Дело __
__
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заельцовский районный суд г. Новосибирска
в составе:
Председательствующего судьи Павлючик И. В.
При секретаре: Недобор А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Бастрыгина В. К., Бастрыгиной Т. Ю., Попова И. Ю. к администрации Искитимского района Новосибирской области, главе Искитимского района Новосибирской области Лагоде О.В., Храмцовой Л. И., Ивановой Ю. П. о признании заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части незаконным, признании действий главы Искитимского района Новосибирской области по подготовке заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части незаконными, обязании ответчиков внести изменения в заключение по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части,
У С Т А Н О В И Л:
Бастрыгин В.К., Бастрыгина Т.Ю., Попов И.Ю. обратились в суд с иском к администрации Искитимского района Новосибирской области, главе Искитимского района Новосибирской области Лагоде О.В., о признании части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части незаконным, признании действий главы Искитимского района Новосибирской области по подготовке части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части незаконными, обязании ответчиков внести изменения в части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г., изменив «Рекомендовать отклонить предложения в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории» на «рекомендовать принять предложение».
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что 17.09.2018 г. состоялись публичные слушания по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области. Итоговыми документами Публичных слушаний являются протокол публичных слушаний __ по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. и заключение по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г.
Административными истцами подано для рассмотрения на Публичных слушаниях предложение о включении земельных участков с кадастровыми ____, __, __, __, __, __, __ в границы населенного пункта с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области.
Согласно пункту 3 Приложения __ Протокола Предложение включено для рассмотрения на Публичных слушаниях.
Согласно пункту 3 Приложения Заключения рекомендовано отклонить Предложение в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории.
Действия по подготовке заключения совершены 17.09.2018 г. по месту нахождения администрации Искитимского района Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, г. Искитим, ... действия по утверждению Заключения совершены 17.09.2018 г. по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, с. Тальменка, ....
Согласно пункту 7 части 2 статьи 220 КАС РФ Протокол, Заключение и действия главы Искитимского района Новосибирской области Лагода О.В. по принятию Заключения надлежит проверить на соответствие Градостроительному кодексу РФ, Уставу Искитимского района Новосибирской области и Положению об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Искитимского района Новосибирской области, утвержденному решением Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 15.06.2018 __
Соответственно Административные ответчики обязаны доказать законность содержания пункта 3 Приложения Заключения, именно «Рекомендовать отклонить предложение в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории».
Административные истцы полагают что, необоснованно и незаконно вынесено Заключение в части пункта 3 Приложения Заключения, где рекомендовано отклонить Предложение в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории.
В соответствии с 3.1 Положения органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту и вопросу рассмотрения проекта генерального плана сельского поселения района является администрация Искитимского района Новосибирской области, а ответственным за организацию и проведение публичных слушаний является отдел строительства, архитектуры и дорожного строительства администрации района.
Административные ответчики действуют на основании пункта 9.6 Положения, согласно которого на основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний, подготовили пункт 3 Приложения Заключения (пункт 9.7 Положения) и передали для утверждения председателю публичных слушаний.
Однако согласно положениям ГрК РФ, Устава и Положения отсутствует обязанность у административных истцов представлять на публичные слушания в обоснования Предложения программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории.
В результате подготовки и утверждения пункта 3 Приложения Заключения нарушены права административных истцов, предусмотренные статьей 209 ГК РФ, согласно которой собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 125, 126, 218, 220, 226 и 227 КАС РФ, административные истцы просят суд признать часть пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г., а именно «Рекомендовать отклонить предложение в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории» незаконным; признать действия Главы Искитимского района Новосибирской области Лагода О. В. по подготовке части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г., а именно «Рекомендовать отклонить предложение в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории» незаконными; обязать администрацию Искитимского района Новосибирской области и Главу Искитимского района Новосибирской области Лагода О. В. внести изменения в часть пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г., изменив «Рекомендовать отклонить предложение в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории» на «Рекомендовать принять предложение».
В судебном заседании административный истец Бастрыгин В.К. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил в соответствии с вышеизложенным.
В судебное заседание административные истцы Бастрыгина Т.Ю., Попов И.Ю. не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили (л.д. 148, 153).
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Искитимского района Новосибирской области по доверенности Городишенина А.А. (л.д. 46-47) с исковыми требованиями административных истцов не согласилась полностью, поддержала письменные возражения на иск (л.д. 90-92), пояснив, что администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, действует в соответствии, Уставом района. Круг вопросов местного значения закреплен в статье 151 частично статье 14 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставе района. Глава района это выборное должностное лицо местного самоуправления, полномочия которого закреплены в федеральном законодательстве и Устав района.
В рамках реализации возложенных на администрацию района и Главу района полномочий ими принимаются решения в форме муниципальных правовых акта или решений выраженных в форме писем, актов, разрешений и тому подобного.
В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения н отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотрен настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Частью 2 статьи 28 Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрено, что публичные слушания проводятся по инициативе населения представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе глава муниципального образования или главы местной администрации осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования. То есть, инициатором проведения публичных слушаний мог выступать Глава Искитимского района.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 февраля 2016 г. «Об установлении Порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий» в пункте 8 установлено, что организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает администрация муниципального образования в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с учетом требований статьи 5.1 и статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, заключение о результатах публичных слушаний направляются администрацией муниципального образования в Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты опубликования заключения о результатах публичных слушаний. То есть, функции администрации района заключается в организации и направлении заключения о результатах публичных слушаний.
Постановлением главы района 19.07.2018 г. №19 были назначены публичные слушания по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, и соответственно администрацией района были проведены в соответствии с постановлением главы района организационные мероприятия по проведению публичных слушаний, затем вышеуказанные документы были направлены в Минстрой Новосибирской области.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не подписывались Главой района ни как руководителем администрации района, ни как выборным должностным лицом Искитимского района. То есть, ни администрацией района, ни Главой района не принимались решения по итогам публичных слушаний, в данной ситуации они выступали в роли организаторов и инициаторов их проведения. Заключение было подготовлено на основании проведенных публичных слушаний (протокола публичных слушаний), который административными истцами не оспаривается.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний являются итоговыми документами принимаемые по результатам публичных слушаний, проводимые в рамках реализации учета мнения граждан при осуществлении градостроительной деятельности. Данные документы являются процедурными при утверждении генеральных планов поселений, носят рекомендательный характер для органа государственной власти уполномоченного на утверждение генеральных планов поселений- Минстроя Новосибирской <данные изъяты>.
Так же протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не являются муниципальными правовыми актами, решения по итогам публичных слушаний административными ответчиками так же не принималось. Поэтому ни глава района, ни администрация района вносить какие-либо изменения в оспариваемые документы не может.
Кроме того в настоящее время Генеральный план Тальменского сельсовета Министерством строительства НСО не утвержден, то есть акт органа государственной власти субъекта РФ, которым бы нарушались права, законные интересы административных истцов нет. Просила в иске отказать.
В судебное заседание административный ответчик Храмцова Л.И. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила (л.д. 151), направила в суд письменные возражения на иск (л.д. 117-118), согласно которым просит отказать административным истцам в удовлетворении исковых требованиях. Для проведения публичных слушаний были избраны председатель и секретарь публичных слушаний. В процессе проведения публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который вносились предложения участников публичных слушаний. В ходе проведения публичных слушаний от Бастрыгина В.К. поступило предложение о включении земельных участков с кадастровыми ____, __, __, __, __, __, __ в границы населенного пункта с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области. Участниками публичных слушаний были высказаны возражения по данному предложению, которые были отражены в протоколе публичных слушаний. В частности в протоколе на странице 3 указано: «Предложения были рассмотрены участниками публичных слушаний, принятые решения по предложениям отражены в заключении по результатам публичных слушаний. Других предложений от участников публичных слушаний не поступало». После окончания публичных слушаний секретарем публичных слушаний были подготовлены протокол и заключение о результатах публичных слушаний. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний были подписаны председателем и секретарем публичных слушаний. Считает, что права и законные интересы административных истцов не нарушала.
В судебное заседание административный ответчик Иванова Ю.П. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила (л.д. 150), направила в суд письменные возражения на иск (л.д. 119-120), согласно которым просит отказать административным истцам в удовлетворении исковых требованиях. Для проведения публичных слушаний были избраны председатель и секретарь публичных слушаний. В процессе проведения публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который вносились предложения участников публичных слушаний. В ходе проведения публичных слушаний от Бастрыгина В.К. поступило предложение о включении земельных участков с кадастровыми ____, __, __, __, __, __, __ в границы населенного пункта с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области. Участниками публичных слушаний были высказаны возражения по данному предложению, которые были отражены в протоколе публичных слушаний. В частности в протоколе на странице 3 указано: «Предложения были рассмотрены участниками публичных слушаний, принятые решения по предложениям отражены в заключении по результатам публичных слушаний. Других предложений от участников публичных слушаний не поступало». После окончания публичных слушаний секретарем публичных слушаний были подготовлены протокол и заключение о результатах публичных слушаний. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний были подписаны председателем и секретарем публичных слушаний. Данный протокол размещен на официальном сайте администрации Искитимского района НСО. Считает, что права и законные интересы административных истцов не нарушала.
В судебное заседание административный ответчик глава Искитимского района Новосибирской области, Лагода О.В., не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил (л.д. 152).
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства строительства НСО по доверенности Антонова Я.В. (л.д. 94) с исковыми требованиями не согласилась полностью, поддержала письменный отзыв на иск (л.д. 42-45), пояснив, что Министерство строительства НСО является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры и градостроительства Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, его деятельность регламентируется Положением о министерстве строительства Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 __ (далее по тексту Положение).
Согласно Положения, министерство осуществляет функции заказчика по подготовке генеральных планов поселений, указанных в приложении __ к Закону Новосибирской области от 18.12.2015 __ в том числе изменений в указанные документы (п.п. 7 п. 12 Положения).
С 01.01.2016 г. министерство осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, в том числе внесению в них изменений на основании Закона Новосибирской области от 18.12.2015 __ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области».
Документами территориального планирования поселений являются генеральные планы поселений (статья 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Министерством был принят приказ от 21.06.2017 г. __ «О подготовке проекта генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области» и началась работа по разработке генерального плана, который будет утвержден в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Постановлением главы Искитимского района Новосибирской области от 19.07.2018 г. __ были назначены публичные слушания по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в каждом населенном пункте поселения. В селе Тальменка публичные слушания были проведены 17.09.2018 г. в 11-00 часов по адресу .... В ходе проведения публичных слушаний был составлен протокол __ на публичных слушаниях присутствовало 12 человек (согласно списка регистрации). По итогу проведения публичных слушаний, на основании протокола было составлено заключение. Указанные документы подписаны председателем публичных слушаний Л.И. Храмцовой и секретарем Ю.П. Ивановой.
Согласно части 12 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа (в данном случае в рамках переданных полномочий указанные документы были направлены в министерство).
В соответствии с частью 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию в порядке статьи 25 кодекса путем обеспечения доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования (ч.7 ст.25 кодекса). Срок согласования составляет 3 месяца с момента обеспечения доступа к проекту.
Проект генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и материалы по его обоснованию в федеральной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) размещены 06.11.2018 года. По истечении 3 месячного срока будет решаться вопрос о его утверждении либо о доработке в рамках действующего законодательства.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривают возможности оспаривания процедуры проведения публичных процедур и принятых на них решений, поскольку протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний фиксируют волеизъявление участников публичных слушаний по каждому вопросу, рассмотренному в ходе проведения публичной процедуры и не являются единоличным решением органа либо должностного лица.
Так, протокол публичных слушаний __ по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. и заключение по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. подписаны председателем публичных слушаний Л.И. Храмцовой и секретарем Ю.П. Ивановой, документального подтверждения того, что глава Искитимского района Новосибирской области Ладога О.В. осуществлял подготовку заключения административными истцами не представлено.
Кроме того, правовых оснований для возложения обязанности на администрацию Искитимского района Новосибирской области и главу Искитимского района Новосибирской области Ладогу О.В. по изменению результатов публичных слушаний действующим законодательством не предусмотрено.
На основании изложенного, считает, что заявленные административными истцами требования не могут быть удовлетворены.
Суд, административного истца, представителя административного ответчика, заслушав пояснения специалиста Раевской К.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Бастрыгина В. К., Бастрыгиной Т. Ю., Попова И. Ю. к администрации Искитимского района Новосибирской области, главе Искитимского района Новосибирской области Лагоде О.В., Храмцовой Л. И., Ивановой Ю. П. о признании части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части незаконным, признании действий главы Искитимского района Новосибирской области по подготовке части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части незаконными, обязании ответчиков внести изменения в части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г., изменив «Рекомендовать отклонить предложения в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории» на «рекомендовать принять предложение», следует отказать.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.п. 2 п.2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, для признания незаконным постановления, действия (бездействия), решения должностного лица, незаконным необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие оспариваемого постановления, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов истца.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. __ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указано, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ (п. 8 ст. 226 КАС РФ) суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует и установлено судом, что административные истцы являются собственниками (сособственниками) земельных участков, с кадастровыми номерами, __, __, __, __, __, __, __, __, расположенными по адресу: Искитимский район Новосибирской области (л.д. 50-64).
В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения н отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотрен настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Частью 2 статьи 28 Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрено, что публичные слушания проводятся по инициативе населения представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе глава муниципального образования или главы местной администрации осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципальное образования.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 февраля 2016 г. «Об установлении Порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий» в пункте 8 установлено, что организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает администрация муниципального образования в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с учетом требований статьи 5.1 и статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, заключение о результатах публичных слушаний направляются администрацией муниципального образования в Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Постановлением главы Искитимского района Новосибирской области от 19.07.2018 г. __ были назначены публичные слушания по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в каждом населенном пункте поселения. Данное постановление было опубликовано в газете «Вестник Искитимского района» от 27.07.2018 г. __ и размещено на официальном сайте администрации Искитимского района Новосибирской области (http:// iskitim-r.ru).
Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Вестник Искитимского района» от 27.07.2018 г. __ и размещено на официальном сайте администрации Искитимского района Новосибирской области (http:// iskitim-r.ru).
17.09.2018 г. в 11-00 часов по адресу ... в селе Тальменка были проведены публичные слушания, в ходе проведения которых был составлен протокол публичных слушаний __ (л.д. 26-31, 71-74). На публичных слушаниях присутствовало 12 человек (согласно списку участников).
В ходе проведения публичных слушаний от Бастрыгина В.К. поступило предложение о включении земельных участков с кадастровыми ____, __, __, __, __, __, __ в границы населенного пункта с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области.
__ от 17.09.2018 г. (л.д. 26-31).
После окончания публичных слушаний секретарем публичных слушаний Ю.И. Ивановой были подготовлены протокол и заключение о результатах публичных слушаний. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний были подписаны председателем публичных слушаний Л.И. Храмцовой и секретарем публичных слушаний Ю.И. Ивановой. Данный протокол размещен на официальном сайте администрации Искитимского района НСО (http:// iskitim-r.ru).
По результатам проведения публичных слушаний, было принято заключение о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (л.д. 21-22, 68), согласно которому признаны публичные слушания по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области состоявшимися, рекомендовано отклонить предложение Бастрыгина В.К., Бастрыгиной Т.Ю., Попова И.Ю. о включении земельных участков с кадастровыми ____, __, __, __, __, __, __ в границы населенного пункта с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории».
Судом установлено, что в настоящее время генеральный план Тальменского сельсовета Министерством строительства НСО не утвержден.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не подписывались административным ответчиком Главой Искитимского района НСО. То есть, ни администрацией Искитимского района НСО, ни Главой Искитимского района НСО района не принимались решения по итогам публичных слушаний.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года __ публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Суд, проанализировав положения статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 15 июля 2010 г. __ приходит к выводу, что решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер, не имеют властно-обязывающего характера, не порождают непосредственно правовых последствий, не могут нарушать какие-либо права административных истцов и в случае, если был нарушен установленный порядок их проведения.
В связи с чем, суд соглашается с доводами административного ответчика и заинтересованного лица о том, что протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний являются итоговыми документами, принимаемые по результатам публичных слушаний, проводимыми в рамках реализации учета мнения граждан при осуществлении градостроительной деятельности. Данные документы являются процедурными при утверждении генеральных планов поселений, носят рекомендательный характер для органа государственной власти уполномоченного на утверждение генеральных планов поселений - Минстроя Новосибирской области.
Доказательств нарушения прав истцов действиями административных ответчиков суду не представлено.
Поскольку судом не усмотрено несоответствия оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения этими действиями прав и законных интересов истцов, следовательно, требования административных истцов Бастрыгина В. К., Бастрыгиной Т. Ю., Попова И. Ю. к администрации Искитимского района Новосибирской области, главе Искитимского района Новосибирской области Лагоде О.В., Храмцовой Л. И., Ивановой Ю. П. о признании части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части незаконным, признании действий главы Искитимского района Новосибирской области по подготовке части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части незаконными, обязании ответчиков внести изменения в части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г., изменив «Рекомендовать отклонить предложения в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории» на «рекомендовать принять предложение», - не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 -180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Бастрыгина В. К., Бастрыгиной Т. Ю., Попова И. Ю. к администрации Искитимского района Новосибирской области, главе Искитимского района Новосибирской области Лагоде О.В., Храмцовой Л. И., Ивановой Ю. П. о признании части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части незаконным, признании действий главы Искитимского района Новосибирской области по подготовке части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г. в части незаконными, обязании ответчиков внести изменения в части пункта 3 Приложения заключения по результатам публичных слушаний по проекту генерального плана Тальменского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 17.09.2018 г., изменив «Рекомендовать отклонить предложения в связи с отсутствием у заявителя программы комплексного развития территории, проекта планировки территории, проекта межевания территории» на «рекомендовать принять предложение», - отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Решение изготовлено в окончательной форме:06.05.2019 г.
Судья подпись И. В. Павлючик
Подлинное решение находится в материалах административного дела __ в Заельцовском районном суде г. Новосибирска