К О П И Я
Дело № 2а-396/2022 (42RS0023-01-2022-000169-38)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новокузнецк 17 мая 2022 года
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Бычковой Е.А.,
при секретаре Байковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Совету народных депутатов Загорского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Совету народных депутатов Загорского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным решения, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Загорского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района было размещено Решение № от 21.10.2021 г. «О назначении старосты <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области». В соответствии с указанным решением, Совет народных депутатов Загорского сельского поселения, рассмотрев протокол схода граждан <адрес>, и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Законом Кемеровской области от 29.04.2016 г. № 22-ОЗ "О сельских старостах в Кемеровской области", ст. 11.1 Устава муниципального образования «Загорское сельское поселение», назначил старостой <адрес> ФИО2 При этом, ранее старостой <адрес> была ФИО1, срок полномочия которой, по состоянию на 21.10.2021 г., не истек. В указанном решении от 21.10.2021 г. № Совет народных депутатов Загорского сельского поселения ссылался на протокол схода граждан, без указания даты и номера. При этом, сход граждан по вопросу снятия полномочий старосты ФИО1 не проводился, решения о досрочном прекращении полномочий старосты ФИО1 нет. Кроме того, протоколом собрания (схода) жителей <адрес> Загорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, на котором присутствовало 96 жителей поселка, единогласным решением кандидатом на должность сельского старосты <адрес> Загорского сельского поселения избрана ФИО1 К указанному протоколу были приложены все документы, предусмотренные Положением о старостах сельского населенного пункта муниципального образования «Загорское сельское поселение», которые были переданы в администрацию Загорского сельского поселения, с целью рассмотрения на общем собрании Совета народных депутатов Загорского сельского поселения и принятия решения о назначении старостой <адрес> ФИО1 Полагая, что Совет народных депутатов в нарушение действующего законодательства принял незаконное решение о назначении на должность старосты ФИО2, административный истец обращается в суд с настоящим административным иском.
Административный истец ФИО1, и ее представитель ФИО8, действующий на основании ордера, в судебном заседании на административных исковых требованиях с учетом уточнения настаивали, просили суд удовлетворить их в полном объеме. Суду пояснили, что согласно протоколу схода граждан от ДД.ММ.ГГГГ и Уставу Загорского сельского поселения ФИО1 была назначена старостой <адрес> сельского поселения, сроком на 5 лет. Протоколом собрания (схода) жителей <адрес> Загорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, на котором присутствовало 96 жителей поселка, единогласным решением она была избрана кандидатом на должность сельского старосты <адрес> Загорского сельского поселения. К указанному протоколу были приложены все документы, предусмотренные Положением о старостах сельского населенного пункта муниципального образования «Загорское сельское поселение», которые были переданы ею в администрацию Загорского сельского поселения, с целью рассмотрения ее кандидатуры на общем собрании Совета народных депутатов Загорского сельского поселения и принятия решения о назначении старостой <адрес>. До момента вынесения решения в части назначения ФИО2 старостой <адрес>, каких-либо документов о полном прекращении ею полномочий не издавалось, никаких собраний не проводилось. Полагают, что решение Совета народных депутатов Загорского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района № от 21.10.2021 г. «О назначении старосты <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области» принято незаконно, поскольку оснований для переизбрания старосты в октябре 2021 г. не имелось, так же был нарушен порядок проведения схода граждан. Просят суд признать указанное решение незаконным.
Представитель административного ответчика – Совета народных депутатов Загорского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района и заинтересованного лица администрации Загорского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района ФИО5, действующая на основании доверенностей, против административных исковых требований возражала. Суду пояснила, что согласно ст. 27.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2.6 ст. 11.1 Новокузнецкого муниципального образования «Загорское сельское поселение Новокузнецкого муниципального района» староста назначается Советом народных депутатов Загорского сельского поселения, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению Совета народных депутатов Загорского сельского поселения, что означает прекращение полномочий старосты ФИО1, в связи с вновь избранным старостой ФИО2 Уведомление о проведении собрания жителей по выбору кандидатуры в старосты <адрес> было размещено ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Загорского сельского поселения заблаговременно. ДД.ММ.ГГГГ проводилось собрание жителей Загорского сельского поселения по выбору кандидатуры в старосты <адрес>, согласно которому на утверждение Совета было представлено две кандидатуры: ФИО1 и ФИО2 Полагает, что решение Совета было принято без нарушений, поскольку были соблюдены все нормы действующего законодательства. На собрании Советом были рассмотрены две кандидатуры на должность старосты <адрес>, большинством голосов был избран ФИО2 Кроме того, полагает, что проведение указанного собрания ДД.ММ.ГГГГ незаконно, так как согласно Уставу Загорского сельского поселения собрание по выбору старосты осуществляется в присутствии главы сельского поселения. Протокол собрания жителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Совет народных депутатов Загорского сельского поселения не передавался. Просила суд отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Заинтересованное лицо – ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражений не представил.
Заслушав участников процесса, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу части 1 статьи 62 указанного Кодекса лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.
Согласно части 1 статьи 226 КАС РФ на административном истце лежит обязанность по доказыванию факта нарушения его прав, свобод и законных интересов.
Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 9 - 11 статьи 226 КАС РФ.
Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что <адрес> входит в состав Загорского сельского поселения, Новокузнецкого района.
Согласно ч. 1 ст. 13 Устава муниципального образования «Загорское сельское поселение», принятого Советом народных депутатов Загорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Устав) для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
Согласно ч. 2 ст. 13 Устава собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов Загорского сельского поселения, главы Загорского сельского поселения, а так же в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Согласно ч. 4 ст. 13 Устава обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлениями письменного ответа.
Согласно ч. 1 ст. 15 Устава опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а так же органами государственной власти Кемеровской области.
Согласно ч. 2 ст. 15 Устава в опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.
Согласно ч. 6 ст. 15 Устава жители поселения информируются о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Согласно распоряжению администрации Загорского сельского поселения № от 29.01.2018 г. «О назначении старост населенных пунктов Загорского сельского поселения», в соответствии с Законом Кемеровской области от 29.04.2016 г. № 22-ОЗ «О сельских старостах в Кемеровской области», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставу Загорского сельского поселения и протоколу схода граждан от 17.12.2017 г., старостой <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области была назначена ФИО1
Согласно протоколу собрания жителей <адрес> Новокузнецкого района от ДД.ММ.ГГГГ, повесткой для собрания, в том числе, явились перевыборы старосты <адрес>. Как усматривается из указанного протокола, участие в собрании приняло 53 человека. По итогам собрания было принято решение по поставленным повесткам собрания, в том числе о перевыборах старосты <адрес>, кандидатами на должность старосты <адрес> были избраны ФИО1 и ФИО2
Согласно протоколу собрания жителей <адрес> Новокузнецкого района от ДД.ММ.ГГГГ, повесткой для собрания явились выборы кандидата на должность старосты <адрес>. Как усматривается из указанного протокола, участие в собрании приняло 96 человек. К протоколу приложены списки жителей <адрес> присутствующих на указанном собрании, так же указаны ФИО 96 человек, с их адресами проживания, номерами телефонов и подписями. По итогам собрания было принято решение по поставленной повестке собрания, кандидатом на должность старосты <адрес> была избрана ФИО1, единогласно.
Согласно протоколу № заседания Совета народных депутатов Загорского сельского поселения второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ повесткой для заседания явились, в том числе, выборы кандидата на должность старосты <адрес> из двух кандидатур – ФИО1 и ФИО2 Как усматривается из указанного протокола, участие в заседании приняло 8 депутатов Совета народных депутатов Загорского сельского поселения, два приглашенных лица. По итогам заседания было принято решение по поставленным вопросам повестки заседания, в том числе избран кандидат на должность старосты <адрес> ФИО2
Согласно решению Совета народных депутатов Загорского сельского поселения № от 21.10.2021 г. «О назначении старосты <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области», на основании протокола схода граждан <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Кемеровской области от 29.04.2016 г. № 22-ОЗ «О сельских старостах в Кемеровской области», ст. 11.1 Устава муниципального образования «Загорское сельское поселение», старостой <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области назначен ФИО2
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Согласно статье 2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
Согласно п. 2 ст. 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Согласно части 1 статьи 27.1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, муниципальном округе, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта.
Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом (часть 2 статьи 27.1).
Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления (часть 3 статьи 27.1).
Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет (часть 5 статьи 27.1).
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 настоящего Федерального закона.
Решением Совета народных депутатов Загорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено положение о старостах сельского населенного пункта муниципального образования «Загорское сельское поселение».
Согласно п. 1.1 Положения для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Загорском сельском поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.
Согласно п. 2.1 Положения о старостах сельского населенного пункта муниципального образования «Загорское сельское поселение» (приложение № к решению Совета народных депутатов Загорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№) (далее – Положение)староста назначается Советом народных депутатов Загорского сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Согласно п. 2.3 Положения выдвижение кандидатуры старосты проводится жителями сельского населенного пункта. Председатель схода уведомляет о проведении схода граждан органы местного самоуправления Загорского сельского поселения. Рекомендовать кандидатуру старосты может депутат Совета депутатов Загорского сельского поселения по соответствующему одномандатному избирательному округу и глава Загорского сельского поселения.
Согласно п. 2.4 Положения председатель схода граждан сельского населенного пункта в десятидневный срок после проведения схода граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты направляет в Совет народных депутатов Загорского сельского поселения, копию протокола проведения схода граждан и список участников схода. Назначение старосты осуществляется на ближайшем заседании Совета народных депутатов Загорского сельского поселения.
Согласно п. 2.5 Положения срок полномочий старосты составляет пять лет.
Согласно п. 5.1 Положения полномочия старосты прекращаются Советом народных депутатов Загорского сельского поселения на очередном заседании после истечения срока полномочий старосты.
Согласно п. 5.2 Положения полномочия старосты прекращаются досрочно по решению Совета народных депутатов Загорского сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а так же в случае: смерти, отставки по собственному желанию, признания судом недееспособным или ограничено дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, выезда за пределы РФ на постоянное место жительство, прекращения гражданства РФ.
Согласно п. 5.3 Положения решение о досрочном прекращении полномочий старосты принимается Советом народных депутатов Загорского сельского поселения на очередном заседании Совета народных депутатов Загорского сельского поселения после проведения схода граждан по данному вопросу, а так же после выявления обстоятельств, предусмотренных пп. 1-7 п. 5.1 Положения.
Федеральным законом N 131-ФЗ для лиц, которые могут принять участие в сходе граждан по вопросу выдвижения своей кандидатуры в старосты сельского населенного пункта, предусмотрено два условия: проживание на территории данного сельского населенного пункта и наличие активного избирательного права (в соответствии с действующим законодательством это дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с данным Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.
Учитывая вышеизложенное, голосовать на сходе граждан сельского населенного пункта по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта или выдвигать свою кандидатуру может гражданин, зарегистрированный по месту жительства в данном населенном пункте.
Как усматривается из показаний свидетелей и письменных доказательств по делу, решение о досрочном прекращении полномочий ФИО1 уполномоченного органа в пределах его компетенции, с соблюдением установленной процедуры, при наличии достаточных оснований, предусмотренных законом и подтвержденных доказательствами, принято не было, в связи с чем срок полномочий ФИО1 как старосты <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области, на момент проведения собрания по выбору кандидатуры на должность старосты от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения оспариваемого решения, не истек. Доказательств обратному в нарушение ст. 56 ГПК РФ, стороной ответчика суду не представлено. Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для переизбрания старосты <адрес> в октябре 2021 г.
Кроме того, суду не представлены доказательства соблюдения порядка проведения собрания от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку из протокола собрания следует, что на собрании присутствовало 53 человека, однако ответчиком суду не представлен реестр (список) лиц, обладающих избирательным правом жителей поселения на дату проведения собрания, то есть на ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем установить правомочность собрания (наличие кворума для его проведения) не представляется возможным.
Также, при вынесении решения № от 21.10.2021 г. «О назначении старосты <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области» Совет народных депутатов Загорского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района руководствовался положениями утратившего законную силу Закона Кемеровской области от 29.04.2016 N 22-ОЗ "О сельских старостах в Кемеровской области", поскольку документ утратил силу в связи с принятием Закона Кемеровской области от 14.11.2018 N 81-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности старост сельских населенных пунктов в Кемеровской области", что, по мнению суда, не может свидетельствовать о законности и обоснованности указанного решения.
Руководствуясь приведенными выше нормами закона, оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что решение Совета народных депутатов Загорского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района № от 21.10.2021 г. «О назначении старосты <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области» является незаконным, ввиду отсутствия кворума схода граждан и отсутствия оснований для переизбрания старосты <адрес>. Допущенные нарушения повлекли нарушение прав и законных интересов истца, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к административному ответчику Совету народных депутатов Загорского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным решения, - удовлетворить.
Признать незаконным решение Совета народных депутатов Загорского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района № от 21.10.2021 г. «О назначении старосты <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в течение 1 месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 02.06.2022 г.
Судья: (подпись) Е.А. Бычкова
Копия верна. Судья: Е.А. Бычкова
Подлинный документ подшит в материалы гражданского дела № 2а-396/2022 Новокузнецкого районного суда Кемеровской области.