ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3517/20 от 10.09.2020 Пушкинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

10 сентября 2020 года <адрес>

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,

при секретаре Логиновой С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3517/2020 по административному иску Сапожникова А. Н., Сапожникова Н. В., Сапожникова П. А. к Администрации Пушкинского городского округа об оспаривании решения

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с требованиями о признании незаконным решения администрации Пушкинского городского округа <адрес> от <дата> об отказе в согласовании изменения категории земельного участка, обязании ответчика совершить установленные действия, направленные на отнесение земельного участка к производственной зоне в документах территориального планирования и градостроительного зонирования Пушкинского городского округа <адрес>.

В обоснование требований истцы указали, что являются собственниками земельного участка 50:13:0010333:51, категория – земли сельскохозяйственного назначения. Истцы обратились к ответчику с заявлением о внесении изменений в генплан Пушкинского городского округа в части отнесения земельного участка к производственной зоне в документах территориального планирования и градостроительного зонирования, в чем истцу было отказано.

В судебном заседании представитель истцов требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.

Ответчик представитель администрации Пушкинского городского округа <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поддержал оспариваемое решение.

Изучив материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации к документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы городских округов.

Содержание генерального плана городского округа, порядок его подготовки и утверждения регламентированы статьями 9, 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (часть 10 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено:

Истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:51, расположенного по адресу <адрес> в районе д.Мартьянково, категория – земли сельскохозяйственного назначения;

Распоряжением главы Пушкинского городского округа <адрес> от <дата>-р создана Комиссия по подготовке и рассмотрению предложений для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования Пушкинского городского округа. В полномочия комиссии входит также рассмотрение предложений заинтересованных лиц при подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

Истцы обратились в администрацию Пушкинского городского округа <адрес> с предложением по вопросу изменения функционального зонирования земельного участка истцов с зоны сельскохозяйственного производства на производственную зону.

Согласно выписке из протокола заседания Комиссии администрация не планирует создание производственного кластера на территории, расположенной в непосредственной близости от населенного пункта д. Мартьянково, считает нецелесообразным изменение категории земельного участка истца. Выписка направлена истцам письмом от <дата>

Вместе с тем, истцы указанное решение оспаривают как отказ в согласовании изменения категории земельного участка.

В соответствии с п.п 4 п. 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности, в частности земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 части 2 статьи <адрес> от <дата> N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в <адрес>" органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также принимают решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

В силу пункта 3 части 1 статьи <адрес> от <дата> N 23/96-ОЗ <адрес> принимает правовые акты о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно статье <адрес> от <дата> N 23/96-ОЗ решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается <адрес> или соответствующим органом местного самоуправления на основании ходатайства гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных частями 5, 6 настоящей статьи.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство на имя <адрес> или главы соответствующего муниципального образования <адрес>.

Принимая во внимание, что ответчиком – органом местного самоуправления рассматривался вопрос о позиции администрации об изменении функционального зонирования, а не о согласовании изменения категории земельного участка, суд приходит к выводу, что исковые требования в заявленной форме, не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое решение принято по иному вопросу, и все доводы иска и дополнительных объяснений сводятся к оспариваю отказа ответчика в изменении категории земельного участка либо в согласовании такого изменения, требований по решению в части изменении функционального зонирования истцами не заявлено. По указанным основаниям подлежит и отклонению довод истцов, что ответчик при рассмотрении их обращения превысил свои полномочия.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сапожникова А. Н., Сапожникова Н. В., Сапожникова П. А. к Администрации Пушкинского городского округа об оспаривании решения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.А.Голубятникова