РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2019 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Латыпова Р.Р., при секретаре Цыбыковой А.И.,
с участием лиц, участвующих в деле: административного истца Масловой Ю.Ю., представителя административного ответчика Управления Росреестра по Иркутской области Рубцовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос административное дело №2а-3967/2019 по административному исковому заявлению Масловой Ю.Ю. к государственному регистратору прав Управления Росреестра по Иркутской области Родионовой В.С., Управлению Росреестра по Иркутской области о признании незаконными действий, бездействия, устранении нарушений прав,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась Маслова Ю.Ю. с административным исковым заявлением к государственному регистратору прав Управления Росреестра по Иркутской области Родионовой В.С., Управлению Росреестра по Иркутской области о признании незаконными действий, бездействия, устранении нарушений прав.
В основание административного иска Маслова Ю.Ю. указала, что 05.04.2019 судебный пристав-исполнитель Дробот А.А. обратилась в МФЦ с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав Масловой Ю.Ю. (в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности) на недвижимое имущество <Номер обезличен> в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, площадью 55,4 кв.м., с приложением перечня документов, однако через месяц вместо выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) было выдано уведомление о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения от <Дата обезличена> №<Номер обезличен>, поскольку к не был представлен документ об уплате государственной пошлины.
Административный истец полагает данное решение от 18.04.2019, а также действия, бездействия административных ответчиков незаконными, не соответствующими требованиям пункта 3 статьи 25, статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»), поскольку в силу требований пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регистрирующий орган не вправе требовать документ об оплате государственной пошлины, который был представлен судебным приставом-исполнителем Дробот А.А. сотруднику Росреестра посредством направления фото квитанции об оплате Масловой Ю.Ю. государственной пошлины по программе «WhatsApp» на мобильный телефон.
Маслова Ю.Ю. указывает, что оспариваемыми действиями, бездействиями сотрудников Управления Росреестра по Иркутской области нарушены ее права собственника жилого помещения.
В связи с чем Маслова Ю.Ю. (с учетом заявления об изменении предмета административного иска в соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ)) просит суд:
- признать незаконными действия государственного регистратора прав Управления Росреестра по Иркутской области Родионовой В.С., осуществленные 18.04.2019 по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, д.70, об истребовании от судебного пристава-исполнителя Дробот А.А., Масловой Ю.Ю. документа об оплате государственной пошлины дополнительно к представленным документам;
- признать незаконным бездействие государственного регистратора прав Управления Росреестра по Иркутской области Родионовой В.С. 18.04.2019 по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, д.70, выразившееся в не проведении правовой экспертизы документов, находящихся как в деле правоустанавливающих документов, так и документов, представленных на государственную регистрацию на основании заявления от 05.04.2019 № <Номер обезличен> в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>;
- признать незаконным бездействие государственного регистратора прав Управления Росреестра по Иркутской области Родионовой В.С. 18.04.2019 по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, д.70, выразившееся в не проведении на основании заявления от 05.04.2019 № <Номер обезличен> государственной регистрации права Масловой Ю.Ю. (в размере ? доли) в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенной по адресу: <адрес обезличен>;
- признать незаконным бездействие государственного регистратора прав Управления Росреестра по Иркутской области Родионовой В.С. 18.04.2019 по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, д.70, выразившееся в не возврате документов, представленных на государственную регистрацию на основании заявления от 05.04.2019 № <Номер обезличен> и приложенных к нему документов в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, без рассмотрения в срок до 15.04.2019;
- признать недействительным возврат документов государственным регистратором прав Управления Росреестра по Иркутской области Родионовой В.С. 18.04.2019 по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, д.70, представленных на государственную регистрацию на основании заявления от 05.04.2019 № <Номер обезличен> и приложенных к нему документов в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>;
- возложить обязанность на Управление Росреестра по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Масловой Ю.Ю. путем восстановления записи о государственной регистрации права собственности Масловой Ю.Ю. (в размере ? доли) в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенной по адресу: <адрес обезличен>.
В судебном заседании административный истец Маслова Ю.Ю. уточненные административные исковые требования поддержала в полном объеме, повторив доводы, указанные в административном иске, уточнениях к нему. Дополнительно суду пояснила, что полагает установленным факт оплаты ранее ею государственной пошлины в размере 2 000 рублей, в связи с чем полагает незаконным действия государственной регистратора по возврату заявления и представленных документов.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Иркутской области Рубцова И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные административные исковые требования не признала, представив возражения на административный иск, просит суд отказать в удовлетворении административных исковых требований полностью, поскольку оспариваемые действия являются законными, основания для осуществления государственным регистратором иных действий, направленных на принятие заявления, проведение правовой экспертизы, государственную регистрацию прав отсутствовали, административным истцом не представлено доказательств нарушения ее прав, свобод и законных интересов, ранее 21.11.2018 Маслова Ю.Ю. обращалась с заявлением о государственной регистрации прав в отношении данной квартиры, оплатив 22.11.2018 государственную пошлину в размере 2 000 рублей, 04.03.2019 ей отказано в осуществлении государственной регистрации прав, государственная пошлина не подлежит возврату, в связи с чем при обращении с заявлением 05.04.2019 Маслова Ю.Ю. обязана вновь оплатить государственную пошлину за государственную регистрацию прав, что ею не было осуществлено.
Административный ответчик государственный регистратор Управления Росреестра по Иркутской области Родионова В.С., заинтересованные лица судебный пристав-исполнитель Правобережного ОСП г. Иркутска УФССП России по Иркутской области Дробот А.А., Маслова Г.И., представитель ООО «Кит Финанс Капитал» не явились в судебное заседание, о дате и месте которого извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 96 КАС РФ.
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-3393/2019, приходит к выводу, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
На основании статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу требований статьи 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
На основании частей 1, 2 статей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу требований части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец обратилась в суд с настоящим административным иском 19.07.2019 в соответствии с частью 8 статьи 125 КАС РФ посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после получения уведомления от 18.04.2019, то есть в пределах срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ.
В связи с чем, учитывая требования статей 92, 93, 219 КАС РФ, оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что Масловой Ю.Ю. срок на обращение в суд с настоящим административным иском не пропущен, поскольку она обратилась в суд в пределах срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ.
Суд, проверив в соответствии с частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования о признании незаконными действий, бездействия, устранении нарушений прав, не подлежат удовлетворению.
Согласно статье 4 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав - с другой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно пунктам 5, 8, 9 части 2 статьи 14 данного Закона основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии с частью 8 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объект недвижимости по требованию судебного пристава-исполнителя осуществляются в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с частями 1, 2, 4, 6, 7 статьи 66 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание.
Судебный пристав-исполнитель обращается в регистрирующий орган для проведения государственной регистрации прав собственности взыскателя на имущество, иное имущественное право, зарегистрированное на должника, в случаях, когда взыскатель по предложению судебного пристава-исполнителя оставил за собой нереализованное имущество или имущественное право должника.
Для государственной регистрации прав должника на недвижимое имущество судебный пристав-исполнитель представляет в регистрирующий орган два экземпляра постановления о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника, два экземпляра документа, устанавливающего право должника на недвижимое имущество, кадастровый паспорт объекта недвижимости и другие необходимые документы.
Расходы по регистрации и оформлению документов для государственной регистрации имущества, иного имущественного права должника относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Документ о государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права выдается правообладателю или судебному приставу-исполнителю. Если документ о государственной регистрации выдается правообладателю, то он должен направить копию указанного документа судебному приставу-исполнителю.
В судебном заседании установлено, что 05.04.2019 Маслова Ю.Ю. в лице судебного пристава-исполнителя Правобережного ОСП г. Иркутска УФССП России по Иркутской области Дробот А.А. обратилась в Управление Росреестра по Иркутской области (через отдел в г. Иркутске <Номер обезличен> ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг») с заявлением №<Номер обезличен> о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>, приложив к заявлению постановление от 16.01.2019, заявление от 25.03.2019, кадастровый паспорт от 23.10.2013, копии уведомления о приостановлении государственной регистрации прав от 04.12.2018, уведомления об отказе в государственной регистрации прав от 04.03.2019, судебных постановлений (апелляционного определения от 16.10.2018, определения от 20.10.2018, решения от 14.02.2019).
Уведомлением государственного регистратора прав Управления Росреестра по Иркутской области Родионовой В.С. от 18.04.2019 № <Номер обезличен> Маслова Ю.Ю. в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» уведомлена о возврате без рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав от 05.04.2019 №<Номер обезличен>, представленных для государственной регистрации прав в связи с отсутствием документа об уплате государственной пошлины.
В силу требований статьи 17, пункта 7 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.
Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения по основанию, указанному в пункте 3 статьи 25 данного Федерального закона, осуществляется в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3 данной статьи (часть 2 статьи 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).
В соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками государственной пошлины признаются граждане и юридические лица в случае, если они обращаются за совершением юридически значимого действия, предусмотренного главой 25.3 НК РФ.
Таким юридически значимым действием признается государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (подпункт 20 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ).
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечень которых устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Государственные и муниципальные учреждения незамедлительно не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, а при ее начислении после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем начисления, обязаны направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
В судебном заседании установлено, что в период с 05.04.2019 по 10.04.2019 в ГИС ГМП отсутствовали сведения об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации права общей долевой собственности Масловой Ю.Ю. на квартиру, данный документ не был представлен в Управление Росреестра по Иркутской области ни Масловой Ю.Ю., ни судебным приставом-исполнителем Дробот А.А. по собственной инициативе в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Суд, проверив довод административного истца, что по просьбе государственного регистратора прав судебным приставом-исполнителем посредством мобильного приложения «Whatsapp» направлена фотокопия квитанции, подтверждающая уплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, полагает его необоснованным, поскольку такая форма предоставления документов на государственную регистрацию прав на предусмотрена статьей 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Также суд полагает необоснованным довод административного истца об оплате государственной пошлины при обращении с заявлением 05.04.2019, которая была произведена ею ранее 22.11.2018 в размере 2 000 рублей.
В судебном заседании установлено, что ранее Маслова Ю.Ю. 21.11.2018 обращалась в ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Отдел в г. Иркутске <Номер обезличен> с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество - квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>.
22.11.2019 Масловой Ю.Ю. представлено заявление о представлении дополнительных документов, а также чек-ордер об уплате государственной пошлины от 22.11.2018 <Номер обезличен> на сумму 2 000 рублей.
04.12.2018 государственный регистратор прав Управления Росреестра по Иркутской области Дергач Е.Г. приостановил осуществление государственной регистрации прав в отношении указанного объекта до 04.03.2019, решением государственного регистратора прав от 04.03.2019 Масловой Ю.Ю. отказано в осуществлении государственной регистрации прав в отношении данного объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 4 статьи 333.40 НК РФ не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.
При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.
Суд, установив фактические обстоятельства, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу, что ранее оплаченная Масловой Ю.Ю. государственная пошлина в размере 2 000 рублей на основании чека ордера <Номер обезличен> от 22.11.2018 была принята и зачтена при проведении регистрационных действий по заявлению Масловой Ю.Ю. от 21.11.2018, поскольку решением от 04.03.2019 ей отказано в проведении государственной регистрации, основания для возврата государственной пошлины либо ее зачета для осуществления иных регистрационных действий отсутствуют, данная государственная пошлина в силу положений пункта 4 статьи 333.40 НК РФ не подлежит возврату, в связи с чем Маслова Ю.Ю. обязана в соответствии с статьей 17, пунктом 7 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» оплатить государственную пошлину за государственную регистрацию прав по заявлению от 05.04.2019 в порядке и размере, предусмотренном главой 25.3 НК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что решение государственного регистратора прав Управления Росреестра по Иркутской области Родионовой В.С. о возврате без рассмотрения заявления Масловой Ю.Ю. в лице судебного пристава-исполнителя Дробот А.А. о государственной регистрации прав № <Номер обезличен> от 05.04.2019 в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», а также действия об истребовании дополнительно документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, возврате документов, представленных на государственную регистрацию, являются законными и обоснованными, основания для признания их незаконными и (или) недействительными, отсутствуют.
Суд, рассмотрев административные исковые требования о признании незаконным бездействия государственного регистратора прав Родионовой В.С. о возврате заявления от 05.04.2019 и приложенных к нему документов без рассмотрения в предусмотренный законодательством срок, полагает их не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения по основанию, указанному в пункте 3 статьи 25 данного Федерального закона, осуществляется в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3 данной статьи.
В судебном заседании установлено, что 05.04.2019 в ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Отдел в г. Иркутске <Номер обезличен> судебным приставом-исполнителем Дробот А.А., действующей в интересах Масловой Ю.Ю., подано заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности Масловой Ю.Ю. на квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>.
В связи с чем, с учетом сроков, установленных пунктом 3 статьи 25, частью 2 статьи 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов должен был быть осуществлен государственным регистратором прав Родионовой В.С. в течение трех рабочих дней по истечении пяти дней, установленных для проверки информации об уплате плательщиком государственной пошлины при обращении с заявлением о государственной регистрации прав, в то время как данные действия осуществлены только 18.04.2019, после принятия решения - уведомления №<Номер обезличен>.
Таким образом доводы административного истца о нарушении государственным регистратором Родионовой В.С. срока возврата прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Вместе с тем суд, с учетом собранных по делу письменных доказательств, объяснений сторон, полученных в ходе судебного разбирательства, приходит к выводу, что оспариваемое бездействие административного ответчика, выразившееся в нарушении сроков возврата заявления о регистрации права без рассмотрения не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Каких-либо доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов Масловой Ю.Ю. в период в период с 16.04.2019 (истечение трех рабочих дней после истечения пяти дней с даты подачи заявления) по 18.04.2019 (фактическая дата осуществления действий по возврату документов), административным истцом в ходе судебного разбирательства не представлено.
Суд, рассмотрев административные исковые требования о признании незаконными действий, бездействия государственного регистратора прав Родионовой В.С., выразившихся в требовании представления дополнительных документов, не проведении правовой экспертизы документов, не проведении государственной регистрации права общей долевой собственности на квартиру, признании недействительным возврата документов, полагает их не подлежащими удовлетворению, поскольку действия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляются государственным регистратором прав в соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
В связи с чем также не подлежат удовлетворению требования о возложении обязанности на Управление Росреестра по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем восстановления записи о государственной регистрации права собственности Масловой Ю.Ю. (в размере ? доли) в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенной по адресу: <адрес обезличен>.
Суд, проверив доводы Масловой Ю.Ю. о нарушении оспариваемыми действиями, бездействием ее прав, полагает их необоснованными, не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Из смысла статей 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании незаконными действий, бездействия необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемых действий, бездействия требованиям закона и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Вместе с тем в ходе судебного разбирательства такой совокупности условий для удовлетворения требований Масловой Ю.Ю. не установлено.
В ходе судебного разбирательства административным истцом не представлено в соответствии со статьями 59, 62 КАС РФ доказательств в обоснование доводов о нарушении своих прав, свобод и законных интересов в результате оспариваемых действий, бездействия административных ответчиков, в связи с чем суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для признания незаконными оспариваемых действий, бездействия, и удовлетворения административных исковых требований.
Таким образом, учитывая требования статей 17, 18, 35, 45, 46, 55 Конституции Российской Федерации, статей 4, 59, 62, 92, 218, 219, 226, 227 КАС РФ, статей 333.17, 333.33, 333.40 НК РФ, статей 1, 4, 14, 15, 18, 25, 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», статьи 66 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статей 7, 21.3 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом того, что возврат заявления о государственной регистрации прав не препятствует повторному обращению с заявлением в регистрирующий орган, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения факт незаконности действий, бездействия административных ответчиков и факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, в связи с чем административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Масловой Ю.Ю. к государственному регистратору прав Управления Росреестра по Иркутской области Родионовой В.С., Управлению Росреестра по Иркутской области о признании незаконными действий, бездействия, устранении нарушений прав.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое будет составлено 17 сентября 2019 года.
Председательствующий судья: Р.Р. Латыпов