ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4276/2021 от 09.08.2021 Одинцовского городского суда (Московская область)

№ 2а-4276/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2021 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Саркисовой Е.В.

при секретаре Акимовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г.о. Краснознаменск Московской области к Администрации городского округа Краснознаменск об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г.о. Краснознаменск Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения администрации городского округ Краснознаменск Московской области об отклонении протеста прокурора Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжение администрации городского округа Краснознаменск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-к «О назначении на должность ФИО6», обязании расторгнуть трудовой договор с ФИО6

Свои требования мотивируют тем, что распоряжением Администрации г.о. Краснознаменск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 принят на работу в ФИО7» г.о. Краснознаменск МО и назначен на должность генерального директора предприятия. При проверке выявлены некоторые нарушения ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» направили в администрацию протест на указанное распоряжение о назначении на должность с требованием отменить незаконный правой акт. Поскольку протест был отклонен в виду отсутствия нарушений антикоррупционного законодательства, не установления нарушений прав муниципального образования и жителей г.о. Краснознаменск, вынуждены обратиться в суд.

Административный истец требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Административный ответчик с иском не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены.

Суд, в силу положений ст.ст. 14, 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон, заинтересованного лица, извещённых надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания.

Ст. 218 КАС РФ закреплено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует и судом установлено, что распоряжением Администрации г.о. Краснознаменск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 принят на работу в ФИО8» г.о. Краснознаменск МО и назначен на должность генерального директора предприятия (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию городского округа Краснознаменск поступило представление об устранении нарушений федерального законодательства по факту назначения на должность генерального директора ФИО9» ФИО6 (л.д. ).

В ходе проведенной проверки проведенной по представлению третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком установлено, что выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения об участии ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в ФИО10».

ДД.ММ.ГГГГ. за . повторно по вопросу принятия на должность генеральным директором ФИО6 в администрацию города поступил протест прокурора.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. указанный протест административным ответчиком отклонен (л.д. ).

На момент рассмотрения протеста прокурора Выписка из ЕГРЮЛ, сформированная от ДД.ММ.ГГГГ., содержит сведения о внесении записи - с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО11» изменено на ФИО12», генеральный директор ФИО13., учредители ФИО14. (л.д. ).

В ходе проведения как служебной проверки, так и прокурорской проверки в ДД.ММ.ГГГГ года ФИО6 было документально подтверждено, что доля в уставном капитале ФИО15» в размере 100% была отчуждена по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ. с одновременным переходом к покупателю всех прав и обязанностей участника общества, т.е. до издания распоряжения о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ-к.

ДД.ММ.ГГГГ. издан Приказ об освобождении от должности генерального директора ФИО16» ФИО6

В отношении участия ФИО6 в производственном кооперативе ФИО17 в прокуратуру представлена справка из потребительского кооператива о том, что коммерческая деятельность не ведется, оплачиваемые должности отсутствуют, соучредители доходы не получают (л.д. ).

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был приобретен ФИО6 под индивидуальное жилищное строительство, категория - земли поселений (л.д. ).

По результатам служебной проверки к ФИО6 применено дисциплинарное взыскание за не выполнение требований, предусмотренных п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», выразившихся в несвоевременном доведении до работодателя при приеме на работу информации об участии в юридических лицах в качестве участника/учредителя. Издано распоряжение администрации от 01.02.2021 № 18-к «О применении дисциплинарного взыскания» (л.д. ).

Полное, всестороннее исследование документов и обстоятельств по служебной проверке в отношении ФИО6, при изучении, помимо Выписки из ЕГРЮЛ, дополнительно представленных документов, Главой города установлено, что распоряжение о приеме на работу ДД.ММ.ГГГГ-к не нарушает как прав городского округа, так и неопределенного круга лиц - жителей городского округа Краснознаменск МО, при исполнении ФИО18 должностных обязанностей по своевременному и качественному оказанию коммунальных услуг (л.д. ).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЭ «О противодействии коррупции» содержит определение понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями».

В силу ст. 28 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение».

Таким образом, Глава города выразил свою позицию на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ за исх. в ответе за исх. от ДД.ММ.ГГГГ вследствие чего к работнику было применено дисциплинарное взыскание но установил, что не имеется достаточных доказательств для увольнения ФИО6

Учитывая изложенное, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований административного истца, не имеется, так как факт нарушения прав не нашел подтверждения в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые Прокурора третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г.о. Краснознаменск Московской области к Администрации городского округа Краснознаменск о признании незаконным решения об отклонении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, обязании расторгнуть трудовой договор, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

Судья: Е.В. Саркисова

Мотивированное решение составлено 12 августа 2021 года.