К делу №
УИД 23RS0№-33
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 мая 2022 г. г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Шипуновой М.Н.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2, ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО1 обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят признать незаконным отказ администрации муниципального образования город Краснодар в предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки <адрес> жилого дома по адресу: г. Краснодар, <адрес>.
В обоснование заявленных требований указывают, что являются собственниками жилого помещения <адрес> многоквартирном доме по адресу: г. Краснодар, <адрес>, обратилась в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки принадлежащего помещения, представив необходимый пакет документов. Однако, в предоставлении указанной муниципальной услуги отказано уведомлением администрации муниципального образования город Краснодар № от ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой, что часть квартиры (помещение инв. №) отчуждается в общее имущество многоквартирного дома, представленный протокол общего собрания собственников помещений не соответствует предъявляемым к нему стребованиям.
Административные истцы считают отказ административного ответчика незаконным, нарушающим их права собственников, так как для предоставления муниципальной услуги был представлен полный и необходимый пакет документов согласования перепланировки и переустройства, в том числе, выписка из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о согласии за включение в состав общего имущества многоквартирного дома помещение площадью 1,7 кв.м., образовавшегося в результате раздела <адрес>. Для защиты нарушенных прав обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании административные истца ФИО2 и ФИО1 заявленные требования поддержали и настаивали на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования город Краснодар – в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен в соответствии со ст. ст. 96,99 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь указанными положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.
Выслушав административных истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 22 КАС РФ граждане, организации, иные лица вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и (или) законных интересов с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, или они незаконно привлечены к ответственности.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Порядок предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» определен административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме».
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО2 и ФИО1 являются собственниками общей совместной собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. Краснодар <адрес>.
Из представленного проекта раздела, перепланировки и переустройства помещений <адрес> многоквартирного дома по <адрес>, выполненного отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по городу Краснодару в 2021 году, следует, что собственниками квартиры произведена ее перепланировка (переустройство), в результате которой часть <адрес> (помещение инв. №) отчуждается в общее имущество многоквартирного дома.
Административные истцы ДД.ММ.ГГГГ обратились в филиал государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» в г. Краснодаре с заявлением о согласовании перепланировки и переустройства указанной квартиры.
Письмом межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ№ заявителям отказано в согласовании перепланировки и переустройства <адрес> по следующим причинам: отсутствие согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на отчуждение части квартиры в общее имущество многоквартирного дома; несоответствие оформления протокола общего собрания порядку утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 ЖК РФ).
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме (пункты 1,2 части 2 статьи 44 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение в порядке, установленном главой 4 настоящего Кодекса.
Границы между смежными помещениями могут быть изменены или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменение или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.
Таким образом, представлению подлежит протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на изменение границ, размера общего имущества в многоквартирном доме и изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.
Из представленного протокола внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> в г. Краснодаре в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что за включение в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме помещения площадью 1,7 кв.м, образовавшегося в результате раздела <адрес> внесении изменений в технический паспорт многоквартирного дома проголосовали 128 собственников, обладающих 4088,58 кв.м, что составляет 83,86 % голосов.
Порядок оформления протоколов общих собраний определен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».
Представленный административными истцами в орган местного самоуправления протокол не соответствует утвержденному порядку оформления.
В соответствии со ст. 27 ЖК РФ, Административным регламентом, не предоставление определенных частью 2 ст.26 ЖК РФ документов, обязанность по предоставлению которых с учетом ч.2.1 ст.26 ЖК РФ возложена на административных истцов, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходи к выводу, что доводы административных истцов о незаконности отказа межведомственной комиссией администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда в согласовании пререпланировки (переустройства) квартиры многоквартирного дома, суд не может признать обоснованными.
Административными истцами в нарушение требований ст.62 КАС РФ не представлены доказательства обоснования заявленных требований. Отказ в предоставлении муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» принят уполномоченным органом на основании представленных ФИО5 доказательств.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО2, ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и доведено до сведения лиц, участвующих в деле посредством направления почтовой корреспонденции.
Лица, участвующие в деле, их представители, вправе знакомиться с протоколом и аудиопротоколом судебного заседания, записями на носителях информации.
В течение трех дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
Председательствующий: