Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 ноября 2019 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Соколовой Т.Ю.
при секретаре Гаджиевой З.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4338/2019 по административному исковому заявлению Центрального Банка Российской Федерации к СКПК «Сельхозкредит НССС», ЗАО «Антоновское», СПКК «Жуковский», ООО «Альтернатива», Саранцеву В.Н., заинтересованные лица Шелков М.В., МИФНС № 25 по Ростовской области о ликвидации кредитного потребительского кооператива
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Центральный банк РФ обратился в суд с административными исковыми требованиями к СКПК «Сельхозкредит НССС», ЗАО «Антоновское», СПКК «Жуковский», ООО «Альтернатива», Саранцеву В.Н., заинтересованные лица Шелков М.В., МИФНС № 25 по Ростовской области о ликвидации кредитного потребительского кооператива.
В обоснование заявленных административных исковых требований истец указал, что в соответствии со статьей 76.1 и статьей 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями, в том числе кредитными потребительскими кооперативами и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.
Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сельхозкредит НССС» (ИНН № ОГРН №) является организацией, поднадзорной Банку России.
В соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, размещённой на официальном сайте Федеральной налоговой службы, «Сельхозкредит НССС» создан ДД.ММ.ГГГГ и является действующим юридическим лицом. Председателем кооператива является Шелков М.В. Учредителями значатся ЗАО «Антоновское», СПКК «Жуковский», ООО «Альтернатива», Саранцев В.Н. Так же учредителями значатся прекратившие деятельность юридические лица ЗАО «Югпищепром», ООО»Агропартнер», ООО «Калачевское».
В ходе осуществления Банком России контрольно-надзорных мероприятий в отношении СКПК «Сельхозкредит НССС» выявлены следующие факты нарушения законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 40.2 Закона № 193-ФЗ сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив обязан ежеквартально представлять в Банк России документы, содержащие отчет о деятельности и персональном составе своих руководящих органов в порядке, установленном Банком России. Формы и сроки предоставления указанных документов установлены Указанием Банка России от 09.10.2015 г. № 3816-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива».
Указанием Банка России № 3816-У на сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив возложена обязанность представлять в Банк России в форме электронных документов, в установленном Банком России порядке, следующие отчеты: отчет о деятельности за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода; отчет о деятельности за календарный год в два этапа - не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года; отчет о персональном составе руководящих органов по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе, не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года или даты изменения сведений.
В нарушение требований Указания Банка России № 3816-У СКПК «Сельхозкредит НССС» систематически не исполняет обязанность по представлению в Банк России отчетов.
Кооператив не представил в Банк России следующие отчеты: отчет о деятельности за 2017 год (представляемый не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года); отчет о деятельности за первый квартал 2018 года; отчет о деятельности за полугодие 2018 года; отчет о деятельности за девять месяцев 2018 года.
Кроме того, Указанием Банка России от 13.01.2017 № 4263-У «О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами» (далее - Указание Банка России № 4263-У) предусмотрено, что сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив должен ежемесячно составлять и представлять в Банк России отчетность об операциях с денежными средствами по форме ОКУД 0420001.
В нарушение требований Указания Банка России № 4263-У СКПК «Сельхозкредит НССС» не представил в Банк России отчеты об операциях с денежными средствами за ДД.ММ.ГГГГ
В связи с выявленными нарушениями Банк России направил в адрес ГКПК «Сельхозкредит НССС» предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации: от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № - направлены по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ, заказными письмами с уведомлением. Указанные предписания не доставлены адресату, конверты вернулись в Банк России с отметками организации «Отсутствие адресата по указанному адресу», требования Кооперативом не исполнены; от ДД.ММ.ГГГГ № Т128№ - направлено через личный кабинет в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 03.11.2017 № 4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета». Указанное предписание Кооперативом не исполнено.
В связи с невыполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ № № Банком России в отношении Кооператива было возбуждено дело об административном правонарушении по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о наложении административного штрафа №.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд ликвидировать Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сельхозкредит НССС» (ИНН № ОГРН №). Обязать учредителей ЗАО Антоновский», СПКК «Жуковский», ООО «Альтернатива», Саранцева В.Н. ликвидировать Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сельхозкредит НССС» в шестимесячный срок.
Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Центрального Банка Российской Федерации к СКПК «Сельхозкредит НССС», ЗАО «Антоновское», СПКК «Жуковский», ООО «Альтернатива», Саранцеву В.Н. о ликвидации кредитного потребительского кооператива - удовлетворено. Ликвидирован Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сельхозкредит НССС» (ИНН № ОГРН №). На учредителей ЗАО «Антоновское», СПКК «Жуковский», ООО «Альтернатива», Саранцева В.Н. возложена обязанность по осуществлению ликвидации в течении шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 30 сентября 2019 г. решение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 17 июня 2019 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции – Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.
Представитель административного истца Центрального банка РФ в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом. Согласно представленным пояснениям, административные требования поддерживает и просит их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сельхозкредит НССС» в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом.
Административные ответчики ЗАО «Антоновское», СПКК «Жуковский», заинтересованное лицо – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области в судебное заседание не явились, о дате и месте слушания извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Административные ответчики СКПК «Сельхозкредит НССС», ООО «Альтернатива», Саранцев В.Н., заинтересованное лицо Шелков М.В. о дате и месте слушания извещались судом надлежащим образом.
Порядок направления судебного извещения, адресованного организации, установлен ч. 5 ст. 96 КАС РФ, согласно которой судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения. Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по месту нахождения ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм закона, юридическое лицо обязано создать условия, обеспечивающие получение почтовой корреспонденции по своему юридическому адресу. Ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения по его юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица и все неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности должно нести само юридическое лицо.
Из материалов дела усматривается, что судебное извещение о дате и времени судебного заседания было заблаговременно направлено по адресу Сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Сельхозкредит НССС»: <адрес>, однако почтовый конверт был возвращен в адрес суда за истечением срока хранения.
Между тем, в материалах дела отсутствуют документальные подтверждения того, что по последнему известному месту нахождения Сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Сельхозкредит НССС» не находится и его новое местонахождение неизвестно.
Доказательств, невозможности получения указанной корреспонденции Сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом «Сельхозкредит НССС» не представлено.
Из материалов дела усматривается, что судебное извещение о дате и времени судебного заседания было заблаговременно направлено по адресу ООО «Альтернатива»: <адрес>, однако почтовый конверт был возвращен в адрес суда с почтовой отметкой «не значится».
Между тем, в материалах дела отсутствуют документальные подтверждения того, что по последнему известному месту нахождения ООО «Альтернатива» не находится и его новое местонахождение неизвестно.
Доказательств, невозможности получения указанной корреспонденции ООО «Альтернатива» не представлено.
Административному ответчику Саранцеву В.Н. судебное извещение о дате и времени судебного заседания было заблаговременно направлено по адресу регистрации: <адрес>, однако почтовый конверт был возвращен в адрес суда за истечением срока хранения.
Заинтересованному лицу Шелкову М.В. судебное извещение о дате и времени судебного заседания было заблаговременно направлено по адресу регистрации: <адрес>, однако почтовый конверт был возвращен в адрес суда за истечением срока хранения.
В связи с изложенными обстоятельствами, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст.150 КАС РФ, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.
В силу пункта 9.1 статьи 4, статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами.
Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" относит потребительские кооперативы к некоммерческим организациям.
В силу пункта 3 статьи 40.2 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" кредитный кооператив ежеквартально самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Кредитный кооператив ежегодно самостоятельно или через объединения кредитных кооперативов, саморегулируемые организации кредитных кооперативов обязан представлять в Банк России документы, содержащие отчет о персональном составе своих руководящих органов, а в случае изменения в составе своих руководящих органов обязан представлять указанный отчет не позднее чем в течение пятнадцати дней после таких изменений. Формы, сроки и порядок составления и представления кредитным кооперативом указанных документов устанавливаются Банком России.
Порядок составления и предоставления отчетности установлен Указанием Банка России от 9 октября 2015 года N 3816-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива".
Пунктами 3, 4 Указания N 3816-У определено представление отчета о деятельности за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода; за календарный год в два этапа - не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года; отчет о персональном составе представляется по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе, не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года или даты изменения сведений.
Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сельхозкредит НССС» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области и является действующим юридическим лицом, с организационно правовой формой - сельскохозяйственные потребительские обслуживающие кооперативы.
В связи с выявленными нарушениями Банк России направил в адрес СКПК «Сельхозкредит НССС» предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации: от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ № № по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ, заказными письмами с уведомлением. Указанные предписания не доставлены адресату, конверты вернулись в Банк России с отметками организации «Отсутствие адресата по указанному адресу», требования Кооперативом не исполнены; от ДД.ММ.ГГГГ № № - направлено через личный кабинет в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 03.11.2017 № 4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета». Указанное предписание Кооперативом не исполнено.
В связи с невыполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ № № Банком России в отношении Кооператива было возбуждено дело об административном правонарушении по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о наложении административного штрафа №.
При этом меры, направленные на устранение нарушений действующего законодательства кооперативом не приняты.
Таким образом, Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сельхозкредит НССС» допущено неоднократное неисполнение в течение одного года предписаний об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок, а также неоднократное в течение одного года нарушение требований статьи 40.2 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" и пунктов 3 – 4.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации", подпунктом 11 пункта 1 статьи 40.2 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" Банк России вправе предъявить в суд требование о ликвидации кредитного кооператива, в том числе в случае неоднократного неисполнения в течение одного года кредитным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок; неоднократного в течение одного года нарушения кредитным кооперативом настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления им деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим за счет имущества юридического лица (пункт 5 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации). При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, являющихся юридическими лицами" разъяснено о том, что судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, предприняло ли такое объединение граждан все возможные действия для устранения названных нарушений, имели ли место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, устранены ли выявленные нарушения до принятия судебного решения.
В силу статьи 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона N 129-ФЗ государственные реестры содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
По смыслу названных норм единственным доказательством включения гражданина в состав учредителей юридического лица является внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 2 статьи 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с участием в корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица.
Статьей 12 Федерального закона "О кредитной кооперации" за кредитным кооперативом закреплена обязанность вести реестр членов кредитного кооператива (пайщиков).
При прекращении членства в кредитном кооперативе в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) вносится соответствующая запись.
Как определено в ч. 2 ст. 14 указанного Федерального закона путем внесения такой записи в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) оформляется выход из кредитного кооператива.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусматривает наличие в ЕГРЮЛ сведений о членах кооператива, которые следует отличать от сведений об учредителях кредитного потребительского кооператива.
При этом, ни Федеральный закон "О кредитной кооперации" ни Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не связывает возникновение или прекращение членства в кредитном кооперативе с моментом записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ, напротив, Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает иной порядок выхода из кредитного кооператива, определяемый уставом кредитного кооператива и внутренними нормативными документами кредитного кооператива.
Таким образом основанием полагать об исключении лица из членов Кооператива является соответствующее решение об исключении из числа членов кооператива и внесение соответствующей записи в реестр членов кредитного кооператива.
Решением суда о ликвидации юридического лица обязанности по осуществлению ликвидации этого лица могут быть возложены на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом (пункт 5 статьи 61 названного кодекса).
Согласно указаний Конституционного Суда РФ, содержащихся в Определение N 2371-О, суд, рассматривающий дело о ликвидации кредитного кооператива, вправе, не ограничиваясь содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц сведениями, всесторонне и наиболее полным образом с учетом фактических обстоятельств конкретного дела исследовать все доказательства, могущие служить подтверждением совершенного в предусмотренном законом порядке выхода члена кредитного кооператива из объединения, в результате которого вышедший участник, в том числе выступавший его учредителем, разрывает корпоративную связь с юридическим лицом и не может обременяться несением дополнительных обязанностей, связанных с его дальнейшей деятельностью, в частности обязанностей по осуществлению ликвидации организации и возмещению соответствующих расходов.
После выхода из состава членов кредитного потребительского кооператива вышедший участник, в том числе выступавший его учредителем, разрывает корпоративную связь с юридическим лицом и не может обременяться несением дополнительных обязанностей, связанных с его дальнейшей деятельностью, в частности обязанностей по осуществлению ликвидации организации и возмещению соответствующих расходов.
Таким образом, выход из состава членов сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива участника, в том числе являвшегося его учредителем, влечет за собой прекращение корпоративной связи с названным юридическим лицом, что, в свою очередь, не предполагает возможность возложения на такого участника обязанности по осуществлению ликвидации этой организации.
В связи с этим при определении круга лиц, на которых должна быть возложена обязанность по осуществлению ликвидации потребительского кредитного кооператива, следует исходить не только из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, но и исследовать иные фактические обстоятельства конкретного дела и доказательства, позволяющие сделать вывод о членстве того или иного лица в кооперативе либо о выходе участника из состава членов кооператива в предусмотренном законом порядке.
На основании подпункта 2 пункта 3 статьи 61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией.
Подпунктом «г» пункта 9 части 3 статьи 5 Закона о кредитной кооперации установлено, что Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случае нарушения установленного Законом № 223-ФЗ требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.
Пунктом 5 статьи 61 части первой ГК РФ установлено, что решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Согласно пункту 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 84 «О некоторых вопросах применения статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации» в случае возложения обязанности по ликвидации юридического лица на участников (учредителей) юридического лица либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, в решении суда о ликвидации юридического лица указываются, в частности сроки завершения ликвидационной процедуры.
В представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Сельхозкредит НССС» его учредителями являются административные ответчики - ЗАО «Антоновское», СПКК «Жуковский», ООО «Альтернатива», Саранцев В.Н..
Вместе с тем, как следует из материалов дела, согласно выписки из реестра членов СКПК «Сельхозкредит НССС» с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альтернатива» вышло из состава членов СКПК «Сельхозкредит НССС» и не является членом кооператива СКПК «Сельхозкредит НССС» (л.д.48 том 2), в связи с чем на него не сожжет быть возложена обязанность по осуществлению ликвидации организации и возмещению соответствующих расходов.
При таких обстоятельствах, учитывая, допущенные нарушения установленного Законом № 223-ФЗ требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, суд считает необходимым удовлетворить требования истца в части возложения на учредителей Сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «Сельхозкредит НССС» ЗАО «Антоновское», СПКК «Жуковский», Саранцева В.Н. обязанности произвести необходимые действия, связанные с ликвидацией в шестимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 218, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Ликвидировать Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Сельхозкредит НССС» (ИНН №, ОГРН №).
Возложить на учредителей ЗАО «Антоновское», СПКК «Жуковский», Саранцева В.Н. обязанность по осуществлению ликвидации в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении административных исковых требований в части возложении на ООО «Альтернатива» обязанности по осуществлению ликвидации в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
СУДЬЯ:
Решение в окончательной форме изготовлено 15 ноября 2019 года.