16RS0051-01-2022-005558-12
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
П. Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00, http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г. Казань Дело №2а-3842/22
31 мая 2022 года
Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Бусыгина Д.А.
с участием представителя административных истцов ФИО1
представителя административных соответчиков МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани и ИК МО г. Казани ФИО2
при секретаре Насыровой Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3, Ф.Р,, Г.Ф. к МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани», первому заместителю главы МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» ФИО4, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании решения незаконным и понуждении к устранению допущенных нарушений, суд
У С Т А Н О В И Л:
ФИО7, ФИО9, ФИО5, ФИО6 (далее - административные истцы) обратились в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что они являются собственниками жилого помещения по адресу: . 10 марта 2022 года ими было подано в адрес административного ответчика заявление о согласовании перепланировки и переустройства указанного жилого помещения. 15 марта 2022 года административный ответчик отказал в выдаче разрешения на проведение работ по перепланировке жилого помещения по тем основаниям, что перепланировка будет выполнена с нарушением пункта 1.7.2 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Планируемое изменение объекта недвижимости, в результате чего, образуется два самостоятельных объекта недвижимости, свидетельствует о реконструкции первоначального объекта недвижимости, поскольку изменяются уникальные характеристики объекта недвижимости в части количества помещений, площади, что свидетельствует о фактической реконструкции жилого помещения. Административные истцы считают, что решение от 15 марта 2022 года №10-25/866 является незаконным, ввиду отсутствия таких оснований для отказа в Жилищном кодексе Российской Федерации.
На основании изложенного административные истцы просят суд признать незаконным отказ административного ответчика от 15 марта 2022 года №10-25/866 в перепланировке квартиры ; обязать административного ответчика в месячный срок с даты вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на перепланировку в соответствии с действующим законодательством.
При подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика был привлечен Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель главы МКУ «Администрация Советского района ИКМО г. Казани» ФИО4
На судебное заседание представитель административных истцов явилась, доводы и требования, указанные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме.
Представитель административных соответчиков МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани и ИК МО г. Казани административный иск не признал.
Иные участники судебного разбирательства не явились, надлежащим образом извещены.
Вывод о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, сделан судом также и на основании положений частей 8-10 статьи 96 КАС РФ, сведений, содержащихся в материалах административного дела о надлежащем извещении участвующих в деле лиц, обладающих государственными или иными публичными полномочиями о начавшемся судебном разбирательстве, и отсутствия заявлений от таких лиц о невозможности получения сведений из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Изучив материалы дела, выслушав представителей административного истца и административных соответчиков, суд приходит к выводу, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 9 февраля 2022 года утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - Административный регламент). Данный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает стандарт и порядок предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - услуга, муниципальная услуга).
Согласно Административного регламента, под перепланировкой понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Переустройство помещения в многоквартирном доме - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2.8.2 Административного регламента, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае:
…3) представление документов в ненадлежащий орган;
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (далее - Правила).
Пунктом 1.7 Правил установлены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке (пункт 1.7.1 Правил).
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (пункт 1.7.2 Правил).
Судом установлено, что административным истцам на праве собственности принадлежит квартира общей площадью 195,6 кв. м., расположенная по адресу: , то есть двухуровневое жилое помещение.
10 марта 2022 года административные истцы обратились к административному ответчику с заявлением о перепланировке и переустройстве указанного двухуровневого жилого помещения.
Письмом от 15 марта 2022 года №10-25/866 административный ответчик отказал в вынесении положительного решения по заявлению по причине того, что перепланировка будет выполнена с нарушением пункта 1.7.2 постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Представленный проект ООО «Институт независимых экспертиз» содержит в себе разделение жилого помещения №7 на два изолированных жилых помещения, путем пробивки дверного проема, в результате чего, образуются два изолированных друг от друга самостоятельных объекта недвижимости, что свидетельствует о реконструкции первоначального объекта недвижимости, в связи с чем, изменяются уникальные характеристики объекта недвижимости в части количества помещений и его площади. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Посчитав такой отказ незаконным, административные истцы обратились в суд.
Проанализировав материалы дела и действующее законодательство, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение от 15 марта 2022 года №10-25/866 является законным по следующим основаниям.
Как следует, из оспариваемого решения, административные истцы обратились в адрес административного ответчика с заявлением о перепланировке и переустройстве помещения - квартиры, расположенной по адресу: .
В данном случае перепланировка и переустройство выполняются в помещениях (как в жилых, так и нежилых), расположенных в многоквартирном доме, и включают в себя работы, указанные в Жилищном кодексе Российской Федерации и Административном регламенте. Если же в результате проведения каких-либо работ в жилом помещении меняются параметры такого помещения либо происходит его изменение, восстановление несущих конструкций, то это является реконструкцией, в силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно представленного административными истцами проекта №28-21 перепланировки вышеуказанного жилого помещения, выполненного ООО «Институт независимых экспертиз», изменяются уникальные характеристики объекта недвижимости, в части количества помещений, площади. Так, проектом предусмотрено разделение двухуровневой квартиры на два изолированных жилых помещений что свидетельствует о реконструкции объекта недвижимости.
Так, в силу пункта 3.1.26 Положения «О Муниципальном казенном учреждении «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденного решением Казанской городской Думы от 29 декабря 2010 года №40-3, в полномочия Администрации, как территориального органа Исполнительного комитета города Казани, входит, в том числе, принятие решения о выдаче разрешений на перепланировку и переустройство жилых помещений и вводе их в эксплуатацию в установленном порядке. Принятие решений о выдаче разрешений по реконструкции помещений в обязанности административного ответчика не входит.
Кроме того, суд отмечает, что административный ответчик принимает решение о выдаче разрешения на перепланировку, переустройство жилого помещения на основании документов, полученных от заявителя. Между тем, заявителем при подаче заявления о перепланировки указанного жилого помещения не представлены документы, свидетельствующие, что планируемая перепланировки не приведет к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем, нарушению противопожарных устройств. К представленному заключению №44-21 по оценке проектной документации по объекту, суд относится критически, поскольку данное заключение выполнено той же организацией и утверждено тем же лицом, которые подготовили сам проект перепланировки квартиры, что свидетельствует об отсутствии независимости, объективности и беспристрастности. Таким образом, подтверждается наличие оснований, предусмотренных пунктом 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170.
Следовательно, суд приходит к выводу, что решение от 15 марта 2022 года №10-25/866 является законным, поскольку в полномочия МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» не входит рассмотрение заявлений о реконструкции первоначального объекта недвижимости, в данном случае помещения - квартиры, принадлежащей на праве собственности административным истцам, расположенной по адресу: .
Ввиду того, что оспариваемое решение является законным, суд не находит оснований для понуждения административных соответчиков к совершению определенных действий.
Таким образом, административные исковые требования административных истцов удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО8 к МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани», первому заместителю главы МКУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» ФИО4, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании решения незаконным и понуждении к устранению допущенных нарушений отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через районный суд.
Судья Советского
районного суда г. Казани Д.А. Бусыгин
Мотивированное решение суда составлено 14 июня 2022 года
Судья Д.А. Бусыгин
Решение27.06.2022