РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 сентября 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Осьмининой Ю.С., при секретаре Гостяеве А.Д., в отсутствии сторон по делу, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4485/2021 по административному иску ФИО1 к врио начальника ОСП Центрального района Тольятти старшему судебному приставу ФИО2, судебному приставу-исполнителю ОСП Центрального района г.Тольятти ФИО3, УФССП России по Самарской области о признании незаконными бездействий судебных приставов, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском к старшему судебному приставу ОСП Центрального района г.Тольятти ФИО4, судебному приставу-исполнителю ОСП Центрального района г.Тольятти ФИО3, в котором просил признать незаконным бездействие начальника ОСП Центрального района г.Тольятти ФИО4, заключающееся в не передаче заявления истца № исполнителю в предусмотренный законом трехдневный срок; бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО3, заключающееся в не рассмотрении заявления истца № в пределах предусмотренного для этого законом десятидневного срока; бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО3, заключающееся в непредставлении истцу ответа на заявления № №. Определением суда в качестве административного соответчика привлечено Управление ФССП по Самарской области, произведена замена административного ответчика начальника ОСП Центрального района г. Тольятти ФИО4 на врио начальника ОСП Центрального района г. Тольятти ФИО2, в качестве заинтересованного лица привлечен должник по исполнительному производству ФИО5 Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Представитель административного ответчика врио начальника ОСП Центрального района г. Тольятти ФИО2, административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП Центрального района г. Тольятти УФССП России по Самарской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, предоставила возражения на исковые требования, указав, что поступившее через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление ФИО1 рассмотрено в установленный законом срок, дан ответ. Каких-либо нарушений законодательства судебным приставом-исполнителем не допушено. Представитель административного ответчика УФССП России по Самарской области, заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом, причины своей неявки суду не сообщили, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие, об отложении разбирательства по делу суду не представили. В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. В соответствии с п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ). При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Административный истец, обращаясь с настоящим иском, ссылается на нарушение сроков передачи и рассмотрения заявления, установленных ч.3, ч.5 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также непредставления истцу ответа на заявление, предусмотренного ч.7 ст. 64.1 того же закона «Об исполнительном производстве». Судом установлено, и следует из материалов дела, что 02.04.2018 г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного документа судебного приказа по делу № от 07.12.2013 г. выданного судебным участком № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области предмет исполнения: задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в отношении ФИО5 в пользу ФИО1. 11.06.2021 г. ФИО1 через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг обратился с заявлением о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства №. Указанное заявление поступило в ОСП Центрального района г.Тольятти 15.06.2021 г., зарегистрировано за № от 15.06.2021 г. Из содержания заявление следует, что заявитель просит предоставить информацию о ходе исполнительного производства №; рассмотреть настоящее заявление в порядке, установленном Административным регламентов Федеральной службы судебных приставом от 23.04.2014 г. № 86, а также Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных слуг». Уведомление просил направлять по адресу: №. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления). В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Административный регламент Федеральной службы судебных приставом от 23.04.2014 г. № 86 приказом Минюста России от 03.07.2020 г. № 153 признан утратившим силу. Приказа ФССП России от 19.06.2020 № 475 утвержден Административный регламент Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица (далее - Регламент). Из пункта 1 Регламента следует, что административный регламент Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении, оконченным и прекращенным исполнительным производствам (за исключением уничтоженных по истечении срока хранения) в отношении физического и юридического лица (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между ФССП России, ее территориальными органами, их структурными подразделениями, должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги. Заявителями в соответствии с настоящим Регламентом являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее соответственно - заявитель, представитель), обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление). Пунктом 11 Регламента установлено, что заявителями в соответствии с настоящим Регламентом являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее соответственно - заявитель, представитель), обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление). В случае если заявление подано в электронной форме посредством Единого портала или на бумажном носителе в структурное подразделение ФССП России, в котором ведется исполнительное производство, то результатами предоставления государственной услуги являются выдача: уведомления о ходе исполнительного производства; уведомления о наличии исполнительного производства; уведомления об отсутствии исполнительного производства; уведомления об отказе в предоставлении информации об исполнительном производстве. Срок предоставления государственной услуги, включая направление (выдачу) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 15 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы (пункт 14). Из материалов дела следует, что 21.06.2021 г. судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Тольятти ФИО3 в ответ на заявление ФИО1 направлено уведомление о ходе исполнительного производства от 21.06.2021 №. Ответ на заявление ФИО1 направлен судебным приставом-исполнителем по средствам системы электронного документооборота 21.06.2021 г. по адресу: ЕПГУ №, что подтверждается скриншотом программы АИС ФССП ОСП. Изучив содержание заявления ФИО1 от 11.06.2021 г. и ответ судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района Тольятти ФИО3 суд приходит к выводу, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку судебный пристав-исполнитель рассмотрела поступившее заявление в соответствии с нормами действующего законодательства, сроки предоставления государственной услуги не нарушены. Доводы административного истца о нарушении административными ответчиками требований ст. 64.1 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судом отклоняются, поскольку положения указанного федерального закона в данном случае применению не подлежат. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к врио начальника ОСП Центрального района Тольятти старшему судебному приставу ФИО2, судебному приставу-исполнителю ОСП Центрального района г.Тольятти ФИО3, УФССП России по Самарской области о признании незаконными бездействий судебных приставов – отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 06.10.2021 г. Председательствующий: Ю.С. Осьминина |