Административное дело № 2а-380/2020
УИД 61RS0059-01-2020-000540-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Степановой И.В.,
при секретаре судебного заседания Корепановой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к административному ответчику Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области о признании отказа незаконным и обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области о признании отказа незаконным и обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В обоснование административного иска истец указала, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 163,2 кв.м. кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 14.02.2020 г.
Жилой дом расположен на принадлежащем истцу земельном участке с кадастровым номером № из категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки площадью 1159 кв.м.
05.04.2020г. в целях перераспределения земельных участков, в соответствии со ст.39.28, ст.39.29 ЗК РФ, истец обратилась в Администрацию Цимлянского городского поселения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и заключении соглашение о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности истца согласно выписке из ЕГРН от 07.02.2020г. (запись о государственной регистрации № от 26.08.2019).
К заявлению истцом приложена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В ней содержатся сведения о земельных участках, перераспределение которых планируется осуществить:
1)земельный участок площадью 1159 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №;
2)земельный участок площадью 48,36 кв.м., находящийся в кадастровом квартале №, ориентир: <адрес>.
В результате перераспределения будет образован земельный участок, площадью 1207 кв.м.
Граница образуемого земельного участка определяется, согласно сложившемуся порядку пользования с целью дальнейшего оформления правоустанавливающих документов на земельный участок. Граница образуемого земельного участка на местности закреплена объектами искусственного происхождения в виде металлического забора и позволяет определить местоположение границы земельного участка.
Письмом от 30.04.2020г. № административный ответчик отказал истцу в ее заявлении.
Отказ сводится к тому, что представленная истцом схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам, не соответствует землеустроительной документации.
Земельный участок с кадастровым номером: №, находящийся в собственности истца, согласно землеустроительной документации, разработанной в отношении земель г.Цимлянска (карта-план г. Цимлянска, выполнена Южным АГП 1993 г.), был расположен в границах садоводства. Землеустроительные решения в разрабатываемой проектной документации должны предусматривать сохранение красных линий в границах существующего кадастрового деления.
По мнению Администрации, земельный участок, планируемый к образованию путем перераспределения в кадастровом квартале №, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка, выходит за пределы зоны застройки и включает в себя земли общего пользования, за счет чего может привести к сужению прохода к другим земельным участкам.
Согласно подпункту 12 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Отказ Администрации Цимлянского городского поселения в перераспределении земельных участков по указанным основаниям не обоснован и не соответствует закону, нарушает права истца. Администрация не привела этому никаких доказательств, ограничившись лишь ссылкой на общие положения статьи ЗК.
На основании подп.2 п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности могут возникать из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения данных прав и обязанностей, а применительно к подп.8 п.1 указанной статьи - вследствие действий должностных лиц этих органов.
К законам, рассматривающим акты органов государственной власти, органов местного самоуправления и действия должностных лиц этих органов в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей, относятся в частности, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.
Защита гражданских прав, основанных на акте органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, а также защита гражданских прав, нарушенных актом, действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица должна осуществляться, соответственно, способами и в сроки, которые установлены гражданским законодательством, и в процедуре, установленной процессуальным законом для разрешения споров о гражданских правах и обязанностях.
В соответствии с абз.6 ст.12 и ст.13 ГК РФ, признание судом акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одним из способов защиты гражданских прав.
В соответствии с ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно п.3 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в частности, в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается, в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Истцу принадлежит земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуальной жилой застройки площадью 1159 кв.м. кадастровый №.
Согласно Выписке из Правил землепользования и застройки муниципального образования «Цимлянское городское поселение» от 10.09.2019г. №140, предельный минимальный и максимальный размер земельного участка для ИЖС составляет 300 кв.м. и 1300 кв.м., соответственно.
В силу ч.2, ч.3 ст.39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Проект межевания территории не утверждался и не разрабатывался, он отсутствует. В связи с этим, истец при обращении к административному ответчику приложила к заявлению схему расположения земельного участка.
Статья 39.29 ЗК РФ предусматривает, что в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (п. 1).
В срок не более, чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий (п. 8):
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Частью 9 статьи предусмотрены основания, по которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В данном случае административный ответчик ссылается на положения подпункта 12 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в случае, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории
Получив отказ на свое заявление, истец с целью подтверждения или опровержения доводов Администрации, изложенных в этом отказе, обратилась к административному ответчику с просьбой выдать ей карту-план г.Цимлянска, выполненную Южным АГП 1993г. и координаты красных линий застройки по кадастровому кварталу №.
03.06.2020г. письмом № Администрация направила истцу карту-план г.Цимлянска, выполненную Южным АГП 1993г. в отношении территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером №. Координаты красных линий истцу представлены не были.
С целью дачи квалифицированного заключения относительно подготовленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, пояснительной записки к ней, документов, представленных по запросу истца Администрацией, истец обратилась к кадастровому инженеру Е.П.
Согласно заключению, подготовленному кадастровым инженером Е.П. от 17.06.2020г., схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее также Схема) подготовлена с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с землями, находящимися в государственной собственности. Границы исходного земельного участка № установлены, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Форма и содержание схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствуют требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014г. N 762.
Перераспределение земель (проводится согласно подпункта 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса), находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка №, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, находящегося в частной собственности, возможно при условии, что площадь указанного земельного участка, увеличивается в результате этого перераспределения не более, чем до установленных Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) предельных максимальных размеров земельных участков. Согласно Выписке из ПЗЗ от 10.09.2019г. № 140, указанный участок находится в территориальной зоне застройки индивидуальными и малоэтажными домами Ж-1/62. При этом предельная максимальная площадь участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства в ней составляет 1300 кв.м., площадь участка № в случае перераспределения земель предлагаемого данной схемой увеличивается с 1159 кв.м. до 1207 кв.м.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории выполнена, в соответствии с топографическим планом в масштабе 1:500 и с учетом имеющегося картографического материала, специально запрошенного для подготовки заключения по данной схеме 12.05.2020г. и полученного от Администрации Цимлянского городского поселения 09.06.2020г. (исх.№): копии с план-карты г.Цимлянска, который был подготовлен Южным АГП в 1993г., что подтверждает фактическое существование 15 и более лет исходного земельного участка по адресу: <адрес>.
По сведениям полученного картографического материала (копии план-карты г.Цимлянска, подготовленного Южным АГП в 1993г) и сведениям публичной кадастровой карты красные линии (которые обозначают границы территорий общего пользования) для территории, указанной в разработанной Схеме, не определены, их координаты также, как и какие-либо сведения об утвержденных проектах межевания территории и/или планировки территории в отношении указанного земельного участка (которые также могли бы послужить в качестве исходного материала для Схемы) Администрацией Цимлянского городского поселения не предоставлены.
Доступ к образуемому (после перераспределения земель) земельному участку, как и раньше, будет осуществляться по дорогам общего пользования, примыкающим к указанному земельному участку, а, именно, доступ осуществляется по магистральной улице <адрес> и магистральной улице <адрес>.
Согласно разделу 8 СНиП П-К.2-62 ширину дорог, улиц, проездов следует принимать для улиц местного движения при многоэтажной застройке - 25 м., при малоэтажной застройке - 15 м.
Согласно топографическому плану и подготовленной схеме, после перераспределения земель ширина <адрес> составит фактически 28 м., а ширина <адрес> составит фактически 20 м., что соответствует требованиям СНиП II-К.2-62.
Выводы:
Форма и содержание схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории соответствует требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014г. N 762.
По сведениям картографического материала (копии план-карты г.Цимлянска, подготовленного Южным АГП в 1993г.) и сведениям публичной кадастровой карты красные линии для территории, указанной в разработанной Схеме, не определены.
Сведения об утвержденных проектах межевания территории и/или планировки территории в отношении указанного земельного участка Администрацией Цимлянского городского поселения не предоставлены.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории соответствует требованиям СНиП II-К.2-62.
Таким образом, доводы Администрации, изложенные в обжалуемом отказе не находят своего подтверждения.
Согласно п.11, п.12 ст.1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)
Правовой режим земельного участка регулируется значительным количеством правовых актов, в совокупности образующих сложную систему. ГрК РФ выделяет четыре вида градостроительной документации:
1.документы территориального планирования;
2.документы градостроительного зонирования;
3.документация по планировке территории;
4.нормативы градостроительного проектирования.
Территориальное планирование - документы по планированию развития территорий.
К документам градостроительного зонирования законом отнесены Правила землепользования и застройки (ПЗЗ).
К документации по планировке территории относятся проект планировки территории и проект межевания территории (ППТ и ПМ).
Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на два уровня: местные и региональные.
Анализ ч.1, ч.4 ст.41, ч.2, ч.3 ст.42, частей 2, 3, 4, 6 ст.43 ГрК РФ приводит нас к выводу, что красные линии входят в состав документов планировки территории, а также отображаются на содержащихся в генеральных планах, картах (схемах), существующих и планируемых границ зон и территорий населенного пункта. Они входят в состав правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон.
Кроме вышеуказанных документов, информация о красных линиях содержится в Градостроительном плане земельного участка (далее - ГПЗУ), который составляется органом местного самоуправления на основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территории.
Главной целью выдачи ГПЗУ является обобщение наиболее важных сведений об участке в одном документе. По сути, ГПЗУ является официальной выпиской из правил землепользования и застройки, документации о планировке территорий.
Согласно подп.17 п.2 ч.3 ст.57.3 ГрК РФ, в градостроительном плане земельного участка содержится информация, в частности, о красных линиях.
В соответствии со ст.20 ФЗ «О землеустройстве» 78-ФЗ от 18.06.2001г., карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 ФЗ «О землеустройстве», форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621.
В п.п.26, 27 раздела III Требований предусмотрены требования к оформлению графической части карты (плана) объекта землеустройства, согласно которым план границ объекта землеустройства оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.
На плане границ объекта землеустройства отображаются:
- границы объекта землеустройства (характерные точки и части границ);
- установленные границы административно-территориальных образований;
- границы природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ объекта землеустройства определено через местоположение указанных объектов);
- границы и кадастровые номера земельных участков (если местоположение границ объекта землеустройства определено через местоположение границ указанных земельных участков);
- необходимые обозначения;
- используемые условные знаки;
- масштаб.
Таким образом, как следует из Требования к оформлению графической части Карты (плана) объекта землеустройства, красные линии на чертеже Карты (плана) не отображаются.
При таких обстоятельствах план-карта г.Цимлянска, подготовленная Южным АГП в 1993 г. и предоставленная по запросу истца Администрацией, как координаты, так и сами красные линии не содержит, и, соответственно, ссылка административного ответчика на указанный документ, а также на подготовку схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам и не соответствующей землеустроительной документации, нарушающей красные линии незаконна и необоснованна.
Без учёта всех значимых обстоятельств отказ в предоставлении участка, основанный только лишь на ссылке на положения пп.12 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, не может быть признан обоснованным.
В п.10 ст.39.29 ЗК РФ предусмотрено, что решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
В силу п.11 ст.39.29 ЗК РФ, лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Статьей 46 Конституции РФ и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ч.8 ст.11.2 ЗК РФ, споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 9 указанной статьи предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.2 ст.62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Таким образом, на основании вышеизложенного, и, в соответствии со ст.ст.8, 11, 12, 13 ГК РФ, ст.ст.39.28, 39.29 ЗК РФ, ст.124, 125-126 КАС РФ, административный истец просит суд признать незаконным отказ Администрации Цимлянского городского поселения, изложенный в письме от 30.04.2020г. № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и (земельных участков на кадастровом плане территории) и в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по заявлению ФИО1 о перераспределении земельных участков от 05.04.2020г.;
Обязать Администрацию Цимлянского городского поселения Ростовской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по заявлению ФИО1 о перераспределении земельных участков от 05.04.2020 г. и направить ей принятое решение с приложением указанной схемы в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу, и заключить соглашение о перераспределении земель (и (или) земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, с кадастровым номером №, принадлежащего ФИО1.
Административный истец ФИО1 и ее представитель по доверенности ФИО2, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, направили в суд заявление о рассмотрении дела без их участия, просят рассмотреть дело в их отсутствие. На административных исковых требованиях настаивают и просят их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, направили в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации Цимлянского городского поселения.
Суд на основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 9 указанной статьи предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что 05 апреля 2020 года административный истец ФИО1 обратилась в Администрацию Цимлянского городского поселения с заявлением о перераспределении земельных участков (л.д. 20).
Согласно данному заявлению административный истец просила административного ответчика осуществить перераспределение земельных участков, в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
30 апреля 2020 года административный ответчик административному истцу сообщил письмом за исх. № (л.д.22-23), что представленная истцом схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам, не соответствует землеустроительной документации.
Земельный участок с кадастровым номером №, находящийся в собственности истца, согласно землеустроительной документации, разработанной в отношении земель г.Цимлянска (карта-план г. Цимлянска, выполнена Южным АГП 1993 г.), был расположен в границах садоводства. Землеустроительные решения в разрабатываемой проектной документации должны предусматривать сохранение красных линий в границах существующего кадастрового деления.
По мнению Администрации, земельный участок, планируемый к образованию путем перераспределения в кадастровом квартале №, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка, выходит за пределы зоны застройки и включает в себя земли общего пользования, за счет чего может привести к сужению прохода к другим земельным участкам.
Согласно подпункту 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Однако, суд соглашается с доводами административного истца, считает отказ Администрации Цимлянского городского поселения в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, поскольку данный отказ нарушает право административного истца иметь в частной собственности землю, которое гарантированно Конституцией Российской Федерации, учитывая при этом нижеизложенное:
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Из положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В частности, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Согласно части 2 статьи 3.3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
В силу подпункта 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства.
Согласно части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Доказательств, что административный ответчик принимал решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, на этапе рассмотрения заявления истца, стороной ответчика суду не представлено.
В соответствии со ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу положений части 1 данной статьи, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
В силу пунктов 1-4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В силу подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В силу пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Административным ответчиком не представлено суду доказательств того, что образуемый земельный участок расположен на территории общего пользования в границах красных линий.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейнокабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, испрашиваемый истцом земельный участок может быть размещен на данной территории, принимая во внимание, что он не пересекается с территорией улично-дорожной сети, образование земельного участка не приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ и чересполосице, не препятствует рациональному использованию и охране земель, недостатков и нарушений не имеется.
В силу пункта 1 части 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи. Данной нормой руководствовался административный ответчик при принятии оспариваемого отказа.
В силу пункта 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 4 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. № 762, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе правил землепользования и застройки.
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Из материалов дела следует, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости от 14.02.2020 (л.д.7-10). Данный жилой дом стоит на кадастровом учете.
Кроме этого, судом также установлено и не оспаривалось участниками процесса, что истец является собственником земельного участка из категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуальной жилой застройки площадью 1159 кв.м. кадастровый № (л.д. 11-15).
Согласно Выписке из Правил землепользования и застройки муниципального образования «Цимлянское городское поселение» от 10.09.2019г. №140 (л.д. 27-34), предельный минимальный и максимальный размер земельного участка для ИЖС составляет 300 кв.м. и 1300 кв.м., соответственно.
В силу частей 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Проект межевания территории не утверждался и не разрабатывался, он отсутствует.
Статья 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (пункт 1).
В срок не более, чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий (пункт 8):
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Частью 9 статьи предусмотрены основания, по которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В данном случае административный ответчик ссылается на положения подпункта 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в случае, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории
Получив отказ на свое заявление, истец с целью подтверждения или опровержения доводов Администрации, изложенных в этом отказе, обратилась к административному ответчику с просьбой выдать ей карту-план г.Цимлянска, выполненную Южным АГП 1993г. и координаты красных линий застройки по кадастровому кварталу №.
03 июня 2020 письмом № (л.д. 24) Администрация направила истцу карту-план г.Цимлянска, выполненную Южным АГП 1993г. в отношении территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером №. Координаты красных линий истцу представлены не были.
Из заключения кадастрового инженера Е.П. от 17.06.2020 (л.д.35-37), схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с землями, находящимися в государственной собственности. Границы исходного земельного участка № установлены, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Форма и содержание схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствуют требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 № 762.
Перераспределение земель (проводится согласно подпункта 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса), находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка №, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, находящегося в частной собственности, возможно при условии, что площадь указанного земельного участка, увеличивается в результате этого перераспределения не более, чем до установленных Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) предельных максимальных размеров земельных участков. Согласно Выписке из ПЗЗ от 10.09.2019г. № 140, указанный участок находится в территориальной зоне застройки индивидуальными и малоэтажными домами Ж-1/62. При этом предельная максимальная площадь участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства в ней составляет 1300 кв.м., площадь участка № в случае перераспределения земель предлагаемого данной схемой увеличивается с 1159 кв.м. до 1207 кв.м.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории выполнена, в соответствии с топографическим планом в масштабе 1:500 и с учетом имеющегося картографического материала, специально запрошенного для подготовки заключения по данной схеме 12.05.2020г. и полученного от Администрации Цимлянского городского поселения 09.06.2020г. (исх.№): копии с план-карты г.Цимлянска, который был подготовлен Южным АГП в 1993г., что подтверждает фактическое существование 15 и более лет исходного земельного участка по адресу: <адрес>.
По сведениям полученного картографического материала (копии план-карты г.Цимлянска, подготовленного Южным АГП в 1993г) и сведениям публичной кадастровой карты красные линии (которые обозначают границы территорий общего пользования) для территории, указанной в разработанной Схеме, не определены, их координаты также, как и какие-либо сведения об утвержденных проектах межевания территории и/или планировки территории в отношении указанного земельного участка (которые также могли бы послужить в качестве исходного материала для Схемы) Администрацией Цимлянского городского поселения не предоставлены.
Доступ к образуемому (после перераспределения земель) земельному участку, как и раньше, будет осуществляться по дорогам общего пользования, примыкающим к указанному земельному участку, а, именно, доступ осуществляется по магистральной улице <адрес> и магистральной улице <адрес>.
Согласно разделу 8 СНиП П-К.2-62 ширину дорог, улиц, проездов следует принимать для улиц местного движения при многоэтажной застройке - 25 м., при малоэтажной застройке - 15 м.
Согласно топографическому плану и подготовленной схеме, после перераспределения земель ширина <адрес> составит фактически 28 м., а ширина <адрес> составит фактически 20 м., что соответствует требованиям СНиП II-К.2-62.
Выводы: форма и содержание схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории соответствует требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014г. N 762.
По сведениям картографического материала (копии план-карты г.Цимлянска, подготовленного Южным АГП в 1993г.) и сведениям публичной кадастровой карты красные линии для территории, указанной в разработанной Схеме, не определены.
Сведения об утвержденных проектах межевания территории и/или планировки территории в отношении указанного земельного участка Администрацией Цимлянского городского поселения не предоставлены.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории соответствует требованиям СНиП II-К.2-62.
Согласно пункта 11 и пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)
Правовой режим земельного участка регулируется значительным количеством правовых актов, в совокупности образующих сложную систему. Градостроительный кодекса Российской Федерации выделяет четыре вида градостроительной документации:
1.документы территориального планирования;
2.документы градостроительного зонирования;
3.документация по планировке территории;
4.нормативы градостроительного проектирования.
Территориальное планирование - документы по планированию развития территорий.
К документам градостроительного зонирования законом отнесены Правила землепользования и застройки (ПЗЗ).
К документации по планировке территории относятся проект планировки территории и проект межевания территории (ППТ и ПМ).
Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на два уровня: местные и региональные.
Анализ частей 1 и 4 статьи 41, частей 2 и 3 статьи 42, частей 2, 3, 4, 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приводит нас к выводу, что красные линии входят в состав документов планировки территории, а также отображаются на содержащихся в генеральных планах, картах (схемах), существующих и планируемых границ зон и территорий населенного пункта. Они входят в состав правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон.
Кроме вышеуказанных документов, информация о красных линиях содержится в Градостроительном плане земельного участка (далее - ГПЗУ), который составляется органом местного самоуправления на основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территории.
Главной целью выдачи ГПЗУ является обобщение наиболее важных сведений об участке в одном документе. По сути, ГПЗУ является официальной выпиской из правил землепользования и застройки, документации о планировке территорий.
Согласно подпункта 17 пункта 2 части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в градостроительном плане земельного участка содержится информация, в частности, о красных линиях.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О землеустройстве» № 78-ФЗ от 18.06.2001, карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О землеустройстве», форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621.
В пунктах 26, 27 раздела III Требований предусмотрены требования к оформлению графической части карты (плана) объекта землеустройства, согласно которым план границ объекта землеустройства оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.
На плане границ объекта землеустройства отображаются:
- границы объекта землеустройства (характерные точки и части границ);
- установленные границы административно-территориальных образований;
- границы природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ объекта землеустройства определено через местоположение указанных объектов);
- границы и кадастровые номера земельных участков (если местоположение границ объекта землеустройства определено через местоположение границ указанных земельных участков);
- необходимые обозначения;
- используемые условные знаки;
- масштаб.
Таким образом, как следует из Требования к оформлению графической части Карты (плана) объекта землеустройства, красные линии на чертеже Карты (плана) не отображаются.
При таких обстоятельствах план-карта г.Цимлянска, подготовленная Южным АГП в 1993 г. и предоставленная по запросу истца Администрацией, как координаты, так и сами красные линии не содержит, и, соответственно, ссылка административного ответчика на указанный документ, а также на подготовку схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам и не соответствующей землеустроительной документации, нарушающей красные линии незаконна и необоснованна.
Без учёта всех значимых обстоятельств отказ в предоставлении участка, основанный только лишь на ссылке на положения подпункта 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, не может быть признан обоснованным.
В пункте 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
С учетом изложенного отказ администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области в утверждении схемы расположения земельного участка и (земельных участков на кадастровом плане территории) и в заключении соглашения о перераспределении земельных участков не соответствует закону и нарушает права административного истца на приобретение земельного участка в собственность.
В силу части 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу частей 1, 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела (статья 60 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами (статья 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в частях 2-6 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а именно: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; и соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 указанной статьи, а именно соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами. Соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Непредставление доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Административным ответчиком не представлено доказательств в суд соблюдения им требований земельного законодательства относительно порядка принятия оспариваемого решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и оснований для принятия такого решения, а также соответствие содержания оспариваемого решения, земельному законодательству, регулирующему спорные отношения.
Вместе с тем, разрешая настоящий спор, суд учитывает обстоятельства того, что административный истец получил отказ за исх. № от 30 апреля 2020 года, при этом исковое заявление поступило в суд 29 июня 2020 года, в связи с чем, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок обращения с административным исковым заявлением в суд, не истек, принимая при этом во внимание отсутствие доводов ответчика и не оспаривание им данных обстоятельств, в указанной части.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным статьями 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В силу части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд в силу вышеуказанных положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает правомерным постановить решение, которым удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
С учетом установленных судом обстоятельств, принимая во внимание удовлетворение исковых требований, суд в силу вышеуказанных положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает необходимым, не предрешая существа принятого в будущем решения, обязать Администрацию Цимлянского городского поселения Ростовской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по заявлению ФИО1 о перераспределении земельных участков от 05.04.2020 г. и направить ей принятое решение с приложением указанной схемы в течение 05 дней со дня вступления решения суда в законную силу, заключить соглашение о перераспределении земель (и (или) земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, с кадастровым номером №, принадлежащего ФИО1.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования ФИО1 к административному ответчику Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области о признании отказа незаконным и обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - удовлетворить.
Признать отказ Администрации Цимлянского городского поселения от 30 апреля 2020 №, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и (земельных участков на кадастровом плане территории) и в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по заявлению ФИО1 о перераспределении земельных участков от 05 апреля 2020, незаконным.
Обязать Администрацию Цимлянского городского поселения Ростовской области принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по заявлению ФИО1 о перераспределении земельных участков от 05 апреля 2020 и заключить соглашение о перераспределении земель (и (или) земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ФИО1.
Указанное решение Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области направить ФИО1 в течение 05 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья подпись И.В. Степанова
Решение в окончательной форме изготовлено 27 июля 2020 года.