Дело № 2а-3709/2022
УИД 10RS0011-01-2022-005387-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2022 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе судьи Малыгина П.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Павловой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, председателю межведомственной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия ФИО2 о признании действий незаконными,
установил:
ФИО1 (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее – административный ответчик, Министерство), в котором просит признать незаконным решение межведомственной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия о включении и (или) исключении объектов недвижимости из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, от 18.02.2022 в части соответствия критериям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, и не внесения изменений в перечень 2021 года в отношении указанного объекта недвижимого имущества в порядке, установленном статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Административный истец также просит обязать Министерство признать нежилое помещение не соответствующим критериям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, внести изменения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость 2018-2022 гг. в отношении нежилого помещения, исключив из него объекты недвижимости с кадастровым номерами № и №.
В качестве административного соответчика для участия в деле был привлечен председатель межведомственной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия ФИО2, в качестве заинтересованных лиц были привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, Кадастра и картографии по Республике Карелия (далее – Управление Росреестра по РК), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия (далее – УФНС по РК), администрация Сегежского муниципального района, администрация Сегежского городского поселения, Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, ГУП РК РГЦ «Недвижимость», ООО «Форсаж».
Представитель административного истца ФИО3 требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и в письменных доводах, представленных в материалы дела. Оспаривается решение Министерства только отношении одного объекта недвижимости – ресторана, который не функционирует длительное время. Выездная проверка в присутствии собственника не проводилась, собственнику об этом не известно.
Представитель Министерства ФИО4 возражал против удовлетворения административного иска, считает, что Министерство приняло решение на законных основаниях. Основанием послужил акт, который составил сотрудник ГУП РК РГЦ «Недвижимость» по поручению Министерства на обследование спорного помещения.
Административный истец, заинтересованные лица и их представители в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом требований статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пунктах 63, 67 и 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 25), суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие указанных лиц и их представителей.
Заслушав объяснения сторон, исследовав административное исковое заявление, изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд считает установленными следующие обстоятельства.
На момент возникновения спорных отношений ФИО1 индивидуальным предпринимателем не является.
Как следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежат нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, имеющее наименование: «встроенное помещение ресторана «<данные изъяты>» (далее – помещение ресторана), а также нежилое помещение с кадастровым номером № (далее – помещение гостиницы), расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, имеющее наименование: «гостиница «<данные изъяты>». Помещения ресторана расположены в здании гостиницы. Согласно сведениям ЕГРН, актуальным на дату рассмотрения дела, арендатором помещения ресторана является ООО «Форсаж», срок действия договора аренды с 01.05.2014 по 01.05.2024.
Указанные объекты недвижимости ранее на основании приказов Министерства от 25.12.2017 № 51, от 27.12.2018 № 245, от 26.12.2019 № 236, от 24.12.2020 № 347 и от 29.12.2021 № 336 были включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018-2022 гг. (далее – Перечень)
27.01.2022 ФИО1 обратился в Министерство с заявлением, в котором просил исключить принадлежащие ему указанные нежилые помещения из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в части соответствия критериям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В качестве обоснования им было указано на то, что одно из помещений используется под гостиницу, а помещение ресторана используется только для обеспечения питанием постояльцев гостиницы.
По поручению Министерства специалистами ГУП РК РГЦ «Недвижимость» было проведено выездное обследование спорных помещений и составлены акты определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений. Согласно акту от 10.02.2022 (помещение гостиницы) обследование проведено в помещении площадью <данные изъяты> кв.м, расположенном по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, <адрес>. Согласно акту от 10.02.2022 (помещение ресторана) обследование проведено в помещении площадью <данные изъяты> кв.м, расположенном по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, <адрес>. При обследовании установлено, что фактическое использование каждого из обследованных объектов недвижимости соответствует виду использования, установленному правоустанавливающими документами. Акты составлены сотрудником ГУП РК РГЦ «Недвижимость», в актах отсутствуют сведения об участии в обследовании представителя собственника, арендатора или их представителей, акты не подписаны собственником или арендатором, либо их представителями.
После получения указанных актов межведомственная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия приняла решение о включении и (или) исключении объектов недвижимости из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, от 18.02.2022 (далее – Решение от 18.02.2022). Указанным Решением от 18.02.2022 нежилое помещение гостиницы было признано не соответствующим критериям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Внесены изменения в перечень 2021-2022 гг. в отношении указанного объекта, объект из Перечня исключить (пункт 1). Нежилое помещение ресторана признано соответствующим критериям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Объект из Перечня не исключается, соответствующие изменения не вносятся.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (пункт 1); налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (пункт 3); все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7).
В силу статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации недвижимое имущество признается объектом налогообложения.
Статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных указанной статьей, как кадастровая стоимость, в том числе такого вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пунктах 3, 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определены соответствующие критерии отнесения помещений к соответствующему виду.
Таким образом, из приведенных правовых норм федерального и регионального законодательства следует, что в Перечень подлежат включению нежилые помещения, отвечающие одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (абзац 4 пункта 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законодатель предусмотрел в абзаце втором пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации право субъектов Российской Федерации законами устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. При этом полномочием по ограничению видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, поименованного в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, субъект Российской Федерации не наделен.
Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» определяет ставки налогов, взимаемых в бюджет Республики Карелия с юридических и физических лиц, дополнительные налоговые льготы на территории Республики Карелия.
В целях реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия», во исполнение Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2016 года № 463-П «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения», Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок на основании Приказа от 13.07.2017 № 734 «О некоторых вопросах определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения» были утверждены «Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений собственников (правообладателей) зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений и вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения» (далее – Положение) и «Методика определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения» (далее – Методика).
Согласно пункту 3 Положения комиссия для выполнения возложенной на нее задачи:
а) рассматривает вопросы, связанные с определением вида фактического использования объекта недвижимости;
б) рассматривает результаты выездного обследования объекта недвижимости;
в) принимает решение для последующего вынесения Министерству предложения об определении вида фактического использования объекта недвижимости.
Комиссия рассматривает письменное заявление собственника (правообладателя) объекта недвижимости, представленные им документы, фото- и (или) видеоматериалы, подтверждающие вид фактического использования объекта недвижимости, отличный от определенного Министерством по результатам его обследования, и принимает 1 (одно) из следующих решений:
1) об определении вида фактического использования объекта недвижимости, отличного от определенного Министерством по результатам его обследования;
2) о необходимости проведения дополнительного обследования объекта недвижимости;
3) о подтверждении вида фактического использования объекта недвижимости, определенного Министерством по результатам его обследования.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который составляется в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения ее заседания. Указанное решение подписывается Председателем Комиссии.
Решение Комиссии об определении вида фактического использования объекта недвижимости, отличного от определенного Министерством по результатам его обследования, является основанием для внесения Министерством изменений в Перечень в порядке, установленном статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение Комиссии о необходимости проведения дополнительного обследования объекта недвижимости является основанием для проведения Министерством в срок не позднее 30 рабочих дней с даты его принятия повторного обследования объекта недвижимости. Проведение повторного обследования объекта недвижимости осуществляется в порядке, установленном Методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденной настоящим приказом.
На основании пункта 6 Положения комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления ее деятельности, у органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, органов местного самоуправления Республики Карелия и организаций;
2) приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия и органов местного самоуправления Республики Карелия, организаций;
3) вносить предложения органам исполнительной власти Республики Карелия, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия и органам местного самоуправления Республики Карелия и руководителям организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
В соответствии с пунктом 3 Методики в ходе определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения Министерство:
1) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, организаций документы и информацию, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 4 Методики;
2) вправе получать консультации (разъяснения) от специалистов и (или) экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросам, возникающим в ходе процедуры определения вида фактического использования объектов недвижимости.
Определение вида фактического использования объектов недвижимости осуществляется на основании:
1) информации о назначении объектов недвижимости, содержащейся в: Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН); документах технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости;
2) информации о виде использования объектов недвижимости, имеющейся в распоряжении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, в том числе сведений, содержащихся в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, результатах проведения осмотров зданий, сооружений, выполненных в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) информации о назначении объектов недвижимости, содержащейся в сведениях из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) иной информации, полученной Министерством по результатам запроса необходимых документов и сведений у органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, органов местного самоуправления в Республике Карелия, организаций, собственников (владельцев) объектов недвижимости;
5) выездного обследования объекта недвижимости (пункт 4 Методики).
Как указано в пункте 5 Методики, выездное обследование объекта недвижимости проводится в случае, если по результатам анализа информации, указанной в подпунктах 1-4 пункта 4 Методики, не удалось однозначно определить вид фактического использования объекта недвижимости.
Выездное обследование объекта недвижимости проводится по инициативе Министерства, Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений собственников (правообладателей) объектов недвижимости и вопросов определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения (далее - Комиссия) или собственника (владельца) объекта недвижимости (далее - собственник (владелец)) или уполномоченного им в установленном порядке представителя (далее - представитель).
На основании пункта 10 Методики выездное обследование объекта недвижимости проводят уполномоченные специалисты подведомственных Министерству государственного унитарного предприятия Республики Карелия Республиканского государственного центра "Недвижимость" и государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Фонд государственного имущества Республики Карелия", списки которых утверждаются их руководителями (далее - уполномоченные специалисты).
Уполномоченные специалисты осуществляют следующие действия:
осуществляют обследование объекта недвижимости;
запрашивают и получают сведения и документы, необходимые для осуществления своей деятельности, в том числе от собственника (владельца) или его представителя;
проводят измерения объекта недвижимости, осуществляют иные действия в целях установления вида фактического использования объекта недвижимости;
по результатам обследования составляют акт обследования объекта недвижимости по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
В соответствии с пунктом 18 Методики уведомление о проведении выездного обследования объекта недвижимости (далее – уведомление) вручается собственнику (владельцу) или его представителю лично либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации уведомления Министерством.
Выездное обследование объекта недвижимости осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости с участием лиц, указанных в уведомлении. В ходе выездного обследования объекта недвижимости проводятся расчеты в соответствии с настоящей Методикой, осмотр, а также осуществляется фото- и (или) видеосъемка (при необходимости), фиксирующая фактическое использование объекта недвижимости, а также фото- и (или) видеосъемка информационных стендов с данными о физических и юридических лицах, осуществляющих деятельность на площадях обследуемого объекта недвижимости (при наличии), указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии) (пункт 19 Методики).
Как отражено в пунктах 20-23 Методики, в случае если при проведении обследования объекта недвижимости выявлены факты несоответствия используемых площадей данным ЕГРН или документам технического учета, собственник (владелец) или его представитель вправе представить лицам, участвующим в обследовании объекта недвижимости, разрешительную документацию, подтверждающую такие изменения.
Осмотр проводится в присутствии собственника (владельца) и (или) его представителя.
По результатам обследования объекта недвижимости в срок не позднее 4 рабочих дней со дня проведения обследования составляется акт обследования объекта недвижимости по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Копия акта обследования объекта недвижимости в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется:
собственнику (владельцу) или его представителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении (материалы фото- и (или) видеосъемки объекта недвижимости собственнику (владельцу) не направляются);
в Комиссию (вместе с материалами фото- и (или) видеосъемки (при наличии)).
Собственник (владелец) и (или) его представитель вправе ознакомиться с материалами фото- и (или) видеосъемки объекта недвижимости непосредственно при проведении обследования объекта недвижимости либо в Министерстве.
Решение Комиссии может быть обжаловано собственником (владельцем) или его представителем в судебном порядке (пункт 27 Методики).
В нарушение указанных норм Положения и Методики выездное обследование спорного объекта недвижимости проведено в отсутствие собственника или его представителя, о предстоящем осмотре собственник помещений не был уведомлен. Из акта не следует с достаточной очевидностью, что обследование произведено в спорных помещениях, так как представителем ГУП РК РГЦ «Недвижимость» указан иной адрес обследования, не совпадающим с адресом объекта недвижимости. Доказательств, опровергающие данные выводы, в материалы дела не были представлены.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Такая совокупность условий по настоящему делу была установлена. Суд считает, что Министерством принято необоснованное решение, которое противоречит нормам права и нарушает законные интересы административного истца.
Поскольку в нарушение части 2 статьи 62, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении дела административным ответчиком не были представлены доказательства в обоснование своих доводов, фактически оспариваемое решение является необоснованным, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения. При этом за пределы заявленных административным истцом требований суд не выходит и рассматривает административный иск только в отношении помещения с кадастровым номером №.
В связи с тем, что суд не вправе подменять административный орган и в рамках судебного разбирательства устанавливать обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения административным ответчиком, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд возлагает на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. В этой части первоначально заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению.
С учетом положений части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации понесенные административным истцом расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп. подлежат взысканию с Министерства. Правовых оснований для взыскания судебных расходов с Управления Росреестра по РК не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Петрозаводский городской суд Республики Карелия
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Признать незаконным решение межведомственной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия о включении и (или) исключении объектов недвижимости из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, от 18.02.2022 в части соответствия критериям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, имеющего наименование: «встроенное помещение ресторана «<данные изъяты>», принадлежащего ФИО1, и не внесения изменений в перечень 2021 года в отношении указанного объекта недвижимого имущества в порядке, установленном статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, изложенное в пункте 1.2 указанного решения межведомственной комиссии.
Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия повторно в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление ФИО1 от 27.01.2022 о несогласии с включением принадлежащего ему нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, имеющего наименование: «встроенное помещение ресторана «<данные изъяты>», в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость., о результатах рассмотрения сообщить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия и административному истцу.
В остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп.
Решение суда может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме,
в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья П.А. Малыгин
Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2022 года.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.