ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-39/18 от 03.09.2018 Усть-енисейского районного суда (Красноярский край)

Дело 2а-39/2018

Поступило в суд 14.08.2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03.09.2018 года с. Караул

Усть-Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гуськовой Л.Я.,

при секретаре Иващенко В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Таймырского района Красноярского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации сельского поселения Караул, заинтересованное лицо: Никифоров Павел Тимофеевич.

у с т а н о в и л:

Прокурор Таймырского района Красноярского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд к административному ответчику Администрации сельского поселения Караул, заинтересованное лицо: Никифоров Павел Тимофеевич.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Таймырского района в Администрации сельского поселения Караул проведена проверка по соблюдению требований Федерального закона от 02.03.2007 года № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в РФ» и Федерального закона от 28.12.208 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», в ходе которой выявлены нарушения. 06.02. 2018 года Администрацией сельского поселения Караул в лице ВРИО руководителя Администрации Хлудеева Д.В. заключен трудовой договор с Никифоровым Павлом Тимофеевичем. В соответствии с договором Никифоров П.Т. принят на работу в Администрацию сельского поселения Караул на должность муниципальной службы <данные изъяты>» Территориального подразделения Администрации сельского поселения Караул в п. Тухард. В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе РФ» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утвержденным законом субъекта Российской Федерации. Реестр муниципальных должностей в Красноярском крае утвержден Законом Красноярского края от 27.12.2005 года № 17-4354 « О реестре должностей муниципальной службы». В соответствии с подразделом 2 раздела 2 реестра должностей муниципальной службы в Красноярском крае должность <данные изъяты> ( городского или сельского поселения) отнесена к должности муниципальной службы. Следовательно, Никифоров П.Т., замещая должность <данные изъяты> ( городского или сельского поселения) состоял на муниципальной службе. Подпунктом 10 п.3 ст.16 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» установлена обязанность гражданина при поступлении на муниципальную службу представлять сведения о доходах за год, предшествующих году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В нарушение пп.10 п.3 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, « О муниципальной службе», при поступлении на службу Никифоровым П.Т. сведения о доходах, предусмотренные законом не предоставлялись. Согласно сведениям ЕГРЮЛ Никифоров П.Т. является учредителем, председателем правления <данные изъяты> В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организации или в управлении некоммерческой организацией, в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиональных органов управления с разрешения представителя нанимателя ( работодателя) в порядке, установленном муниципальном правовым актом. В силу ч.2 ст.8 Федерального закона от 20.07.2000 года № 104-ФЗ « Об общих принципах организации общин коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной сласти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть учредителями общин малочисленных народов. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года « О муниципальной службе в Российской Федерации» нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет работодатель. В результате неисполнения Администрацией предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и допущены нарушения п.2 ч.3 ст. 12,14 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ», ч.2 ст.8 Федерального закона от 20.07.2000 года № 104- ФЗ « Об общих принципах организации общин коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», выразившееся в принятии и пребывании в должности муниципальной службы Никифорова П.Т. а также неисполнение ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», согласно которой, работодатель, если ему стало известно о возникновении у лица, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В связи с выявленными нарушениями 18.05.2018 года в адрес ВРИО руководителя Администрации сельского поселения Караул Хлудееву Д.В. прокуратурой Таймырского района вынесено представление по устранению нарушений законодательства, причин и условий им способствующим. Из ответа на данное представление от 06.06. 2018 года № 2446 за подписью ВРИО руководителя Администрацией сельского поселения Караул Хлудеева Д.В. следует, что доводы представления отклонены. 28.06.2018 года в связи с не рассмотрением представления по существу прокуратурой направлено письмо с предложением вернуться к рассмотрению представления 25.07.2018 года и.о. руководителя Джумаевой Е.В. направлен ответ № 2816 о том, что представление прокурора отклонено, несмотря на это нарушение требований Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» до настоящего времени не устранены. Представление по существу не рассмотрено требование о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности не исполнены в нарушение п.2 ч.3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ», ч.2 ст.8 Федерального закона от 20.07.2000 года № 104-ФЗ не устранено. Прокурор обратился в суд в порядке ст. 39 КАС РФ. Просит суд признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Караул по непринятию мер по рассмотрению всех доводов представления от 18.05.2018 года. Признать незаконными ответы администрации сельского поселения Караул от 06.06.2018 года и 23.07.2018 года и протокол рассмотрения представления от 01.06.2018 года и обязании Администрацию сельского поселения Караул в течении 10 дней с момента вступления в силу решения рассмотреть представление прокуратуры от 18.05.2018 года в соответствии с действующим законодательством. Обязать администрацию сельского поселения Караул в течении 10 дней с момента вступления в силу решения за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 25 ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации и Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273_ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами наложить взыскания, предусмотренные ст. 27 Федерального закона № 25-ФЗ« О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих И.о начальника отдела управления делами Администрации сельского поселения Караул Иншакову Т.Ю., начальника финансового отдела Администрации сельского поселения Караул Эспок Н.П., и.о. руководителя ТП Администрации сельского поселения Караул Травницкую О.Н., и.о начальника отдела экономики, муниципального заказа и сельского хозяйства Администрации сельского поселения Караул Бальцер А.И. и.о. руководителя Администрации сельского поселения Караул Джумаеву Е.В.

В судебном заседании прокурор Таймырского района Пересторонин И.В., заявленные требования поддержал в полном объеме и просил суд административный иск удовлетворить, поскольку факт нарушения ответчиком Администрацией сельского поселения Караул о не исполнении представления прокурора и принятия мер о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц не устранен.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом.Заинтересованные лица: Никифоров П.Н. согласен с административным иском прокурора в том, что не предоставил сведения о доходах в Администрацию сельского поселения Караул при назначении на должность специалиста 1 категории в муниципальное образование « Сельское поселение Караул». В настоящее время с 17.05.2018 года с занимаемой должности уволен и выполняет работу по возмездному договору от 09.08 года оказывает услуги в помощи делопроизводства. Джумаева Е.В. и Иншакова Т.Ю. не согласны с административным иском, поскольку при приеме на работу каждый муниципальный служащий обязан предоставлять сведения о доходах на себя, супругов и несовершеннолетних. С каждым государственным служащим проводится беседа о соблюдении требований Федеральных законов « О муниципальной службе « и « Противодействии коррупции» Представление прокурора поступило после увольнения Никифорова П.Т. с занимаемой должности, а поэтому считают, что отпали основания рассматривать представление прокурора и устранять нарушение. Кроме того, считают, что их вины в том, что Никифоров П.Т. не предоставил сведения о доходах и о том, что занимается коммерцией. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:В силу части 2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы.В соответствии со ст. 14 КАС РФ сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службы РФ» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службе в субъекте Российской Федерации, утвержденным законом субъекта Российской Федерации. Реестр муниципальных должностей в Красноярском крае утвержден Законом Красноярского края от 27.12.2005 года № 17-4354 « О реестре должностей муниципальной службы» В соответствии с подразделом 2 раздела 2 реестра должностей муниципальной службы в Красноярском крае должность <данные изъяты> ( городского или сельского поселения) отнесена к должности муниципальной службы. Никифоров П.Т., замещая должность <данные изъяты> ( городского или сельского поселения) состоял на муниципальной службе. Подпунктом 10 п.3 ст.16 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» установлена обязанность гражданина при поступлении на муниципальную службу представлять сведения о доходах за год, предшествующих году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера В силу ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», согласно которой, представитель нанимателя ( работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В суде установлено, что Никифоров П.Т. был принят в Администрацию сельского поселения Караул на должность муниципального служащего <данные изъяты> (распоряжение от 06.02.2018 года ). Никифоров П.Т. до поступления в муниципальную службу на должность <данные изъяты> являлся председателем правления <данные изъяты> ее учредителем Согласно требованиям Федерального закона от 02.03.2007 года № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в РФ» и Федерального закона от 28.12.208 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» Никифоров П.Т.не предоставил в Администрацию сельского поселения Караул сведения о доходах в нарушение п.2 ч.3 ст. 12,14 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона от 20.07.2000 года № 104- ФЗ« Об общих принципах организации общин коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», на что прокурором Таймырского района Красноярского края внесено представление от 18.05.2018 года об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в муниципальной службе. Комиссией Администрации сельского поселения Караул представление дважды отклонено, поскольку считают, что Никифоров П.Т. принят в муниципальную службу <данные изъяты> и предоставление сведений о доходах должности <данные изъяты> не обязательно и не предусмотрено вышеуказанными Федеральными законами РФ. Из материалов дела следует, о том, что Никифоров П.Т. 30.01.2018 года снят в налоговом органе с учета в качестве главы крестьянского ( фермерского) хозяйства, из приказа от ДД.ММ.ГГГГ Администрации сельского поселения Караул следует, что Никифоров П.Т. с занимаемой должности специалиста -1 категории уволен. Таким образом, из вышеизложенного следует, что несмотря на то, что Никифоров П.Т. уволен с занимаемой должности с муниципальной службы, однако находясь на муниципальной службе до увольнения Никифоров П.Т. согласно требованиям Федерального закона от 02.03.2007 года № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в РФ» и Федерального закона от 28.12.208 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» не предоставил в Администрацию сельского поселения Караул сведения о доходах в нарушение п.2 ч.3 ст. 12,14 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ», ч.2 ст.8 Федерального закона от 20.07.2000 года № 104- ФЗ « Об общих принципах организации общин коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», поскольку являлся председателем правления <данные изъяты> ее учредителем и требования закона обязательны, а поэтому доводы заинтересованных лиц Джумаевой Е.В., Иншаковой Т.Ю., о том, что Никифоров не обязан предоставлять сведения о доходах, поскольку работал в муниципальной службе лишь <данные изъяты> не состоятельны, бездоказательны, не соответствуют нормам закона РФ, а поэтому при выявлении нарушений вышеуказанных законов ответчику Администрации сельского поселения Караул прокурором района согласно надзора за законностью правомерно было направлено представление, которое дважды комиссией Администрации сельского поселения отклонено, незаконно, поэтому суд считает в данной части административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, но несмотря, что ответы комиссии по представлению прокурора незаконны, суд отказывает в данной части о привлечении членов комиссии к дисциплинарному взысканию Иншаковой Т.Ю, Джумаевой Е.В., Эспок Н.П, Травницкой О.Н., Бальцер А.И., поскольку суд считает, что наложение дисциплинарного взыскания муниципальных служащих предусмотрено трудовым законодательством РФ и правами работодателя. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180,218 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Караул по непринятию мер по рассмотрению всех доводов представления прокурора Таймырского района от 18.05.2018 года.

Признать незаконным ответы администрации сельского поселения Караул от 06.06.2018 года и 23.07.2018 года и протокол рассмотрения представления от 01.06.2018 года.

Обязать администрацию сельского поселения Караул в течение 10 дней с момента вступления решения суда рассмотреть представление прокуратуры о 18.05.2018 года в соответствии с действующим законодательством, в остальном- отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Усть-Енисейский районный суд.

Председательствующий Л.Я. Гуськова

Копия верна: