Дело № 2а - 4440/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 сентября 2018 года г. Челябинск Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи Ореховой Т.Ю., при секретаре Шмендрук М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шубина А.А. к заместителю руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Ворониной М.Д. , Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области о признании незаконным отказа в предоставлении информации, обязании бесплатно предоставить запрошенные сведения, установил: Шубин А.А. обратился в суд с административным иском к заместителю руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Ворониной М.Д. о признании незаконным отказа в предоставлении информации, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, бесплатно предоставить запрошенные сведения. В обоснование иска, административный истец указал на то, что 09 августа 2018 года обратился в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с запрос о предоставлении информации по информационному обмену между Управлением и службой судебных приставов по вопросу предоставления информации и документов: сведений о поступающих в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области постановлений судебных приставов-исполнителей в отношении квартиры по адресу: г. Челябинск, <адрес>, за период с 01 марта 2017 года по настоящее время, с указанием даты поступления постановления, формы получения документа, даты отправки постановления приставом, даты исполнения требований содержащихся в постановлениях пристава, приложением копий документов, выписок их книг учета входящих документов и книг учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества. 16 августа 2018 года, истец получил ответ от 15 августа 2018 года № за подписью заместителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Ворониной М.Д. в котором было отказан в получении нужной информации, со ссылкой на порядок получения сведений из ЕГРН. Считает данный отказ незаконным, поскольку в запросе, не просил предоставить выписку из ЕГРН, а так же сведения, содержащиеся в ЕГРН по формам, приведенным в постановлениях Минэкономразвития РФ, в разделе 2 выписок из ЕГРН, указываются сведения, актуальные на дату предоставления информации, то есть если бы предположительно истец воспользовался предусмотренным порядком получения ненужной истцу выписки, не получил бы нужной информации; данным отказом нарушены права истца, предусмотренные федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - п. 3 ст. 4., исключений, предусмотренных в ст. 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, в ответе не приведено; указание на платность получения запрошенной информации, незаконно, нарушает п. 3 ст. 59 федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ (л.д. 8, 29-30). На основании определения судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска, в силу ч. 5 ст. 41 КАС РФ, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее по тексту - Управление Росреестра по Челябинской области (л.д. 2-5). Административный истец Шубин А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить, пояснил, что просит признать незаконным отказ, изложенный в письме от 15 августа 2018 года №. Административный ответчик – заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Воронина М.Д. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 24), просил рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 25). Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Челябинской области – Жидкова А.Ю. по доверенности от 25 января 2018 года № (л.д. 27), в судебном заседании просила в иске отказать, поддержала отзыв на административный иск (л.д. 31-36). Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В силу ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Исходя из положений ч. 1 ст. 227 КАС РФ, суд принимает одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (п.п. 1) или об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (п.п. 2) Следовательно, для признания незаконным отказа заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Ворониной М.Д. в предоставлении Шубина А.А. информации, изложенного в письме от 15 августа 2018 года №, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Исходя из положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанности по доказыванию нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдение сроков обращения в суд лежит на лице, обратившемся в суд, а обязанность по доказыванию соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения лежит на органе, организации, лице, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие). Из материалов дела следует, что 13 августа 2018 года в Управление Росреестра по Челябинской области поступил запрос (обращение) от Шубина А.А. о предоставлении информации по информационному обмену между Управлением и службой судебных приставов по вопросу предоставления информации и документов: сведений о поступающих в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области постановлений судебных приставов-исполнителей в отношении квартиры по адресу: г. Челябинск, <адрес>, за период с 01 марта 2017 года по настоящее время, с указанием даты поступления постановления, формы получения документа, даты отправки постановления приставом, даты исполнения требований содержащихся в постановлениях пристава, приложением копий документов, выписок их книг учета входящих документов и книг учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества(л.д. 41). 15 августа 2018 года заместителем руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Ворониной М.Д. на запрос (обращение) Шубина А.А. о предоставлении информации дан ответ в письме от 15 августа 2018 года № (л.д. 38-40), согласно которому, сведения, содержащиеся в ЕГРН предоставляются в соответствии со ст. 62, 63 Федерального закона от 13 июля 2018 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ном виде, установленном органом нормативно-правового регулирования, предоставление выписок из книг учета входящих документов, книг учета арестов законом не предусмотрено, со ссылкой на Приказы Минэкономразвития России от 25 декабря 2015 года № «Об утверждении форм выписок из единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а так же требований к формату документов, содержащих сведения единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде», от 29 июня 2016 года № «Об утверждении отдельных форм выписок из единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а так же требований к формату документов, содержащих сведения единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 года №». Информация, содержащаяся в ЕГРН, копии документов, предоставляются за плату, размер которой, установлен Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 года № «Об установлении размеров платы за предоставление сведении, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», в связи с чем, рекомендовано, обратиться в орган регистрации прав в установленном действующем законодательством порядке. В силу ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Следовательно, в совокупности указанных норм, рассмотрение обращения гражданина завершается подготовкой и подписанием соответствующим должностным лицом ответа заявителю. Вопреки утверждению административного истца, на письменный запрос (обращение) истца Шубина А.А. в Управление Росреестра по Челябинской области, заместителем руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Ворониной М.Д. дан в установленный ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок ответ, изложенный в письме от 15 августа 2018 года №. Согласно ст. 62 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости установлен Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 года N 968 (далее - Порядок предоставления сведений). Пунктами 32, 52 Порядка предоставления сведений предусмотрено, что формы запросов приведены в приложениях N 1-4 к названному Порядку. Запрос, представленный с нарушениями приведенного Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается не полученным и не рассматривается органом регистрации прав. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 357 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время Единый государственный реестр недвижимости). П. 31 указанного Административного регламента, предусмотрено, что процедура предоставления государственной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю: 1) выписки из ЕГРП; 2) выписки из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества; 3) выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества; 4) выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; 5) выписки из ЕГРП о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) справки о содержании правоустанавливающих документов; 7) копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (в форме документов на бумажном носителе или их электронных образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав); 8) справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества; 9) уникального кода, необходимого для доступа к информационному ресурсу (далее - ключ доступа); 10) сообщения об отказе в предоставлении сведений из ЕГРП; 11) сообщения об отказе в предоставлении сведений посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу; 12) уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений; 13) уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества. Вопреки утверждению истца, сведения о поступающих в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области постановлений судебных приставов-исполнителей в отношении квартиры по адресу: г. Челябинск, <адрес>, с указанием даты поступления постановления, формы получения документа, даты отправки постановления приставом, даты исполнения требований содержащихся в постановлениях пристава, приложением копий документов, содержатся в ЕГРН, в связи с чем, запрос должен быть составлен по форме, предусмотренной Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 года N 968. При этом, ссылка ответчика письме от 15 августа 2018 года №. на платность получения сведений из ЕГРН, не противоречит ст. 63 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Вопреки утверждению истца, действующим законодательством, не предусмотрено, предоставление Управлением Росреестра по Челябинской области выписок их книг учета входящих документов и книг учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества. Из материалов дела следует, что истец просил предоставить сведения, которые содержатся в ЕГРН, в том числе копии документов, а так же информацию, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством – Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Минэкономразвития России от 06 июня 2016 года №, ответчиком правомерно даны истцу разъяснения о порядке, способах получения сведений в ЕГРН, установленных действующим законодательством, в письме от 15 августа 2018 года №. Как следует из материалов дела, административный истец, не обращался в Управление Росреестра по Челябинской области с запросом соответствующим по форме и содержанию установленным требованиям, отказ в предоставлении необходимой истцу информации, не предоставлялся, права истца не нарушены, в связи с чем, требования административного истца о признании незаконным отказа заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Ворониной М.Д. в предоставлении Шубина А.А. информации, изложенным в письме от 15 августа 2018 года №, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области бесплатно предоставить Шубина А.А. сведения о поступающих в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области постановлений судебных приставов-исполнителей в отношении квартиры по адресу: г. Челябинск, <адрес>, с указанием даты поступления постановления, формы получения документа, даты отправки постановления приставом, даты исполнения требований содержащихся в постановлениях пристава, приложением копий документов, выписок их книг учета входящих документов и книг учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, решил: В удовлетворении административных исковых требований Шубина А.А. к заместителю руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Ворониной М.Д. , Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области о признании незаконным отказа заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Ворониной М.Д. в предоставлении Шубина А.А. информации, изложенным в письме от 15 августа 2018 года №, обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области бесплатно предоставить Шубина А.А. сведения о поступающих в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области постановлений судебных приставов-исполнителей в отношении квартиры по адресу: г. Челябинск, <адрес>, с указанием даты поступления постановления, формы получения документа, даты отправки постановления приставом, даты исполнения требований содержащихся в постановлениях пристава, приложением копий документов, выписок их книг учета входящих документов и книг учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца, через Курчатовский районный суд г. Челябинска. Председательствующий: Т.Ю. Орехова |