ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-425/2021 от 18.01.2022 Качугского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Качуг 18 января 2022 года

Качугский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Пустынцевой Т.Ю.,

при секретаре судебного заседания Зуевой О.Ю..,

с участием представителя административного истца Самбуевой А.В.,

представителя административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Территориальному управлению Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт», о признании незаконным бездействий, возложении обязанности провести осмотр лесосек,


У С Т А Н О В И Л:


Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Качугскиий районный суд Иркутской области с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Территориальному управлению Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, в котором просит признать незаконным бездействие Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, выразившееся в не проведении осмотра лесосек, обязать Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству произвести осмотр лесосек.

В обоснование административного искового заявления Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц указал, что Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства, в том числе при осуществлении приемки лесных участков после завершения рубок должностными лицами Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству.

В соответствии с Положением о Территориальном управлении Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, утвержденным Приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.09.2016 №25-мпр, Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству является территориальным подразделением Министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Территориальное управление обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

Согласно пп. 3, 16 п. 9 Положения, Качугское лесничество в соответствии с возложенной на него задачей по обеспечению рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в пределах земель лесного фонда Качугского лесничества осуществляет в том числе функции по контролю за выполнением лицами, использующими леса, условий соответствующих договоров; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 36 и 37 ст. 81 Лесного кодекса РФ.

Таким образом, осмотр лесосек после окончания выполнения лесосечных работ лесопользователями, осуществляющими заготовку древесины на территории Качугского лесничества Иркутской области, должны осуществлять должностные лица территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству.

Вместе с тем, по результатам проверки, проведенной Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что в противоречие требованиям ч. 3 ст. 16.1 Лесного кодекса РФ, п. 5 Приложения №4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 №367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосек», должностными лицами территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству по истечению 6 месяцев после выполнения лесосечных работ (окончания периода выполнения работ по заготовке древесины в соответствии с лесными декларациями) и до настоящего времени не проведен осмотр следующих лесосек ООО «Горизонт», на разработку которых были поданы по договору аренды лесного участка <данные изъяты>

Между тем, не проведение осмотра не позволяет выявить факты нарушения природоохранного законодательства со стороны лесозаготовителей и принять к ним меры административного принуждения с целью их устранения. Бездействие уполномоченного (контролирующего) органа, отсутствие надлежащего контроля, может привести к захламлению погрузочных площадок и прилегающих к лесосеке стенок леса порубочными остатками, неликвидной древесиной, что относится к легковоспламеняющимся материалам, особенно в период особого противопожарного периода, и может способствовать возникновению чрезвычайной ситуации в пожароопасный период, так как влечет возгорание и сильную задымленность прилегающей территории. Указанное также может способствовать рубкам лесных насаждений за пределами отведенных лесосек и иным нарушениям природоохранного законодательства со стороны лесопользователей.

В результате бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, связанного с не проведением осмотра мест проведения лесосечных работ, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 52 Конституции РФ.

Таким образом, не проведение осмотра мест лесосечных работ свидетельствует, в том числе, о необеспечении охраны и рационального использования природных ресурсов и, соответственно, благоприятной окружающей среды.

Кроме того, создается постоянная угроза причинения вреда в будущем, так как не проведение осмотра лесосек не позволит предупредить нарушение и снизить или сократить оказываемое негативное воздействие на природную среду – древесные ресурсы, а также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период.

В результате бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству нарушаются интересы Российской Федерации, как собственника лесных участков.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора Самбуева А.В., действующая на основании прав по должности, административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила суд административное исковое заявление удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству – ФИО1, действующая на основании доверенности, признала административные исковые требования частично.

Заинтересованное лицо - ООО «Горизонт» в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в своих возражениях просило участь акты осмотра лесосек от 1 марта 2021 года, от 28 января 2021 года.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, суд приходит к выводу, что для признания незаконным бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, выразившегося в не проведении осмотра лесосек ООО «Горизонт», на разработку которых были поданы по договору аренды лесного участка <данные изъяты> необходимо установить следующие обстоятельства: наличие у административного ответчика обязанности по выполнению указанных мероприятий; неисполнение или ненадлежащее исполнение административным ответчиком данной обязанности; нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением административным ответчиком возложенных на него обязанностей; нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЛК РФ одним из видов использования лесов является заготовка древесины.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины (ч. 1 ст. 29 Лесного кодекса РФ).

Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу) (ч. 1 ст. 16 ЛК РФ).

Лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений.

После выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки (ст. 16.1 ЛК РФ).

Согласно Приказу Минприроды России от 27.06.2016 №367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосек», разработанного во исполнение ст. 16.1 ЛК РФ, лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа.

При заготовке древесины на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, лесосечные работы выполняются на основании договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с Приложение №4 к Приказу осмотр лесосек, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется, соответственно, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ. Осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в ч. 5 ст. 19 ЛК РФ, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ.

В случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ (п. 5 Приложения №4 Приказа Минприроды от 27.06.2016 №367).

При осмотре лесосек устанавливаются: состояние просеки и прилегающей к лесосеке полосы шириной 50 метров; сохранность граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков; объем заготовленной древесины; наличие не вывезенной древесины; наличие неокоренной или не защищенной другими способами древесины; сохранность семенников, семенных куртин и полос, а также деревьев, не подлежащих рубке (при наличии); наличие зависших деревьев; качество очистки лесосек; проведение лесовосстановительных работ; сохранность подроста, молодняка и лесных культур (при наличии); нарушение целостности почвы, влекущее возникновение эрозии (п. 10 Приложения №4 Приказа Минприроды от 27.06.2016 №367).

По результатам осмотра лесосеки составляется акт осмотра лесосеки в соответствии с формой согласно Приложению 3 к настоящему приказу в двух экземплярах. Один экземпляр акта осмотра лесосеки, подписанный обеими сторонами, хранится у лица, осуществляющего лесосечные работы, второй - у лица, осуществляющего осмотр лесосеки

В соответствии со ст. 96 ЛК РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с ч. 1 ст. 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с ч. 2 ст. 83 настоящего Кодекса.

Согласно п. п. 78-80 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Приказом Минприроды России от 12.04.2016 №233, в целях пресечения и предотвращения нарушений лесного законодательства должностными лицами уполномоченных органов проводятся мероприятия по контролю в лесах (патрулирования и плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков). Мероприятия по патрулированию проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Мероприятия по плановым (рейдовым) осмотрам, обследованиям лесных участков проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Положением о Территориальном управлении Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, утвержденным Приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.09.2016 №25-мпр, Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству является Территориальным подразделением Министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Территориальное управление в соответствии с возложенной на него задачей в пределах земель лесного фонда Качугского лесничества осуществляет, в том числе функции: осуществление контроля за выполнением лицами, использующими леса, условий соответствующих договоров, осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 36 и 37 ст. 81 ЛК РФ.

Таким образом, осмотр лесосек после окончания выполнения лесосечных работ лесопользователями, осуществляющими заготовку древесины на территории Качугского лесничества Иркутской области, должны осуществлять должностные лица территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что в нарушение требований ч. 3 ст. 16.1 ЛК РФ, п. 5 Приложения № 4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 №367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосек», должностными лицами Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству по истечению 6 месяцев после выполнения лесосечных работ (окончания периода выполнения работ по заготовке древесины в соответствии с отчетом об использовании лесов) и до настоящего времени не проведен осмотр лесосек ООО «Горизонт» по договору аренды лесного участка <данные изъяты>

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку в установленный законом срок Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству не провело осмотр лесосек ООО «Горизонт», по разработке которых были заключены договор аренды лесного участка, до настоящего времени осмотр мест проведения лесосечных работ также не проведен, то установлен факт бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, выразившегося в не проведении в установленный законом срок осмотра лесосек. При этом доказательств, подтверждающих отсутствие в деятельности Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству указанных нарушений, административным ответчиком не представлено.

При этом в результате бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, связанного с не проведением осмотра в установленный законом срок мест проведения лесосечных работ, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 52 Конституции Российской Федерации. Кроме того, создается постоянная угроза причинения вреда в будущем, так как не проведение осмотра лесосек не позволит предупредить нарушение и снизить или сократить оказываемое негативное воздействие на природную среду - древесные ресурсы, а также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период. В результате бездействия Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству нарушаются интересы Российской Федерации, как собственника лесных участков, так как не проведение осмотра мест лесосечных работ не позволяет органам государственной власти контролировать законность использования лесозаготовителями лесных участков по целевому назначению, соблюдение условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в ч. 5 ст. 19 ЛК РФ, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ, что создают угрозу причинения вреда лесным ресурсам и указывает на нарушение прав собственника. Не проведение осмотров лесосек не позволяет выявить факты нарушения природоохранного законодательства со стороны лесозаготовителей и принять к ним меры административного принуждения с целью их устранения. Бездействие контролирующего органа, отсутствие надлежащего контроля, может привести к захламлению погрузочных площадок и прилегающих к лесосеке стенок леса порубочными остатками, неликвидной древесиной, что относится к легковоспламеняющимся материалам, особенно в период особого противопожарного периода, и может способствовать возникновению чрезвычайной ситуации в пожароопасный период, так как влечет возгорание и сильную задымленность прилегающей территории. Указанное также может повлечь совершение иных нарушений природоохранного законодательства со стороны лесопользователей, в том числе способствовать рубкам лесных насаждений за пределами отведенных лесосек и позволить виновным лицам избежать установленной законом ответственности, в том числе уголовной, что свидетельствует о невыполнении задач УК РФ, связанных с охраной окружающей среды, а также предупреждением преступлений в указанной сфере, в результате чего нарушаются интересы Российской Федерации.

Вместе с тем, как следует их акта осмотра лесосеки <данные изъяты> с чем оснований для признания незаконным бездействия территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, выразившееся в не проведении осмотра указанных лесосек, на территории лесных участков, арендуемых ООО «Горизонт», не имеется.

При таких обстоятельствах административные исковые требования Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении осмотра лесосек, обязании произвести осмотр лесосек, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные требования Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, выразившееся в не проведении осмотра лесосек, на территории лесных участков, арендуемых ООО «Горизонт» по договору аренды лесного участка <данные изъяты>

Обязать территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству произвести осмотр указанных лесосек в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Т.Ю. Пустынцева

<данные изъяты>

<данные изъяты>