно, каким лицом должен назначаться исполняющий обязанности главы. При наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона, прокуратура выносит соответствующее представление или приносит протест. 25.04.2019 года прокурору было известно, что имеется распоряжение от 06.02.2019 о передаче право подписи, однако ни протест, ни представление по этому поводу не принесены, соответственно нарушений закона в рамках проведенной прокурорской проверки не выявлено. Существующая структура администрации допускает двоякое толкование, в связи с чем административный ответчик не обладает полномочиями главы администрации. В административном иске не указано какие нормы закона нарушены административным ответчиком, в чем выразилось бездействие главы по неназначению исполняющего обязанности главы администрации. Полагал, что прокурором выбран неверный способ защиты права, поскольку могли быть выбраны другие инструменты воздействия, в связи с чем полагал, что со стороны прокурора имеет место злоупотребление процессуальными правами. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель второго административного ответчика МКУ Администрация рп. Новобурейский – ФИО9, в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, суду объяснил, что в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения, в виде заключения под стражу, или временного отстранения от должности, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемый в соответствии с Уставом муниципального образования. Главой местной Администрации является глава Муниципального образования, который исполняет полномочия главы Администрации рп. Новобурейский. Внесение в Устав рп. Новобурейский положений, устанавливающих порядок определения лица, временно исполняющего полномочия главы рп. Новобурейский, в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации невозможно, так как в Администрации отсутствует должность главы Администрации рп. Новобурейский, поскольку его полномочия осуществляет именно глава Муниципального образования. Структура рп. Новобурейский не содержит должность главы местной Администрации. Устав рп. Новобурейский не содержит порядка определения лица, исполняющего полномочия главы Администрации в случае досрочного прекращения полномочий главы местной Администрации. Считает, что прокурором не указан нормативно-правовой акт, который был нарушен главой поселка при неназначении лица, временно исполняющего полномочия главы Администрации. Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий издает правовые акты. Согласно ч.1 ст. 7 «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности рп. Новобурейский», утвержденного решением Новобурейского поселкового Совета 23.01.2014, глава Муниципального образования является субъектом управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью от имени Муниципального образования рп. Новобурейский. К полномочиям главы рп. Новобурейский в области управления и распоряжения муниципальным имуществом относится именно обеспечение, управление и распоряжение муниципальной собственностью. Имущество, переданное постановлением главы рп. Новобурейский № 144 от 30.04.2019 в хозяйственное ведение МУП «ФЛАГМАН» является собственностью Муниципального образования, в связи с чем вышеуказанное постановление принято главой рп. Новобурейский в пределах предоставленных ему полномочий по распоряжению муниципальной собственностью. Постановление № 122 от 12.04.2019 «О внесении изменений в приложение к постановлению главы рп. Новобурейский № 142 от 21.06.2012 года» также вынесено в пределах полномочий главы Муниципального образования, поскольку постановление № 142 от 21.06.2012 «О наградах» выносилось главой Муниципального образования и подразумевало, что благодарности, грамоты выдаются главой Муниципального образования. Данное постановление носит нормативно-правовой характер, так как распространяет действие на неопределенный круг лиц, а именно на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей рп. Новобурейский, ходатайствующих о награждении своих работников. Награждению подлежат именно жители Муниципального образования рп. Новобурейский за счет ходатайствующей стороны, рассмотрение данных ходатайств осуществляет именно глава рп. Новобурейский. Заявил о пропуске прокурором трехмесячного срока обращения в суд с административным иском. Решение Бурейского районного суда от 20.11.2018 вступило в силу 06.02.2019. Постановление № 122 «О внесении изменений в приложение к постановлению главы рп. Новобурейский № 142 от 21.06.2012 года» издано 12 апреля 2019 года. В период с 23 по 26 апреля 2019 года прокурором Бурейского района в отношении Администрации проводилась проверка исполнения требований законодательства о государственной муниципальной службе, нарушений действующего законодательства в части не определения лица, временно исполняющего обязанности главы Администрации рп. Новобурейский, а также принятия постановления № 122 от 12.04.2019 не выявлено. Учитывая, что прокурору о данных фактах было известно при проведении проверки, срок для предъявления административного иска пропущен. Полагал, что о постановлении № 144 от 30.04.2019, о передаче муниципального имущества МУП «ФЛАГМАН» прокурору должно было быть известно при рассмотрении административного дела № 2а-161/2019 по иску прокурора о признании бездействия МКУ администрации рп. Новобурейский незаконным, рассмотренного Бурейским районным судом 11 июня 2019 года, где судом установлено, что постановлением главы рп. Новобурейский № 178 от 16.05.2019 МУП «ФЛАГМАН» присвоен статус единой теплоснабжающей организации, в связи с чем прокурору должно было быть известно и о переданном имуществе. Полагал, что отсутствует нарушение прав неопределенного круга лиц в части не исполнения полномочий по вопросам местного значения, поскольку глава Муниципального образования в полной мере обеспечивает осуществление органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по организации в границах поселения электро, тепло, газа и водоснабжения населения, снабжение топливом. Контроль данных мероприятий осуществляет глава Муниципального образования, отопительный сезон начат без срывов, сбоев с 01 октября 2019 года. Просил в административном иске отказать.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие заинтересованных лиц: МКУ Новобурейский поселковый Совет народных депутатов, Министерства юстиции Амурской области, Правительства Амурской области о времени и месте рассмотрения дела извещенных надлежащим образом.

В письменном отзыве на административное исковое заявление МКУ Новобурейский поселковый Совет народных депутатов ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, возражал против удовлетворения административного иска, указал, что отсутствуют доказательства того, что административный ответчик бездействовал по исполнению решения суда. Ссылка на отсутствие полномочий для принятия нужных актов является несостоятельной. Правовые акты, вынесенные в период дисквалификации от должности главы МКУ администрация рп. (пгт) Новобурейский, которые бы служили доказательством нарушения запрета, не представлены. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Правительство Амурской области в письменном отзыве, полагало административный иск подлежащим удовлетворению, в связи с обоснованностью.

Заинтересованное лицо Министерство юстиции Амурской области в письменном отзыве полагали требования прокурора обоснованными, просили их удовлетворить. Указали, что в министерство юстиции области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленном порядке поступили нормативные правовые акты муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский, принятые главой муниципального образования за период с марта по июнь 2019 года. В ходе проведения анализа представленных муниципальных нормативных правовых актов установлено, что с момента вступления в законную силу постановления Бурейского районного суда ФИО2 не вправе осуществлять права и обязанности, вытекающие из полномочий главы администрации рабочего поселка. Вместе с тем, в период дисквалификации ФИО2 издавались (подписывались) муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по предметам ведения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации рабочего поселка Новобурейский, но оформленные на бланке постановлений главы рабочего поселка Новобурейский. При данных обстоятельствах есть основания полагать, что ФИО2 издаются (подписываются) также муниципальные ненормативные правовые акты, а также совершаются иные юридические действия с превышением имеющихся полномочий. Данные действия ФИО2 свидетельствуют о злостном неисполнении им решения суда о дисквалификации и направлены на его преодоление.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.39 КАС РФ, прокурорвправеобратиться в суд с административнымисковымзаявлением в защитуправ, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Ссылаясь на нарушение административным ответчиком федерального законодательства в части неопределения лица, временно исполняющего полномочия главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский, и в части принятия в период дисквалификации от должности главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям главы администрации, прокурор обратился в суд с настоящим административным иском.

Настоящее заявление прокурора направлено на защиту интересов неопределенного круга лиц в области административного законодательства, в частности решения вопросов местного значения муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 08.12.2017 № 55/251 «Об избрании главы муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области» ФИО2, 08 декабря 2017 года избран главой муниципального образования рабочий поселок Новобурейский и на основании распоряжения главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области от 12.12.2017 № 68, вступил в указанную должность.

Одновременно в силу ст. 30 Устава рп. Новобурейский, глава муниципального образования ФИО2 являлся главой МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района.

Постановлением Бурейского районного суда по делу об административном правонарушении от 20.11.2018, должностное лицо – глава МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде дисквалификации от занимаемой должности главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района сроком на 1 год.

Решением судьи Амурского областного суда от 06.02.2019 постановление Бурейского районного суда по делу об административном правонарушении от 20.11.2018 оставлено без изменения, а жалоба главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района ФИО2 без удовлетворения.

06 февраля 2019 года в целях исполнения постановления Бурейского районного суда от 20.22.2018 и решения Амурского областного суда от 06.02.2019, Главой рп. (пгт) Новобурейский ФИО2 вынесено распоряжение № 6 о предоставлении заместителю Главы рп. Новобурейский ФИО7 право подписи по организационно-распорядительным, административно-хозяйственным функциям МКУ Администрации рп. Новобурейский на период с 06.02.2019 до 06.02.2020.

В период дисквалификации ФИО2 от должности Главы МКУ Администрация рп. Новобурейский, ФИО2 как главой рабочего поселка (пгт) Новобурейский изданы постановления: № 144 от 30.04.2019 о передаче с 07.05.2019 из казны муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области в хозяйственное ведение МУП «ФЛАГМАН» муниципального имущества (сети теплоснабжения, объекты водоснабжения и водоотведения, повысительную станцию № 1 и № 2 рп. Новобурейский, согласно приложений к настоящему постановлению); № 122 от 12.04.2019 о внесении изменений в приложения к постановлению главы рп. Новобурейский от 21.06.2012 № 142.

Полагая, что решение суда ФИО2 не исполнено, исполняющий обязанности главы администрации им не назначен, кроме этого ФИО2 принимаются (подписываются) правовые акты, регулирующие правоотношения по предметам ведения МКУ администрация рп. Новобурейский с превышением имеющихся полномочий, прокурор обратился в суд.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статья 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как следует из Устава муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области, принятого решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов 21.01.2011 № 36/144, структуру органов местного самоуправления рабочего поселка Новобурейский составляют:

- Муниципальное казенное учреждение Новобурейский поселковый Совет народных депутатов – представительный орган поселения;

- Глава рабочего поселка Новобурейский – высшее должностное лицо поселения;

- Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Новобурейский – исполнительно-распорядительный орган поселения.

Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 17 Устава).

В соответствии с ч.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи: представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 27 Устава муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области, глава рабочего поселка Новобурейский обладает следующими полномочиями: представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; без доверенности действует от имени муниципального образования рабочего поселка Новобурейский, подписывает договоры и соглашения; подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Глава поселения осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения.

Частями 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (ч.8 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов № 5/25 от 15.11.2018 утверждена структура МКУ Администрации рп. Новобурейский.

Структура МКУ Администрация рп. Новобурейский включает в себя наряду с главой рабочего поселка Новобурейский, МКУ Администрация рп. Новобурейский, заместителя главы, структурные подразделения аппарата.

Согласно ст. 30 Устава муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области, главой местной администрации является глава муниципального образования.

В силу ч.3 ст. 5 Закона Амурской области от 31.08.2007 г. № 364-ОЗ «О Муниципальной службе в Амурской области» руководитель администрации относится к высшим должностям муниципальной службы.

Согласно ст. 32 Устава муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области, глава администрации рп. Новобурейский обладает следующими полномочиями: руководит её деятельностью в соответствии с Уставом; назначает на должность и освобождает от должности служащих администрации; принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим; принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также в органах государственной власти и управления; подписывает договоры и соглашения; представляет на утверждение представительного органа проект бюджета поселения и отчет об его исполнении; представляет на рассмотрение представительного органа проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения; представляет на утверждение представительного органа планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении; обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Амурской области; получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения; возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий; осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения; принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области.

Положения указанных нормативных актов разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации». Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования – высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией) муниципального образования рабочего поселка Новобурейский Бурейского района.

ФИО2 будучи главой муниципального образования, в соответствии с Уставом муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области, являлся главой местной администрации.

Постановлением Бурейского районного суда от 20.11.2018, вступившим в законную силу 06.02.2019, ФИО2 дисквалифицирован от занимаемой должности Главы Администрации рабочего поселка Новобурейский Бурейского района сроком на 1 год.

Согласно ч.1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификации заключается в лишении физического лица права замещать должности муниципальной службы.

В соответствии со ст. 32.11 КоАП РФ, постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

Согласно ч.12 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

В ст. 26 Устава муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области, определено, что в случае временного отсутствия главы рабочего поселка Новобурейский или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет заместитель главы рабочего поселка Новобурейский (ч.7). В случае досрочного прекращения полномочий главы рабочего поселка Новобурейский либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа рабочего поселка Новобурейский, определяемый в соответствии с Уставом рабочего поселка Новобурейский.

Статья 32 Устава муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области, определяющая объем полномочий главы администрации рп. Новобурейский, не содержит положений, устанавливающих порядок назначения лица, временно исполняющего полномочия главы местной администрации, на случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности.

Судом установлено, что ФИО2 в целях исполнения решения суда передал право подписи заместителю главы рабочего поселка по организационно-распорядительным, административно-хозяйственным функциям МКУ Администрации рп. Новобурейский на период с 06.02.2019 до 06.02.2020.

Прокурор, обращаясь с административным иском о признании незаконным бездействия ФИО2, выразившегося в не назначении лица, временно исполняющего полномочия главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский на период его дисквалификации, полагал, что на данное должностное лицо возложена соответствующая обязанность.

Исходя из смысла ч. 3 ст.123 КонституцииРФ, во всех случаях, когда в том или иномсудеразрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы.

Это конституционное положение и требование норм международного права содержится и в ст.14 КАС РФ, согласно которой правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Бремя доказывания нарушенного права и охраняемого законом интереса вследствие оспариваемого решения, действия (бездействия) возложено на лицо, обратившееся всуд(ч. 11, п. 1 ч. 9 ст.226КАС Российской Федерации).

Как установлено в судебном заседании, Уставом муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области не определен порядок определения лица, исполняющего полномочия главы администрации на случай его временного отсутствия, в том числе на случай дисквалификации главы МКУ администрации рп. Новобурейский от занимаемой должности, указанная обязанность на главу муниципального образования не возложена, соответствующих доказательств прокурором не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу, о том, что со стороны Главы рп. (пгт) Новобурейский ФИО2 отсутствовало бездействие, выразившееся в не назначении лица, временно исполняющего полномочия главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский на период его дисквалификации от указанной занимаемой им должности.

Кроме того, суд полагает, что прокурором Бурейского района пропущен процессуальный срок для предъявления указанного требования, о чем заявлено вторым административным ответчиком.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действующего на момент подачи административного иска в суд), если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе соблюдены ли сроки обращения в суд (пункт 2).

Частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из материалов дела следует, что в период с 23 по 26 апреля 2019 года прокурором Бурейского района проведена проверка в отношении МКУ администрация рп. Новобурейский, целью которой являлось проверка исполнения требований законодательства о государственной и муниципальной службе. В рамках данной проверки прокурором вынесено решение о проведении проверки № 31 от 23.04.2019, заместителем прокурора Главе рп. Новобурейский направлено требование о предоставлении документов, в том числе распоряжение о передаче полномочий ФИО7.

На данное требование Главой рп. Новобурейский ФИО2 дан ответ от 25.04.2019, в котором указано, что заместитель главы рп. Новобурейский исполняет полномочия главы рп. Новобурейский в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий. В настоящее время глава рп. Новобурейский осуществляет свои полномочия самостоятельно. Заместителю главы рп. Новобурейский на основании распоряжения главы рп. Новобурейский № 6 от 06.02.2019 предоставлено право подписи.

Таким образом, о распоряжении главы рп. Новобурейский № 6 от 06.02.2019 и об отсутствии лица, временно исполняющего обязанности главы МКУ администрация рп. Новобурейский прокурору стало известно 26 апреля 2019 по результатам проведенной в период с 23 по 26 апреля 2019 года проверки. Трехмесячный срок для обжалования бездействия главы рп. Новобурейский в данной части, истек 26 июля 2019 года. С административным иском прокурор обратился 29 августа 2019 года, т.е. с пропуском срока обращения в суд, оснований для восстановления пропущенного срока не имеется, соответствующих ходатайств прокурором не заявлялось, доказательств уважительности причин пропуска срока не представлено. Ссылка прокурора на то, что об оспариваемом бездействии ему стало известно по результатам проверки, проведенной в августе 2019 года, не состоятельна и противоречит материалам дела. Кроме того, в судебном заседании прокурором не отрицалось, что прокурору в апреле 2019 года было известно о наличии распоряжения о наделении ФИО7 правом подписи и отсутствии правового акта, которым переданы полномочия главы администрации лицу, временно исполняющему его полномочия.

Таким образом, оснований для признания бездействия Главы рп. (пгт) Новобурейский ФИО2, выразившегося в не назначении лица, временно исполняющего полномочия главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский на период его дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп. (пгт) Новобурейский, не имеется, кроме того, прокурором пропущен процессуальный срок для обращения в суд с указанными требованиями, в связи с чем в удовлетворении данного требования административного иска прокурору надлежит отказать.

Рассматривая требования прокурора о признании незаконными действий Главы рп. Новобурейский ФИО2, выразившихся в принятии в период дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп. (пгт) Новобурейский правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

В силу п.3 ч.1 ст. 43 указанного Федерального закона, в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно ч.4 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Вопросы местного значения городского, сельского поселения перечислены в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 1 статьи 14 указанного Федерального закона предусматривает, что к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.3)

Согласно ч. 3 ст. 5 Устава МО рп. Новобурейский, к вопросам местного значения рабочего поселка Новобурейский относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу п.1 ст.40 Устава муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский Бурейского района Амурской области, Глава рабочего поселка Новобурейский в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Новобурейского поселкового Совета народных депутатов, издает постановления муниципального казенного учреждения Администрации рабочего поселка Новобурейский по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения муниципального казенного учреждения Администрации рабочего поселка Новобурейский по вопросам организации работы Администрации.

Решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов № 5/36 от 23.01.2014 утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности п. Новобурейский».

Согласно ст. 7 указанного Положения, субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: Глава муниципального образования поселка Новобурейский; Администрация рп. Новобурейский.

Глава муниципального образования – глава поселка Новобурейский в области управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет полномочия по обеспечению управления и распоряжения муниципальной собственностью, вносит в Новобурейский поселковый Совет народных депутатов проекты решений о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и иные полномочия, установленные Уставом (ст.9 Положения).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 10 Порядка, Администрация поселка в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, издает правовые акты о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или его принятие в казну из оперативного управления и хозяйственного ведения, передачу имущества в аренду в пределах полномочий, установленных настоящим порядком и иными нормативными актами.

Таким образом, Глава муниципального образования вправе издавать постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации только в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

Из изложенного следует, что только тогда когда глава муниципального образования является главой местной администрации, он издает постановления и распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию главы местной администрации, в связи с чем, предоставленное главе муниципального образования полномочие по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий никоим образом не дает главе муниципального образования подменять, дублировать или произвольно ограничивать полномочия руководителя местной администрации.

Учитывая, что ФИО2 на основании постановления Бурейского районного суда от 20.11.2018, вступившего в законную силу 06.02.2019 был дисквалифицирован как глава администрации рабочего поселка Новобурейский сроком на 1 год, он с 06 февраля 2019 не вправе осуществлять права и обязанности, вытекающие из полномочий главы МКУ Администрация рп. Новобурейский, а именно издавать постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Вместе с тем, в нарушение требований федерального законодательства, 30.04.2019 года ФИО2 было издано (подписано) постановление № 144 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «ФЛАГМАН», которое регулирует правоотношения по предметам ведения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – МКУ администрация рабочего поселка Новобурейский.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что издание и подписание данного правового акта, совершено главой рп. Новобурейский ФИО2 с превышением имеющихся полномочий, в связи с чем действия главы рп. Новобурейский ФИО2, выразившиеся в принятии в период дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп. (пгт) Новобурейский правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский являются незаконными.

При этом, доводы административного ответчика о том, что ФИО2, являясь Главой муниципального образования, обладал полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский, суд находит несостоятельными, поскольку управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с Уставом возлагается на Администрацию рп. Новобурейский. Будучи дисквалифицированным от должности главы Администрации, ФИО2 за пределами своих полномочий, подписал муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения по предметам ведения исполнительно-распорядительного органа местной администрации - МКУ Администрация рп. Новобурейский.

Постановление Главы рабочего поселка (пгт) Новобурейский № 122 от 12.04.2019, по мнению суда, также издано (подписано) ФИО2 с превышением имеющихся полномочий, поскольку правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере поощрений МКУ Администрация рп. Новобурейский, относятся к предметам ведения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Именно глава администрации при исполнении полномочий по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, применяет в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, уставом муниципального образования, муниципальными нормативными правовыми актами меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и работникам администрации, а также меры поощрения к другим работникам, не являющимся муниципальными служащими.

При этом, не смотря на то, что постановлением № 122 от 12.04.2019 вносились изменения в приложения к постановлению главы рп.Новобурейский от 21.06.2012 № 142, которое принималось главой муниципального образования, ФИО2 не вправе был издавать указанное постановление, поскольку не исполнял полномочия главы местной администрации.

Приобщенная к материалам дела копия постановления по делу об административном правонарушении от 23.09.2019, вынесенная мировым судьей Амурской области по Бурейскому районному судебному участку № 1 в отношении должностного лица – главы рп. Новобурейский ФИО2 по ч.1 ст. 14.23 КоАП РФ, которым производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, не служит доказательством издания (подписания) ФИО2 вышеуказанных постановлений в рамках имеющихся полномочий. Поскольку указанное постановление не вступило в законную силу, при его вынесении вопрос о наличии либо отсутствии вины главы рп. Новобурейский ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.23 КоАП РФ не обсуждался, дело прекращено в связи с истечением сроков давности.

Доводы административных ответчиков об отсутствии со стороны ФИО2 нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, суд находит несостоятельными, по следующим основаниям.

МКУ Администрация рп. Новобурейский осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения норм действующего законодательства, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан муниципального образования, а также органов местного самоуправления.

Федеральный законодатель, определяя в статье 2 Федерального закона № 131-ФЗ содержание понятия вопросы местного значения, отнес к ним вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и поименованным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Учитывая, что Глава рп. Новобурейский, будучи дисквалифицированным от должности Главы МКУ Администрация рп. Новобурейский издавал (подписывал) правовые акты по предметам ведения исполнительно-распорядительного органа поселения (МКУ Администрация рп. Новобурейский), которые при данных обстоятельствах не имеют юридической силы и не влекут соответствующих правовых последствий, данные действия Главы рп. Новобурейский влекут за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, поскольку вопросы местного значения не решаются надлежащим образом, а также такие действия несут угрозу единству правового пространства.

Суд находит несостоятельными доводы административного ответчика и его представителя о злоупотреблении прокурором своими правами при предъявлении настоящего административного иска в суд, поскольку право обращения прокурора с настоящим иском в суд прямо предусмотрено ч.4 ст. 218 КАС РФ, согласно которой, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Рассматривая заявление административного ответчика о пропуске прокурором срока обращения с данными требованиями административного иска, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что прокурором Бурейского района в период с 21 по 26 августа 2019 года проведена проверка в МКУ Администрация рп. Новобурейский по вопросам соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе. По утверждению прокурора, именно по результатам данной проверки прокурору стало известно о наличии правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям главы администрации. Доказательств обратного, стороной административного ответчика не представлено.

Доводы административного ответчика о том, что прокурору могло быть известно о постановлении Главы рп. Новобурейский № 144 от 30.04.2019 при рассмотрении административного дела № 2а-161/2019 по иску прокурора о признании бездействия МКУ администрации рп. Новобурейский незаконным, где судом устанавливалось, что теплоснабжающей организацией является МУП «ФЛАГМАН» (решение принято 11 июня 2019 года), носят предположительный характер и ничем объективно не подтверждены.

Ссылка о том, что о наличии постановления Главы рп. Новобурейский № 122 от 12.04.2019 «О внесении изменений в приложения к постановлению главы рп. Новобурейский от 21.06.2012 № 142» прокурору должно было быть известно при проведении проверки в апреле 2019 года, также объективно ничем не подтверждена, в связи с чем является необоснованной. Представленные в материалы дела скриншоты сайта Министерства юстиции Российской Федерации о размещении данного постановления на сайте министерства в системе интернет, не подтверждают осведомленность прокурора о наличии данного постановления.

Таким образом, учитывая, что о принятых Главой рп. Новобурейский правовых актах, принятие которых отнесено к полномочиям главы администрации, прокурору стало известно 26 августа 2019 года, с данным исковым заявлением прокурор обратился в суд 29 августа 2019 года, суд приходит к выводу, что прокурор обратился в суд с требованиями о признании незаконными действий Главы рп.(пгт) Новобурейский Бурейского района ФИО2, выразившиеся в принятии в период дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп. (пгт) Новобурейский правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям главы МКУ Администрация рп.(пгт) Новобурейский, в установленный законом срок, с момента, когда прокурору стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Бурейского района удовлетворить частично.

Признать действия Главы рп.(пгт) Новобурейский Бурейского района ФИО2, выразившиеся в принятии в период дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп. (пгт) Новобурейский правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям главы МКУ Администрация рп.(пгт) Новобурейский, незаконными.

В удовлетворении административного иска к Главе рп.(пгт) Новобурейский Бурейского района ФИО2 о признании незаконным бездействия, выразившегося в не назначении лица, временно исполняющего полномочия главы МКУ Администрация рп. (пгт) Новобурейский на период его дисквалификации от должности главы МКУ Администрации рп.(пгт) Новобурейский, прокурору Бурейского района, действующему в интересах неопределенного круга лиц, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд, через Бурейский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха

Мотивированное решение составлено 28 октября 2019 года