Дело № 2а-4055/2020
36RS0004-01-2020-004272-09
3.024 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28.10.2020 года г.Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Ильине В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Совету Туапсинского городского поселения, главному специалисту отдела архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения ФИО3 о признании незаконным отказа от отмены по письму от 27.08.2020г. решений о включении в градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером № требований «Проектирование благоустройства территории и проектирование фасадов зданий согласовывать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществить по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц» при принятии Правил землепользования и застройки 13.11.2010г. и о включении указанного земельного участка в территориальную зону 1Ж2/А при принятии Правил землепользования и застройки 24.09.2015г.,
установил:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к Совету Туапсинского городского поселения о признании незаконным отказа Совета Туапсинского городского поселения от отмены (с учетом исключения одного из писем от 17.08.2020г.) по письму административных истцов от 27.08.2020г. решений о включении в градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером № требований «Проектирование благоустройства территории и проектирование фасадов зданий согласовывать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществить по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц» при принятии Правил землепользования и застройки 13.11.2010г. и о включении указанного земельного участка в территориальную зону 1Ж2/А при принятии Правил землепользования и застройки 24.09.2015г.
В обоснование административного иска истцы указывали следующее.
При принятии Правил землепользования и застройки 13.11.2010г. решением № 41.24 ответчик включил в градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером № требование «Проектирование благоустройства территории и проектирование фасадов зданий согласовывать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществить по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц».
При принятии Правил землепользования и застройки 24.09.2015г. административный ответчик включил земельный участок с кадастровым номером № в территориальную зону 1Ж2/А, предусматривающую этажность многоквартирных домов от 2 до 6 этажей.
На обращение административных истцов от 27.08.2020г. об отмене указанных решений административный ответчик ответил устным отказом.
В обоснование правомерности требования об отмене решения органа публичной власти истцы ссылаются на нормы, предусмотренные абз. 1 и 6 ст. 11.1, ч.7 ст. 11.2 ФЗ от 27.07.2010. № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.1 ст. 48 ФЗ от 06.10.2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
По утверждению административных истцов включение в градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером № требования «Проектирование благоустройства территории и проектирование фасадов зданий согласовывать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществить по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц» является незаконным, противоречащим ч. 16 ст.48 ГрК РФ, предусматривающей, что не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим кодексом.
Административные истцы указывают на то, что ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает только два вида согласования проектной документации – проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации, потому требование оспариваемых согласований является незаконным.
Далее, административные истцы полагают, что исходя из требований ч.4 ст.52 ГрК РФ, для осуществления строительства необходимы документы: договор подряда на строительство, результаты инженерных изысканий, проектная документация и разрешение на строительство.
По мнению административных истцов, проект планировки в данный перечень не входит, а потому включение в градостроительный регламент данного условия также является незаконным.
Кроме того, настаивая на незаконности принятого административным ответчиком решения, административные истцы указывают на то, что ч.1 и ч.1.1 ст. 45 ГрК РФ определяет круг лиц, которым предоставлено право принимать решения о подготовке документации по планировке территории. Административные истцы полагают, что они не относятся к лицам, указанным в ч.1.1 ст. 45 ГрК РФ, потому документация по планировке территории, в том числе проект планировки, в отличие от проектной документации, разрабатывается органом местного самоуправления, а не застройщиком.
По мнению административных истцов, отнесение спорного земельного участка с кадастровым номером № одновременно к функциональной зоне высотной застройки с этажностью 9 этажей и более, установленной генеральным планом г. Туапсе, и к территориальной зоне 1Ж2/А, допускающей строительство многоквартирного жилого дома от 2 до 6 этажей, установленной градостроительным регламентом, утвержденным Правилами землепользования и застройки г. Туапсе, является незаконным как устанавливающее противоречивые требования.
Административные истцы указывают на то, что то исходя из требований ч.1 ст.51 ГрК РФ, застройщик обязан выполнить требования Правил землепользования и застройки. С другой стороны Правила землепользования и застройки должны соответствовать Генплану согласно ч.3 ст. 9 ГрК РФ. Если требования Генплана и Правил землепользования и застройки противоречат друг другу (не менее 9 этажей, но не более 6 этажей) их одновременное выполнение невозможно.
В связи с этим по мнению Административных истцов решение о включении спорного земельного участка в территориальную зону 1Ж2/А при принятии Правил землепользования и застройки 24.09.2015г. было незаконным как противоречащее Генплану и ч.3 ст.9 ГрК РФ.
Оспариваемый отказ нарушает права административных истцов на использование земельного участка с кадастровым номером № по назначению, предусмотренному договором аренды, – для строительства многоквартирного дома.
Между административными истцами заключен договор о совместной деятельности.
Определением суда от 12.10.2020г. исходя из сведений, содержащихся в объяснениях истцов №1 от 28.09.2020г., к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена главный специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения ФИО3
В судебное заседание административные истцы ФИО1 и ФИО2, представитель административного ответчика – Совета Туапсинского городского поселения и административный ответчик - главный специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения ФИО3 не явились, извещены надлежаще.
Ранее в судебном заседании административный истец ФИО1, действующий также по доверенности от истца ФИО2, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в письменных объяснениях.
Административные ответчики представили письменные возражения на иск.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
С учетом изложенных правовых норм, а также имеющихся в материалах дела надлежащих сведений об извещении участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу, что не явившиеся в судебное заседание лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в установленном законом порядке, в связи с чем, дело подлежит рассмотрению в данном судебном заседании в их отсутствие в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, и установив отсутствие пропуска срока на обращение в суд с настоящим иском (п.1 ст. 219 КАС РФ), суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии с положениями части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству сторонам разъяснены, указаны в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам и ими получено.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Так, предметом настоящего разбирательства является устный отказ административных ответчиков в отмене решений от 28.08.2020г. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 28.08.2020 г., т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого отказа.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 1 ГРК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения
Согласно ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; о внесении изменений в правила землепользования и застройки; о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки и порядок утверждения правил землепользования и застройки регламентированы статьями 31, 32 ГрК РФ.
В силу ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; в границах территорий общего пользования; предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами; предоставленные для добычи полезных ископаемых.
Согласно ст. 85 ЗК РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Как следует из материалов дела, решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края от 13.11.2010г. №41.24 утверждены Правила землепользования и застройки Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее Правила землепользования), приложением к которым является карта градостроительного зонирования.
Согласно выписке от 12.11.2019г. из Правил землепользования от 13.11.2010г. земельный участок, расположенный по адресу: РФ, <...> с кадастровым номером 23:51:0201001:1001, находится в зоне жилой застройки повышенной этажности (1 Ж3 101) (более 9 эт.).
При принятии Правил землепользования в градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером 23:51:0201001:1001 было включено требование «Проектирование благоустройства территории и проектирование фасадов зданий согласовывать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществить по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц».
Решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 14.12.2010 г. за № 43.2 утвержден генеральный план Туапсинского городского поселения Туапсинского района, согласно которому земельный участок, расположенный по адресу: РФ, <...> с кадастровым номером 23:51:0201001:1001, отнесен к зоне застройки многоэтажными жилыми домами девять этажей и более.
Между Администрацией муниципального образования Туапсинский район (Арендодатель) и гр-н ФИО1 (Арендатор), на основании Протокола о результатах торгов от 07 декабря 2012 г. № 4/33/2, 21 декабря 2012 года сроком на срок 10 лет был заключен договор аренды земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 23:51:0201001:1001, общей площадью 20000 кв.м., расположенный по адресу: РФ, <...> в границах, указанных в кадастровом паспорте участка.
Постановлением главы Туапсинского городского поселения от 22.01.2015 г. за № 41 утвержден градостроительный план земельного участка № RU235341101030 от 14.01.2015 г. для размещения объекта недвижимости (многоквартирного жилого дома).
Решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края от 24.09.2015г. №43.2 утверждены Правила землепользования и застройки Туапсинского городского поселения Туапсинского района. Впоследствии на основании решений Совета Туапсинского городского поселения от 26.04.2016г. №51.9, от 29.11.2016г. №57.2, от 24.08.2018г. №14.2 в них вносились изменения.
Согласно выписке от 24.09.2020г. из Правил землепользования от 24.01.2015г. (с учетом изменений, внесенных решением Совета Туапсинского городского поселения от 24.08.2018г. №14.2) в соответствии с градостроительным регламентом земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровым номером №, находится в зоне застройки многоквартирными жилыми домами этажностью девять этажей и выше (зона Ж4).
В связи с утверждением 24.09.2015г. Правил землепользования и застройки Туапсинского городского поселения Туапсинского района на основании п.2 решения Совета Туапсинского городского поселения от 24.09.2015г. №43.2 решение Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края от 13.11.2010г. №41.24 об утверждении Правил землепользования и застройки Туапсинского городского поселения Туапсинского района было отменено.
27.08.2020г. административные истцы направили административному ответчику обращение, в котором содержалась просьба об отмене решений о включении в градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером № требований «Проектирование благоустройства территории и проектирование фасадов зданий согласовывать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществить по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц» при принятии Правил землепользования и застройки 13.11.2010г. и о включении указанного земельного участка в территориальную зону 1Ж2/А при принятии Правил землепользования и застройки 24.09.2015г.
По утверждению административных истцов на данное обращение 28.08.2020г. в телефонном разговоре, состоявшемся между их поверенной ФИО4 и главным специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения ФИО3, был получен устный отказ, который нарушает права административных истцов на использование земельного участка с кадастровым номером № по назначению, предусмотренному договором аренды – для строительства многоквартирного дома.
В обоснование правомерности требования об отмене решения органа публичной власти истцы ссылаются на нормы, предусмотренные абз. 1 и 6 ст. 11.1, ч.7 ст. 11.2 ФЗ от 27.07.2010. № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.1 ст. 48 ФЗ от 06.10.2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Оценивая данные доводы, суд полагает их несостоятельными в связи со следующим.
Истцы утверждают, что право на обжалование решений органа публичной власти установлено абз. 1 и 6 ст. 11.1, ч.7 ст. 11.2 ФЗ от 27.07.2010. № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Между тем, исходя из обстоятельств настоящего дела, вышеуказанные положения законодательства применению не подлежат, поскольку какая-либо муниципальная услуга истцам в данном случае не оказывалась, в письме содержалась просьба об отмене решений ответчика, принятых в рамках предоставленных ему законодательных полномочий по утверждению Правил землепользования и застройки от 13.11.2010г. и 24.09.2015г.
Кроме того, как установлено судом, решение Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края от 13.11.2010г. №41.24 об утверждении Правил землепользования и застройки Туапсинского городского поселения было отменено и не действовало в связи с утверждением 24.09.2015г. Правил землепользования и застройки Туапсинского городского поселения Туапсинского района, ввиду чего изложенное в письме от 27.08.2020г. требование истцов об отмене решения о включении в градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером № требований «Проектирование благоустройства территории и проектирование фасадов зданий согласовывать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществить по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц» при принятии Правил землепользования и застройки 13.11.2010г. - не основано на нормах закона.
Также суд полагает необходимым отметить, что при принятии Правил землепользования и застройки от 13.11.2010г. вышеуказанный земельный участок на каком-либо праве ФИО1 не принадлежал, договор аренды был заключен позднее – 21.12.2012г., ввиду чего включение ответчиком в градостроительный регламент для земельного участка требований «Проектирование благоустройства территории и проектирование фасадов зданий согласовывать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществить по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц» при принятии Правил землепользования и застройки 13.11.2010г. прав истца не нарушало. При этом последний перед участием в аукционе на право аренды участка и в рамках его проведения был осведомлен о предмете аукциона, характеристиках и описании земельного участка, предъявляемым к нему требованиям (в том числе оспариваемым), размещенным в официальном доступе компетентными органами, с условиями аукциона был согласен, заключив вышеуказанный договор аренды.
При этом по вопросу отмены данных требований, в том числе и после получения градостроительного плана земельного участка от 14.01.2015г., на протяжении длительного времени к ответчику не обращался, доказательств обратного суду не представлено.
Кроме того, как указывалось ранее, на момент обращения 27.08.2020г. истцов к ответчику решением Совета Туапсинского городского поселения от 24.08.2018г. №14.2 были внесены изменения в Правила землепользования и застройки Туапсинского городского поселения 24.09.2015г., в результате чего в соответствии с градостроительным регламентом земельный участок находится в зоне застройки многоквартирными жилыми домами этажностью девять этажей и выше (зона Ж4), о чем представлена выписка от 24.09.2020г.
В связи с данным обстоятельством суд полагает несостоятельной ссылку истцов на незаконность решения о включении спорного земельного участка в нарушение Генплана от 14.12.2010г. в территориальную зону 1Ж2/А при принятии ПЗЗ 24.09.2015г., влекущего, по мнению истцов, нарушение их прав на использование земельного участка для строительства многоквартирного дома, поскольку наличие либо отсутствие правовых оснований для выдачи разрешения на строительство, и, как следствие, разрешение вопроса об оспариваемых правах административных истцов на застройку арендованного ими земельного участка, подлежит выяснению и разрешению вне рамок данного судебного разбирательства и в ходе решения вопроса о выдаче такого разрешения. Тогда как восстановление возможного нарушения прав в будущем не предусмотрено положениями КАС РФ.
Исходя из смысла положений КАС РФ к решениям, которые могут быть обжалованы в суд в порядке главы 22 Кодекса, относятся акты органов государственной власти, их должностных лиц, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций, принятые как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Пунктом 3 ч. 2 ст. 227 и п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ указано на то, что удовлетворению административного иска способствует не только установление формального нарушения в оспариваемом действии (бездействии) или решении. Обязательным элементом для удовлетворения требований названо установление факта нарушения прав административного истца.
В определении судьи о подготовке дела к судебному разбирательству от 02.09.2020г. разъяснялись обстоятельства, подлежащие доказыванию каждой из сторон. На сторону истцов, в том числе, была возложена обязанность по доказыванию факта принятия оспариваемого решения.
В представленных суду письменных возражениях административным ответчиком ФИО3 указывалось на то, что она как сотрудник администрации Туапсинского городского поселения не наделена полномочиями по отмене Правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений. Кроме того, ответчик утверждала, что представленные истцами доказательства в подтверждение факта устного отказа, высказанного в ходе телефонного разговора с ФИО4, не имеют юридической силы.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что утверждение истцов о полученном в телефонном разговоре, состоявшемся между их поверенным ФИО4 и должностным лицом ФИО3, устном отказе в отмене вышеуказанных решений, не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела, не представлено суду допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих факт наличия оспариваемого отказа, выраженного в устной форме, суд полагает, что заявленные истцами требования удовлетворению не подлежат. При этом суд полагает заслуживающими внимания доводы ответчика о том, что имеющийся в материалах дела отчет о состоявшемся разговоре, составленный ФИО4, не свидетельствует о данном факте, поскольку последняя является представителем ФИО1, имеет определенную заинтересованность в исходе дела, а потому суд критически относится к данному доказательству, полагая его недостоверными.
Частью 8 статьи 226 КАС РФ установлены обязательные требования и пределы рассмотрения судом оспариваемых решений органов публичной власти.
Между тем, применительно к установленным ранее обстоятельствам суд особо отмечает, что на основания вынесения устного отказа истцы в данном деле не ссылались, факт его принятия не нашел своего подтверждения, что, в свою очередь, лишает суд возможности проверить обоснованность данного отказа.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенные нормы права и установленные по делу обстоятельства, суд на основании имеющихся в материалах дела документов полагает, что излагаемые стороной истцов доводы не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, предъявленный административный иск является необоснованным, заявленный в нём предмет обжалования отсутствует, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска ФИО1 и ФИО2 к Совету Туапсинского городского поселения, главному специалисту отдела архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения ФИО3 о признании незаконным отказа от отмены по письму от 27.08.2020г. решений о включении в градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером № требований «Проектирование благоустройства территории и проектирование фасадов зданий согласовывать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществить по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц» при принятии Правил землепользования и застройки 13.11.2010г. и о включении указанного земельного участка в территориальную зону 1Ж2/А при принятии Правил землепользования и застройки 24.09.2015г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е. В. Пономарева
Решение принято в окончательной форме 12.11.20г.