Дело .....а-395/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2018 года Галичский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Лыткиной А.Н.,
при секретаре Сухаревой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Агафоновой Ирины Александровны и Агафонова Евгения Викторовича к администрации городского округа-город Галич Костромской области о признании решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения незаконным,
установил:
Агафонова Ирина Александровна и Агафонов Евгений Викторович являются собственниками <адрес>.
Данная квартира находится в общей совместной собственности Агафоновых и принадлежит им на основании договора купли-продажи от <дата>, зарегистрированного Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес><дата> за ......
Агафонова И.А. и Агафонов Е.В. обратились в суд с административным иском к администрации городского округа-город Галич Костромской области о признании решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения незаконным.
В обоснование требований сослались на то, что <дата> обратились в администрацию городского округа-город Галич Костромской области с заявлением о выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку <адрес> в связи с переводом данного жилого помещения с центрального отопления на индивидуальное отопление от природного газа, предоставив при этом все необходимые документы.
<дата> они получили решение административного ответчика за ....., из которого следует, что им отказали в выдаче разрешения на переустройство названного жилого помещения. Отказ со ссылкой на положения п.3 ч.1 ст.27 ЖК РФ мотивирован тем, что проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства, а именно пункту 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в силу которого запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утверждёнными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществлённого в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определённых схемой теплоснабжения. Постановлением администрации городского округа-город Галич от 28 февраля 2018 года № 135 «Об актуализации схемы теплоснабжения городского округа-город Галич Костромской области» не предусмотрен перевод жилого помещения по адресу: <адрес>, на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии.
С данным решением администрации городского округа-город Галич Костромской области они не согласны, считают его незаконным и необоснованным.
Полагают, что представили административному ответчику все необходимые документы, в том числе протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, где рассматривался вопрос о реконструкции системы отопления при переходе на индивидуальное газовое отопление <адрес>. На собрании присутствовало 16 человек, которые приняли решение разрешить реконструкцию общедомовой системы отопления, переход на индивидуальное газовое отопление без нарушения действующих стояков, снабжающих другие квартиры. Таким образом, они, как того требует ч.3 ст.36 ЖК РФ, получили согласие всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме на указанное переустройство в принадлежащей им квартире.
Кроме того, в данном многоквартирном <адрес> восемь квартир из двенадцати, а именно: <адрес>, ....., ....., ....., ....., ....., ....., ..... по согласованию с административным ответчиком уже переведены на индивидуальное газовое отопление. Они (Агафоновы) приобрели отопительный газовый котёл и другое необходимое оборудование, но администрация городского округа-город Галич, по их мнению, умышленно отказала в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Также указывают, что согласно выводам рабочей документации ООО «Дизайн-Проект-Студия», изготовившего проект по переводу жилого помещения на индивидуальное отопление от природного газа, реконструкция системы отопления дома отключение <адрес> (ранее отключены 8 квартир: ..... из 12) не позволяет сохранить теплоснабжение квартир ..... в прежнем объёме. Отключение указанных квартир изменяет тепловые и гидравлические характеристики системы отопления. Реконструкция системы отопления требует установки дополнительного оборудования и балансировочной арматуры, следует установить дроссельную шайбу на вводе тепловой сети между фланцами диаметром 4,4 мм.
При изложенных обстоятельствах считают, что у администрации городского округа-город Галич не имелось правовых оснований, предусмотренных ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.44 Правил подключения к системам теплоснабжения», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 307, для отказа в согласовании переустройства принадлежащего им жилого помещения, поскольку данные правовые нормы не исключают переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утверждёнными Правительством РФ, при наличии осуществлённого в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определённых схемой теплоснабжения.
Полагают, что п.15 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» носит отсылочный характер и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утверждённом Правительством Российской Федерации.
Исходя из п.44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 307, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществлённого в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определённых схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
- наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
- наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
- температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
- давление теплоносителя - до 1 МПа.
Администрация городского округа в своем отказе по вопросу выдачи им разрешения на переустройство жилого помещения не отразила, отвечает ли источник теплоснабжения, предусмотренный техническими условиями рабочей документации проекта по переводу жилого помещения на индивидуальное отопление от природного газа, выполненной ООО «Дизайн-Проект-Студия», требованиям п.44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 307.
При изложенных обстоятельствах со ссылкой на положения ст.27 ЖК РФ, ст.218 КАС РФ просят суд признать незаконным решение администрации городского округа-город Галич Костромской области от <дата> об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и возложить на административного ответчика обязанность выдать решение о согласовании переустройства жилого помещения: <адрес>, в связи с переходом на отопление с использованием индивидуального источника тепловой энергии.
Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Тепло-энергетическая компания»,осуществляющее деятельность по теплоснабжению городского округа, в том числе <адрес>, и ООО «Галичская управляющая компания», являющееся управляющей компанией <адрес>.
В судебном заседании административные истцы Агафонова И.А. и Агафонов Е.В. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Кроме того, пояснили, что считают решение административного ответчика об отказе в согласовании переустройства принадлежащего им жилого помещения незаконным, поскольку восемь квартир в доме перешло на индивидуальное отопление и теплоснабжение дома при этом, по их мнению, не нарушилось. Отключение их квартиры от центрального теплоснабжения путём перекрытия трёх кранов на батарее теплоснабжение дома не нарушит, отопительная система в доме будет также функционировать.
Помимо этого просили учесть, что <дата> они устно обращались в отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа-город Галич по вопросу перехода квартиры на автономное отопление. В указанном отделе их не поставили в известность, что схемой теплоснабжения не предусмотрен переход на индивидуальное отопление отдельной квартиры, а наоборот, велели изготовить проект по переводу жилого помещения на индивидуальное отопление от природного газа. Таким образом, они (административные истцы) по вине административного ответчика фактически понесли убытки, поскольку заплатили за изготовление проекта и приобрели необходимое газовое оборудование.
Представитель административного ответчика – начальник юридического отдела администрации городского округа-город Галич Костромской области Тирвахов С.С., действующий по доверенности, требования, заявленные Агафоновыми, не признал, считая обжалуемое решение законным и обоснованным.
Тирвахов С.С. пояснил, что до 2018 года основным критерием согласования переустройства жилого помещения в связи с переходом на отопление с использованием индивидуального источника тепловой энергии являлось согласие на это всех собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома. Постановлением администрации городского округа-город Галич от <дата>..... была актуализирована схема теплоснабжения городского округа-город Галич Костромской области, в соответствии с которой перевод квартир в многоквартирных домах на индивидуальное теплоснабжение возможен только всем домом или другим коллективным потребителем. Указанное постановление, утвердившее схему теплоснабжения, никем не обжаловалось.
Представитель ООО «Тепло-энергетическая компания», привлечённого к участию в деле в качестве заинтересованного лица, Акопян Е.Н., действующая по доверенности, считала требования Агафоновых необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Акопян Е.Н. указала, что в соответствии с действующим законодательством переход жилых помещений многоквартирных домов, оборудованных центральной системой отопления, на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии допустим только при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность. Схемой теплоснабжения городского округа-город Галич не предусмотрен переход отдельных квартир в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. Лица, которые разрабатывали эту схему теплоснабжения, обладают специальным образованием, они осматривали тепловые сети, котельные, рассчитывали нагрузку, технические возможности, после чего пришли к выводу, что переход собственников квартир в многоквартирных домах на индивидуальное теплоснабжение нарушает тепловой баланс в системе теплоснабжения.
При изложенных обстоятельствах полагала, что истцам Агафоновым на законных основаниях отказали в согласовании переустройства жилого помещения.
Представитель ООО «Галичская управляющая компания, привлечённого к участию в деле в качестве заинтересованного лица, Жукова Т.В., действующая по доверенности, пояснила, что Общество в марте 2018 года выдавало Агафонову Е.В. технические условия на разработку проектной документации по переводу жилого помещения с центрального отопления на индивидуальное отопление от природного газа.
По её мнению, исходя из изготовленной проектной документации, переход квартиры административных истцов на индивидуальное отопление при условии выполнения обозначенных в проекте работ, не нарушит систему теплоснабжения дома.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из ч.9 ст.226 КАС РФ усматривается, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределённого круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
На основании п.10 ст.12 Жилищного кодекса РФ определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений (п.7 ч.1 ст.14 ЖК РФ).
Согласно ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Как следует из ч.1 и ч.2 ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Ч.4 ст.26 ЖК РФ определено, что решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Исходя из ст.27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определённых частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учётом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
В соответствии с п.20 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учётом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления.
В п.6 ч.1 ст.6 названного Федерального закона «О теплоснабжении» указано, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
Как гласит ч.15 ст.14 этого Федерального закона, запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществлённого в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определённых схемой теплоснабжения.
По смыслу вышеприведённых норм в квартирах многоквартирных жилых домов законом установлена возможность перехода на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового котла) только при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность, и только в тех случаях, когда речь идёт о переходе на индивидуальную систему отопления жилых помещений многоквартирного дома при наличии уже осуществлённого в надлежащем порядке подключения к системе теплоснабжения многоквартирного дома.
На основании п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <дата>....., в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <дата>....., установлено, что потребитель не вправе: самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (п.п. «в» п.35 Правил); вносить изменения во внутридомовые инженерные системы (п.п. «е» п.35 Правил).
Как следует из материалов дела, административные истцы Агафонова И.А. и Агафонов Е.В. являются собственниками <адрес>. Данная квартира находится в общей совместной собственности Агафоновых и принадлежит им на основании договора купли-продажи от <дата>, зарегистрированного Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес><дата> за ......
Названная квартира расположена в 12-ти квартирном жилом доме, который подключён к центральной системе отопления. При этом 8 квартир этого дома (....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., .....) переведены на индивидуальное газовое отопление.
<дата> Агафоновы обратились в администрацию городского округа-город Галич Костромской области с заявлением о выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку <адрес> в связи с переводом данного жилого помещения с центрального отопления на индивидуальное отопление от природного газа.
Письмом от <дата> за ..... администрация городского округа-город Галич со ссылкой на положения п.3 ч.1 ст.27 ЖК РФ отказала Агафоновым в выдаче разрешения на переустройство жилого помещения. Отказ мотивирован несоответствием проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства, а именно: пункту 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», поскольку схемой теплоснабжения городского округа-город Галич не предусмотрен перевод названного жилого помещения на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии.
Судом установлено, что постановлением главы городского округа-город Галич от <дата>..... утверждена актуализированная схема теплоснабжения городского округа-<адрес> до 2027 года.
Как усматривается из раздела 13 «Условия и организация перехода собственников квартир в многоквартирных домах на индивидуальное теплоснабжение» Книги 1 Схемы теплоснабжения городского округа-город Галич, утверждённой названным постановлением главы городского округа, переход собственников квартир в многоквартирных домах на индивидуальное теплоснабжение нарушает тепловой баланс в системе теплоснабжения, снижает тепловую нагрузку на котельные, уменьшает доход от реализации тепловой энергии. Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможности перехода отдельных квартир в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. В соответствии с действующим законодательством перевод квартир в многоквартирных домах на индивидуальное теплоснабжение возможет только всем домом или другим коллективным потребителем. Под коллективным потребителем понимается группа индивидуальных потребителей (квартир в многоквартирном доме, тепловых пунктов), получающих тепловую энергию от отдельного теплового узла или теплового ввода.
Таким образом, суд установил, что схема теплоснабжения городского округа-город Галич не предусматривает возможности перехода одного жилого помещения в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления.
К коллективным потребителям, получающим тепловую энергию от отдельного теплового узла или теплового ввода, квартира, принадлежащая административным истцам Агафоновым, не относится.
Данный факт Агафоновы при рассмотрении дела не отрицали.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что представленный Агафоновыми в администрацию городского округа-город Галич проект по переводу жилого помещения: <адрес> на индивидуальное отопление от природного газа, выполненной ООО «Дизайн-Проект-Студия», не соответствует действующему законодательству.
Следовательно, административный ответчик, отказывая Агафоновой И.А. и Агафонову Е.В. в выдаче разрешения на переустройство системы отопления квартиры по причине несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, действовал в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Довод административных истцов о том, что в восьми квартирах жилого дома, в котором они проживают, установлено индивидуальное отопление, суд во внимание не принимает, поскольку названные обстоятельства не имеют для настоящего дела преюдициального значения.
Возможность установки индивидуального квартирного источника тепловой энергии, не включённого в перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от <дата>....., как на это указывают Агафоновы в административном исковом заявлении, не исключает необходимости соблюдения административными истцами условий перехода на индивидуальное отопление, определённых законом.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования Агафоновой И.А. и Агафонова Е.В. о признании незаконным решения администрации городского округа-город Галич от <дата> об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и возложении обязанности выдать решение о согласовании переустройства этого жилого помещения обоснованными не являются и удовлетворению не подлежат.
Довод административных истцов о том, что они, прежде чем изготовить проект переустройства, устно обращались в отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа-город Галич по вопросу перехода квартиры на автономное отопление и в названном отделе их не поставили в известность о наличии схемы теплоснабжения, не предусматривающей переход на индивидуальное отопление отдельной квартиры, основанием для удовлетворения заявленных исковых требований не является.
Руководствуясь ст.ст.14,175-177,227,228 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении требований Агафоновой Ирины Александровны и Агафонова Евгения Викторовича к администрации городского округа-город Галич Костромской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и возложении обязанности выдать решение о согласовании переустройства жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Н.Лыткина
Мотивированное решение
изготовлено 02.08.2018 года
Судья А.Н.Лыткина