Дело № 2а-3510/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 09 октября 2018 г.
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Родионовой Т.А.,
при секретаре Яфизовой А.А.,
с участием представителя административного истца Бондиной И.Е.,
представителя административного ответчика Рогановой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крутова Александра Анатольевича к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа об утверждении эскизного проекта,
У С Т А Н О В И Л:
Крутов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа об утверждении эскизного проекта и возложении обязанности выдать решение о согласовании эскизного проекта архитектурно-градостроительного облика объекта. В обосновании иска указав, что является соарендатором земельного участка по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, прилегающий по периметру к земельному участку по улице Рябикова, 80А. 22.03.2018 он обратился к ответчику с заявлением об утверждении эскизного проекта архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства - кофейни. Утверждение эскизного проекта необходимо получения разрешения на строительство кофейни. К заявлению об утверждении эскизного проекта были приложены документы в соответствии с п.2.3 Порядка предоставления решения о согласовании архитектурно-строительного облика объекта капитального строительства в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» : копия паспорта заявителя; эскизный проект; проектная документация; топоснова; развертка фасадов цветные; цветное трехмерное изображение объекта; градостроительный план был сдан 01.03.2018г. Срок принятия решения по заявлению от 22.03.2018г. истек 23.04.2018г., однако никакого решения принято не было, в связи с чем он обратился в суд. Решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19.07.2018г. его административный иск был удовлетворен частично: признано незаконным бездействие, выразившееся в не рассмотрении заявления об утверждении эскизного проекта от 22.03.2018, возложена обязанность рассмотреть данное заявление. Решение суда вступило в законную силу 27.08.2018г.
Считает, что решение суда от 19.07.2018г. по сути исполнено не было, поскольку суд установил факт не рассмотрения заявления Крутова А. А. по состоянию на дату вынесения решения суда, поэтому направление письма в его адрес, датированное при этом 20.04.2018г., то есть тремя месяцами ранее, свидетельствует о нарушении административным ответчиком прав заявителя.
Ответ УАиГ администрации г.Ульяновска как отказ в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, то он является незаконным, поскольку к заявлению был приложен полный пакет документов, предусмотренный п.2.3 Порядка от 07.11.2017 №, что подтверждается текстом заявления и отметкой о его принятии. Отказ в согласовании эскиза мотивирован нарушением п.4 ст.25 Решения УГД от 21.06.2017 №. Указанное решение является документом, которым были внесены изменения в другое решение УГД от 13.10.2004 № «Об утверждении Правил землепользования: застройки муниципального образования «город Ульяновск»». В данном решении о внесении изменений ст.25 нет. Однако, данным решением УГД в Правила пользования и застройки МО «город Ульяновск» внесена ст.25, в п.4 которой предусмотрен перечень эскизного проекта, представляемого для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства: титульный лист; текстовая часть; графическая часть, включающая схему, выполненную на топоснове, развертку фасадов с цветовым решением, цветное верное изображение объекта. Отсутствие согласованного эскизного проекта при наличии полного пакета документов, предусмотренных нормативными документами муниципального образования «город Ульяновск» препятствует получению разрешения на строительство и реализации прав арендатора земельного участка, предоставленного именно для целей строительства кофейни. Просил признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в виде ответа на заявление об утверждении эскизного проекта от 22.03.2018г., датированный 20.04.2018г. исх.№ и обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска выдать решение о согласовании эскизного проекта архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства – кофейни по адресу: г.Ульяновск, Засвияжского района, прилегающей по периметру к земельному участку по ул.Рябикова, 80А.
Определением суда производство по делу в части административных исковых требований о возложении обязанности выдать решение о согласовании эскизного проекта архитектурно-градостроительного облика объекта прекращено, в связи с отказом от иска в данной части.
В судебное заседание административный истец Крутов А.А. не явился, будучи надлежащим образом, извещен о месте и времени судебного разбирательства.
Представитель административный истца – Бондина И.Е., в судебном заседании административные исковые требования поддержала. Дала суду пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика – Роганова Г.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Заинтересованные лица: администрация города Ульяновска, Агентство государственного имущества и земельных отношений по Ульяновской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В соответствии с Порядком предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика капитального строительства в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 07.11.2017г. № (далее Порядок) для получения решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» заявитель должен направить соответствующее заявление в Управление. К заявлению должны быть приложены следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность и полномочия представителя заявителя; документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск», на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; эскизный проект (п.2.3).
Срок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Управлении (п.2.5).
При наличии оснований для отказа в предоставлении разрешения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» заявителю направляется решение об отказе в выдаче указанного решения в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка (п.2.7).
Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск», а также решение об отказе в таком согласовании подписывается начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (п.2.8).
Судом установлено, что 22.03.2018г. Крутов А.А. обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска с заявлением об утверждении эскизного проекта архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства-кофейни. К заявлению были приложены документы: копия паспорта заявителя; эскизный проект; проектная документация; топоснова; развертка фасадов цветные; цветное трехмерное изображение объекта. Градостроительный план был сдан 01.03.2018г. Факт принятия 22.03.2018г. данного заявления с приложением вышеуказанных документов подтверждается отметкой ответчика на заявлении истца.
В соответствии с Порядком предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика капитального строительства в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 07.11.2017г. №, основаниями для отказа в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства на территории муниципального образования "город Ульяновск" являются:
непредставление всех или хотя бы одного из документов, которые должны быть приложены к заявлению;
документы поданы лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
в представленных документах имеются серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
тексты документов написаны неразборчиво, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, неоговоренные исправления;
несоответствие эскизного проекта требованиям архитектурно-художественной концепции муниципального образования "город Ульяновск" (при ее наличии);
несоответствие эскизного проекта требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка; несоответствие эскизного проекта требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В состав эскизного проекта входят: титульный лист; текстовая часть - пояснительная записка, содержащая сведения об объекте капитального строительства: местоположение, габаритные размеры, функциональное назначение, описание фасадов и характеристика архитектуры; графическая часть, включающая: схему, выполненную на топографической основе в масштабе 1:500, с указанием линейных привязок к основным элементам территории участка (тротуары, проезжая часть, стены домов и т.д.); развертки фасадов с цветовым решением, с указанием высотных отметок основных элементов фасадов, а также ведомостью отделочных материалов; цветное трехмерное изображение объекта капитального строительства, вписанное в окружающую среду.
Из представленной в суд копии эскизного проекта кофейни по адресу: г.Ульяновск, Засвияжского района, прилегающей по периметру к земельному участку по ул.Рябикова, 80А, усматривается, что развёртка фасадов с цветовым решением с фрагментами фасадов примыкающих зданий, не содержит указание высотных отметок основных элементов фасадов. На схеме планировочной организации земельного участка на рассматриваемом земельном участке размещается рекламная установка, которая не входит в адресный перечень мест размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 03.04.2014 №.
Согласно п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, при отсутствие в развёртки фасадов с цветовым решением с фрагментами фасадов примыкающих зданий, высотных отметок основных элементов фасадов, и без согласования схемы размещения рекламной конструкции, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска обоснованно отказало в утверждении эскизного проекта.
То обстоятельство, что данный ответ датирован 20.04.2018г., не может служить основанием для удовлетворения требований административного истца, поскольку дата отказа не влияет на указанные в нем причины.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судебные акты не могут подменять собой решения органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.
Руководствуясь ст.ст.176-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Крутова Александра Анатольевича к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа об утверждении эскизного проекта, в виде ответа на заявление об утверждении эскизного проекта от 22.03.2018г., датированного 20.04.2018г. исх.№ отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.А. Родионова