ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3979/18 от 15.10.2018 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а- 3979/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 15 октября 2018 г.

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гучановой А.А.

при секретаре Дяденис А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к ФИО5 о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Административный истец обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском к административному ответчику о ликвидации ФИО6 и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указал, что ФИО7 осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, за соблюдением ими законодательства РФ. По результатам осуществляемого федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Ленинградской области, ФИО8 выявлены неоднократные и грубые нарушения ФИО9 действующего законодательства, являющиеся основаниями для его ликвидации. Некоммерческие организации представляют отчет о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Управлением по результатам текущего контроля установлено, что ответчиком отчеты о деятельности организации, персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств, об использовании иного имущества не представлены. Также, некоммерческие организации обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или предоставлять средствам массовой информации для опубликования, отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган, или его территориальный орган, однако ответчиком и эта обязанность не исполняется. В адрес фонда вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием допущенных нарушений и срока их устранения, однако, до настоящего времени выявленные нарушения законодательства не устранены, предупреждения в суд не обжалованы. Для внесения изменений в сведения об адресе юридического лица организация не обращалась. В связи с тем, что ФИО10 грубо и неоднократно не исполнял предусмотренные ст.32 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ, просил ликвидировать данную организацию и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 12).

Представитель административного ответчика извещался судом по месту регистрации юрюлица – <адрес>, почтовые конверты возвращаются в суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д.47,57).

В соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

Согласно ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Представителю ответчика заблаговременно направлялось извещение по юридическому адресу (данные в ЕГРЮЛ л. д. 24-29). Однако почтовое отправление возвращено в суд по истечении срока хранения, что свидетельствует об отказе от получения судебной корреспонденции, тогда как в силу ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

При имеющихся обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что все меры по надлежащему извещению представителя ответчика были приняты и посчитал возможным рассмотреть его в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела и оценив представленные в них доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно устава, ФИО11 является не имеющей членства некоммерческой организацией учрежденной на основе добровольных имущественных взносов. Целью создания и деятельности Фонда является развитие, поддержка, пропаганда физической культуры и спорта (л.д.14).

Фонд был зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24), адрес нахождения : <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика ФИО12 вынесено предупреждение за по результатам мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также анализа регистрационного дела и установлены нарушения Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 года ( не размещаются сообщения о продолжении своей деятельности, не публикуются в информационно- телекоммуникационной сети Интернет отчеты и сообщения ), установлен срок для исправления допущенных нарушений законодательства Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 30-31)

Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес административного ответчика, однако, почтовый конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения» (л. д. 37).

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее ФЗ № 7 от 12.01.1996г.) некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов (форма N ОН0001), а также отчет о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма N ОН0002), по формам, утвержденным Приказом Минюста России от 29 марта 2010 года N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", либо заявление, подтверждающее их соответствие п. 3.1 статьи 32 названного Закона, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (п. 3, п. 3.1).

Согласно п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Согласно п. 1 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста РФ от 07 октября 2010 года N 252, настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и регулирует вопросы размещения в сети Интернет отчетов некоммерческих организаций о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Минюст России или его территориальный орган, и сообщений некоммерческих организаций о продолжении своей деятельности.

В силу п. п. 2, 3 Порядка отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет) ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет. Срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее 1 года.

Пункт 4 Порядка указывает, что направление отчета или сообщения для размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет производится путем заполнения содержащейся на сайте формы отчета или сообщения либо посредством прикрепления файла, содержащего заполненный отчет или сообщение. Датой размещения отчетов и сообщений на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет является дата предоставления открытого доступа к ним (п. 5 Порядка).

Размещение отчетов о деятельности или сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (http://www.minjust.ru/), приравнивается к исполнению обязанностей некоммерческих организаций, предусмотренных пунктами 3 - 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

В соответствии с п. 7 ст. 32 ФЗ № 7 от 12.01.1996г. некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.10 ст. 32 ФЗ № 7 от 12.01.1996г. неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В ходе рассмотрения дела установлено судом, что ФИО13 не выполнены требования закона, являющиеся обязательными. Данные фактические обстоятельства дела ответчиком не оспорены и подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, при этом доказательств обратного, в том числе заявлений о соответствии организации пункту 3.1. ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", административным ответчиком не представлено. Нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные ответчиком, не устранены, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято, доказательств того, что указанная организация ведет какую-либо деятельность в качестве юридического лица, не представлено.

На основании ст.264 КАС РФ решение суда по административному делу о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Как следует из анализа представленных доказательств по делу, организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, в том числе за прошлые периоды, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями. Сама по себе незаконная деятельность организации является основанием для ее ликвидации как представляющая угрозу публичному порядку и режиму законности в деятельности всех институтов гражданского общества. При установленных обстоятельствах требования о ликвидации организации в качестве меры, направленной на защиту прав и законных интересов других лиц, охраняемых законом публичных интересов, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 62,174 - 180, 227, 264 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования ФИО15 к ФИО16 о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать ФИО17 находящийся по адресу: <адрес> и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.

Судья

Решение в окончательной форме

принято 19.10.2018 года