ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3947/20 от 10.06.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Хулаповой Г.А.

при помощнике судьи – ФИО2

помощника прокурора <адрес>ФИО3

с участием административного истца – ФИО1

представителя административного ответчика администрации <адрес>ФИО4

представителя заинтересованного лица Симферопольского городского совета РК – ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации <адрес>, Департаменту архитектуры и градостроительства, Обществу с ограниченной ответственностью «Геоземстрой», заинтересованные лица – Симферопольский городской совет, Департамент административно-технического контроля Администрации <адрес>, МКУ Департамент развития муниципальной собственности, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, при участии прокуратуры <адрес>, о признании публичных слушаний, заключения и постановления незаконными, обязании осуществить определенные действия,-

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту архитектуры и градостроительства, Обществу с ограниченной ответственностью «Геоземстрой», в котором с учетом уточнений, просил - признать недействительным результаты межевания территории образуемого земельного участка, занятого многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, выполненные ООО «Геоземстрой»; - признать недействительным заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ в части согласования проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого многоквартирным домом, расположенным по адресу. <адрес>, выполненные ООО «Геоземстрой»; - признать постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территории образуемых земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами», в части утверждения проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, незаконными; - обязать Администрацию <адрес> отменить данное постановление в указанной части.

Исковые требования мотивированы тем, что при проведении публичных слушаний в части утверждения проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> и 113, и по <адрес>, а также одноэтажное нежилое здание (пристройка к жилому дому по <адрес>, были нарушены права жителей жилого дома по <адрес>, поскольку не было учтено их мнение при утверждении проекта межевания. Кроме того, территория квартала, где расположены указанные дома, подлежала межеванию между жилыми домами в полном объеме, с учетом ограничений для обслуживания существующих объектов капитального строительства (теплоподстанции), автостоянки, детской площадки, а также пропорционально к количеству жильцов (квартир), проживающих в указанных многоквартирных домах. В связи с тем, что о нарушенном праве жителям <адрес> и административному истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения публичных слушаний, а обжалуемые действия и решения органа местного самоуправления имели место не ранее ДД.ММ.ГГГГ, административный истец просит восстановить срока на подачу настоящего административного искового заявления.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц – привлечены Симферопольский городской совет, Департамент административно-технического контроля Администрации <адрес>, МКУ Департамент развития муниципальной собственности, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, при участии прокуратуры <адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержал, настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в уточненном заявлении и просил восстановить срок на подачу административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО4 против удовлетворения требований возражал по доводам, указанным в возражениях. Дополнительно пояснил, что административным истцом так и не указано в чем конкретно нарушены его права, оспариваемый проект не должен указывать на уведомление лиц, кроме того, на сайте Администрации <адрес> было указано о проведении слушаний. Нарушений процедуры или несоответствие требованиям закона не имеется. На данный момент по спорному адресу (дому) не проведены кадастровые работы, земля под домом – является муниципальной собственностью. По закону проект межевания разрабатывается под несколькими домами, а под одним домом. Извещение лиц предусмотрено только по публичным слушаниям. Межевание проводилось за счет муниципального образования, хотя предусмотрено и по заявлениям сособственников.

Представитель заинтересованного лица Симферопольского городского совета РК – ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления возражала, просила в иске отказать.

В судебном заседании прокурор полагала, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку нарушение прав административного истца, как и других жильцов многоквартирного дома не установлено.

Остальные участники судебного процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Причины неявки суд не известили.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения административного иска по существу.

Выслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора, проверив материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу части 1 статьи 62 указанного Кодекса лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.

Согласно части 3 статьи 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле; при этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по делам об оспаривании решений, действий (бездействия), принятых или совершенных органами государственной власти, должностными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 226 КАС РФ на административном истце лежит обязанность по доказыванию факта нарушения его прав, свобод и законных интересов.

Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 9 - 11 статьи 226 КАС РФ.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено, что Постановлением председателя Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний на ДД.ММ.ГГГГ» были назначены публичные слушания по обсуждению проектов межевания территории, в том числе и по проекту межевания территории под многоквартирными домами в границах квартала 720 (<адрес>).

Для рассмотрения указанного вопроса был предоставлен «Проект межевания территории под многоквартирными домами в границах квартала 720», выполненный ООО «Центр градостроительного планирования».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации <адрес> стороной административного истца были поданы замечания, так как согласно предлагаемого проекта, линия межевой границы <адрес> проходит непосредственно по границе существующего объекта капитального строительства (теплоподстанции), въезд которого выходят на проектируемую придомовую территорию многоквартирного дома. Одновременно с этим подъездные пути к данной подстанции, по проекту, расположены в границах данной территории, то есть вне обслуживания коммунальных служб, парковочная зона (стоянка а/м), предусмотренная проектом застройки при строительстве дома, выведена за границы проектируемой территории, а детская площадка разделена на две части, расстояние между проектируемой линией и фасадом дома не предполагает нормального обслуживания фасада дома и прилегающей территории, а также не обеспечивают безопасность граждан.

ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по проекту межевания территории образуемого земельного участка.

Проект межевания выполнен ООО «Геоземстрой» (<адрес>) об отмене которого просит административный истец.

ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ было составлено заключение о результатах публичных слушаний.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект межевания территории образуемого земельного участка, занятого многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Указанные действия органов местного самоуправления и решение Администрации <адрес> истец считает незаконными и подлежащими отмене, поскольку, при проведении межевания данной территории жилого квартала не учтено мнение жильцов указанных домов, площади образуемых земельных участков не соответствует нормам, соответствующим общей площади жилых помещений домов и противоречит принципу пропорциональности и нарушает права жильцов.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами административного иска по следующим основаниям.

Порядок установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Согласно части 2 статьи 6 указанного Федерального закона, до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых -расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой лестной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством установлен определенный порядок формирования земельных участков и установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и, в случае, если территория, на которой находятся многоквартирные дома, не разделена на земельные участки, то границы земельных участков под многоквартирными домами устанавливаются посредством подготовки органами местного самоуправления проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.

Согласно статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, применяемой к спорным правоотношениям, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части статьи 45 настоящего Кодекса (часть 1).

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет" (часть 2).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5).

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7).

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайга поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10).

Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 11).

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (часть 12).

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14).

Так, решением Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав муниципального образования городской Округ Симферополь Республики Крым.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 49 Устава к полномочиям администрации города по решению вопросов местного значения относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Процедура проведения публичных слушаний приведена в части 5 статьи 5.1 ГрК РФ и включает в себя этапы: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.

Подпунктом 4 пункта 2.1 Положения предусмотрено, что на общественные осуждения, публичные слушания, проводимые при осуществлении градостроительной деятельности, выносятся проект межевания территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

По проектам межевания территории участниками общественных обсуждений или длинных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты (пп. 1 п. 4.1 Положения).

Пунктом 5.4 Положения предусмотрено, что процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиций или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях: 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

В свою очередь, оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: I) подлежит опубликованию в периодических изданиях, определенных Симферопольским городским советом, для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных осуждениях или публичных слушаниях; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных в зданиях, в которых размещается Администрация <адрес> Республики Крым, в местах массового пребывания людей, и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 4 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации (п. 5.8 Положения).

Так, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, статьями 21,42 Устава муниципального образования городской округ Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено Положение об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден график проведения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в границах муниципального образования городской округ Симферополь.

Поручением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ необходимо предусмотреть в полном объеме средства на финансирование работ по формированию земельных участков, являющихся придомовыми территориями многоквартирных домов, постановку их на кадастровый учет на 2019 и плановый период 2020-2021 гг. за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. В городе Симферополе функции по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами на момент принятия оспариваемого ненормативного правового акта были возложены на МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым.

Работы по разработке проектов межевания территории и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами осуществляются на основании муниципального контракта на данные виды работ, заключаемого в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с организацией, победившей в конкурсе.

Постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении графика проведения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (с изменениями и дополнениями) утвержден график проведения работ по формированию земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>,ДД.ММ.ГГГГг.

Документация по планировке разработана на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № Ф.2019.166633, разработчиком данного проекта является организация ООО «ГЕОЗЕМСТРОЙ» (<адрес>).

Как установлено в судебном заседании, конфигурация земельного участка определялась проектирующей организацией с выездом на место в присутствии председателя многоквартирного дома.

Постановлением председателя Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по обсуждению проектов межевания территории под многоквартирными жилыми домам» на ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 в большом зале Симферопольского городского совета Республики Крым были назначены публичные слушания по обсуждению проекта межевания территории, образуемого земельного участка, занятого многоквартирным жилым домом, расположенного по адресу: <адрес>.

Указанным постановлением определено, что ознакомиться с материалами по вопросу публичных слушаний можно по адресу: 295000, <адрес>, а также на сайте Симферопольского городского совета.

Кроме того, оповещение о дате проведения публичных слушаний и о месте ознакомления с материалами по вопросу публичных слушаний было официально опубликовано в печатном издании «Южная столица Крым» (1398) от ДД.ММ.ГГГГ, размещено на официальном сайте Симферопольского городского совета Республики Крым.

По результатам проведения публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого под многоквартирным домом, расположенным по адресу: РК, <адрес>, был составлен соответствующий протокол от ДД.ММ.ГГГГ и подготовлено заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рекомендовано утвердить проект межевания территории образуемого земельного участка, занятого под многоквартирным домом, расположенного по адресу: РК, <адрес>.

На основании заключения проект с рекомендациями был направлен на утверждение.

Протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом оформлен и подписан уполномоченными лицами и соответствует пунктам 18-19 статьи 5.1 ГрК РФ.

Заключение от ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории образуемого земельного участка, занятого под многоквартирным домом, расположенного по адресу: РК, <адрес>, официально опубликовано в печатном издании «Южная столица Крыма» и размещено на официальном сайте администрации города.

На основании изложенного, оспариваемое административным истцом постановление от 25.10.2019 «Об утверждении проектов межевания территорий образуемых земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами» принято администрацией <адрес>, являющейся полномочным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в пределах компетенции, с соблюдением требований об официальном опубликовании, процедуры принятия этого решения, включающей проведение публичных слушаний, подготовку заключения по результатам их проведения.

На основании утвержденного проекта межевания территории в рамках муниципального контракта организацией, победившей в конкурсной процедуре, согласно федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будет сформирован межевой план для постановки на кадастровый учет образованного земельного участка под многоквартирным домом и направлен в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с целью внесения сведений з ЕГРН.

Из информации, предоставленной административным ответчиком, в настоящее время муниципальный контракт на подготовку межевого плана по <адрес> не заключен, в связи с чем, координаты образованного земельного участка под многоквартирным домом в соответствии с конфигурацией, предложенной проектом межевания территории не занесены в ЕГРН.

Таким образом, требования административного истца в части признания публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Так, согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, публичные слушапия являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее ни предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний ибо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, суд соглашается с мнением представителя администрации <адрес> о том, что решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца.

Что касается ходатайства административного истца о восстановлении срока на подачу административного иска, то суд полагает, возможным его удовлетворить по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, о нарушенном праве административному ситцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения публичных слушаний, а обжалуемые действия и решения органа местного самоуправления имели место не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Административный иск подан истцом через канцелярию суда ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, суд полагает, что причина пропуска срока на обжалование постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является уважительной

Руководствуясь ст.ст. 176, 178-179, 180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Ходатайство административного истца ФИО1 о восстановлении сроков обращения в суд с административным исковым заявлением - удовлетворить.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации <адрес>, Департаменту архитектуры и градостроительства, Обществу с ограниченной ответственностью «Геоземстрой», заинтересованные лица – Симферопольский городской совет, Департамент административно-технического контроля Администрации <адрес>, МКУ Департамент развития муниципальной собственности, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, при участии прокуратуры <адрес>, о признании публичных слушаний, заключения и постановления незаконными, обязании осуществить определенные действия- отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Г.А. Хулапова