ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4150/2023 от 24.07.2023 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2023-005007-35 Дело № 2а-4150/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абакан Республика Хакасия 24 июля 2023 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Ю.В. Шипанова,

при секретаре Е.С. Конгаровой,

рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное дело по административному исковому заявлению государственного регистратора прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия Сергеевой Ольги Николаевны, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия к апелляционной комиссии государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,

с участием представителя административного истца Ихочуниной Н.В., представителя заинтересованного лица Ермак Д.А.,

УСТАНОВИЛ:

Государственный регистратор прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия Сергеева О.Н., Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия обратилось в суд с административным исковым заявлением к апелляционной комиссии государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (далее -Управление) поступило заявление Ермака Игоря Александровича № КУВД-001/2021-42154888/2 о государственном кадастровом учете объекта недвижимости в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости - гаража, с кадастровым номером <данные изъяты>. В качестве основания для внесения изменений в отношении указанного объекта недвижимости в заявлении указана ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой «Одноэтажные гаражи, которые блокированы общими стенами с другими одноэтажными гаражами, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости как о помещениях в здании или сооружении, признаются самостоятельными зданиями». Внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) осуществляется путем указания на вид объекта «здание» и на его назначение «гараж». Рассмотрение указанного заявления Ермака И.А. осуществляла государственный регистратор прав Сергеева Ольга Николаевна (на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ-лс назначена на должность главного специалиста - эксперта отдела государственной регистрации недвижимости, на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ-лс она наделена государственными полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав). При рассмотрении указанного заявления установлено, что сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> внесены на основании карточки учета строений и сооружений от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного РУТИ и содержат сведения (схематично) о расположении объекта недвижимости на подземное этаже. Записи ЕГРН содержали сведения: вид объекта «помещение», назначение «гараж». В рамках ч. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) сделан запрос в Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации <адрес> (далее - Департамент), на что Департамент сообщил (ответ от ДД.ММ.ГГГГ), что «объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> находится в подземном комплексе подземных гаражного массива, а гаражный массив по указанному адресу - это сооружение, которое расположено под земной поверхностью. Департамент полагает, что объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> относится к помещению, расположенному в подземном гаражном комплексе. По итогам рассмотрения заявления № КУВД-001/2021-42154888 Сергеевой О.Н. вынесено Уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-42154888/2, ввиду наличия сведений, свидетельствующих о том, что указанный гараж не является одноэтажным гаражом, соответственно, внесение изменений на основании ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в записи ЕГРН в данном случае не представлялось возможным. (Законодатель четко указал, что изменение в ЕГРН вида объекта с «помещение» на «здание» осуществляется в отношении одноэтажных гаражей). На основании ст. 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности), Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденного приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0377 осуществляет деятельность Апелляционная комиссия по обжалованию решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (далее - Апелляционная комиссия). Не согласившись с Уведомлением о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-42154888/2 Ермак И.А. подал заявление от ДД.ММ.ГГГГ об обжаловании вышеуказанного уведомления в Апелляционную комиссию. Решением Апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 02.11.2021 N° КУВД-001/2021-42154888/2 признано необоснованным, принято решение об удовлетворении заявления Ермака И.А. На основании ч. 11 ст. 26.1 Закона о кадастровой деятельности решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Законом о регистрации. ДД.ММ.ГГГГ в записи ЕГРН в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 19:01:020101:1644 внесены сведения: «Наименование: Объект недвижимости признан самостоятельным зданием с назначением «гараж» в силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»». ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу , согласно которому судом кассационной инстанции сделан вывод о том, что принадлежащий Ермаку И.А. гараж с кадастровым номером 19:01:020101:1644, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г Абакан, район 1, квартал 46, является подземным, входит в состав гаражного комплекса. Исходя из терминологии указанной в пунктах 6, 14 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», следует, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. Как установлено судом апелляционной инстанции гараж, с кадастровым номером <данные изъяты> гараж входит в состав гаражного комплекса по адресу: <данные изъяты> - заглубленная, обвалованная стоянка автомобилей, этаж гаража в соответствии с п. 3.21 и п. 3.22 СП 113.13330.2016 определяется как подвальный, количество этажей - 1 (подземный этаж), самостоятельного въезда с улицы в гараж не выявлено, соответственно, видом объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> должно быть «помещение».На основании ч. 2 ст. 1 Закона о регистрации ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с указанным Федеральным законом сведений. В силу п. 2 ст. 7 Закона о регистрации ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения). Наполнение ЕГРН достоверными сведениями является одной из основополагающих функций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов. Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу , указывает на новые обстоятельства, которые кардинально могли бы повлиять (при их наличии на момент принятия решения) на результат рассмотрения Апелляционной комиссией заявления Ермака И.А. В целях приведения в соответствие сведений ЕГРН и сведений указанных в Определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу , а также ввиду того, что вынесенное решение Апелляционной комиссии затрагивает законные интересы должностного лица Управления - государственного регистратора прав Сергеевой О.Н. Просили восстановить пропущенный, по уважительной причине, срок, для обжалования решения от ДД.ММ.ГГГГ Апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, ввиду открывшихся на основании определения Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу новых обстоятельств; отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ Апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия; принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления Ермака Игоря Александровича от ДД.ММ.ГГГГ об обжаловании решения о приостановлении.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Федеральная службу государственной регистрации, кадастра и картографии, в качестве заинтересованного лица Ермак И.А.

В судебном заседании представитель административного истца Управления Росреестра по РХ Ихочунина Н.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный истец государственный регистратор прав Управления Росреестра по РХ Сергеева О.Н. в судебное заседание не явилась, будучи уведомленной о месте и времени рассмотрении дела. В удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания было отказано.

Представитель административного ответчика апелляционной комиссии государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного разбирательства, в адрес суда направил письменные возражения, в которых оставили решение на усмотрение суда, а так же просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного разбирательства, в адрес суда направил письменные пояснения, в которых просит отказать в удовлетворении заявленных требований, указав о том, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии не является ненадлежащим ответчиком по делу.

Заинтересованное лицо Ермак И.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного разбирательства. Направил представителя.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Ермак Д.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований, в том числе указал на пропуск административным истцом трехмесячного срока для обжалования.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст.14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, административный истец должен доказать факт совершения административным ответчиком оспариваемых действий, и нарушение его прав, а административный ответчик должен доказать соответствие оспариваемых действий и решений требованиям закона.

Как указывает административный истец, ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия поступило заявление Ермака И.А. № КУВД-001/2021-42154888/2 о государственном кадастровом учете объекта недвижимости в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости – гаража, с кадастровым номером <данные изъяты> В качестве основания для внесения изменений в отношении указанного объекта недвижимости в заявлении указана ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой «Одноэтажные гаражи, которые блокированы общими стенами с другими одноэтажными гаражами, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, как о помещениях в здании или сооружении, признаются самостоятельными зданиями». Внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) осуществляется путем указания на вид объекта «здание» и на его назначение «гараж».

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия Сергеевой О.Н. при рассмотрении указанного заявления вынесено Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета № КУВД-001/2021-42154888/2 в связи с тем, что заявление по форме и содержанию не соответствует требованиям закона, кроме того, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям Администрации ДГАЗ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) помещение с кадастровым номером <данные изъяты> является подземным.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес апелляционной комиссии государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, входящий от Ермака И.А. поступило заявление о признании необоснованным уведомления государственного регистратора прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия Сергеевой О.Н. о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-42154888/2.

Решением апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-42154888/2 признано необоснованным, принято решение об удовлетворении заявления Ермака И.А.

Из решения следует, что объект недвижимости, с кадастровым номером <данные изъяты> сведения о котором внесены в ЕГРН на основании карточки учета строений и сооружений от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного РУТИ содержит сведения расположения объекта недвижимости на подземном этаже. Комиссией дополнительно изучены: договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № АФ28252, кадастровый план территории, сведения ЕГРН, членом комиссии Болотиной Е.А., осуществляющим профессиональную деятельность в качестве кадастрового инженера, осуществлен выезд на место расположения гаража с проведением осмотра, в результате рассмотрения и обсуждения комиссия пришла к выводу, что в данном случае внесение в ЕГРН, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», возможно на основании представленного заявления об изменении вида объекта недвижимости. Также комиссия отметила, что государственный регистратор, принимая решение о приостановлении, учитывал имеющуюся в его сведении информацию, в том числе ответ на межведомственный запрос, и других оснований для принятия иного решения у него не имелось. Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления изменения характеристик объекта недвижимости и осуществления кадастрового учета в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия поступило определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу , УИД 19RS0-31 по иску Ермака И.А. к Администрации <адрес>, ДГАЗ Администрации <адрес> о признании права собственности на земельный участок, согласно которому судом кассационной инстанции сделан вывод о том, что принадлежащий Ермаку И.А. гараж с кадастровым номером <данные изъяты> является подземным, входит в состав гаражного комплекса.

При таких обстоятельствах, по мнению представителя административного истца, определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу , указывает на новые обстоятельства, которые кардинально могли бы повлиять (при их наличии на момент принятия решения) на результат рассмотрения апелляционной комиссией заявления Ермака И.А., в виду чего, в целях приведения в соответствие сведений в едином государственном реестре недвижимости, а также того обстоятельства, что вынесенное решение апелляционной комиссии затрагивает законные интересы должностного лица Управления - государственного регистратора прав Сергеевой О.Н. решение апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РХ от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения кассационным определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-2631, УИД 19RS0-36 по административному иску Ермака И.А. к Управлению Росреестра по РХ, государственному регистратору Сергеевой О.Н., ФГБУ «ФКП Росреестр» в лице филиала по РХ об оспаривании отказа в исправлении технической ошибки, возложении обязанности устранить нарушения было установлено, что запись в ЕГРН о расположении указанного гаража на этаже «Подземный этаж № Подземный» им не соответствует и является технической ошибкой, подлежащей исправлению, в связи с чем суд апелляционной инстанции отменил решение Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и принял новое решение о признании незаконным решения государственного регистратора Сергеевой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в исправление техничкой ошибки по заявлению Ермака И.А.

Согласно ч. 1 ст. 15 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Согласно ч. 7 ст. 1 государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В силу ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, изменения указанных сведений в данном реестре и исключения указанных сведений из данного реестра в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: 1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); 2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость); 3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ); 4) реестровых дел; 5) кадастровых карт; 6) книг учета документов; 7) перечней координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов.

Учитывая изложенное, обеспечение принципа достоверности сведений ЕГРН, закрепленного в ч. 1 ст. 7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», является необходимым условием не только стабильности, но и самой возможности оборота недвижимости как особой категории вещей.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона N 218-ФЗ определено, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 8).

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), сведения, которые в соответствии с частями 2 и 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 8).

В данном случае требования истца направлены на исключение из ЕГРН недостоверных сведений об объекте недвижимости, не отвечающим частям 1 и 7 ст. 1 и ст. 8 Федерального закона N 218-ФЗ и нарушающим права истца.

Таким образом, обстоятельствами имеющими значение по настоящему делу, являются выводы о наличии в представленных в Росреестр документах бесспорных оснований для внесения изменений в основные характеристик объекта недвижимости с кадастровым номером 19:01:020101:1644.

При таких обстоятельствах, принятое апелляционной комиссией решение от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении заявления Ермака И.А. об оспаривании Уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-42154888/2 являлось обоснованным.

Соответственно вид объекта «помещение», назначение «гараж» был заполнен с учетом вышеуказанных требований Федерального закона N 218-ФЗ.

Доводы административного истца с иным толкованием положений законодательства о государственной регистрации недвижимости не подтверждают неправильного применения органом регистрационного учета норм материального права, лишены бесспорных правовых аргументов.

В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободыи законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Соответственно, признание незаконными действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных решений, действия (бездействие) не могут быть признаны не законными.

Между тем по данному административному делу таких правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Как указано в административном исковом заявлении административные истцы просили восстановить пропущенныйсрокдля обжалования решения от ДД.ММ.ГГГГ Апелляционной комиссии, по уважительной причине, ввиду открывшихся на основании определения Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу новых обстоятельств. В суд с настоящим административным иском они обратились ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока для обращения в суд.

Суд не усматривает уважительных причин пропуска указанного срока, поскольку обстоятельств, объективно препятствующих обратиться в суд в трех месяцев с ДД.ММ.ГГГГ не приведено. Не является таким обстоятельством и вынесениеопределения Восьмым кассационным судом общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

При таких обстоятельствах, суд считает, что так же подлежат отказу в удовлетворении административныхтребований и в связи с пропуском срока обращения в суд.

При указанных обстоятельствах административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления государственного регистратора прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия Сергеевой Ольги Николаевны, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия к апелляционной комиссии государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,- отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд Республики Хакасия.

Председательствующий Ю.В. Шипанов

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.В. Шипанов