ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4662/2016 от 16.11.2016 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а- 4662/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 16 ноября 2016 г.

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гучановой А.А.

При секретаре Андрющенко О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Комитету социальной защиты населения Гатчинского муниципального района о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов в связи с газификацией жилого помещения и обязании устранить нарушения, 3 лицо: Комитет социальной защиты Ленинградской области,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась суд с административным исковым заявлением к Комитету социальной защиты населения Гатчинского муниципального района о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов в связи с газификацией жилого помещения и обязании устранить нарушения. В обоснование требований указала, что она является неработающим пенсионером, получающим с ДД.ММ.ГГГГ пенсию. ДД.ММ.ГГГГ супруг истицы – К заключил договор с АО «ГатчинаГаз» о присоединении объекта к сетям инженерно – технического обеспечения предусматривающий выполнение работ по врезке вновь построенного подземного, газопровода в существующий газопровод и пуску газа в подземный внутридомовой газопровод и газовое оборудование жилого дома принадлежащего ему на праве общей долевой собственности по адресу: <адрес>К умер ДД.ММ.ГГГГ. Она наследник по закону первой очереди супруга приняла наследство в виде <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок и на жилой дом находящиеся по адресу: <адрес>, получив свидетельство о государственной регистрации права. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ФИО2 Комитет социальной защиты ГМР ЛО об оказании адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилого помещения. Решением Комитета социальной защиты населения ГМР ЛО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано, в связи с тем, что договор о газификации жилого помещения был заключен ее супругом, который на тот момент являлся собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности по указанному выше адресу. Она за свой счет оплатила стоимость установленного внутридомового газового оборудования в размере 25000 руб., считает, что имеет право на получение адресной социальной помощи, просила признать решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов в связи с газификацией жилого помещения незаконным, обязать устранить нарушения.

Административный истец в судебное заседание надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства не явилась, направила своего представителя.

Представитель административного истца заявленные требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.

В судебное заседание представитель третьего лица Комитета социальной защиты Ленинградской области надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства не явился, представил отзыв, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.147,)

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В силу ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истцу на праве собственности принадлежит <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок и на жилой дом находящиеся по адресу: <адрес>, согласно свидетельства о государственной регистрации права от 17.02.2015г. (л.д. 19). Основанием регистрации права собственности является наследование после умершего супруга К, что подтверждается свидетельством о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу (л.д.20,112,113), а так же свидетельством о браке

К умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29,89).

ДД.ММ.ГГГГК будучи собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок и на жилой дом находящиеся по адресу: <адрес>, заключил договор с ОАО «Гатчинагаз» о присоединении объекта к сетям инжинерно – технического обеспечения, согласно которому при подписании акта сдачи – приемки услуг была произведена оплата в размере 8571 руб., 25 коп. (л.д.21,22). ДД.ММ.ГГГГ, К так же заключил договор с ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт - Петербург» о поставке газа для обеспечения коммунально – бытовых нужд граждан, цена и порядок расчетов оговорен в п. 5 договора (л.д.23-24).

ДД.ММ.ГГГГ был приобретен котел газовый настенный <данные изъяты> стоимость которого составила 22500 руб., 00 коп., и комплект коаксиальный за 2500 руб., 00 коп., что подтверждается товарным чеком (л.д.25).

Согласно справке о регистрации формы № 9 от ДД.ММ.ГГГГ, в доме, где было произведено присоединение к сетям инжинерно – технического обеспечения зарегистрированы по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГК и его супруга – ФИО1 (л.д.90).

Вышеуказанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым назначение объекта – земли населенных пунктов, под строительство индивидуального жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м., где К. принадлежало <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности (л.д.95).

Собственником второй <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на земельный участок и на жилой дом находящиеся по адресу: <адрес>, согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним является Б (л.д. 95), с которой у К был заключен договор о порядке пользования жилым домом от нотариально заверенным нотариусом Гатчинского нотариального округа Рл.д.108 -109).

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом социальной защиты населения ГМР ЛО было вынесено решение об отказе в назначении адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов в связи с газификацией жилого помещения ФИО1 в обоснование отказа указано, что ФИО1 представлен неполный пакет документов, а так же в связи с отсутствием у нее права собственности на газифицированное жилое помещения в период газификации и на день обращения за адресной социальной помощью (л.д.10, 122).

Заявление об оказании адресной помощи на частичное возмещение расходов в связи с газификацией жилого помещения с пакетом документов ФИО1 было подано ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.9). ДД.ММ.ГГГГ аналогичное заявление было подано в администрацию ГМР ЛО (л.д.11), рассмотренное в предусмотренные законом сроки в адрес ФИО1 был дан ответ, что решением Комитета социальной защиты было отказано в оказании социальной помощи (л.д.12).

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. являющаяся ветераном труда присвоенный Постановлением главы Администрации за . (л.д.14), находящаяся на пенсии по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ не согласилась с вынесенным решением и обратилась с его оспариванием в установленные законом сроки.

На основании ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений, что так же нашло свое отражение в ч.11 ст.226 КАС РФ.

Представитель административного ответчика представил письменные возражения на иск, в которых указывает, что ФИО1 был нарушен п. 3.1. Порядка предоставления адресной социальной помощи утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 07.12.2015г. «Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений в рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области», поскольку при сдаче документов в приемную Комитета, секретарь принимает заявление по факту и не оценивает представлен ли полный пакет, в ходе проверки которого было выявлено отсутствие права у ФИО1 на адресную социальную помощь т.к. на момент газификации в 2013 году право собственности на газифицированное жилое помещение было определено за К (л.д. 35 - 37).

Учитывая представленные истцом доказательства и исследованные обстоятельства, оценивая их в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, так как нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 07.12.2015г. № 462 «Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений в рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Ленинграсдкой области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области утвержден указанный Порядок.

Для назначения адресной социальной помощи в силу п. 3.1 Порядка заявители представляют в администрацию муниципального района (городского округа) Ленинградской области (далее - администрация), с которой комитетом по социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет) заключено Соглашение об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений заявление об оказании адресной социальной помощи по форме и следующие документы: копию паспорта гражданина Российской Федерации; копию пенсионного удостоверения либо справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую получение страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности) в Ленинградской области на день обращения за адресной социальной помощью и в период газификации жилого помещения; копию трудовой книжки, подтверждающей отсутствие факта работы на день обращения за адресной социальной помощью и в период газификации жилого помещения; документ, подтверждающий проживание на территории Ленинградской области в газифицированном жилом помещении на день обращения за адресной социальной помощью и в период газификации жилого помещения; копию документа, подтверждающего право собственности заявителя на газифицированное жилое помещение на день обращения за адресной социальной помощью и в период газификации жилого помещения; копию акта приемки выполненных работ унифицированной формы N КС-2 либо справку администрации городского (сельского) поселения с указанием периода проведения работ по газификации жилого помещения; копию действующего договора о поставке газа, заключенного между поставщиком газа и заявителем, с указанием внутридомового газового оборудования (при наличии); копии документов (чеков (кассовых и(или) товарных), приходных кассовых ордеров, справок о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы N КС-3, гарантийных талонов, технических паспортов, товарных накладных), подтверждающих приобретение внутридомового газового оборудования с указанием его вида;

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для назначения адресной социальной помощи, согласно п.3.2 Порядка являются в частности :представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка; представление документов, которые не позволяют идентифицировать принадлежность документа заявителю; в представленных документах тексты документов написаны неразборчиво, записи в них не читаемы и написаны цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных; фамилия, имя и отчество заявителя написаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные в них исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемника или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия; в документах имеются серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Основанием для отказа в назначении адресной социальной помощи в силу п.3.3 Порядка является одно или несколько условий: неполучение заявителем страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности в Ленинградской области, в том числе в период газификации жилого помещения; осуществление заявителем трудовой деятельности на день обращения за оказанием адресной социальной помощи и в период газификации жилого помещения; неподтверждение проживания заявителя на территории Ленинградской области в газифицированном жилом помещении на день обращения за оказанием адресной социальной помощи и в период газификации жилого помещения; отсутствие у заявителя права собственности на газифицированное жилое помещение на день обращения за оказанием адресной социальной помощи и в период газификации жилого помещения; непредставление заявителем документов, подтверждающих расходы на приобретение внутридомового газового оборудования.

Ответчиком же вынесено решение об отказе в назначении адресной социальной помощи по двум основаниям, одно из которых ( предоставление неполного комплекта документов) в силу вышеуказанного Порядка в принципе не является основанием для отказа в назначении. Кроме того, истица отвечает всем требованиям, которые предусмотрены Порядком для получения помощи, в частности получает страховую пенсию по старости с 2003г. (л.д.14), не осуществляет трудовую деятельность (л.д.15-17), проживает на территории Ленинградской области в газифицированном жилом помещении (л.д.18), владеет на праве собственности газифицированным жилым помещением. В 2014г. осуществила за свой счет газификацию жилого дома по адресу: <адрес>, которое принадлежит ей на праве собственности в размере <данные изъяты> доли (л.д.19) на основании свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.20,112) и свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.113-114).

ФИО1 и К состояли в зарегистрированном браке с 28.10.1967г., что подтверждается свидетельством о браке (л.д.28)

<данные изъяты> доля жилого дома по адресу: <адрес> приобретена супругами в браке ДД.ММ.ГГГГ на имя супруга истицы К (л.д.26,104), т. е. является общей совместной собственностью супругов в силу ст.256 Семейного Кодекса РФ (далее СК РФ).

В силу п.2 ст.34 СК РФ общим имуществом супругов является нажитое в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Следовательно истица в период газификации жилого дома владела спорным жилым помещением на праве общей совместной собственности вместе с супругом и имела равные с ним права на указанное жилое помещение. Свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов было предоставлено ответчику для подтверждения наличия у неё права собственности в период газификации, однако не было принято во внимание Комитетом социальной защиты населения ГМР, что по мнению суда является незаконным, нарушающим её права.

Факт несения ФИО1 расходов по газификации и размер данных расходов Комитетом не оспаривался.

При имеющихся обстоятельствах, по мнению суда, оснований для отказа истцу в предоставлении мер социальной поддержки по газификации у Комитета не имелось.

Доводы, изложенные Комитетом в возражениях на иск относительно отсутствия у истицы на момент проведения работ по газификации права собственности на жилой дом как обстоятельства, исключающего её право на получение мер социальной поддержки, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании и применений законодательных норм.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд считает необходимым признать решение ФИО2 об отказе в назначении адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов в связи с газификацией жилого помещения незаконным, обязав устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14,62,175-177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ФИО1 к Комитету социальной защиты населения ГМР о признании незаконным решения об отказе в назначении адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов в связи с газификацией жилого помещения, обязании устранить нарушения – удовлетворить.

Признать решение Комитета социальной защиты населения ГМР об отказе в назначении адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов в связи с газификацией жилого помещения незаконным.

Обязать Комитет социальной защиты населения ГМР устранить нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.

Судья