ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3979/18 от 20.11.2018 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2018 г. г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-3979/2018 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области к Иркутской общественной танцевальной организации «Федерация Черлидинга, Современного танца и мажореток Иркутской области» о признании юридического лица прекратившим свою деятельности в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области (далее - Управление) обратилось в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Иркутской общественной танцевальной организации «Федерация Черлидинга, Современного танца и мажореток Иркутской области» о признании юридического лица прекратившим свою деятельности в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Иркутская общественная танцевальная организация «Федерация Черлидинга, Современного танца и мажореток Иркутской области» (далее - организация) зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области 08.04.2010 за основным государственным регистрационным номером 1103800000633. Место нахождения организации: 664011, г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, д. 67, кв. 85, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 26.09.2018. Руководителем организации является - Президент Андрусова Э.Г., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированная по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (форма заявления № РН0001 лист Е, страница 10). Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) в ходе изучения материала учетного дела регионального отделения установлено, что в нарушение абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» региональное отделение не проинформировало Управление о продолжении своей деятельности в 2013 - 2017 г.г., а также не представило отчеты за 2010-2017 г.г по форме № ОН0003. 25.07.2018 Управлением в адрес организации вынесено письменное предупреждение об устранении указанных нарушений в срок до 21.09.2018. Организация требования не исполнила, нарушения не устранены. Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 3, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, просит признать Иркутскую общественную танцевальную организацию «Федерация Черлидинга, Современного танца и мажореток Иркутской области» прекратившей свою деятельность и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании стороны отсутствуют, о времени и месте судебного заседания уведомлены, административный истец ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие. Административный ответчик, его представитель уведомлены по последнему известному адресу регистрации юридического лица, и месту жительства, судебную корреспонденцию не получили по обстоятельствам зависящим от них. Заинтересованное лицо уведомлено о судебном заседании надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу ст.ст. 96, 98 КАС РФ, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (пункт 1 статьи 20 ГК РФ), сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, а в силу п. 68 данного Постановления, статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 96 КАС РФ, ст. 165.1 ГК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение ежегодно обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.Согласно абз. 5 ст. 29 указанного Федерального закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части 1 настоящей статьи является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, абз. 8 ст. 29 указанного Федерального закона предусматривает, что общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно подп. 77 п. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 г. N 25, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что Иркутская общественная танцевальная организация «Федерация Черлидинга, Современного танца и мажореток Иркутской области» (далее - организация) зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области 08.04.2010 за основным государственным регистрационным номером 1103800000633.

Место нахождения организации: <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководителем организации является - Президент Андрусова Э.Г., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированная по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (форма заявления № РН0001 лист Е, страница 10).

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) в ходе изучения материала учетного дела регионального отделения установлено, что в нарушение абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» региональное отделение не проинформировало Управление о продолжении своей деятельности в 2013 - 2017 г.г., а также не представило отчеты за 2010-2017 г.г по форме № ОН0003.

25.07.2018 Управлением в адрес организации вынесено письменное предупреждение об устранении указанных нарушений в срок до 21.09.2018г. Организация требования не исполнила, нарушения не устранены.

Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 3, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Доказательства исполнения административным ответчиком обязанностей, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», которой в определении о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству разъяснялись требования ст. 62 КАС РФ, суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 3 4.1, Федерального закона «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Более того, Федеральным законом «Об общественных объединениях» какие-либо ограничения или условия как для обращения в суд уполномоченного органа или его территориального органа, так и для принятия судебного решения о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении общественного объединения из ЕГРЮЛ не установлены.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд полагает требования Управления о признании прекратившей свою деятельность Иркутской общественной танцевальной организации «Федерация Черлидинга, Современного танца и мажореток Иркутской области» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованными, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области -удовлетворить.

Признать Иркутскую общественную танцевальную организацию «Федерация Черлидинга, Современного танца и мажореток Иркутской области» прекратившей свою деятельность ОГРН 1103800000633, ИНН 3808187588.

Исключить Иркутскую общественную танцевальную организацию «Федерация Черлидинга, Современного танца и мажореток Иркутской области» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения изготовлен 21.11.2018г. Н.Н. Исакова