ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3830/19 от 24.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело №2а-3830/19 Строка 3.022 УИД №36RS0004-01-2019-003716-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.07.2019 г. г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Галкина К.А.,

при секретаре Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ФИО1, ФИО2 к администрации муниципального образования Туапсинского района, управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района ФИО3 о признании незаконными действия в выдаче уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 12.06.2019 №121 на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, обязании выдать уведомление о соответствии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Туапсинского района, управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района, начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района ФИО3 о признании незаконными действия в выдаче уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 12.06.2019 №121 на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, обязании выдать уведомление о соответствии.

В исковом заявлении указано, что ФИО2 принадлежит право аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Постановлением администрации муниципального образования Туапсинского района 21.01.2015 г. утвержден градостроительный план земельного участка .

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 20.04.2016 г. №2343/12/16-518148 разрешенное использование земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства (п.11), что согласно ч.2 ст.4 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» допускает строительство индивидуального жилого дома.

На заявление от 21.02.2018 года о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , администрация муниципального образования Туапсинский район выдала разрешение на строительство от 06.03.2018 г.

На уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 24.04.2019г. администрация ответила уведомлением о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 12.06.2019 г. №121.

Как указывают административные истцы, оспариваемое уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности является незаконным, так как содержит основания отказа, не соответствующие основаниям, указанным в четырех пунктах ч.20 ст.55 ГрК РФ и в четырех пунктах Формы уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности – ссылку на отсутствие у построенного объекта признаков индивидуального жилищного строительства.

Оспариваемый отказ нарушает право административных истцов на получение уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности согласно ст.55 Гражданского кодекса РФ.

Считая свои права нарушенными, административные истцы обратились в суд и просят: признать незаконными действия административных ответчиков, выразившиеся в выдаче администрацией муниципального образования Туапсинский район в лице управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 12.06.2019г. №121 на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером ; обязать администрацию муниципального образования Туапсинский район в лице управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район и начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ФИО3 выдать уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Административные истцы ФИО2 и ФИО1, административный ответчик начальник управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ФИО3, представитель административного ответчика администрации муниципального образования Туапсинский район, представитель административного ответчика управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Кроме того, информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В силу частей 8, 9 ст.96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 27.06.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого уведомления №121 от 12.06.2019 года.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В судебном заседании установлено, что административному истцу ФИО2 на праве аренды принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: РФ, <адрес>, с кадастровым номером , площадью 5005798 кв.м, для строительства многоквартирного жилого дома, что подтверждается договором аренды земельного участка от 18 июня 2012 года, заключенными между ФИО2 и администрацией муниципального образования Туапсинский район (л.д.8-14).

Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район №65 от 21.01.2015 года утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (л.д.15-32).

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 20.04.2016 г. №2343/12/16-518148 разрешенное использование земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.33-37).

01.10.2018 года между ФИО2 и ФИО1 заключен договор совместной деятельности (л.д.38), согласно которому стороны обязались соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: РФ, <адрес>, с кадастровым номером .

06.03.2018 г. управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район выдано разрешение на строительство №23-53-245/2018 индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (л.д.40).

В соответствии ч.16 ст.55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются: 1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса; 2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; 3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Как следует из материалов дела, 24.04.2019 года ФИО2 в адрес управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район подано уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: РФ, <адрес>, с кадастровым номером . К уведомлению приложен, в том числе, технический план ИЖС, копия разрешения на строительство, копия кадастровой выписки (л.д.41-43).

Уведомлением начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ФИО3 №121 от 12 июня 2019 года ФИО2 поставлена в известность о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером требованиям законодательства о градостроительной деятельности по основанию, что внешним осмотром выявлен объект незавершенного строительства, объект не обладает признаками индивидуального жилищного строительства (л.д.44).

Согласно ч.19 ст.55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В силу п.2 ч.20 ст.55 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в случае если внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения.

Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2018 N 52269) утверждена, в том числе, Форма уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (Приложение 7), которая должна содержать: сведения о несоответствии параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими

федеральными законами; сведения о несоответствии внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или сведения о том, что застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения.

Судом установлено, что в обжалуемом уведомлении №121 от 12 июня 2019 года не указано, в чем конкретно выявлено несоответствие объекта признакам индивидуального жилищного строительства и на основании чего выявлено данное несоответствие, то есть отсутствует обязательные предусмотренные действующим законодательством сведения, при наличии которых, орган местного самоуправления принял оспариваемого решение в виде уведомления.

При этом, на основании чего выявлено органом местного самоуправления установлено несоответствие объекта признаками индивидуального жилищного строительства и в чем конкретно оно заключается не указано, указано лишь, что внешним осмотром выявлен объект незавершенного строительства.

Таким образом, оспариваемое уведомление №121 от 12 июня 2019 года о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности не мотивировано, а значит незаконно.

Кроме того, как следует из представленных административными ответчиками возражений с приложением акта №161 осмотра земельного участка от 07.06.2019 года, специалистом сектора юридического обеспечения МУП «Архитектурно-градостроительный центр Туапсинского района» ФИО4 произведен осмотр фактического использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 5798 кв.м, кадастровый , по результатом которого установлено, что земельный участок свободен от зданий, строений и сооружений.

При этом, как указано в самом акте, осмотр производился должностным лицом единолично в отсутствие представителей арендатора и свидетелей, а приложенные к акту фотоматериалы не представляется возможным идентифицировать с местностью земельного участка с кадастровым номером .

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом выявлено несоответствие изложенных в обжалуемом уведомлении сведений, сведениям, указанным в акте №1 осмотра земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Доказательств, подтверждающих правомерность обжалуемого уведомления административными ответчиками в нарушении ч.11 ст. 226 КАС РФ, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия административных ответчиков ограничивают права административных истцов, а обжалуемое уведомление не основано на требованиях действующего законодательства.

С учетом изложенного, заявленные требования о признании незаконными действия административных ответчиков, выразившиеся в выдаче администрацией муниципального образования Туапсинский район в лице управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 12.06.2019г. №121 на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером подлежат удовлетворению.

Однако, суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов об обязании обязать администрацию муниципального образования Туапсинский район в лице управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район и начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район ФИО3 выдать уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , поскольку суд не вправе подменять органы государственной исполнительной власти, органы местного самоуправления, которым поручено исполнение публичных функций, при решении вопросов, отнесенных к их исключительной компетенции.

В соответствии со ст.10 Конституции РФ судебный контроль органичен принципом разделения властей, который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов, организаций и должностных лиц.

При этом, суд полагает что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов на основании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административных ответчиков следует возложить обязанность повторно в установленный законом срок рассмотреть заявление ФИО2 о выдаче уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия администрации муниципального образования Туапсинского района, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района, начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района ФИО3, выразившиеся в выдаче администрацией муниципального образования Туапсинский район в лице управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 12.06.2019г. №121 на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Обязать администрацию муниципального образования Туапсинского района, управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района, начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района повторно рассмотреть заявление ФИО2 о выдаче уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Обязать административных ответчиков сообщить суду и административным истцам об исполнении решения суда по настоящему делу не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.07.2019 года